Как вы думаете какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей кратко

Обновлено: 02.07.2024

Анализ взаимодействий между людьми предполагает выделение определенных форм организации совместной деятельности. Л.И. Уманский выделял три возможные формы организации совместной деятельности:

– совместно-индивидуальная деятельность – каждый из участников делает свою часть общей работы независимо друг от друга;

– совместно-последовательная деятельность – общая задача выполняется последовательно каждым участником (конвейер);

– совместно взаимодействующая деятельность – одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными (спортивная команда). Кроме форм организации совместной деятельности, необходимо также проследить, как та или иная система взаимодействия связана со сложившимися между участниками взаимодействия отношениями. При этом нужно четко представлять, что система человеческого взаимодействия принципиально отличается от простого распределения обязанностей, функций, которое может существовать и в автоматических системах.

Важным является также вопрос, как осознается каждым из участников его личный вклад в общую деятельность. Именно это осознание помогает личности корректировать свою индивидуальную стратегию взаимодействия.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Структура общения Под структурой (от лат. Structura - расположение, порядок) объекта , понимают порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, которые обеспечивают целостность этого феномена, тождество самому себе в процессе внешних и внутренних изменений. По той же причине, по которой трудно дать исчерпывающее определение общению, так же трудно определить структуру общения. Вместе с тем формализация любого явления, в том числе и общения, выявления в нем устойчивых связей между структурными компонентами, дает возможность глубже его понять и проанализировать.

Относительно уровней анализа, то вспомним классификацию Б. Ломова, который предложил три уровня:

Макроуровень : общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психического развития индивида);

Г. Андреева определяет структуру общения , как выделение в ней трех взаимосвязанных факторов: коммуникативного (предусматривает обмен информацией между индивидами); интерактивного (организация взаимодействия между участниками общения, т.е. обмен не только знаниями, идеями, но и действиями); перцептивного (процесс восприятия и познания партнерами друг друга и установления на этой основе взаимопонимания).

Б. Паригин рассматривает структуру общения как взаимосвязь двух аспектов - содержательной и формальной, т.е. коммуникацию и взаимодействие со своим содержанием и формой.

А. Бодалев в структуре общения выделяет гностический (познавательный), аффективный (эмоциональный) и практичный (деятельный) компоненты.

Анализ взаимодействий между людьми предполагает выделение определенных форм организации совместной деятельности. Л.И. Уманский выделял три возможные формы организации совместной деятельности:

– совместно-индивидуальная деятельность – каждый из участников делает свою часть общей работы независимо друг от друга;

– совместно-последовательная деятельность – общая задача выполняется последовательно каждым участником (конвейер);

– совместно взаимодействующая деятельность – одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными (спортивная команда). Кроме форм организации совместной деятельности, необходимо также проследить, как та или иная система взаимодействия связана со сложившимися между участниками взаимодействия отношениями. При этом нужно четко представлять, что система человеческого взаимодействия принципиально отличается от простого распределения обязанностей, функций, которое может существовать и в автоматических системах.

Важным является также вопрос, как осознается каждым из участников его личный вклад в общую деятельность. Именно это осознание помогает личности корректировать свою индивидуальную стратегию взаимодействия.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Структура общения Под структурой (от лат. Structura - расположение, порядок) объекта , понимают порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, которые обеспечивают целостность этого феномена, тождество самому себе в процессе внешних и внутренних изменений. По той же причине, по которой трудно дать исчерпывающее определение общению, так же трудно определить структуру общения. Вместе с тем формализация любого явления, в том числе и общения, выявления в нем устойчивых связей между структурными компонентами, дает возможность глубже его понять и проанализировать.

Относительно уровней анализа, то вспомним классификацию Б. Ломова, который предложил три уровня:

Макроуровень : общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психического развития индивида);

Г. Андреева определяет структуру общения , как выделение в ней трех взаимосвязанных факторов: коммуникативного (предусматривает обмен информацией между индивидами); интерактивного (организация взаимодействия между участниками общения, т.е. обмен не только знаниями, идеями, но и действиями); перцептивного (процесс восприятия и познания партнерами друг друга и установления на этой основе взаимопонимания).

Б. Паригин рассматривает структуру общения как взаимосвязь двух аспектов - содержательной и формальной, т.е. коммуникацию и взаимодействие со своим содержанием и формой.

А. Бодалев в структуре общения выделяет гностический (познавательный), аффективный (эмоциональный) и практичный (деятельный) компоненты.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

общение? 2) составьте рассказ о своём общении,использую следующий план. 1. Каковы цели вашего общения со сверстниками?Какие средства общения вы обычно используете? 2. В каких случаях вы испытываете трудности в общении со сверстниками?Как вы обычно преодолеваете эти трудности?

Ответ или решение 1

1) Людям необходимо общение по многим причинам, но прежде всего для того, чтобы оставаться биоСОЦИАЛЬНЫМ существом, развиваться, контактировать с себеподобными.
2) Я общаюсь со сверстниками потому, что поделиться новостями, впечатлениями и развлечься. В процессе общения я узнаю что-то новое. Общаюсь я не только в реальной жизни, но и в социальных сетях.
Я испытываю трудности в общении со сверстниками, когда только-только завожу новые знакомства. Это для меня всегда сложно, потому что хочется произвести на собеседника хорошее впечатление. Первое впечатление всегда важно. Я пытаюсь преодолеть трудности с помощью саморазвития.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

увеличение производительности труда, из за разделения труда и испытывают

Ответ

+

Ответ

+

1 Общение делает людей коммуникабельными, пытается развить человека в социуме, чтобы в дальнейшем он смог развивать свое мышление и сообразительность

Ответ

+

1 потому,что благодаря общению,люди могут обмениваться информацией,пример: Ты не знаешь где купить тетрадь,а твоя подруга знает и ты можешь спросить у нее.

Так же,люди нуждаются в поддержке,которую могут получить от собеседника

Ответ

+

1) ответ на первый вопрос, например: в процессе общения человек может получить необходимую информацию ИЛИ в процессе общения человек получает эмоциональную поддержку; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.) 2) рассказ о своём общении должен включать: -указание одного или нескольких видов общения, которые нравятся обучающемуся; - объяснение предпочтений при выборе видов общения; - объяснение того, какое значение общение имеет для организации совместной деятельности людей; - объяснение причин трудностей общения людей

1. Общение является основным способом коммуникации между людьми.

1. Как вы считаете, может ли человек обойтись без контактов с другими людьми?

2. Составьте рассказ об общении, используя план:

— Как вы оцениваете свои способности к общению, трудно или легко вам оно дается? Почему?

— Какие средства общения вы знаете и чаще всего используете в повседневной жизни?

2. Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.

1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?

2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план:

1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми, чем они Вас привлекают?

2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему мнению, в современной электронной переписке используют смайлики и другие графические изображения?

3) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками, а каких — со взрослыми людьми?

3. Одним из видов деятельности человека является общение.

1. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:

1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?

2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей? Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины таких трудностей?

Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.

Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.

Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).

Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

Порой отношения с другими людьми начинают приносить боль, разочарование и другие негативные чувства. Возникает закономерный вопрос: для чего вообще нужно общение человеку, не проще ли свести любые социальные контакты к минимуму? Многие не понимают, какую ценность в себе несут другие люди и взаимодействие с ними.

Стоит ли общаться и зачем?

Стоит ли общаться и зачем?

Зачем люди общаются

Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом. Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными.

Почему люди общаются друг с другом, что происходит в процессе коммуникации:

  1. Обмен информацией, знаниями и опытом. Так получается, что объем знаний и жизненного опыта у каждого отдельно взятого индивида сильно ограничен. Если бы в обществе не происходил постоянный обмен информацией и жизненными навыками, всем бы приходилось действовать методом проб и ошибок, заново изобретая колесо. Благодаря постоянному общению, люди могут делиться друг с другом накопленным опытом и извлеченными из него уроками. Это позволяет более быстро и эффективно решать возникающие на жизненном пути проблемы.
  2. Стимуляция новыми идеями и эмоциями. Практически все разнообразие жизни зависит от отношений или совместного творчества с другими людьми. Точка зрения другого индивида всегда может дополнить и расширить привычную картину мира. Противоположное устоявшимся убеждениям мнение позволяет увидеть вещи, которые так бы и оставались недоступными для осознания из-за стереотипов мышления или пристрастного отношения к вопросу.

Одна голова хорошо, но чем больше, тем лучше

Одна голова хорошо, но чем больше, тем лучше

Окружающие способны подтолкнуть к новому мироощущению. К примеру, почему так важно и полезно общение с оптимистами? Люди, которые обращают внимание на позитивные стороны жизни, которые ищут во всем новые возможности, могут и других стимулировать видеть больше причин для хорошего настроения.

  1. Сопереживание и соучастие. Посредством общения люди могут оказывать сочувствие и поддержку друг другу.

Обратите внимание! Все сферы деятельности и жизни современного человека напрямую связаны с общением, несмотря на то, какого характера личность: замкнутая или более открытая. По большей части, индивиду необходим постоянный контакт с окружающими для решения даже бытовых вопросов.

Почему общение важно для человека

Общение – залог успеха и выживания человечества как вида. На заре цивилизации люди выжили, лишь благодаря объединению усилий. Совместная трудовая деятельность, элементом которой является общение, способствовала углублению и расширению высшей нервной деятельности.

Без общения человечество остановилось бы в развитии

Без общения человечество остановилось бы в развитии

Если особенности физиологии передаются по наследству на основе генетической информации, то передача интеллектуальных и культурных достижений происходит, лишь благодаря общению взрослого поколения с детьми.

Важно! В процессе общения происходят развитие и формирование личности, закладываются социальные нормы и духовные ценности.

Некоторые люди ощущают низкую потребность в общении, считают себя индивидуалистами, одиночками, не нуждающимся ни в каких социальных контактах. Однако это не более, чем иллюзия. Без общения с другими не проявилась бы их индивидуальность, не сформировались бы личность и даже интеллект.

Что будет без общения

Синдром Маугли – страшное последствие отсутствия человеческого общения

Синдром Маугли – страшное последствие отсутствия человеческого общения

Вот почему каждому человеку необходимо общение с себе подобными хотя бы в детском возрасте. Кто-то в связи особенностями темперамента общается больше, кто-то – меньше. Находясь в социальном окружении на протяжении всего периода взросления, индивид осваивает все ведущие типы деятельности и виды общения, что превращает его в Человека в полном смысле этого слова.

Какие есть виды общения

В психологии существует множество классификаций общения. Далее представлены кратко основные его типы.

Вербальное и невербальное

Некоторые полагают, что человеческое общение – это лишь передача информации посредством речи (языка). Это гораздо более обширное понятие.

Существует сторона коммуникации, в которой обмен информацией между участниками происходит без помощи речевого аппарата и языковых средств – это невербальное общение. Инструментом здесь становится тело человека: мимика, позы, жесты.

Прямое, опосредствованное, косвенное

Проблемы возникают, когда участники разговора отдалены друг от друга расстоянием или временем. Например, когда люди разговаривают по телефону или ведут переписку. При такой коммуникации не происходит полноценного психологического контакта. Этот тип общения называют опосредствованным.

Порой опосредствованное общение приводит к недопониманию

Порой опосредствованное общение приводит к недопониманию

Выделяют также такой интересный вид общения, как косвенный. Он характеризуется включением в процесс дополнительного участника как посредника, через которого происходит передача информации. Для чего нужно общение в косвенной форме? Например, для проведения переговоров между конфликтующими сторонами.

Межличностное и массовое

Под массовым общением понимают множественные контакты незнакомцев. Прямое массовое общение можно наблюдать на митингах, собраниях, демонстрациях. Опосредствованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой информации. Благодаря массовой коммуникации, личности поддерживают отношения с широкой социальной средой.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах. Оно подразумевает порожденную опытом совместной деятельности психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие взаимопонимания и сопереживания.

Ролевое и личностное

Ролевое общение регламентировано принятыми в обществе правилами и спецификой обращения. Эти нормы помогают упростить процесс взаимодействия людей в стандартных ситуациях, облегчить выполнение задач каждого участника совместной деятельности.

Чем лучше понята роль, тем выше эффект его ролевого взаимодействия. Владение социальной ролью позволяет максимально использовать в общении качества своей индивидуальности, приближая тем самым общение к неформальному. Так, нередко официальные деловые разговоры между конкурентами протекают в форме дружеской беседы.

Личностное общение – это взаимодействие индивидуальностей, не детерминированных социальными ролями. Порой человек пытается обосновать свое нежелание общаться негативными эмоциями, которые якобы вызывает у него собеседник. Такие люди просто не понимают, для чего необходимо общение на личностном уровне.

Другой – это зеркало

Другой – это зеркало

Этот вид близости дает возможность выявлять и разрешать, прежде всего, свои нравственно-психологические проблемы. Когда человек перестает винить в своих эмоциональных реакциях партнеров по общению и начинает видеть в них отражение собственных страхов и желаний, ему становится понятна природа собственной души.

Видео

Читайте также: