Как возникает опасность наезда автомобиля на пешехода кратко обж

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедиа.

Межпредметные связи: ОБЖ, Технология.

Время проведения: 90 минут.

Тип занятия: Изучение нового учебного материала.

Этапы занятия:

  • Организационный момент – 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
  • Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
  • Изучение нового материала – 45 мин.
  • Закрепление изученного материала – 10 мин.
  • Целевой обход учителя – 9 мин.
  • Заключение, анализ и оценка занятие – 5 мин.
  • Выдача домашнего задания – 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Фронтальный опрос и эвристическая беседа по понятиям:

  • дорожно-транспортные ситуации, которые могут стать причинами ДТП;
  • действия водителя в экстремальных ситуациях.

3. Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге автотранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек. Анализ аварийности в РФ показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств в России превышает аналогичные показатели экономически развитых стран [1]:

  • в России – 12,4
  • в Германии – 2,6
  • во Франции – 2,8
  • в США – 2,4

Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

  • в России – 24
  • в Германии – 12,1
  • во Франции – 14,7
  • в США – 15,6

Цель занятия проанализировать типичные дорожно-транспортных ситуации, причины и условия возникновения ДТП и определить факторы, влияющие на безопасность движения.

3. Изучение нового материала

Виды контроля безопасности дорожного движения.

Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • общественный.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП.

Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

Причины возникновения ДТП.

Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

  • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
  • неосторожные действия участников движения,
  • выход транспортного средства из повиновения водителя,
  • техническая неисправность транспортного средства и другие.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспорт­ных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

  • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
  • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
  • плохие дорожные условия;
  • неудовлетворительная организация движения;
  • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

  • низкая квалификация,
  • переутомление,
  • сон за рулём.

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

  • смертельный исход,
  • тяжелые телесные повреждения,
  • большой материальный ущерб,

кроме того, исследуют работники органов юстиции: следователи, прокуроры, судьи. Для объективного изучения обстоятельств ДТП, установления его причин и действий участников проводят судебную автотехническую экспертизу. Экспертами являются квалифицированные специалисты в области дорожного движения, конструкции и теории автомобиля, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.

Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  • в 10. 15% случаев из-за технических неисправностей машин,
  • в 20 . 30% случаев — по причине плохих дорожных условий,
  • в 60 - 70% случаев они зависят от неправильных действий водителей.

Закрепление изученного материала

Работа в парах. Для каждой пары подготовлена таблица с опасными дорожными ситуациями, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо прописать алгоритм поведения водителя и пассажира (в специально отведенных ячейках).

Целевой обход учителя

Обход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, консультация.

Заключение, анализ и оценка занятия

Общий анализ и оценка занятия: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить занятие по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав чистые листочки для оценивания.

  • предупредительность и доброжелательность;
  • прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
  • четкость и понятность действий для всех водителей и участников движения;
  • движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
  • избегание рискованных обгонов;
  • умение правильно выбирать скорость;
  • терпение, спокойствие в заторах;
  • соблюдение безопасной дистанции;
  • самообладание даже при ДТП;
  • согласованность действий.

Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, то изучение опасных ДТС не принесет никакого результата [2].

Выдача домашнего задания

Заполните таблицу: укажите номер статьи и размер административных штрафов, наказание за нарушения, используя возможности сети internet (в частности [3]).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на:

  • столкновения транспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • опрокидывания, когда транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается;
  • наезды на препятствия — происшествия, при которых транспортные средства наезжают или ударяются о неподвижные предметы (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
  • наезды на пешеходов, в том числе и случаи, когда человек сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму;
  • наезды на велосипедистов;
  • наезды на стоящие транспортные средства, когда транспортное средство наезжает пли ударяется о стоящее транспортное средство;
  • наезды на гужевой транспорт;
  • наезды на животных;
  • падения пассажиров — происшествия, при которых любой человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве или на нем, упал с движущегося транспортного средства;
  • прочие происшествия, например падение перевозимого груза на людей.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы:

  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия в результате нарушения водителями правил движения можно классифицировать по признакам их возникновения:

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

Исследования показали, что реакция при торможении на сигнал светофора у водителя, выпившего 100 г водки, увеличивается в течение первого часа па 10%, а в течение второго часа на 15%, причем ошибочных действий соответственно больше на 28,3 и 50%.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине молодых водителей (18—25 лет). Это объясняется тем, что в основе безопасного управления автомобилем лежит не только степень овладения определенными знаниями и практическими навыками, но и устойчивость этих навыков при аварийных ситуациях.

Установлено, что около 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на города и рабочие поселки и 40% на автомобильные дороги. Наибольшую опасность создают участки дорог, требующие резкого снижения скорости движения автомобилей.

На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

Примерно половина всех происшествий на пересечениях дорог происходит в темное время суток. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах 11 —19% приходится на участки с закруглениями (недостаточная величина радиуса кривой, плохая видимость, отсутствие виража).

На подъемах и спусках происходит 7% дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной местности, 18% —в пересеченной местности и до 25% — в сильно пересеченной местности.

Основной причиной происшествий при движении под уклон является превышение скорости, при движении на подъеме —обгон в верхней части подъема дороги.

В течение года и по времени суток дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно. Их количество обычно начинает возрастать в мае, достигает максимума в сентябре, спадает в ноябре.

После 12 ч пребывания за рулем аварии бывают в 1,5 раза чаще (по сравнению с 8 ч работы) и приводят к тяжелым последствиям.

Около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с техническими неисправностями узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Половина их связана с неисправностью ножного тормоза. Остальные относятся к неисправностям рулевого управления (около 14%), фар (около 10%), стоп-сигнала, габаритных фонарей и указателей поворотов (5,6%), шин (около 4%) и т. д.

1 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП.

А как грамотно расшифровать ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

1. Со смертельным исходом

2. С телесными повреждениями людей

3. Материальный ущерб

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет,

Как вы считаете почему?

С одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

1. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)


? Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

? Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

? Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

? Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Содержимое разработки

ТЕМА УРОКА:

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

Со смертельным исходом

С телесными повреждениями людей

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры. )

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)



Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.









1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


-75%

Читайте также: