Как встретить осень в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Праздник осени - что может быть более романтичным? Здесь представлены сценарии осеннего бала для дошкольников, младших и старших школьников. Вы можете прочитать как выбрать Королеву осени, как отметить праздник урожая, как провести осенние каникулы, как устроить осенний хит-парад. Вы узнаете как можно устроить праздник из простого зонтика. Волшебная осенняя пора - очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеемся, что Вы найдете много интересного для себя. Вы можете прислать нам сценарий своего осеннего бала и мы его разместим на нашем сайте.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Ход квест-игры:

ОСЕННИЙ КВЕСТ 2021 (старшая группа)

Ведущий: Вот и пришла осень, золотая пора! Всем сегодня весело. Очень хорошо, праздник доброй осени в детский сад пришел! Ребята, а по каким приметам мы узнали, что наступила осень? (Дети отвечают)

Ребёнок 1: Какая красивая Осень, какой золотистый ковёр. И в гости сегодня ребята к нам праздник осенний пришёл.

Ребёнок 2: Жаль, что Лето миновало, жарких дней нам было мало. Лето было да прошло, время Осени пришло.

Вед: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали.

Танцы, игры, песни, шутки будут в этом зале.

Самый яркий и задорный праздник начинаем

И аплодисментами всех ребят встречаем!

Вед: Посмотрите-ка, ребята,

Действующие лица: Мама, Дед, Миша, коровка, гусь, бабушка (котята, поросята, бурёнки.)

Атрибуты: машина или руль, зелёные веточки деревьев, кувшин; для оформления сцены: домик, скамейка, плетень, горшки, стол с самоваром.

Выходят дед и бабка (пританцовывают); затем идут к домику.

Дед:

Жили-были дед и баба!

В небольшой деревушке

В маленькой избушке.

Бабка:

Дед а дед, ты время видел?

Скоро внучек к нам приедет!

Дед: Мишеньку, я очень жду

Я поставлю чай пойду.

Бабка: Собирайся в магазин

ЦЕЛИ: приобщение к образам осенней поры, развитие творческого воображения, умения реагировать на поставленные задачи, получать радость от действий под музыку.

ЗАДАЧИ: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, стремление участвовать в играх.

Ведущий: — Ребята, как красиво у нас в группе! Какие вы все сегодня нарядные – это потому, что сегодня праздник, праздник осени! Осень разукрасила все листочки красным и желтым цветом. И сегодня к нам в гости придет Царевна Осень!

Под музыку входит Осень.

Осень: — Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я гуляла по дорожке,

Заглянула к вам в окошко.

Вижу много тут ребят,

Цели и задачи: Закрепить знания о времени года – осени, осеннем урожае, перелётных и зимующих птицах, погоде.

Вызвать радостные эмоции, развивать чувство прекрасного, коммуникативные навыки и умения выразительного исполнения.

Ход мероприятия:

Дети вбегают в зал, становятся врассыпную.

Упражнение с листьями. (останавливаются полукругом)

Вед: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? — спросим,

Нам ответят:

Реб: Разгулялся листопад

По кустам и кленам.

Заглянул к нам в детский сад

Автор-составитель: Русанова Галина Ивановна, воспитатель Тисуль, 2020-2021 год

Действующие лица: Ведущий, Осень, Баба Яга

Дети под легкую музыку заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня в нарядном зале, потому что природа отмечает замечательное время года, а какое вы узнаете. Если отгадаете загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Осень – красивая пора! Детям нравится это время года, когда всё наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим ребятам всё её великолепие. Традиционно в нашем детском саду проходит осенний праздник.

В течение сентября с воспитанниками проводились различные мероприятия: беседы, занятия-путешествия, составлялись описательные рассказы. Дети разучивали стихи, песни, танцы, рисовали рисунки на осеннюю тематику, делали поделки из природного материала.

Сценарий праздника - Рябиновая Осень

Сценарий праздника - Рябиновая Осень

Автор - ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА
Ведущая /на фоне светлой, лирической музыки/
Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив
Осень. … она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.

Стихотворение - Красавица Осень
1-ый ребёнок / в руках осенние листочки/
Красавица Осень пришла и принялась за дела.
Деревья сменили наряд и закружил листопад.
2-ой ребёнок- Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

Ведущая /на фоне музыки/ Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды.
На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте

Стихотворение - Осеннее болото
Ребёнок /звонко/ Осеннее болото наряжает кто-то.
Снова платье новое, с бахромой зелёное /показывает/
А на нём горошины, точно бусы брошены / считает горошины/ Алые, блестящие, клюковки хрустящие
Ты с поклоном собирай /русский поклон/
Дарит их родимый край!

Цель мероприятия: расширить кругозор детей о празднике День народного единства.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с разными народами, проживающими в России
  • воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

В зале оформлена декорация ярмарки

Выходят 2 взрослых ведущих в русских костюмах.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Слушайте все! Ярмарка открывается,

ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Приготовить: костюм Осени, ширма, ворона-игрушка за ширмой, мячик, платочек, зонтик для вороны, зонтик большой для игры с детьми, листочки осенние, муляжи овощей и фруктов и корзина для сбора урожая., и корзинка с яблочками- подарок детям от осени

Репертуар:

Цель: Закрепить знание детей о времени года — осень; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, живописи.

Задачи:

  • закрепить знания детей об осени,
  • закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (оттиск, отпечаток листом с дерева);
  • развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
  • развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями природы осенью, рассматривание деревьев, заучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукций, картин об осени, сбор листьев на прогулке.

Вед.: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи об осени вы прочитали. Похлопаем им!

(За дверью кто-то громко аплодирует)

Вед.: Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

Заходи, не робей,

С нами будет веселей.

(Под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Вед.: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Осень: Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я,

А вы знаете, что осень –

Время сбора урожая?

Вед: Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

(В это время детям-участникам надевают шапочки овощей, Тане – косынку, козлику - рожки)

А сейчас ребята покажут тебе, дорогая Осень, что случилось с девочкой Таней.

Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.

Сценка "ТАНЯ И ОВОЩИ"
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка.
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел.
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е.

Все овощи.
Защити нас, Таня, защити,

Прогони ты его поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!

Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня.
Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Овощи.
Спасибо, спасибо, большое спасибо!

Капуста.
Вот капусты кочан (протягиваете Тане).

Морковь.
Вот морковки пучок!

Огурец.
Вот душистый огурчик!

Лук.
Вот свежий лучок!

Свекла.
Вот свекла!

Картошка.
А вот и картошка!

Все.
Мы все поделились с Танюшей немножко.

Осень: Какая интересная история!

Вед: Осень - славная пора,

Урожай собирать помогай, детвора!

Осень: Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята.

А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…(картошка)

Осень: Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее уберет урожай картофеля.

Но собирать картофелины вы будете не руками, а ложкой (объясняет правила игры)

(2 чел. каждому по 4-5 картофелин. На расстоянии – по корзинке, куда нужно перенести в ложке картошку)

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте еще загадку:

За ботву, как за верёвку,

можешь вытянуть (морковку)

Сейчас мы посмотрим, кто быстрее привезет морковку (объясняет правила игры)

там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)

Осень: Молодцы, ребятки!

(Осень хвалит детей. Дети садятся на стульчики)

Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Вед: Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Пр: Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Вед: Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Вед: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Пр: (насмешливо) Ну, знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да простудитесь.

Осень: Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут. Сейчас сама убедишься.

(После окончания песни ребенок водящий выбегает на середину и громко произносит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Осень : Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Пр: Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень: А на что сапожки, а на что галошки?

1 реб. Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

2 реб. Новые галошки

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Осень: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)

Пр: А все-таки я уверена, что ребята со мной подружатся.

Вед: Простуда, никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Пр: Нет, от вас я не уйду,

Насморк и кашель к вам приведу.

Вед: Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдет. Она очень боится закаленных ребят, а стать закаленным и сильным помогает зарядка.

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

(Под музыку дети повторяют движения за Вед. По окончании игры садятся на стульчики)

Пр: (обиженно) Никто со мной здесь не дружит. Ухожу от вас!

Осень: Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

Осень, осень, ты красива очень!

Листики цветные по ветру летят

И поют нам песню с ветерочком вместе,

Падают под ноги, тихо шелестят.

Мне совсем не грустно в садике гулять,

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя

Осень золотая, я люблю тебя!

Осень: Какая красивая песня, но праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

Как правильно организовать праздник осени в детском саду?

Праздник осени – мероприятие, которое пока проводится не в каждом детском саду. А зря. Как и в большинстве детсадовских утренников, в празднике осени кроется значительный смысл как для самих детей, так и для их родителей. Мамы и папы остаются в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач он направлен: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, которые дети получают, участвуя в сказочном сценарии, изготавливая поделки и кушанья на пару с родителями, одеваясь в костюмы завораживающих ярких цветов осени!

Праздник осени в детском саду как правило проходит в конце сентября — октябре, но бывает по — разному : главное, чтобы листья за окном жёлтые были, да и в целом атмосфера соблюдена была.

Специализированные сайты предлагают множество вариантов сценариев на выбор, да и сами воспитатели не прочь проявить фантазию на столь многогранную тему. Вообще же утренник должен содержать в себе следующие ключевые моменты:

  • подготовка (начинается задолго до праздничного дня);
  • собственно праздник, в ходе которого дети смотрят подготовленное представление, сами в нём участвуют, затем играют в игры, принимают участие в небольших конкурсах и готовят поделки.

Подготовительные работы содержат в себе две стороны: с одной, организаторы (родители и воспитатели) готовят реквизит, продумывают сценки, украшают зал; с другой же — дети проникаются идеей праздника, подготавливаются морально, учат стишки, песни и танцы, готовят рисунки.

За пару дней до праздника стоит отвести детей в осенний парк. Провести игры на открытом воздухе, позволить детям собрать листья, которые в дальнейшем пригодятся для гербариев. Игру можно сочетать со сбором листьев: кто больше соберёт листьев определённого дерева, какого- то конкретного цвета и т. д.

Зал для праздника также украшается засушенными листьями и прочей осенней атрибутикой. Интересная часть программы — предложить родителям приготовить блюда на осеннюю тематику. Это может быть как сложносочиненная выпечка, так и креативные или просто красивые композиции из ягод, фруктов, овощей, короче говоря, даров осени. Все будут рады попробовать всё это на чаепитии после мероприятия.

Сценарии

Представляем вашему вниманию описание двух наиболее популярных и интересных сценариев праздника осени.

Сценарий праздника осени №1 "Осень и её друзья"

  1. Для начала ведущий всех приветствует, затем зачитывает стих про осень.
  2. Услышав, что о ней говорят, является главная виновница торжества (обязателен красивый и очень яркий костюм, к месту будет использование народных мотивов). Приветствует всех.
  3. Затем ведущая представляет всем трёх своих братьев: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
  4. Далее всё действие разбивается на три части:

Главный герой первой части - Сентябрь.

Вторая часть посвящена Октябрю, месяцу, когда природа спешит закончить приготовления к зиме: последние птицы улетают на юг, последние листья опадают с деревьев. Но к зиме готовятся также и люди, в частности заготавливают овощи.

Часть третья - Ноябрь. Всюду холодеет, дожди всё чаще.

Сценарий праздника осени № 2 "Провожаем лето и встречаем осень"

Прошу заметить, что это примерные сценарии. В любой из моментов можно вставлять песни, стихи и танцы.

Праздничные костюмы

Популярными костюмами на осеннем празднике являются костюмы растений, цветов, насекомых. Можно, конечно, попробовать найти и купить готовый, но это дело довольно хлопотное. Если только сшить под заказ. Гораздо проще и эффективней украсить базовую нарядную одежду( платье или костюмчик) элементами осенней атрибутики.

Главные правила — каким должен быть костюм на праздник осени:

  • цвета должны быть тёплыми, в древесно- жёлтой палитре;
  • украшениями могут послужить аппликации в виде осенних цветов(астр и хризантем) и листьев;
  • используйте аксессуары – головные уборы, пояса, вместо сумочки можно дать девочке маленькую корзинку с прикреплёнными искусственными цветами и овощами из папье – маше.

Поделки для осеннего праздника в детском садике

Творческая часть – непременная составляющая осенних праздников. Вам решать в какой момент сделать эту вставку: посреди ли мероприятия или после него. Можно вообще сделать всё дома, а в садике устроить выставку.

Вот несколько идей того, что можно изготовить из природных материалов, на которые так щедра осень.

Рамка, украшенная желудями

Понадобится: базовые рамки, шляпки от желудей, клей для дерева ( можно использовать каучуковый или эпоксидный )


Осенний ёжик


Понадобится: пластиковая бутылка в качестве каркаса, оболочкой послужит солёное тесто (или много пластилина), а также всевозможный природный материал: шишки, сушеные листья, грибы, рябина и пр.

Букет из листьев

Понадобится: осенние листья ( не сильно сухие), нитки.

Инструкция:




Осенняя картинка из сухих листьев

Понадобится: блюдечко, акварельные краски, старая зубная щётка, лист бумаги (желательно плотной).

Инструкция:


Отзывы родителей

А у Ваших детей уже был праздник осени в Детском саду? Поделитесь с нами своими идеями, опытом и мнением!

Натали
01.11.2015 5424 осень, праздник, организация, детский сад, подготовка, готовимся

Встречаем осень в детском саду

Реализация проекта началась с наблюдений за природой на территории ДОУ, разнообразие красок вдохновило на создание осеннего коллажа. Коллаж выполнен из осенних листьев, собранных во время прогулки, на участке детского сада. Данная работа помогла детям закрепить название листьев, их размер, цвет и форму. В ходе создания коллажа дети увидели, как можно использовать природный материал в аппликативной деятельности, листочки превратились в осенний лес, на котором отобразили все цвета осени.

Данный проект позволил расширить знания детей, развивать связную речь, воспитывать желание оберегать и любить природу.


Осенний коллаж выполнен детьми младшей группы "Ягодка" и педагогами.

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат,шуршат,

Скоро будет голый сад.

Мы листочки соберем,

В группу нашу занесем.

Листьев желтых аромат,

Так порадует ребят.

Сядем дружно мы в кружок,

И наклеим их дружок.

В своей группе мы тоже устроили осень в цветах :

красных, желтых, зеленых. Наша осень и сейчас радует нас, хотя на улице похолодало и все стало серым, унылым.

Первое, что у нас появилось-это тучки. Их мы сделали из стружки.

Выросли деревья, на котором и увидели все цвета осени.

Под осенними листочками прячутся ежики.

Полюбоваться красотой прилетели птицы.

Вот такая цветная осень в нашем саду у ребят.

Коллаж выполнен из осенних листьев, собранных во время прогулки, на участке детского сада. Данная работа помогла детям закрепить название листьев, их размер и форму. Коллективная работа помогла детям привить эстетический вкус, творческое воображение. В ходе работы дети увидели, как можно использовать природный материал в аппликативной деятельности.




А благодаря нашим родителям в нашей группе появился настоящий музей ежат!

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к явлениям природы; приобщать к музыкальной культуре;
  • развивать музыкально-певческие навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво.
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем
Танцевать сейчас пойдем.

Танец с листочками. Муз. А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой


Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело. –
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!

Ведущий.

Слышу, листья шелестят.
Слышу, веточки хрустят.
Кто же это к мам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Ведущий.

Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,
Ты, Мишутка, оглянись.
Тут полным-полно ребят,
Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!


Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки.

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Может, ближе подойдем,
Песню про него споем?

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.


Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками.

Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то.
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.

Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять.

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Н.Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.

Дождик.

Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Ведущий. А давайте поиграем с дождиком.


(прибежал грибок и сел в середине зала)

Ведущий.

Прибежали мы в лесок
И увидели грибок.
Дождик, дождик, не робей
И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.


Гриб.

Вырос я в лесу густом.
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,
И вставайте в пары

Ведущий.

Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки —
Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,
Тут маслята, тут опята.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.
Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.
Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?


Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.


Дождик.

А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!

(Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают)

Ведущий.

Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождем песни распевали,
Весело с грибком плясали!
Только осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.

Ведущий. Песню мы тебе споем

Осень.

Спасибо милые певцы
Спели песню, молодцы.

Ведущий. Стихи тебе прочтем.

Стихи. 1-2 ребенка.


Осень.

А пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.


(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?


Осень.

Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.

Дети. Яблоки!

Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!

Читайте также: