Как связаны понятия лента вкладка группа кратко

Обновлено: 04.07.2024

Microsoft Word— это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстовых документов сложной структуры, в которую помимо текста можно включать таблицы, графику, видео, звук и т.п. Microsoft Word является наиболее популярным из используемых в данный момент текстовых процессоров, что сделало его формат документа (.doc) стандартом де-факто, и многие конкурирующие программы включают поддержку совместимости с данным форматом.

Лента

Структура пользовательского интерфейса в Word включает функции, призванные упростить работу с наиболее часто используемыми приложениями. Пользовательский интерфейс Word (лента) располагается вверху рабочей области, содержит вкладки, контекстные команды и другие элементы, связанные с текущей задачей (рис.1). В верхней части окна расположена лента, имеющая вкладки: Файл, Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид, Настройки. Выбрав вкладку, мы получаем в свое распоряжение необходимые инструменты, представленные в виде значков. Инструменты объединены в группы по функциям. На ленте отображаются только наиболее часто используемые инструменты. Чтобы получить доступ ко всем возможным командам, нужно открыть соответствующее диалоговое окно. Для этого нужно щелкнуть кнопку с изображением маленькой стрелочки в правом нижнем углу определенной группы инструментов.


Рис.1. Вид окна Word 2007 после загрузки приложения

Пользовательский интерфейс, представляет собой набор следующих компонентов.

Командные вкладки

Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование и Вид в Word расположены в горизонтальном ряду на экране сразу под строкой заголовка окна. Содержимое каждой вкладки было тщательно продумано на основе опыта работы пользователей. Командные вкладки в Word соответствуют различным задачам.

Группы команд

На каждой вкладке имеется несколько групп, которые отображают связанные общим назначением команды. Так для вкладки Главная имеется пять групп: Буферобмена, Шрифт, Абзац, Стили и Редактирование.

Команда - это кнопка, поле для ввода информации или меню.

Панель быстрого доступа


Рис.6. Панель быстрого доступа

Защита информации в ЭТ.

Защиту информации можно условно разделить на защиту:

- от потери и разрушения;

- от несанкционированного доступа.

Excel предоставляет пользователю несколько "уровней" защиты - от простой защиты отдельных ячеек до шифрования всего файла симметричным алгоритмом семейства RC4. Разберем их последовательно.

Уровень 0. Защита от ввода некорректных данных в ячейку

Самый простой способ. Позволяет проверять что именно пользователь вводит в определенные ячейки и не разрешает вводить недопустимые данные (например, отрицательную цену или дробное количество или дату октябрьской революции вместо даты заключения договора и т.п.) Чтобы задать такую проверку ввода, необходимо выделить ячейки и выбрать в меню Данные - Проверка (Data - Validation). На вкладке Параметры из выпадающего списка можно выбрать тип разрешенных к вводу данных.

Уровень 1. Защита ячеек листа от изменений

Мы можем полностью или выборочно запретить пользователю менять содержимое ячеек любого заданного листа. Для установки подобной защиты следуйте простому алгоритму:

Выделите ячейки, которые не надо защищать (если таковые есть) и в меню Формат - Ячейки - вкладка Защита снимите флажок Защищаемая ячейка. Все ячейки, для которых этот флажок останется установленным, будут защищены при включении защиты листа.

Для включения защиты текущего листа выберите в меню Сервис - Защита - Защитить лист. В открывшемся диалоговом окне можно задать пароль (он будет нужен, чтобы кто попало не мог снять защиту) и при помощи списка флажков разрешить исключения:

Т.е., если мы хотим оставить пользователю возможность, например, форматировать защищенные и незащищенные ячейки, необходимо установить первых три флажка. Также можно разрешить пользователям использовать сортировку, автофильтр и другие удобные средства работы с таблицами.

Уровень 2. Выборочная защита диапазонов для разных пользователей

Если предполагается, что с файлом будут работать несколько пользователей, причем каждый из них должен иметь доступ в свою область листа, то можно установить защиту листа с разными паролями на разные диапазоны ячеек.

Чтобы сделать это выберите в меню Сервис - Защита - Разрешить изменение диапазонов.

В появившемся окне необходимо нажать кнопку Создать и ввести имя диапазона, адреса ячеек, входящих в этот диапазон и пароль для доступа к этому диапазону.

Повторите эти действия для каждого из диапазонов разных пользователей, пока все они не окажутся в списке. Теперь можно нажать кнопку Защитить лист (см. предыдущий пункт) и включить защиту всего листа.

Теперь при попытке доступа к любому из защищенных диапазонов из списка, Excel будет требовать пароль именно для этого диапазона, т.е. каждый пользователь будет работать "в своем огороде".

Уровень 3. Защита листов книги

Если необходимо защититься от:

· удаления, переименования, перемещения листов в книге;

· изменения закрепленных областей ("шапки" и т.п.);

· нежелательных изменений структуры (сворачивание строк/столбцов при помощи кнопок "плюс/минус");

· возможности сворачивать/перемещать/изменять размеры окна книги внутри окна Excel,

то необходима защита листов книги через меню Сервис - Защита - Защитить книгу.

Уровень 4. Шифрование файла

При необходимости, Excel предоставляет возможность зашифровать весь файл книги, используя богатый набор различных алгоритмов шифрования. Такую защиту можно включить в меню Сервис - Параметры - вкладка Безопасность.

Мы можем ввести два различных пароля - на открытие файла (только чтение) и на изменение. Тип (алгоритм) шифрования выбирается после нажатия на кнопку Дополнительно (Advanced).

Защита данных в ячейках

Для защиты отдельных ячеек надо воспользоваться командой "Сервис"-"Защита"-"Защитить лист". Прежде чем защищать лист, выделите ячейки, которые надо оставить незаблокированными, а затем в меню "Формат" выберите команду "Ячейки". В открывшемся окне диалога "Формат ячеек" на вкладке "Защита" снимите флажок "Защищаемая ячейка".

Скрытие ячеек и листов

Чтобы включить режим скрытия формул, надо:

· выделить нужные ячейки;

· выбрать "Формат"-"Ячейки" (Ctrl+1);

· на вкладке "Защита" установить флажок "Скрыть формулы";

· выбрать "Сервис"-"Защита"-"Защитить лист";

· в окне диалога "Защитить лист" установить флажок "Содержимого".

После этого при активизации ячеек, содержащих скрытые формулы, эти самые формулы не выводятся в строке формул, хотя результаты вычислений видны.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)


Расположена вверху экрана и отображает название программы Word и имя открытого в данный момент документа.

Если дважды щелкнуть по строке названия левой кнопкой мыши, окно развернется во весь экран или же переключится в режим перемещения по экрану.

В правом верхнем углу строки названия размещены кнопки свернуть, развернуть/восстановить, закрыть окно программы.

Расположена в самом верхнем левом углу программы и предназначена для активации меню типичных программ (Рис. 1.4.1).


Рис. 1.4.1 Меню типичных команд (задач)

Лента – широкая полоса в верхней части окна, на которой размещены тематические наборы команд собранные на вкладках и в группах. Размер ленты можно менять, подгоняя ее даже под небольшие экраны. Хотя все достоинства ленты всецело можно оценить на больших экранах с высоким разрешением.

Примечание. Удалить или заменить ленту панелями инструментов или строкой меню из предыдущих версий программы Word нельзя.


Группа – более локализованный набор команд, сформированный по принципу наибольшей близости, похожести функций. В группах непосредственно и находятся кнопки для выполнения определенных команд или активации меню.

6. Панель быстрого доступа

Вверху окна программы, над лентой, находится панель быстрого доступа (Рис. 1.4.3), на которой по умолчанию размещаются кнопки сохранения, отмены и повтора действий. Панель быстрого доступа позволяет добавить кнопки других команд, как основных, так и дополнительных, которые будут доступны всегда, независимо от активности вкладок.


Рис. 1.4.3 Панель быстрого доступа

7. Строка состояния

Строка состояния располагается, как и в прежних версиях программы Word, внизу окна. Вот только ее состав и на значение в Word 2007 сильно расширены.

8. Измерительные линейки

9. Текстовое поле

Центральную часть окна Word 2007 занимает текстовое поле, на котором и происходит непосредственно набор текста, а также размещение рисунков, таблиц и других объектов.

10. Режимы просмотра документов

При этом текстовое поле в Word 2007 может отображаться различными способами - режимы просмотра документов (Рис. 1.4.4):


Автор:

На ленте инструменты упорядочены в виде логических групп.

Лента предоставляет компактную палитру всех необходимых инструментов для создания или изменения чертежа. Ее можно разместить следующим образом:

  • Закрепление по горизонтали в верхней части области чертежа (по умолчанию)
  • Закрепление по вертикали вдоль правой или левой кромки области чертежа
  • Без закрепления (плавающая) в пределах области чертежа или на втором мониторе

Вкладки и панели ленты

На ленте содержится набор вкладок, которые сгруппированы в панели, содержащие многие доступные на панелях инструментов элементы управления и инструменты.



Прим.: Можно управлять отображением вкладок и панелей ленты. Для этого щелкните ленту правой кнопкой мыши и установите или снимите флажки имен вкладок или панелей в контекстном меню.

Плавающие панели

Можно перетащить панель с вкладки ленты в область чертежа или на другой монитор. Плавающая панель остается открытой до тех пор, пока не будет возвращена на ленту даже при переключении вкладок ленты.


Выплывающие панели

Если щелкнуть стрелку в середине заголовка панели, панель можно будет развернуть для отображения дополнительных инструментов и элементов управления. По умолчанию выплывающие панели автоматически закрываются при щелчке в области другой панели. Чтобы оставить панель развернутой, щелкните значок булавки () в нижнем правом углу выплывающей панели.


Контекстные вкладки ленты

При выборе объекта определенного типа или выполнении некоторых команд отображается контекстная вкладка ленты вместо панели инструментов или диалогового окна. Она закрывается по завершении работы с командой.


Рабочие пространства и лента

Для программ, работающих под управлением операционной системы Windows, рабочее пространство — это набор вкладок и панелей ленты, меню, панелей инструментов и палитр, которые предоставляют пользователю настраиваемую задачно-ориентированную среду для работы с чертежами. Можно перейти к другой ленте, изменив рабочее пространство. В строке состояния нажмите кнопку "Переключение рабочих пространств" и выберите рабочее пространство, которое требуется использовать. Например, ниже приводятся исходные рабочие пространства AutoCAD.

Чтоможно настроить. Вы можете настроить ленту так, чтобы она упорядочьла вкладки и команды в нужном порядке, скрывала или скрывала ленту, а также скрывала те команды, которые вы используете реже. Кроме того, вы можете экспортировать или импортировать настроенную ленту.

Лента с вкладками, группами и командами.

Что нельзя настроить.Вы не можете уменьшить размер ленты, текст или значки на ленте. Единственный способ сделать это — изменить разрешение дисплея, чтобы изменить размер всех страниц. Изменить цвет ленты или ее значков нельзя, но вы можете изменить цветовую схему, Office использовать. Дополнительные сведения см. в Office темы .

При настройке ленты:настройки применяются только к Office, над чем вы работаете в это время. Например, если вы персонализировали ленту в Word, эти же изменения не будут видны в Excel. Если вам нужны аналогичные настройки в других Office, вам придется открыть каждое из этих приложений, чтобы внести одинаковые изменения.

Скрытие или показ ленты

Откройте приложение Word.

Скрытие ленты В правом верхнем углу приложения выберите ^.

Кнопка открепления в Office 2016

Отображение ленты Выберите вкладку. Когда лента расширится, выберите , чтобы закрепить ленту вверху, чтобы она оставалась на нем.

Если вы используете режим чтения, нажмите клавишу ESC, чтобы отобразить ленту.

Настройка ленты

Открытие окна "Настройка ленты и сочетания клавиш"

Перейдите в меню > параметры > настроить ленту.

Примечания: Чтобы сэкономить время, вы можете внести в окно несколько дополнений и изменений, а затем сохранить их только после того, как все будет готово.

Чтобы сохранить изменения и увидеть результаты, в окне настройки выберите ОК.

Вы можете переименовать стандартную или пользовательскую вкладку или группу. Переименовать можно только команды, добавленные в настраиваемую группу.

Выберите вкладку, группу или команду (только настраиваемые группы), которые нужно переименовать, в окне Настройка ленты.

Лента — это набор панелей инструментов в верхней части окна программы Office. Она помогает быстрее находить команды, необходимые для выполнения задач.

Лента в Word позволяет быстро получить доступ к часто используемым командам. Она содержит большое количество команд, которые разбиты по группам. В этой статье Вы узнаете, из каких вкладок состоит Лента, а в следующих Мы рассмотрим функционал каждой команды в ней.

Главная


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Главная содержит самые основные команды при работе с документом, такие как копирование, вставка, редактирование текста, форматирование абзацев и выбор стиля документа. Вкладка Главная открывается по умолчанию при запуске.

Вставка


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Вставка позволяет вставлять в документ рисунки, диаграммы, таблицы, фигуры, титульные страницы и прочие средства, улучшающие восприятие информации и внешнее оформление документа.

Конструктор


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Конструктор открывает доступ к средствам настройки документа Word, включая форматирование, эффекты и оформление границ страницы, что придает документу законченный вид. В предыдущей версии (2016) имела название Дизайн.

Макет


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Макет позволяет изменять формат документа, включая ширину полей, ориентацию, разрывы страниц и т.п. Эти команды особенно полезны при подготовке документа к печати. Также в прошлой версии имела название Разметка страницы.

Ссылки


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Ссылки позволяет добавлять в документ различные заметки, то есть сноски и цитаты. При помощи данной вкладки можно добавить оглавление, заголовки, а также список литературы. Эти команды полезны при составлении научных публикаций в Word.

Рассылки


Лента задач в Microsoft Word

Рецензирование


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Рецензирование открывает широкие возможности редактирования текстов, включая добавление примечаний и отслеживание исправлений. Эти инструменты упрощают совместное использование и работу над документами Word.


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Вид позволяет переключать разные режимы просмотра документа, а также разделять экран так, чтобы Вы могли просматривать сразу два раздела одного документа. Эти команды необходимы при подготовке документа к печати.

Справка


Лента задач в Microsoft Word

Контекстная вкладка


Лента задач в Microsoft Word

Контекстные вкладки появляются на Ленте при работе с определенными элементами, а именно с таблицами или рисунками. Эти вкладки содержат особые группы команд, позволяющие форматировать данные элементы.


Лента задач в Microsoft Word

Вкладка Файл позволяет узнать сведения и параметра документа, выбрать путь сохранения, настроить доступ, а также открыть и распечатать любой другой.

Сворачиваем ленту

Лента создана, чтобы упрощать выполнение текущих задач в Word. Однако, если Лента занимает слишком большое пространство на экране, ее всегда можно свернуть. Для этого есть 2 способа:

1 способ заключается в том, чтобы нажать на стрелку в правом нижнем углу Ленты, после чего все инструменты исчезнут, а вкладки остаются. При нажатии на любую из вкладок инструменты снова появляются.


Лента задач в Microsoft Word

Во 2 способе нужно нажать на меню Параметры отображения ленты в правом верхнем углу программы. Где Вы выбираете как лента будет отображаться.


Лента задач в Microsoft Word

Автоматически скрывать Ленту: при выборе данной опции документ отображается в полноэкранном режиме, а Лента сворачивается полностью. Для того чтобы увидеть Ленту, нажмите на команду Развернуть ленту в правой верхней части экрана.


Лента задач в Microsoft Word

Показывать вкладки: при выборе данной опции скрываются все неиспользуемые группы команд, а вкладки остаются видимыми. Для того чтобы вернуть Ленту просто нажмите на любую вкладку.

Показывать вкладки и команды: при выборе данной опции Лента разворачивается полностью. Все вкладки и команды будут видны. Эта опция выбрана по умолчанию при первом открытии Word.

На этом друзья мы заканчиваем в следующих статьях я раскрою Вам подробном о каждом инструменте Ленты.

Читайте также: