Как сшить юбку в школе на труды

Обновлено: 02.07.2024

Загрузить презентацию (948 кБ)

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5–9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Класс: 7 класс

Раздел: Изготовление юбок.

Тема: Построение чертежа основы прямой юбки.

Цель: Изучить названия срезов и конструктивных линий основы прямой юбки, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о юбках.
  • Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.
  • Создать условия для выявления причинно-следственных связей при работе с деталями выкройки юбки.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.
  • Способствовать расширению кругозора, через знакомство с историей развития моды.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран;

  • раздаточный материал для учеников: сантиметровые ленты, масштабные линейки, карандаши, ластики, тетради, шаблоны с основой прямой юбки;
  • для учителя: выкройка прямой юбки в натуральную величину.

Межпредметные связи:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала и объявление темы урока

Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)

Сегодня на уроке речь пойдет о прямой юбке. (слайд 2)

Мы познакомимся с историей развития юбки. Снимем мерки с фигуры и построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

III. Изложение нового материала

(слайд 1) Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь

(слайд 2) Несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем, представления об одежде менялись.

(слайд 3) В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она была более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки.

(слайд 4) А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба. Совершим экскурсию по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

(слайд 6) Испания, XVI век – в моде юбки, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей.

(слайд 8) В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

(слайд 10) К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

(слайд 11) В начале 1880-х турнюры вышли из моды, и женщины стали носить узкие юбки.

(слайд 12) Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

(слайд 13) Древнее юбки была на Руси понева. Та же юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре). Изготавливалась из клетчатой домотканой шерсти. Понева более всего напоминает наши прямые юбки.

В 18 веке в русской деревне появились глухие поневы. Деревенские портнихи придумывали моду и подтыкали поневу сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек. Понева была женской одеждой. В день совершеннолетия на девушку надевали поневу, тогда ее можно было сватать.

Юбки в русской деревне стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

Современная юбка может исполняться в различных вариантах кроя.

2. Общие сведения о юбках (Фронтальная работа с учебником стр. 115)

Закрепление прочитанного материала осуществляется с помощью заполнения таблицы слайда 3 по наводящим вопросам. (слайд 3-5)

К какому виду одежды относится юбка?

– К каким изделиям по способу носки относятся юбки? Почему?

– Какие юбки бывают по назначению?

– Какие могут быть юбки по покрою?

– Как называют детали юбки? (Полотнище)

Правильно. Крой прямой юбки состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнища. У учащихся на столах находятся конверты с шаблонами выкроек прямой юбки.

Возьмите в руки шаблоны деталей юбки. С опорой на слайд 5,образец выкройки в натуральную величину и шаблоны деталей выкройки учитель знакомит учащихся с контурными линиями по следующей схеме: учитель назвал и показал линию на экране – учитель назвал и показал линию на выкройке в натуральную величину - учащиеся с проговариванием показывают эту линию на шаблонах.

Сравните детали юбки. Что у них общего?

Чтобы уметь отличать деталь переднего полотнища от детали заднего полотнища необходимо найти отличие. Для этого наложите деталь выкройки заднего полотнища на деталь выкройки переднего полотнища.

Учащиеся должны отметить, что переднее полотнище шире заднего полотнища; раствор вытачки на заднем полотнище шире, чем на переднем; вытачка на заднем полотнище глубже, чем на переднем полотнище.

IV. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж

1) Снятие мерок для построения основы прямой юбки.

Демонстрируется изображение фигуры с линиями измерений, необходимых для построения чертежа юбки. Учащимся предлагается подписать линии измерения, выбрав мерки из левого столбика. (слайд 6)

Ученицы вспоминают правила снятия мерок:

  • измеряемый должен завязать шнурок на линии талии;
  • измеряемый должен стоять прямо без напряжения, не сгибая ноги в коленях.

Фронтальная работа в парах по снятию мерок. Запись мерок в тетради.

Что еще, кроме мерок, необходимо знать для построения чертежа основы прямой юбки? (Прибавки)

– На свободное облегание к мерке полуобхвата талии прибавка 1 см, а к мерке полуобхвата бедер 3 см.

2. Текущий инструктаж

Учащиеся под руководством учителя, используя алгоритм (слайды 7-11), в рабочих тетрадях выполняют чертеж основы прямой юбки на типовую фигуру в масштабе 1:4.

Подобрать качественную классическую прямую юбку, подходящую под индивидуальные особенности типа фигуры в мире, где все шьют под стандартные модели женщины, довольно непросто. В таких случаях проще сделать юбку своей мечты самой.

Идеальная прямая юбка, которая идеально сидит и отвечает современной моде — миф или реальность? Конечно же, реальность, ведь ее можно сшить собственными руками, отталкиваясь от данных определенной фигуры. Но для того, чтобы юбка была по размеру, нужно научиться делать чертеж с размерами и выкройку.

Что это?

Чертеж швейного изделия — это плоское изображение одежды, которое строится по индивидуальным размерам фигуры человека.

Следовательно, чтобы сделать выкройку, нужно составить чертеж в реальных масштабах юбки. Для этого понадобится снять мерки с человека, на которого будем делать юбку.

Мерки

Для построения точного чертежа нужно правильно снять мерки:

  • окружность талии (ОТ);
  • окружность бедер (ОБ);
  • длина изделия — юбки (от талии до нужного уровня, ДИ);
  • длина отрезка от линии талии до линии бедер.

При снятии мерок не затягивайте сильно сантиметровую ленту, так как это может стать причиной зауженного результата.

Основной расчет для чертежа

Окружность талии делим на 2, получаем полуобхват талии: ОТ:2=ПОТ

Окружность бедер делим на 2, получаем полуокружность бедер: ОБ:2=ПОБ

Общая выкройка: построение сетки

Далее начинаем рисовать нашу схему. Изображаем прямоугольник ТТ1НН1 с отрезком ББ1, параллельным ТТ1 и НН1, где:

  • верхняя грань — линия талии (Т;Т1);
  • средняя грань — линия бедер (Б;Б1);
  • нижняя грань — нижняя линия юбки (Н;Н1).

Подставляем данные по меркам в рисунок по такой схеме:

Таким образом, мы получили прямоугольники ТТ2НН2 — заднее полотнище юбки и Т1Т2Н1Н2 — переднее полотнище юбки, причем ширина на линии бедер ББ2 будет меньше, чем Б2Б1.

Например: если ОБ (обхват бедер) =102 см, ПОБ будет равен 102:2=51

ББ1=51+1 (на свободное облегание)=52

Чтобы ширина юбки плавно переходила от талии к бедрам, нужно правильно рассчитать ширину и длину отрезков ткани, которые нужно будет убрать. Для этого:

  1. Находим расположение вытачки по формуле: ББ2*0,4=Y
  2. Отложив результат Y от точки Б и от точки Б1 (от боков к центру), рисуем в получившихся точках перпендикуляр к линии талии ТТ1. На пересечении этих линий получаем точки Т3 и Т4 — центр вытачки. Визуально они будут располагаться спереди и сзади. Т3, принадлежавшая куску ТТ2НН2, — это задняя часть юбки. Вытачка там будет шире и больше передней, так как бедра сзади имеют более выпуклую форму. Передняя — будет самой маленькой.
  3. Нужно провести перпендикуляр относительно ББ1 от точки Б2 к линии талии. Получившаяся точка Т2 на пересечении линий — середина бокового отреза, от которой нужно будет также избавиться.

Формула расчета длины вытачки

ПОБ-ПОТ=Х ( разница между бедрами и талией).

Расчет задней части шва

Х:3 — расчет общей ширины вытачки.

(Х:3) :2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т3 в обе стороны.От точки Б3 к точке Т3 откладываем отрезок 3-5 см ( если высокий рост — 3, если низкий — 5). Соединяем эти точки.

Расчет передней части шва

Х:6 — общая ширина вытачки.

(Х:6):2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т4 в обе стороны. От точки Б4 к точке Т4 откладываем отрезок 5-7 см ( если рост модели высокий — 5, если низкий — 7). Соединяем эти точки плавными линиями.

Таким образом, получаются вытачки разных размеров, которые нужно будет загнуть внутрь при пошиве. За их счет ткань будет плавно переходить от линии талии к бедрам и огибать фигуру девушки.

С помощью данной выкройки можно сделать юбку собственными руками, прикрепив ее в масштабе на ткань и обрезав по заготовке. Юбку можно и связать. Тогда выкройка поможет рассчитать количество петель на вытачки. Главное, не забыть, что на чертеже мы берем полуобхват объемов фигуры модели.


Для того чтобы юбка получилась красивой и аккуратной, важно составить и точно соблюдать технологическую последовательность для пошива юбки. На этом уроке мы составим такую последовательность и подробно разберём каждую операцию.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Технологическая последовательность изготовления прямой юбки"

· технологической последовательности изготовления прямой юбки.

Давайте сформулируем основную технологическую последовательность, которую нужно соблюдать при пошиве юбки:

1. подготовка деталей кроя к смётыванию;

2. подготовка юбки к примерке;

3. проведение примерки. Исправление дефектов;

4. обработка выточек;

5. обработка боковых срезов;

6. обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией;

7. обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом;

8. обработка нижнего среза юбки;

9. обработка петли и пришивание пуговицы.

Некоторые этапы этой последовательности мы уже рассматривали. На этом уроке мы подробнее рассмотрим только некоторые этапы изготовления прямой юбки.

И начнем с подготовки деталей кроя к сметыванию.

Для этого надо перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков.



Затем нужно с помощью мелка наметить середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей необходимо проложить прямые сметочные стежки по этим наметкам. Длина стежков полтора два сантиметра.

Обязательно надо маркировать детали юбки, чтобы их потом не перепутать.

После этого можно переходить к подготовке юбки к примерке.

Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.

Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям. При этом надо оставить в левом боковом шве несмётанный участок длиной шестнадцать – восемнадцать сантиметров.

После этого надо соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.

Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной семь десять миллиметров. Это надо сделать для того, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.

Затем надо подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.

Проверить качество сметанной юбки.


Теперь рассмотрим, как правильно проводить примерку и как устранить дефекты, которые мы увидели.

Во время примерки, надо стоять прямо, в естественной позе и опущенными вниз руками.

Выполняют примерку по правой стороне фигуры. Если же нашелся дефект, то и устранять его надо по правой части изделия. Для этого может понадобиться ручная игла с ниткой и мелок. Но надо учитывать и то, что левая часть изделия должна изменится на столько же.

Для того чтобы провести примерку, необходимо надеть юбку. Разрез застежки в левом боковом шве надо сколоть булавками.

Важно уточнить баланс изделия. Баланс – это правильное расположение боковых швов.

Если баланс нарушен, то боковой шов надо переколоть. Для этого надо переднюю и заднюю детали изделия перемещать по длине на нужную величину, а затем заколоть булавками.

После этого надо проверить ширину в области талии, бедер и низа.

На примерке нужно уточнить длину и место расположения вытачек.

Необходимо проверить место расположения верхнего среза юбки.

Также на примерке надо уточнить и длину готового изделия.


По всем меловым линиям, которые мы провели во время примерки, надо проложить прямые сметочные стежки. Необходимо все изменения, которые мы нанесли на правую сторону изделия, перенести на левую. Сделать это можно с помощью резца или копировальных стежков.

Далее надо разложить изделие на столе и проверить: ровно ли расположены строчки на всех деталях. Если во время примерки, никаких изменений не вносилось, то можно приступать к машинной обработке.

Но если детали юбки были обработаны неправильно, то при примерке можно обнаружить дефекты. Давайте посмотрим, какие дефекты могут быть и как их можно устранить.

Если при примерке обнаружилось, что юбка спереди прилегает к ногам, то это говорит о том, что верхний срез переднего полотнища обработан неправильно. Чтобы устранить этот дефект, достаточно верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры.


Если юбка прилегает к ногам сзади, то это говорит о том, что верхний срез заднего полотнища обработан неправильно. Для устранения необходимо верхний срез заднего полотнища выполнить с прогибом посередине. Величина и этого прогиба зависит от фигуры.



Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки могут говорить о неправильном оформлении верхнего среза заднего полотнища юбки или об увеличении раствора задних и боковых вытачек.

Исправляется это тем, что верхний срез заднего полотнища оформляется с прогибом или надо уменьшается раствор задних и боковых вытачек.


Теперь давайте поговорим о соединении и обработке боковых срезов.

Детали переднего и заднего полотнищ юбки надо сложить лицевой стороной внутрь, уравнять срезы.

Затем надо сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

Стачать. Удалить нитки смётывания. Приутюжить швы.

Обработать срезы припусков вручную петельными стежками или на швейной машине.


Затем надо разутюжить боковые швы.

Перейдем к обработке петель и пришиванию пуговиц.

Разметить мелком расположение петли на переднем конце пояса с лицевой стороны в такой последовательности:

Двумя поперечными линиями, с помощью которых мы ограничим длину петли. Линией разреза, которая определит направление петли.

После этого надо разрезать отверстие петли по намеченной линии.

Обметать срезы петли петельными стежками с частотой десять пятнадцать стежков на один сантиметр петли. Расстояние от прокола иглы до среза петли в зависимости от осыпаемости ткани составляет от одного до трех миллиметров.

Располагать стежки необходимо на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга. Затягивать нитку надо с одинаковым усилием.

По концам петли стоит сделать ручные закрепки двумя тремя стежками. Располагать их надо поперек линии разреза.


Затем необходимо закрыть тесьму-молнию.

После этого надо наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы.

При ее выборе надо обратить внимание на цвет основной ткани. Для пришивания берут хлопчатобумажные нитки под номером 50. Нитки надо сложить вдвое.

Если вы брали пуговицу с двумя отверстиями, то ее надо пришивать четырьмя пятью стежками. Если же пуговица с четырьмя отверстиями, то ее надо пришивать тремя четырьмя стежками в каждую пару отверстий.

Пришивать надо свободно, не затягивая. Чтобы можно было обвить ниткой.

Так получается стойка – то есть расстояние между тканью и пуговицей. Стойку обвивают двумя четырьмя витками и закрепляют нитку тремя-четырьмя стежками.


Если у нас юбка из хлопчатобумажной или льняной ткани, то пуговицу пришивают без стойки.

Подведем итоги урока.

Сегодня мы рассмотрели некоторые этапы технологической последовательности изготовления прямой юбки.

Покупка новой школьной формы накануне учебного года - очередная головная боль для учеников и их родителей. Форма должна соответствовать требованиям школы, нравиться ученику, а еще хорошо бы, если в составе ткани, из которой ее выполнили, был не один только полиэстер.

как сшить школьную юбку своими руками

Также немаловажен фасон, ведь он тоже многое решает! Ну и стоимость формы также имеет значение, ведь найти совокупность всех вышеперечисленных качеств за цену, которая не пугает - большая удача.

Поэтому иногда проще сшить необходимое, чем купить готовое. Именно для таких случаев мы подготовили сегодняшнюю подборку мастер-классов.

В ней вы найдет уроки по шитью школьных юбок своими руками разнообразных моделей, от простых до сложных. Итак, смотрите и берите на заметку!

Читайте также: