Как создать в группе атмосферу способствующую формированию добрых чувств в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям до­школьного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него по­ложительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтоб он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доб­роты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного пе­риода начинается задолго до 1 сентября, а именно с профессиональ­ного отбора воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и активных методов обучения (лекции, се­минары, тренинги).

Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к по­ложительному настрою детей на посещение детского сада, знаком­ству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу вос­питателей с ними (например, организация группового праздника).

Опыт работы показывает, что проведение Праздника Знакомства необходимо, причем его эффект проявляется, даже если его провес­ти в середине сентября в виде своеобразного родительского собра­ния или утренника, который проводится после ужина: дети с боль­шим удовольствием начинают ходить в детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь и т. д.

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА УВЕРЕННОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕМ

Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попада­ете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они больше вас, а есть и просто гиганты. Ги­ганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неяс­ны — добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15—20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошма­ра спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, кото­рый бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.

Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним ма­лышом: действительно, все дети там хоть на год, но старше него; его окружают незнакомые взрослые — воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно — что там, за поворотом? — не заблудиться бы.

1) знакомство, сближение детей между собой;

2) знакомство с воспитателями, установление открытых, довери­тельных отношений между воспитателями и детьми;

3) знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

4) знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.);

5) знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

6) знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персона­лом, детьми из других групп) организуется в форме развивающих игр. Проведение таких игр требует от взрослого знание и четкое выпол­нение определенных правил. И прежде, чем рассмотреть приемы формирования чувства уверенности в окружающем, познакомимся с этими правилами.

Правило 1

Первое и самое важное правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чув­ство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять

Правило 2

Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Сво­ими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он ста­новится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый орга­низовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заклю­чается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и органи­затора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3

Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и примене­ния нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необхо­димо выполнять

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные пред­меты и т. д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным. И последнее, но отнюдь не маловажное

Правило 5

Эти основные принципы организации и проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обосно­ванность и необходимость выполнения.

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать на­дувной мяч, т. к., во-первых, он легкий и неприятнос­ти при его ловле исключаются, а во-вторых, он обыч­но яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашен­ный воздушный шар, но здесь могут возникнуть слож­ности в его пересылке на дальние расстояния), назы­вает свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следую­щего участника игры. Здесь важно участие воспита­теля, т. к. дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предло­жить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вме­сте с детьми!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 м. с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям ве­селиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, дол­жен назвать того, чей голос он услышал. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту го­лоса для затруднения узнавания.

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком

Под окружающей средой ребенка в данном случае подразумевает­ся помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комна­ты), помещения детского сада (медицинский кабинет, кухня, музы­кальный зал, спортивный зал и пр.), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, кастелянша, преподаватели и др.), и дети, посе­щающие другие группы.

Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различ­ных помещениях группы, можно и поиграть.

НАЙДИ ИГРУШКУ

Ведущий (сначала воспитатель, потом — дети) пря­чет небольшую игрушку в группе, в одном из ее поме­щений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).

Освоив группу, можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д.), знако­миться с людьми, работающими там.

ЧЬИ ВЕЩИ?

Цель: Закрепить имена работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — по­вар, стиральный порошок — прачка, гармошка — му­зыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди, и все они за­были какую-нибудь свою вещь. И просит ребят по­мочь разобраться — сам он не помнит, где чье.

Когда все вещи будут опознаны, можно их раздать детям (или вещь берет тот, кто правильно назвал ее хозяина), которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка — постирает ку­кольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: Помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множе­ство — это зависит от количества специальных поме­щений (например, кабинет логопеда, хореографичес­кий зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.

Ниже приводится примерная схема такой игры.

Если воспитатель, организуя деятельность детей, помогут новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе – тогда ребёнок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Одним детям страшно оставаться в темной комнате. Другие не решаются съехать на санках с горки, третьи в ужасе убегают от приближающейся собаки, цепенеют при виде паучка. Кто-то боится злой Бабы-яги, волка, милиционера. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения, эмоциональной стабильности, тревожности и неуверенности в себе.

Ну и каково этому ребёнку, как ему жить, как его воспринимают окружающие, что у него в душе? Кроме умного лобика да ещё небольшой части тела, свободного у ребенка пет ничего.

Жуткий, утрированный, преувеличенный до крайности пример. Но задумайтесь над ним. Ребе­нок должен многое видеть, слышать, чувствовать, проходить свой путь, сражаясь со своими страхами, учиться пре­одолевать проблемы, понимать себя и других.

А главное, родители должны понять, что их личные страхи и опасения могут стать причиной страхов ребенка.

ПАСТУШОК (для детей с 6 лет)

МЫШЬ И МЫШЕЛОВКА (для детей с 5 лет)

КОРАБЛИК (для детей с 5 лет)

ГАРМОНИЧНЫЙ ТАНЕЦ (для детей с 6 лет)

В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (Лучше надеть повязку). Встают друг против друга, легко прикасаются ладонями. Звучит медленная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперёд, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.

Не допускайте смены ролей, то есть ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому сначала выполнять упражнение с открытыми глазами.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ, ПОБЕДИ ЕГО (для детей с 5 лет)

МАСКИ (для детей с 6 лет)

Совет. Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.

РАССКАЖИ СВОЙ СТРАХ (для детей с 5 лет)

Предостережение. Следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговорите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

— Когда это началось?

— Что явилось причиной агрессивности?

  • Как это выглядело в первый раз?
  • Что изменилось в поведении ребенка с того времени?
  • Чего на самом деле хочет ребенок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?
  • А не стоит ли обратиться к психологу?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное благополучие, лишение чего-то желаемого, разница меж­ду желаемым и возможным.

Так не обижайте!

Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного по­ведения, поиграйте с ним в описанные игры, полезными будут и игры из разделов о нарушениях в общении и использовании методов художественного твор­чества, танцевальной и двигательной терапии.

ПО КОЧКАМ (для детей с 5 лет).

УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ! (для детей с 4 лет)

Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

ДВА БАРАНА (для детей с 5 лет).

ЖУЖА (для детей с 6 лет).

он подскакивает и помогает найти выход.

РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ (для детей с 5 лет).

Замечание: Прежде чем поругаться и назвать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

НЕТ! ДА! (для детей с 5 лет).

Консультация для педагогов на тему :

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.

В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и др.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Фактически именно он создаёт определённый климат в группе.

Существуют речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады.

Примеры психологических речевых настроек:

- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребё нка в детском саду необходимо: (рекомендации)

- принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет!

- обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить;

- в деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.

- в затруднительных для ребё нка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.

- помните: ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.

Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе создать специальные уголки и зоны для игр.

Также формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников и т. д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка : заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная среда для детей.

Известно, что изо деятельность для ребенка — это возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изо творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге помогает решать эту проблему. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами, маркерами и теми материалами, которые недоступны ребёнку дома.

Для того чтобы создать благоприятную атмосферу в группе, необходимо, чтобы родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Воспитатели оказывали родителям необходимую им педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними, консультирования через материалы родительского уголка.

Ведь эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на благоприятный климат в детском саду. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками.

Исходя из всего выше сказанного, можно подвести итог, что эмоционально благоприятная атмосфера в группе определяется следующими факторами:

1. Отношениями между воспитателем и детьми;

2. Отношениями между самими детьми;

3. Отношениями между воспитателями;

4. Отношениями между воспитателями и родителями.

Если все эти факторы будут выполняться в позитивном настрое, то и атмосфера в группе будет благоприятной.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Запомните:от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо.

Надо создавать доброжелательную атмосферу с помощью дружеского общения. Дети (Вы ведь про группу детского сада спрашиваете) чувствуют внутренее отношение взрослого к себе. Воспитатель должен к ним хорошо относится, любить их, призывать к тому чтобы играли дружно, мирить если кто-то поссорился, читать добрые сказки и прочее в таком духе. С детьми надо дружить и любить их, а так же проявлять педагогический оптимизм, тогда будут формировываться и проявляться добрые чувства.
Вообще, в теории я Вас много чего ещё могу наговорить, а на практике помогать детям подружится и играть дружно, скажем так, не всегда легко, потому что есть дети, которые любят чаще других быть первыми, а ещё есть дети, которые многого стесняются и бояться.

Покурить всей группой ;), даже некурящие от леваков атмосферой проникнутся.

Напиться всем вместе при удобном случае.
Ой, простите, перепутал с группой ВУЗа.

Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Одним из важнейших направлений в работе педагогов является создание для детей комфортного психологического климата. Очень важно, с каким настроением ребенок переступит порог детского сада. Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в детском саду атмосферы психологического комфорта. Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Атмосфера в группе детского сада определяется:
1) Отношениями между воспитателем и детьми;
2) Отношениями между самими детьми;
3) Отношениями между воспитателями;
4) Отношениями между воспитателями и родителями.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определенный климат в группе.

Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ:
1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду. Задача педагога –изучение психологической обстановки в семье через анкетирование, мониторинги; а также учитывание индивидуальных особенностей каждой семьи.

2. Распорядок дня.
Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых –необходимые условия нормальной жизни и развития детей. В течение дня ни педагог, ни дети не должны чувствовать напряжения от того, что они что –то не успевают и куда -то спешат. Главными компонентами режима по ФГОС являются еда, сон и прогулка не менее 2 часов, остальные моменты могут варьироваться с учетом возраста и программных задач.

При укладывании спать дети нуждаются в ласке, внимании и заботе. Пробуждение должно происходить в спокойной обстановке, без спешки. Обязательным является нахождение воспитателя или помощника воспитателя в группе во время сна.

Прогулка – главное условие здоровья детей. Проведение занятий в помещении за счет сокращения времени прогулки категорически не допустимо. Прогулка должна проводиться в соответствии с требованиями ФГОС и сохранением всех частей и активности педагога. Дети должны иметь в любое время свободный доступ к чистой питьевой воде и туалету.

3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды:
соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и т.д;

4. Стиль поведения воспитателя.
Пребывание в группе 20 –25 сверстников в течение целого дня –это большая нагрузка на нервную систему ребенка. Как же создать спокойную обстановку? Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Следите за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности.

Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность:
- чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
- пойте с детьми и для детей;
- цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего –то увиденного или услышанного;
- стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
- следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты; поощряйте стремление и попытки детей что–то сделать, не оценивания результаты их усилий;
- сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
- вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
- находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
- создавайте положительные традиции жизни группы.

Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личности оказывает умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку.

5. Добрые традиции.
Необходимым условием душевного благополучия является уверенность ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

В каждодневной жизни постоянно возникают ситуации, когда кому –то делают больше замечаний, кого –то чаще хвалят и т.п. Это может создавать у детей ощущение, что воспитатель относится к ним неодинаково. Чтобы донести до каждого ребенка, что его ценят наравне со всеми, желательно ввести в жизнь группы некоторые традиции и строго придерживаться твердых принципов в собственном поведении. Замечательная традиция отмечать дни рождения детей. Необходимо подготовить единый сценарий, который будет одинаково воспроизводиться при чествовании каждого именинника (традиционную хороводную игру –например, "Каравай"; разучить с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки).

Можно ввести еще один обычай -"Круг хороших воспоминаний". Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить "о хорошем". Затем необходимо коротко рассказать что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Достаточно сказать, что Маша сегодня быстро оделась, Саша сразу заснул и т.д. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что -то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие –то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка.

Эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого ребенка.

Уважай детей!
Защити их любовью и правдой.
Не навреди! Ищи в детях хорошее.
Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.
Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.
Ошибся –извинись, но ошибайся реже.
Будь великодушным, умей прощать.
На занятии создавай ситуацию успеха.
Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
Оценивай поступок, а не личность. Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Прежде чем перейти к рекомендациям по созданию психологического комфорта в группах детского сада, хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любовное отношение к детям. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Читайте также: