Как вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом в доу ответы на вопросы

Обновлено: 02.07.2024

Какие задачи Вы ставите перед собой на ближайшее время? Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

Нет, не стала бы. На ближайшее и на будущее у меня одна цель -- здоровье. Взаимоотношения с педколлективом не оцениваю уже никак, т. к. не работаю в садике уже 7 лет. Конечно, пока молода была и силы были считала что работаю с самой лучшей частью человечества. Но.. . мизерная пенсия за лучшие годы жизни ( много работала с подработками) не дает жить полноценной жизнью, а только дает право на существование. Пока немного есть сил подрабатываю в другой сфере, подработка практически вся уходит на лечение. А если бы этого не было? ВСЁ, помирай чтобы никому не мешать.

Я в детском саду работаю почти 18 лет. Обожаю свою работу, но своим дочкам даже думать запретила о профессии воспитатель!

Воспитателем? В России? В государственном детском садике? НЕТ!! !
Я об этой профессии мечтала с 4-х лет, работала в детском саду с 19-ти до 26-ти лет. Многое было: общение с детьми, игры, сказки, утренники, ссоры, примирения, непонимание одних родителей, благодарность других родителей, потери вещей, находки вещей которые почему-то никому не нужны, субботники, уборка снега, переводы из группы в группы, детские Дни Рождения, подарки (многие из которых покупала сама) , летние развлечения с рисованием мелками на асфальте, была у меня сменщица, которая выпивала (я с ней год мучилась) , была сменщица которая постоянно болела (я часто работала одна в две смены) и многое-многое другое.
Воспоминаний до пенсии хватит.
Не надо мне никаких планов. Гори они синем пламенем. Отдыхаю пока есть возможность.
Взаимоотношения в основном были хорошие. Работа в детском саду открыла мне много знакомств и впечатлений.
А ещё осталось много разочарований и переживаний.
До детского сада я работала в библиотеке (общий стаж работы с 15-ти лет) . Думаю мне нужно что-то связанное с детьми и с книгами. Но точно не детский сад.
Сейчас отдыхаю, хотя есть две подработки временной няни. Меня устраивает. Планов нет. Не хочу планов.
Хочется перемен и свободы!

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 654
  • КНИГИ 671 319
  • СЕРИИ 25 858
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 732

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;

Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями);

Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;

Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

План работы на 2017–2018 учебный год

Шпаргалка для молодого воспитателя - _1.jpg

Анкета для молодого воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. Дата рождения

2. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

3. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

Только начал свою профессиональную деятельность;

4. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

5. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?

6. Какими личностными качествами, по-вашему, мнению, должен обладать воспитатель?

7. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

Да, изменилось в лучшую сторону;

Да, изменилось в худшую сторону;

Нет, осталось прежним;

8. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

9. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

Тревожность, неуверенность в своих силах;

Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

Пессимизм, чувство собственной неполноценности;

Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;

10. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

11. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

12. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

Изучение методической литературы, учебных пособий;

Изучение научно-педагогических журналов;

Изучение научных статей в сети Интернет;

Изучение электронных учебников и книг;

13. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

14. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

Признание Вашей работы;

Уважение со стороны коллектива;

Хорошая заработная плата;

Хорошие условия работы;

Стабильность, надежность организации;

Возможность работать с детьми;

15. Что Вам хотелось бы изменить?

16. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

17. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

18. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

19. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

20. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

21. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

Спасибо за сотрудничество!

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.

Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение)— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек.

Начало современным теориям конфликта положили исследования ряда немецких, австрийских и американских социологов, выполненных в начале ХХ века.: Г.Зиммеля, Л. Гумпловича, Д. Смолли, У. Самнера.

Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной контингент — женщины. Данный факт оказывает дополнительное влияние на количество и качество конфликтов.

Участниками конфликта могут быть:

  • Администрация (заведующая, зам. зав по АХЧ, старший воспитатель).
  • Педагоги (воспитатели, воспитатели со специализацией.
  • Родители.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения:

Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.

  1. Старший воспитатель — воспитатель

Причины: недостаточная заинтересованность педагога в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование воспитателем предложений старшего воспитателя, новых разработок. Отсутствие конструктивной модели взаимодействия старший воспитатель — воспитатель.

Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

Любой из перечисленных конфликтов может оказать положительное влияние на самоорганизацию, достижение цели, развитие педагогического коллектива или, напротив, спровоцировать нестабильность, дезорганизацию, разрушить устоявшиеся взаимоотношения и традиции.

Говоря о прогнозировании конфликтов в ДОУ, следует учитывать личностные особенности воспитателей, разногласия по поводу профессиональной деятельности, наличие стрессовых факторов у воспитателя.

Более эффективный способ профилактики конфликтов в педагогическом коллективе – создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры администрации и педагогов, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.

С целью профилактики возникновения конфликтов в педагогическом коллективе используются следующие методы работы:

  1. Изучение педагогического коллектива.
  1. Методика определения индекса групповой сплоченности коллектива (Сишора).
  2. Изучение психологического климата коллектива (карта-схема Лутошкина).
  3. Тест “Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации” (К. Томаса).
  4. Опросник “Взаимоотношения в педагогическом коллективе”.
  5. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
  6. Диагностика срабатываемости и совместимости.
  7. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.
  8. Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты.

Использование данных методик (по мере кадровых изменений педагогического коллектива, при составлении программ развития, программ экспериментальной работы, при подведении итогов работы за определенный период времени) позволяет не только выявить межличностные конфликты, но и провести профилактическую работу по предупреждению конфликтных ситуаций. Обратить внимание членов педагогического коллектива, администрации на возможность возникновения разного рода конфликтов.

По результатам диагностики составляются психологические портреты воспитателей, даются рекомендации по расстановке кадров (таким образом, можно исключить личную антипатию), разрабатываются методические рекомендации (администрации или воспитателю) для коррекции стиля общения с другими сотрудниками ДОУ, администрацией и родителями воспитанников, стиля педагогической деятельности. Для администрации детского сада это облегчает работу по координации действий сотрудников, контролю и делегированию полномочий.

  1. В зависимости от полученных результатов совместно со старшим воспитателем, выстраиваем направления дальнейшей деятельности в работе с педагогическим коллективом:
  2. Развитие сплоченности коллектива:
  • совместные мероприятия;
  • мобилизация сил членов коллектива на решение проблемы;
  • делегирование полномочий;
  • тренинг.
  1. Работа с личностными проблемами:
  • направление к специалисту;
  • тренинговые занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д.);
  • подключение администрации с разрешения педагога.

Рекомендации руководителю по снижению конфликтности с подчиненными

  1. Объективно оценивать труд своих подчиненных.
  2. Проявлять заботу, по отношению к ним.
  3. Не злоупотреблять официальной властью.
  4. Эффективно использовать метод убеждения.
  5. Совершенствовать стиль своей организации работы с подчиненными.
  6. Информировать всех педагогов при распределении премий, надбавок к заработной плате (социальная справедливость и гласность).
  7. Предупреждать и устранять межличностные конфликты.

Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

Тактика поведения педагогов в ситуации служебного конфликта

В случае служебного конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения:

  1. Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы:
  • Насколько велика доля субъективных факторов в конфликте, в чем истоки ожесточений одной или обеих сторон?
  • Достижению каких целей другой стороны вы, быть может, препятствуете?
  • С каким личностным барьером — установки, темперамент, характер, “нервозность” — вы столкнулись?
  • Что важнее для дела — возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?
  1. Первому сделать шаг к нормализации отношений.Открыто взять на себя долю вины и предложить спокойно отыскать приемлемое для обеих сторон решение.
  2. Прибегнуть к мнению третьего, незаинтересованного и авторитетного лица, которое должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

Реагирование на конфликтное поведение

Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации

  1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
  2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
  3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
  4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
  5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
  6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
  7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

Уместно и повышает результативность данной работы использование активных форм работы с коллективом (игры, упражнения и т.д.).

Активные формы работы с педагогическим коллективом по предупреждению конфликтов

- Упражнения, способствующие профилактике и разрешению конфликтов.

Данные упражнения можно проводить в середине дня, по очереди со всеми воспитателями для профилактики конфликтов и снятия напряжения.

  • “Толкание”. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене.
  • “Хлопнуть руками”. Человек А протягивает руки ладонями вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается отодвинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним.
  • Человека просят свернуться в “упругий мяч”; кто-то из группы, кого он выберет, “разворачивает” его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие “развернуть” его.
  • Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предложить позже присоединиться к остальным.
  • Использование метода игрового моделирования проблемных ситуаций. При этом воспитателям чаще всего предлагается конкретная ситуация из практики работы с детьми, в которой педагог должен принять педагогически правильное решение. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный выход из множества предложенных моделей развития событий. А это возможно только в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение.
  • Ролевые и деловые игры.
  • Упражнения на групповую сплоченность.
  • Одной из распространенных форм профилактики и разрешения конфликтов является форма тренинга. Конфликтологический тренинг. Цель: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
    Задачи: обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.
  • Арт-терапевтические упражнения.

Группы по очереди представляют свои определения. Те определения, в которых конфликт рассматривается как деструктивное действие, записываются на одной части доски; определения, носящие позитивный характер, - на другой. После завершения представлений определений всеми группами участники анализируют все определения, выделяя общее, и вырабатывают новое определение.

Участники разбиваются на пары.

  • Как вы ощущали себя во время проведения первых трёх упражнений?
  • Не показалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
  • Что помешало вам чувствовать себя комфортно?
  • Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?
  • Что помогает вам в общении?

На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, подписывает лист. Участники передают листочки по кругу и пишут на них что-то хорошее.

Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005. Банщикова Т.Н и др. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. Книголюб. М., 2004. Газета “Школьный психолог”. № 15\2000. Микляева Н.В. и Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. Айрис - пресс. М., 2005. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий. - Ростов н\Д: изд-во “Феникс”, 2002. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Изд-во “Феникс”, 2003.


Оглавление

  • Актуальность:
  • Цели:
  • Задачи:
  • Пути реализации:
  • План работы на 2017–2018 учебный год
  • Анкета для молодого воспитателя ДОУ
  • Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
  • Глава 1

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалка для молодого воспитателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Анкета для молодого воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. Дата рождения

2. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

3. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

Только начал свою профессиональную деятельность;

4. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

5. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?

6. Какими личностными качествами, по-вашему, мнению, должен обладать воспитатель?

7. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

Да, изменилось в лучшую сторону;

Да, изменилось в худшую сторону;

Нет, осталось прежним;

8. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

9. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

Тревожность, неуверенность в своих силах;

Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

Пессимизм, чувство собственной неполноценности;

Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;

10. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

11. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

12. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

Изучение методической литературы, учебных пособий;

Изучение научно-педагогических журналов;

Изучение научных статей в сети Интернет;

Изучение электронных учебников и книг;

13. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

14. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

Признание Вашей работы;

Уважение со стороны коллектива;

Хорошая заработная плата;

Хорошие условия работы;

Стабильность, надежность организации;

Возможность работать с детьми;

15. Что Вам хотелось бы изменить?

16. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

17. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

18. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

19. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

20. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

21. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

Читайте также: