Как в школе перевестись в параллельный класс

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы перевести ученика, утвердите порядок и основания перевода, отчисления. Укажите в порядке, как переводить в параллельный и следующий классы. Пропишите, как оформить условный перевод. Переводите в другую школу по заявлению родителей или решению учредителя. Чтобы составить порядок, воспользуйтесь рекомендацией.1

Как перевести в параллельный класс

Перевести школьника в параллельный класс можно по заявлению совершеннолетнего ученика, родителей или по решению школы. Оформите перевод приказом. Укажите в нем основание перевода. Например, заявление; протокол педсовета или иного органа управления; решение руководителя, которое согласовано с советами родителей и учащихся, представительных органов учеников.

Внимание: школы для детей с девиантным поведением и школы при исправительных учреждениях Порядок не применяют.

По заявлению родителей оформите перевод с одной образовательной программы на другую. Перевести ребенка в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения можно, если школа не проводит индивидуальный отбор. Укажите процедуру перевода в локальном акте. Например, на основании решения педагогического совета, если это отнесено к его компетенции.

Переводите детей в другой класс на вакантные места. Отказать родителям в переводе можно, когда в классе нет свободных мест или требуется пройти индивидуальный отбор. Например, из общеобразовательного класса в класс с углубленным изучением предмета.

Чтобы перевести ребенка в другой класс на обучение по адаптированной образовательной программе, возьмите у родителей заявление и письменное согласие. Дополнительно запросите заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированной образовательной программе (ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).1

По инициативе школы переводите учеников только в том случае, если это не связано с изменением условий получения образования. Например, когда объединяются два малокомплектных общеобразовательных класса параллели при условии, что соблюдены санитарные правила. Решение о переводе принимайте с учетом мнения советов родителей и учащихся, представительных органов учеников.

Укажите все случаи перевода в параллельный класс по инициативе школы в локальном акте. Это позволит избежать претензий родителей и контролирующих органов.

Как перевести в следующий класс

Переводите в следующий класс по итогам промежуточной аттестации. Форму аттестации укажите в учебном плане, порядок проведения – в локальном акте. Переводу подлежат только те школьники, которые освоили образовательную программу учебного года в полном объеме (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 20 Порядка организации деятельности школы).

Решение о переводе принимает и фиксирует в протоколе педсовет или иной орган управления, которому полномочие предоставлено уставом. На основании протокола издавайте приказ.

Переводите из класса в класс только тех детей, которые зачислены на обучение по образовательной программе (п. 20 Порядка организации деятельности школы). Учеников, осваивающих программы в форме семейного образования, переводить не нужно. После промежуточной аттестации они продолжают осваивать образовательную программу самостоятельно (ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В 10-й класс зачислять учащихся переводом нельзя. Если школьник завершил обучение по образовательной программе основного общего образования и успешно сдал итоговую аттестацию – это основание для отчисления (ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.02.2014 № 115). Пункт 11 Порядка приема в школу также указывает на то, что при зачислении в 10-й класс речь идет не о переводе, а о приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования. Такой же позиции придерживается Минпросвещения в своих ответах на обращения. Поэтому издайте приказ об отчислении в связи с получением образования и выдайте выпускнику аттестат.

Сразу после отчисления родители несовершеннолетнего ученика могут подать заявление о приеме в 10-й класс, на основании которого издайте приказ о зачислении. Аттестат за 9-й класс примите обратно вместе с заявлением о приеме (п. 11 Порядка приема в школу). Храните аттестат в личном деле ученика. Если в образовательной организации профильные 10-е классы и в них принимают в порядке индивидуального отбора, то обучающийся обязан пройти такой отбор, если он предусмотрен Правилами приема.

Как оформить условный перевод

Условно переводите в следующий класс учеников, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, из-за болезни) или имеют академическую задолженность (ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Академическая задолженность возникает, когда ученик:

  • получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам;
  • не проходил промежуточную аттестацию без уважительной причины (прогулял).

Внимание: учеников 9-го класса условно перевести в 10-й класс нельзя.

Решение об условном переводе принимает педсовет или иной орган, который предусмотрен уставом школы. Он устанавливает в протоколе сроки и способы ликвидации задолженности. Порядок аттестации должников закрепите в локальном акте. Например, в положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Когда пройдет срок, предоставленный на ликвидацию задолженности, педсовет подтверждает перевод в следующий класс или устанавливает новый срок. Ученик

может пройти промежуточную аттестацию по одному предмету дважды в течение года с момента появления академической задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). На основании решения педсовета издайте приказ.

Если ученик не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, предложите родителям выбрать один из трех вариантов дальнейшего обучения ребенка:

2) по адаптированной образовательной программе на основании рекомендаций ПМПК;

3) по индивидуальному учебному плану.

Ситуация: можно ли перевести ученика из 4-го в 5-й класс условно

Ученик, который не освоил ООП начального общего образования, не может обучаться на следующем уровне (ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если у ребенка есть академическая задолженность, значит, он не освоил образовательную программу. В таком случае его нельзя перевести на уровень основного общего образования, пока ученик не ликвидирует задолженность.

Усильте контроль за успеваемостью четвероклассников. Проводите беседы с родителями. Если родители не интересуются деятельностью ребенка и не создают условия для его обучения, обратитесь в органы опеки и попечительства (п. 3 ст. 56 СК).

Ситуация: что делать, если ученика перевели условно в следующий класс, но задолженность он так и не ликвидировал

Попросите родителя определить вариант дальнейшего обучения ребенка: оставить на повторное обучение, пройти ПМПК и перевести ученика на обучение по АОП или АООП, перевести на индивидуальный учебный план. Закон не предусматривает других вариантов обучения детей, которые не ликвидировали задолженность в сроки, установленные школой.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа не вправе самостоятельно определить вариант обучения для ребенка с задолженностью, поэтому родители обязаны выбрать один из вариантов. Если они отказываются это делать, то нарушают право ребенка на образование. В таком случае обратитесь в органы опеки и попечительства (п. 3 ст. 56 СК).

Если родители выбрали повторное обучение, то оставьте ребенка учиться в том классе, из которого перевели условно. Ученик должен продолжить обучение в том классе, за который не ликвидировал задолженность. Однако если родители выбрали вариант обучения по индивидуальному учебному плану или АОП, то переводить на класс ниже ученика не надо. Он остается в том классе, куда его перевели условно.

Как перевести в другую школу по заявлению родителей

Чтобы перевести ребенка, родители самостоятельно выбирают новую школу и запрашивают информацию о свободных местах – письменно или в электронной форме. Если свободных мест нет, нужно обратиться в орган местного самоуправления в сфере образования. Он предоставит список школ, где могут принять ребенка (п. 5 Порядка перевода).

Внимание: внимание: если в правилах приема принимающей школы установлен индивидуальный отбор, то ученик должен успешно его пройти (ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Перевод не зависит от периода учебного года. Принимающая школа не имеет права отказать в приеме, если есть свободные места.

Если ребенка переводят из вашей школы, попросите родителей или совершеннолетнего ученика написать заявление об отчислении в связи с переводом. Проверьте, чтобы в заявлении указали:

  • фамилию, имя, отчество ученика;
  • дату его рождения;
  • класс и профиль обучения;
  • наименование принимающей школы. Если ученик переезжает в другую местность, то наименование писать не обязательно. Достаточно указать населенный пункт (п. 6 Порядка перевода).

Издайте приказ об отчислении ученика в порядке перевода в трехдневный срок после того, как родители принесли заявление об отчислении (п. 7 Порядка перевода). Выдайте совершеннолетнему ученику или родителям:

  • личное дело ученика;
  • выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации. Выписку подписывает руководитель или уполномоченное им лицо, подпись заверяют печатью школы.

Зафиксируйте особенности перевода в порядке и основаниях перевода, отчисления учащихся. Не дублируйте в нем положения приказа Минобрнауки от 12.03.2014 № 177. Опишите основы документооборота, последовательность действий работников, учеников, родителей. Например, установите, как регистрировать заявления об отчислении в порядке перевода или работать с заявлениями в электронной форме. Не нужно отражать порядок восстановления, так как он прописан в законе (п. 16 ч. 1 ст. 34, ст. 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Внимание: если ученик переводится из частной школы, то ее руководитель должен издать приказ об отчислении и расторгнуть с родителями договор платных образовательных услуг (ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Если ваша школа принимает ученика в порядке перевода, попросите родителей предоставить:

  • заявление о зачислении в порядке перевода;
  • личное дело ученика (если его нет, направьте официальный запрос в исходную школу, чтобы дело отправили по почте);
  • выписку из классного журнала;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего ученика или родителя.

Другие документы требовать нельзя (п. 9 Порядка перевода).

Издайте приказ о зачислении ученика в порядке перевода в течение трех рабочих дней после того, как приняли заявление и документы (п. 11 Порядка перевода). В течение двух рабочих дней письменно уведомите исходную организацию о номере и дате приказа, на основании которого зачислили ученика.

Как перевести в другую школу по решению учредителя

Переводите учеников в другую школу, если прекращаете деятельность или лишились лицензии. Чтобы оформить перевод, письменно уведомьте родителей, совершеннолетних учеников, учредителя и разместите уведомление на сайте школы. Сроки смотрите в таблице.

Кого и в какой срок уведомить о переводе учеников

Внимание: укажите в уведомлении срок, в течение которого родители должны предоставить свое согласие на перевод.

Принимающую организацию выбирает учредитель. Для этого он запросит у вас список учеников и образовательные программы, по которым они учились.

Предоставьте родителям и ученикам информацию о принимающей школе. Укажите ее наименование, перечень реализуемых образовательных программ, количество свободных мест. Эти сведения нужно предоставить в течение 10 рабочих дней с момента, когда получили их от учредителя (п. 17 Порядка перевода).

Возьмите у совершеннолетних учеников и родителей несовершеннолетних письменное согласие на перевод или попросите подписать заявление об отказе в срок, который указан в уведомлении (п. 18 и 19 Порядка перевода). Если родители отказались от перевода, предложите им самостоятельно выбрать принимающую организацию и переведите туда ребенка по заявлению родителей.

Издайте приказ об отчислении в порядке перевода. В приказе укажите наименование принимающей школы и основание перевода из пункта 18 Порядка: прекращение деятельности, аннулирование лицензии, лишение госаккредитации по образовательной программе, истечение срока действия госаккредитации.

Передайте в принимающую школу:

  • список учеников;
  • копии учебных планов;
  • согласия на перевод;
  • личные дела учеников.

Принимающая школа издает приказ о зачислении в порядке перевода. В приказе указывают школу, из которой прибыл ученик, класс и форму обучения: очную, очно-заочную, заочную. На каждого ученика оформляют новое личное дело, в которое включают выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, письменное согласие ученика или родителей.

Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю

Перекидывать ребенка из одного класса в другой по причине того, что вам единожды что-то не понравилось, не стоит. Но есть серьезные причины, когда перевод — это решение проблемы.

Вопрос перевода ребенка решают директор и завуч. В каких случаях имеет смысл писать заявление о переводе ребенка в другой класс на имя директора:

  • когда не устраивает качество преподавания, и есть сведения о том, что в другом классе ситуация лучше;
  • если есть конфликт с учителем и решить его мирно не получается;
  • если у ребенка проблемы с одноклассниками.

Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема

Кажется, чего проще директору: взять и перевести ученика в другой коллектив. Почему администрация школы противится таким просьбам:

  1. Подбор учителей — это обязанность школы. Переводя ученика от одного учителя к другому, директор признает, что с педсоставом есть определенные проблемы.
  2. Чтобы перевести ученика, придется потратить и время, и силы. Надо поговорить с учителями, приложить усилия, чтобы решить проблему мирно.
  3. Перевод ученика из одного класса в другой, к другому учителю не всегда дает положительный результат. Поэтому изначально руководство задумывается о том, стоит ли игра свеч.

Родителям не дают возможность выбирать учителя, этим занимается руководство школы. Тем не менее, в законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 есть золотые слова о том, что все вправе рассчитывать на качественное образование, и у родителей, как законных представителей ребенка, есть возможность высказывать собственные пожелания к образовательному процессу. Поэтому если проблема есть, пишите заявление о переводе.

Как правильно написать заявление

Не существует специальных бланков для таких заявлений. Документ пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:

  • указывают, кому и от кого заявление;
  • указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
  • ставят дату и подпись.

Так выглядит примерное заявление о переводе из класса в класс от родителя:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 2, д. 2,

Прошу перевести мою дочь, Иванову Дарью, ученицу 7-А класса, в 7-В класс.

В классе, где сейчас обучается ребенок, у нее постоянный конфликт с одноклассниками: Сидоровой Катериной и Бирюковой Марией. Беседы с родителями девочек и беседы социального школьного педагога с самими девочками не дали положительных результатов. Конфликт сказывается на психологическом состоянии моего ребенка: она не хочет идти в школу, резко упала успеваемость по всем предметам.

В параллельном 7-В классе учатся ее приятели со двора. Дочка хорошо с ними общается. Количество учеников в 7-В позволяет принять еще одного школьника.

Прошу пойти мне навстречу и помочь разрешить проблему. Это положительно скажется и на общем эмоциональном фоне класса (прекратится локальный конфликт).

31.10.2019 г. / Иванова А.А.

Пример заявления на переход старшеклассника из одного класса в другой:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 5, д. 55,

Прошу перевести мою дочь, Мудрую Варвару, ученицу 10-А класса, в параллельный, 10-Б класс.

В 10-А классе, где учится мой ребенок, нет возможности максимально полно изучать предметы, которые понадобятся ей при поступлении в выбранный вуз (химия, биология). У Варвары хорошие оценки по этим предметам, и более глубокое изучение, которое дают преподаватели параллельного 10-Б, позволит ей раскрыть себя и улучшить знания по этим предметам.

31.10.2019 г. / Мудрая В.В.

Перевод к другому учителю в начальных классах

Когда причина перевода — учитель, попробуйте для начала побеседовать с ним. Если учитель адекватный, он услышит вас и постарается помочь. Или сменит тактику общения с ребенком, или поспособствует переводу к другому учителю. Такое случается в начальных классах, когда преподаватель порой просто не подходит ребенку по стилю общения. А учитель из параллельного класса становится для него лучшим вариантом. Такие вопросы стараются решить полюбовно, после чего закрепляют в письменном виде заявлением.

Так составляют заявление о переводе ученика к другому учителю в начальных классах:

Директору МБОУ СОШ № 5

от Неугомонной М.М.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 3, д. 32,

Прошу перевести моего сына, Неугомонного Павла, ученика 1-А класса, в параллельный, В, класс со следующего учебного года.

Мой сын — активный ребенок, его текущей учительнице, Спокойной В.В., тяжело находить с ним общий язык, чтобы он слушался ее и спокойно вел себя на уроках. Мой сын посещает факультативы учителя Строгой А.И., она нашла к нему подход. Павел соблюдает дисциплину, ее строгость и методы воспитания работают. Против Спокойной В.В. ничего не имею, но и ей, и моему ребенку станет проще, если его переведут к другой учительнице. Строгая А.И. держит детей в узде, что на моего ребенка влияет положительно.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего сына в класс В с учетом того, что количество учеников в классе позволяет принять еще одного ученика.

31.10.2019 г. / Неугомонная М.М.

Если причина перевода — дисциплина в классе

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 4, д. 44,

Прошу перевести моего сына, Знающего Владимира, ученика 5-А класса, в параллельный, 5-В, класс.

В 5-В классе общий уровень успеваемости лучше, дети спокойнее, в классе хорошая дисциплина и эмоциональная обстановка. В классе 5-В учится его друг со двора, они вместе ходят в школу и дружат.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего ребенка в параллельный, В, класс. Это помогло бы ему успешно усваивать программу, чувствовать себя в большей эмоциональной безопасности.

Дочь учится во 2 классе, обычной общеобразовательной школы. Я бы очень хотела перевести ребёнка в параллельный класс по нескольким причинам:

-учителя не интересует успеваемость в классе

- предвзятое отношение учителя к ребёнку ( даже если все выполнено правильно, снизит балл из-за неправильного наклона букв или цифр)

- нет друзей ( кроме одного мальчика, который хочет перевестись вместе с нами)

-изначально хотели попасть в параллельный класс, но не было мест.

Основная проблема в том, что все классы включая и наш переполнены , везде под 30 учеников.

Чтобы перевестись нужна веская причина.

Писать что-то плохое про учителя я не хочу, а без причины нас просто не переведут.

Подскажите как быть? Какую причину указать в заявлении?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, получилось ли у вас перевестись? У нас такая же ситуация просто..должны были попасть в В класс, а перед самым 1сентября вдруг в Д оказались. Обещали перевести как только место появится, но пока ничего.. я и смирилась, хорошо мол в Д классе всего 25 учеников. Но учитель. Интереса мало, не собранна как-то, еще и на сессии по два раза в год..это дети постоянно с заменами в 1 классе.. класс не собирается, никуда не ходит вместе.. Тоже хочется перевестись, но при этом не ругая учителя а как-то по хитрому))

Добрый день! Мы остались в том же классе, т.к. мест в других классах до конца учебного года нет. Решили перетерпеть до конца начальной школы, а среднюю перейдём в другую школу, более сильную.

Ещё я поговорила с учителем по поводу оценок, ребёнок старается и очень расстраивается если получает плохую, стараюсь каждый день помогать делать дз, чтобы вообще без помарок. Учитель вроде пошла на контакт,уже исправили все оценки в четверти.

Мы переводились через директора. Просто объяснили ей всю ситуацию ни в коем случае не обижая учителя. Когда место освободилось нас сразу перевели


Я в том году переводила ребенка в другой класс. Завуч даже не спросила про причину (у нас классы по 23 человека, есть куча свободных мест). И в заявлении причину не надо было указывать. Веская причина значит не нужна. Перевести завуч разрешила хоть на следующий день, но мы решили начать с очередного понедельника. С учителем, к которому переводила, я заранее не договаривалась, а сообщила ей по факту, что "Завтра мы идём к Вам". (Я переводила из-за одного крайне агрессивного ребенка в классе. Моя знакомая переводила из-за того, что не нравилось, как учитель преподает, что не успевает за программой по сравнению с параллельными классами . Она озвучила эту причину - их перевели. )

Ребёнка перевели в параллельный класс без согласия родителей и ребёнка. Правомерно ли действие директора гимназии?


Здравствуйте, образовательное учреждение в лице директора, вправе самостоятельно принимать решения по вопросам формирования контингента обучающихся в учреждении в целом и в каждом классе в частности, согласия родителей на перевод обучающегося из одного класса в другой не требуется, если уставом или иными локальными актами образовательного учреждения не установлено иное. Принятие подобного решения должно быть обусловлено, в первую очередь, необходимостью защиты прав и свобод обучающихся, а также необходимостью реализации образовательных программ в нормальном режиме, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона, образовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся, во время образовательного процесса.


Если в гимназии идет переукомплектование классов в связи с проводимыми общими организационными мероприятиями, такой перевод вполне обоснован и не потребует согласия родителей. Если же причины в другом и одного ребенка взяли и перевели в другой класс без его согласия и родителей, просто по желанию руководства гимназии, представляется, что такие действия являются необоснованными, и в такой ситуации может быть подана жалоба в Управление образования.

В учебных заведениях должна создаваться атмосфера дружелюбия, нормальных отношений между учениками и учителями, уважения друг к другу, в связи с чем без веских причин вторгаться в устоявшиеся связи ученика с его окружением - одноклассниками и учителями представляется недопустимым.


Вопрос перевода учеников в другой параллельный класс решает руководство школы в зависимости от обстоятельств и получение на это согласия родителей учеников и самих учеников не требуется.


Вам необходимо ознакомиться с локальным актом образовательной организации.

Соответственно, администрация учебного заведения вправе перевести ученика в другой класс в параллели без согласия родителей, если такое согласие не требуется в соответствии с локальным актом образовательной организации. Напротив, если локальными нормативными актами требуется получение согласия родителей (законных представителей) на перевод обучающегося, осуществить перевод обучающегося самостоятельно образовательная организация не вправе.

Направляю вам типовую форму, но каждое образовательное учреждение ее разрабатывает самостоятельно.

[полное наименование образовательной организации]

[подпись, Ф. И. О. руководителя образовательной организации]

[число, месяц, год]

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

[наименование общеобразовательной организации]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 30, ст. ст. 43, 58, 61, 62 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом [наименование общеобразовательной организации], а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.

1.2. Положение регламентирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся [наименование общеобразовательной организации] (далее - школа).

1.3. Настоящее Положение принято с учётом мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся.

1.4. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также по согласованию с представительным органом работников.

2. Порядок и основания перевода обучающихся

2.1. Порядок перевода в следующий класс:

2.1.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

2.1.2. Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом директора [наименование общеобразовательной организации] (далее - школа).

2.1.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.1.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.1.5. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.1.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

2.1.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

2.1.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

2.1.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

2.1.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.1.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

2.2. Порядок перевода в другую образовательную организацию:

2.2.1. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:

- в связи с переменой места жительства;

- в связи с переходом в образовательную организацию, реализующую другие виды образовательных программ;

- по желанию родителей (законных представителей).

2.2.2. Перевод в другую образовательную организацию осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

2.2.3. Перевод может осуществляться в течение всего учебного года.

2.2.4. При переводе обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в образовательную организацию: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости.

Указанные документы выдаются по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки - подтверждения о зачислении ребенка в другую образовательную организацию.

2.2.5. Перевод оформляется приказом директора школы.

3. Порядок и основания отчисления обучающихся

3.1. Обучающийся может быть отчислен из школы:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2 настоящего Положения.

3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или его родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода обучающегося в другую образовательную организацию;

- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы.

3.4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.

3.5. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с п. 12 ст. 60 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков и в том случае, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также оказывает отрицательное влияние на нормальное функционирование школы.

3.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.8. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.9. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей).

3.10. В заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

- дата и место рождения;

- причины оставления школы.

3.11. После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, школа испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

3.12. После поступления заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, школа испрашивает письменное согласие на отчисление родителей (законных представителей) обучающегося и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.13. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

3.14. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

3.15. При отчислении заявителю выдаются следующие документы:

- личное дело обучающегося;

- ведомость текущих оценок;

- документ об уровне образования (при его наличии);

- медицинскую карту обучающегося.

3.16. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать решение об отчислении, принятое по инициативе школы, в установленном законом порядке.

4. Порядок и основания восстановления обучающихся

4.1. Восстановление в школе обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с [наименование локального акта, утверждающего правила приема обучающихся].

4.2. Обучающиеся, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.

4.3. Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

4.4. Восстановление производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

4.5. Решение о восстановлении оформляется соответствующим приказом директора школы.

4.6. При восстановлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).



Перевод внутри образовательной организации регулируется локальными нормативными актами этой организации, при принятии которых должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ПИСЬМО от 23 сентября 2019 г. N 05-ПГ-МП-17877 "О ПЕРЕВОДЕ ВНУТРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Согласно части 2 статьи 30 Закона об образовании образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, перевод внутри образовательной организации регулируется локальными нормативными актами этой организации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

В школе должен быть принят локальный нормативный акт регламентирующий перевод ученика.

Принятие решения о переводе должно быть обусловлено, необходимостью реализации образовательных программ в нормальном режиме, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,

Если Вы не согласны с переводом, Вы всегда можете обратиться за письменным разъяснением подобного решения к директору школы, если ответ Вас не устроит- обратиться в Управление образования г. Новоалтайск для проведения проверки по Вашему заявлению.

Читайте также: