Как управлять педагогическим процессом кратко

Обновлено: 02.07.2024

Педагогический процесс можно представить как систему, состоящую из ряда элементов: 1. цель обучения (для чего учить); 2. содержание учебной информации (чему учить); 3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить); 4.

Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом и создавался, он будет иметь одну и ту же структуру:

Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы.

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.

Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.

Средства, как материализованные предметные способы работы с содержанием, используются в единстве с методами.

Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической.

Педагогическая структура подробно рассмотрена в начале данного раздела.

Методическая структура возникает путем разделения цели на ряд задач, в соответствии с которыми определяются последовательные этапы деятельности педагога и учащихся. Например, методическая структура экскурсии включает в себя подготовительный инструктаж, достижение объекта, наблюдение объекта, фиксацию увиденного, обсуждение итогов.

Психологическая структура включает в себя такие компоненты: 1. процессы восприятия, мышления, осмысления, запоминания, усвоения информации; 2. проявление учащимися интереса, склонностей, мотивации учения, эмоционального настроя; 3. подъемы и спады физического и нервно-психического напряжения, динамику активности, работоспособности и утомления.

Классификация методов обучения в педагогике может быть следующей:

Объяснительно-иллюстративный метод. Студенты получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через наглядные средства обучения. Воспринимая и осмысливая факты, оценки и выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации;

Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, то есть выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом, ситуациях.

Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения и различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.

Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися при работе с программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Такой метод (одна из разновидностей которого – эвристическая база) – проверенный способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию на семинарах и коллоквиумах;

Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач, краткого устного или письменного инструктажа обучаемыми самостоятельно изучается литература, проводятся наблюдения и измерения. Обобщаются эмпирические данные и формулируются выводы в соответствии с основными положениями гносеологии: устанавливаются факты, определяются их инвариантность и соответствие гипотезе или теории. В зависимости от обстоятельств используются индукция (познание движется от частного к общему) или дедукция (познание движется от общего к частному).

Таким образом, инициатива, самостоятельность и творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно, а методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Одна из распространенных классификаций методов обучения строится на основе выделения способов передачи информации.

Таблица 2 Словесные методы Рассказ, беседа, инструктаж Практические методы Упражнение, тренировка, самоуправление Наглядные методы Иллюстрирование, показ, демонстрация материала

Классификация методов воспитания может иметь основой структуру личности.

Таблица 3 Методы формирования сознания Рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование Методы формирования поведения Управление, тренировка, само-управление Методы формирования чувств Одобрение, похвала, порицание, контроль

Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове. С ростом информации и технологизации общества появилась необходимость использования технических средств.

Так возникло понятие педагогических средств, которые стали обязательным компонентом педагогического процесса.

Педагогические средства – это материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия).

Развитие дидактической техники и ЭВМ создало предпосылки для возникновения нового направления в педагогике – педагогической технологии. Суть ее состоит в применении технологического подхода к построению и осуществлению педагогического процесса. Педагогическая технология как бы сплавляет в единое целое дидактическую технику, традиционную методику обучения и участников педагогического процесса.

Педагогическая форма – это устойчивая, завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: 1. содержание; 2. цель – принципы – методы – формы; 3. средства.

Все формы в педагогике подразделяются по степени сложности: простые, составные и комплексные.

Простые формы базируются на минимальном количестве методов и средств, посвящены, как правило, одной теме (содержанию). К ним относятся лекция, консультация, зачет, экзамен, беседа, диспут, викторина, экскурсия..

Составные формы строятся на развитии простых или на их разнообразных сочетаниях: урок, конференция, праздничный вечер, КВН. Урок, например, может содержать в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклады и прочее.

Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм: это дни открытых дверей или посвященные выбранной профессии, недели театра, книги, музыки и спорта.

Чтобы педагогический процесс был действенным, необходим такой компонент, как управление.

Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.

Процесс управления состоит из следующих компонентов: постановка цели – информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся) – формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся – проектирование, планирование деятельности по достижению цели (планирование содержания, методов, средств, форм) – реализация проекта – контроль за ходом выполнения – корректировка – подведение итогов.

В данном случае педагогика опирается на выработанные социальной наукой формы и методы управления, в том числе на теорию и практику научной организации труда, социального прогнозирования и планирования, контроллинга.

Задания. Вопросы. Ответы. 1. Что такое дидактика? 2.

Каковы базовые понятия дидактики? 3.

В чем состоят основные функции обучения? 4.

Какие формы организации учебной деятельности Вам известны? 5.

Что такое урок? 6.

Что такое лекция и какие виды лекций Вам известны? 7.

В чем суть педагогического процесса? 8.

Какова структура педагогического процесса? 9.

Что понимают под методами обучения? 10.

Как можно классифицировать методы обучения?

Задания. Тесты. Ответы. 1. Учение – это деятельность обучаемого, которая подразумевает:

а) освоение, закрепление и применение знаний, умений, навыков;

б) самостимулирование к поиску, решению учебных задач;

в) использование в различных жизненных ситуациях советов, рекомендаций по поводу данной конкретной ситуации ближайшим окружением (друзьями, сослуживцами, одноклассниками и однокурсниками);

г) консультирование сотрудников, иных граждан в пределах компетенции обучаемого;

д) осознание личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта. 2.

а) традиции, обычаи региона, в котором происходит процесс обучения;

б) конкретные взаимосвязанные факты, системы понятий, законов и правил, отражающих определенные закономерности;

в) теоретические обобщения;

г) базовые термины;

д) непроверенные на практике предположения. 3.

Ведущей формой обучения в вузе принято считать:

Бинарная лекция – это разновидность чтения лекции:

а) как научно-практического занятия;

б) с визуальной формой подачи информации;

в) с заранее запланированными ошибками;

г) в форме диалога преподавателей;

д) в форме диалога представителей различных научных школ. 5.

К практическому методу обучения принято относить:

Исследовательский метод обучения предполагает:

а) написание реферата;

б) проведение наблюдений и измерений;

в) организацию тренинга;

г) разъяснение терминов и понятий;

д) использование индукции;

е) применение дидактических материалов;

ж) установление инвариантности фактов;

з) проверку гипотезы.

7. Словесный метод обучения предполагает использование следующих способов передачи информации:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В современной педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.

Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применить их на практике.

Педагогический процесс можно представить как систему, состоящую из ряда элементов (слайд 3):

1. цель обучения (для чего учить);

2. содержание учебной информации (чему учить);

3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);

Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом ни создавался, он будет иметь одну и ту же структуру (слайд 4):

Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы.

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

Содержание – это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям.

Методы – это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание.

Средства, как материализованные предметные способы работы с содержанием, используются в единстве с методами.

Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической.

Чтобы педагогический процесс был действенным, необходим такой компонент, как управление.

Вообще под управлением (слайд 5) понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Педагогическое управление (слайд 6) есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.

Процесс управления состоит из следующих компонентов (слайд 7):

информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся);

формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся;

проектирование, планирование деятельности по достижению цели (планирование содержания, методов, средств, форм);

контроль за ходом выполнения;

Сущность управления педагогическим процессом заключается в целевой ориентации, активизации и оптимизации его субъектом управления - руководителем. Это управление строится в непосредственном взаимодействии с обучающимися, воспитывающимися, сотрудниками.

Сегодня я хочу представить вам модель управления школой в целом и педагогическим процессом в нашей школе в частности.

Административное управление (слайд 8) осуществляет директор школы и его заместители.

Принципы управления школой (слайд 9):

- уважение и доверие к человеку;

- принцип сотрудничества, справедливости;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип участия учителей в управлении.

В результате получаем такую структуру управления школой (слайд 10).

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы.

Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.

Стратегическое руководство образовательной политикой школы принадлежит выборному органу – Совету школы.

Основная цель его деятельности – осуществление
функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.
Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Совет старшеклассников.

Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания (проводятся 1 раз в неделю).

На совещаниях осуществляется:

оперативное планирование деятельности,

анализ результатов мониторинга,

планирование ресурсной обеспеченности,

принятие и координация управленческих решений, которые доводятся до сведения сотрудников на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании
учителей.
Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет Методический совет, которому подчиняются школьные предметные методические объединения, методическое объединение классных руководителей.

Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, Совета трудового коллектива.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и
воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных школьных методических объединений, творческих проблемных групп:

осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива;

планирует и регулирует свою работу через школьные методические объединения, проблемные творческие группы учителей, методическое объединение классных руководителей.

Совет старшеклассников, организованный в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы:

координирует деятельность органов ученического самоуправления школы;

создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел;

организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет школы, общешкольный родительски комитет, родительские комитеты классов.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.

В работе кратко раскрыты общие понятия управления учебным процессом, их закономерностей, приемов и средств.

Даны определения организации педагогического процесса, его взаимодействия и практического применения.

Раскрываются общие определения и понятия педагогического процесса, как системы, включающаяся в себя несколько компонентов, необходимых для правильного подхода к системе обучения.

В своей работе я стараюсь сформировать субъективный взгляд на взаимосвязь между преподавателем и обучающимся, практического применения форм, приемов и средств для передачи и усвоения знаний и информации.

ВложениеРазмер
statya_po_pedagogike.docx 26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по дисциплине:

« Методы, приемы, средства организации и

Иванова Марина Егоровна

  1. Введение 3
  2. Общие понятия организации педагогического процесса

Педагогический процесс, элементы и его закономерности 4

  1. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом 6
  2. Средства организации и управления педагогическим процессом 7
  3. Заключение 8
  4. Список литературы 9

В работе кратко раскрыты общие понятия управления учебным процессом, их закономерностей, приемов и средств.

Даны определения организации педагогического процесса, его взаимодействия и практического применения.

Раскрываются общие определения и понятия педагогического процесса, как системы, включающаяся в себя несколько компонентов, необходимых для правильного подхода к системе обучения.

В своей работе я стараюсь сформировать субъективный взгляд на взаимосвязь между преподавателем и обучающимся, практического применения форм, приемов и средств для передачи и усвоения знаний и информации.

1. Общие понятия организации педагогического процесса.

Педагогический процесс, элементы и его закономерности.

Согласно научным источникам раскрыты три основных подходов в системе организации педагогического процесса, которые включают различные методы, приемы и средства:

"1) индивидуальное обучение и воспитание;

2) классно-урочная система;

3) лекционно-семинарская система"[1].

Педагогический процесс, можно дать понятие как непрерывный процесс взаимодействия между педагогическим составом и обучающимися, где цели и задачи направлены на достижение, улучшение и , анализу и совершенствование системы образования и обучения.

Стоит упомянуть и про основные задачи и структуру осуществления педагогического процесса. Задачами которого являются: "умственного, эстетического, трудового, нравственного воспитания" [2] и внедрения в педагогический процесс.

Структуру педагогического процесса можно охарактеризовать как деятельность педагога и обучающегося, где в первом случае, осуществляется обучение, во втором, непосредственное обучение и учебная деятельность .

Согласно научным источникам стоит выделить и закономерности педагогического процесса:

"1. Закономерность динамики педагогического процесса ;

2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе;

3. Закономерность управления учебно-воспитательным процессом;

4. Закономерность стимулирования;

5. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе;

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности;

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса " [2].

Некоторые известные научные труды выделяют и элементы, как звено в цепочке управления педагогического процесса.

Выделяются, такие как:

"1) цель обучения;

2) содержание учебной программы;

3) методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации;

4) система взаимодействия между преподавателем и обучающимся" [2].

2. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом.

Методы - это целенаправленный процесс взаимодействия и передачи информации между преподавателем и обучающимся, его содержание, анализ и усвоение.

Стоит выделить основные 3 направленности методов:

Во-первых, это передача и усвоение знаний у обучающегося. Сюда можно отнести и форму преподавания, способ передачи информации.

Во-вторых, метод применимым на практике, т.е. аудиторные практические занятия, в виде лабораторных, производственных практик, НИР, проектную и инновационную деятельность.

В-третьих, методы контроля и оценки результатов обучения и усвоения информации. Формы контроля бывают: экзамен, зачет, дифференцированный зачет, устный опрос, тестирование, анкетирование.

Также стоит отметить, текущий и промежуточный контроль и итоговая аттестация, что помогает определить достигнутый уровень передаваемой информации, провести анализ, совершенствовать передачу информации от преподавателя к обучающемуся, также формирует у обучающегося стремление проверить свои знания, дать оценку и совершенствовать уровень знаний [3].

Приемами обучения можно охарактеризовать, как вспомогательную часть методов обучения и педагогического процесса, выраженную в эффективности применений методов, такие как составление конспектов, тезисов, анализ работы, цитирование, рецензирование и так далее [1].

3. Средства организации и управления педагогическим процессом

Средствами же организации и приема педагогическим процессом является: посещаемость обучающихся, индивидуальные и групповые занятия, проверка качества учебной деятельности [3].

Для обеспечения учебного процесса необходимо:

- методическая часть: программы, включающие в себя необходимые функции по контролю и оценки качества преподавания и оценивания знаний обучающихся, учебные пособия, презентации;

- библиотечная часть: научные издания, справочники, научные журналы;

- техническая часть: компьютерное, мультимедийное, лабораторное оборудование;

- организационная часть: учет результатов, учет посещаемости и фиксирование в журналах, заполнение табелей, ведомостей [3].

Педагогический процесс - это сложная система взаимодействия межу обучающимся и преподавателем.

Стоит выделить, то процесс состоит из структуры, позволяющая конкретизировать этапы:

"Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы" [4]. Где, цель выражается в конечном результате взаимодействия, принцип в определении главных направлений, содержание в интеграции опыта и информации, методов в взаимодействии преподавателя и обучающегося, средства, как конкретизированный способ работы, формы, анализе и завершении своей работы между обучающимся и преподавателем [4].

Педагогический процесс это система со всеми ее функциями, методами и способами, результатом которого является плодотворное и качественная передача информации, усвоение знаний, повышающих уровень образования в каждом конкретном случае и в системе образования, в целом.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы технологии управления педагогическим процессом, поскольку переход на ФГОС ДОО требует от руководителей и педагогов специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации.

Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса.

Для эффективного перехода но новые стандарты необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении, где я работаю старшим воспитателем, возникла потребность в выстроенной системе по введению ФГОС ДО. Мы выявили основные проблемы, которые связаны с имеющимися противоречиями:

1. между изменяющейся социальной ситуацией в системе дошкольного образования и психологической неготовностью педагогов ДОО работать в изменяющихся условиях;

2. между требованиями процесса модернизации системы дошкольного образования и отсутствием финансирования модернизационных процессов;

3. объективной необходимостью в повышении уровня педагогической компетентности старшего воспитателя и отсутствием условий для повышения квалификации старших воспитателей в Республике Бурятия.

На наш взгляд, эффективность педагогического процесса будет результативным, если:

• руководство ДОУ создает условия для мотивации педагогов в совершествовании педагогического процесса;

• организован процесс повышения квалификации воспитателей ДОУ;

• осуществляется социальное партнёрство с социальными институтами.

Для обеспечения готовности педагогов ДОУ и введению ФГОС в образовательном процессе необходимо ряд условий :

• Наличие в ДОУ нормативно - правового методического обеспечения, соответствующего ФГОС ДОО;

• Готовность педагогов к введению ФГОС ДОУ в образовательный процесс;

• Обеспечение эффективного управления процессом подготовки и перехода к реализации ФГОС ДОУ.

Тип проекта: административный, долгосрочный

Авторы проекта: Воробьева Т. В. – старший воспитатель

Сроки реализации проекта 2014-2016 учебный год учебный год.

1. Обеспечить психологическую поддержку педагогических кадров : повысить работоспособность педагогов, снять излишнюю тревожность, связанную с переменами в дошкольном образовании, обеспечить психологическую готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, формировать уверенность в своих силах, целеустремленность.

2. Обеспечить методическую поддержку педагогов : повысить профессиональную компетентность педагогов, создавать благоприятные условия для самообразования.

3. Создать благоприятные условия для педагогов ДОУ для применения полученных знаний на практике.

Описание проекта. Мероприятия проекта реализуются через инновационные технологии работы старшего воспитателя с педагогическими кадрами. Работа над проектом ведется поэтапно.

I этап: подготовка к реализации проекта: предварительное знакомство педагогов с основными положениями ФГОС ДОО, новой нормативной документацией, изучение психологической и профессиональной готовности педагогов детского сада к внедрению ФГОС ДОО.

II этап: реализация проекта:

- Участие педагогов в психологическом тренинге, методических мероприятиях, направление педагогов на КПК, учебу в БГУ, взаимодействие с социальными партнерами;

- Правильно построена воспитательно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка. Это:

- организованная образовательная деятельность (НОД);

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей.

- Разработана ООП, рабочие программы в каждой возрастной группе, бланки комплексно – тематического и календарного планирования: педагоги опираются на тему дня и создают провокацию в среде, мотивируя детей на какую – либо деятельность. Планы могут нести изменения с учетом инициативы детей; педагоги четко структурируют режимные моменты - это утренний сбор, НОД, прогулка, самостоятельная деятельность детей, работа перед сном, вечерний сбор, вечерняя прогулка.

- Разработаны карты индивидуального маршрута ребенка в соответствии требованиям ФГОС ДО;

- В работе с детьми педагоги используют инновационные технологии (информационно – коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии).

- Предметно – пространственная развивающая среда построена по всем принципам требующих ФГОС : содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

III этап: выявление эффективности проекта.

В процессе работы по ФГОС :

- повысилась работоспособность и психологическая готовность педагогов к повышению своего профессионального уровня, снизилась тревожность, связанная с переменами в дошкольном образовании, сформировалась уверенность в своих силах;

- повысилась профессиональная компетентность педагогов (педагоги могут сделать воспитанников субъектами образовательного процесса, использовать различные современные технологии в обучении дошкольников с целью поддержания детской самостоятельности и инициативности, партнерские взаимодействия с воспитанниками семьей и пр., созданы благоприятные условия для самообразования;

- педагоги умеют организовать правильное рабочее пространство при проведении НОД, уходя от школьно-урочной формы, где взрослый-учитель и за детьми жестко закреплены рабочие места, запрещено перемещение и свободное общение детей, ведь взрослый, согласно ФГОС ДО – это партнер, рядом (вместе) с детьми. Здесь разрешено свободное размещение детей, их свободное перемещение и общение в процессе деятельности. Занятия проходят в игровой форме и использование нестандартного расположения детей в групповой комнате. Стандарт призывает нас не учить, а развивать!

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС до Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС ДО. С 01 января 2014года вступил в силу приказ Министерства.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Читайте также: