Как создать группы на новый учебный год в системе е услуги доу

Обновлено: 02.07.2024

Системы одобрены Минкомсвязи РФ в лице ФУГП ВНИИПВТИ.

Система функционирует в сети Интернет – Интранет – Экстранет с использованием типа доступа на базе протокола TCP/IP (Интернет-приложение). Пользователь работает с персонального компьютера, подключенного к сети Интернет – Интранет – Экстранет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения, кроме операционной системы и офисных приложений. Персональный компьютер пользователя может работать под любой операционной системой: Microsoft Windows, GNU/Linux, MAC OS. Возможность работы пользователей с АИС с помощью одного из Веб-обозревателей: Microsoft Internet Explorer 7.0; Mozilla Firefox 3.0; Opera 10; Google Chrome 3.0; Safari 3.0, или более поздних версий.

• Прием заявлений законных представителей детей на учет и постановку в очередь на зачисление в ДОУ, внесения изменений в заявления, прием заявлений на перевод из одного ДОУ в другое. Реализовано два варианта приема заявлений:

• Формирование различных категорий получателей услуги с учетом льгот по состоянию здоровья и социальному положению детей.

• Информирование законных представителей детей о ходе предоставления муниципальной услуги способом через Портал.

• Информирование законного представителя ребенка о состоянии очереди в ДОУ, о результатах комплектования ДОУ через Портал.

• Предотвращение дублирования заявлений на зачисление в ДОУ.

• Автоматизированный расчет очереди в ДОУ (расчет производится возраста ребенка, даты подачи заявления на зачисление/перевод, льгот, предпочтений родителей в выборе ДОУ).

• Автоматизированный расчет общегородской очереди в ДОУ, очереди с разбивкой по районам города.

• Автоматизированный расчет очереди в ДОУ с определённой периодичностью или по запросу сотрудника Управления образования.

• Ручное распределение детей из очереди в ДОУ по ходатайствам и без (распределение производится сотрудником Управления образования путем прямого указания системе зачислить конкретного ребенка в конкретное ДОУ).

• Автоматизированный процесс комплектования ДОУ с учетом следующих параметров:

• желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ;

• дата подачи заявления на зачисление/перевод;

• специализация по здоровью;

• предпочтения родителей в выборе ДОУ;

• наличие вакантных мест в предпочитаемых ДОУ;

• наличие вакантных мест в ближайших ДОУ в зависимости от степени приближенности к предпочитаемым ДОУ.

• Автоматизированное бронирование свободного места в случае временного выбытия воспитанника из ДОУ, а также в случае ожидания согласия законного представителя ребенка с результатами распределения.

• Согласование результатов комплектования в ДОУ с законным представителем ребёнка, изменение параметров комплектования в случае его отказа.

• Автоматизированное формирование путевок (направлений) в ДОУ.

• Зачисление детей в ДОУ из очереди.

• очередников в ДОУ;

• Автоматизированное формирование различных статистических и аналитических отчётов, связанных с оказанием электронной услуги, состоянию очереди в ДОУ, выданных путевок, переводов, зачисления и т.д.

d:\малышева 2013-2014\е-услуги\18.jpg


Далее необходимо заполнить данные по учреждению:

d:\малышева 2013-2014\е-услуги\21.jpg

Редактирование списка образовательных программ.

На открывшемся экране отображается список программ в виде таблицы.

d:\малышева 2013-2014\е-услуги\23.jpg


d:\малышева 2013-2014\е-услуги\24.jpg

Редактирование списка групп

d:\малышева 2013-2014\е-услуги\25.jpg


Чтобы добавить временные вакансии, нажмите кнопку (Добавить).

delete

Чтобы удалить временную вакансию, выделите её в списке щелчком левой кнопки мыши и нажмите (Удалить).

435

Закрепленные территории.

465

466


  • Ввод свойств заявления и требуемого ОУ.

1) Щелчком левой кнопки мыши по кружку выберите образовательную программу Дошкольные (детский сад) (а) на рисунке ниже).

2) Щелчком левой кнопки мыши по кружку выберите категорию Первичное зачисление (б) на рисунке ниже).

3) Щелчком левой кнопки мыши в окошке выберите один из режимов пребывания (в) на рисунке ниже): Полный день, Кратковременное пребывание, Круглосуточное пребывание.

4) Из раскрывающегося списка выберите требуемую программу (Программа).

5) Из раскрывающегося списка выберите требуемую специализацию группы (Имеется потребность в специальной группе по состоянию здоровья).

178

Если из раскрывающегося списка Вы выберете соответствующую специальную группу для ребенка с ОВЗ, например, ЗПР, то автоматически появляются два параметра, которые при согласии Заявителя нужно отметить галочкой:

•Я согласен, что, в случае не подтверждения потребности в спецгруппе, ребенок будет возвращен в очередь и претендовать на место в общеразвивающей группе;

•В случае отсутствия места в группе для детей с ОВЗ предоставлять место в группе общеразвивающей направленности – данный параметр учитывается в процессе автоматического распределения детей в детские сады.

На этом шаге регистрации заявления обязательно указывается дошкольное учреждение. Для раскрытия списка ДОУ нажмите кнопку и выберите требуемое учреждение.


  • Заполнение свойств комплектования. Параметры этого шага влияют на результат автоматического комплектования ДОУ. Также они могут учитываться сотрудником органов управления образованием в процессе ручного распределения детей.

svoistva komplektovaniya

Если Заявитель согласен с зачислением на временное место в ДОУ, то установите галочку в окошке В случае отсутствия постоянного места, прошу предоставить временное место.

Если Заявитель согласен на предоставление мест в ближайших детских садах, то установите галочку Предлагать места в ближайших ДС.

down1

Далее, в раскрывающемся календаре обязательно выберите желаемую дату поступления в ДОУ (Просим вас указать желаемую дату поступления ребёнка в детский сад). Список раскрывается нажатием на кнопку .

delete2

Прикрепленный файл удаляется после нажатия кнопки .

add2

Если Вам необходимо прикрепить еще один документ, а строк для добавления файлов не хватает, то в этом случае нажмите кнопку . После нажатия этой кнопки добавится еще одна строка.

add_doc_copy_dou_2


  • Подтверждение данных и регистрация заявления в системе. На последнем шаге регистрации открывается экран с введёнными данными.


zayavlenie1




Открываем Личный кабинет, кликнув в правом верхнем угол на Фамилию пользователя, с которым вошли в систему. Далее нажимаете на кнопку Редактирование.



В выпадающем меню по кнопке 'Редактирование' необходимо выбрать пункт 'Классы'.



На странице класса нажать на знка "Плюс":



Эта кнопка добавления нового года набора первоклассников:



Появится пустое поле для выбора года набора:



Выбираем из выпадающего списка нужный год:



Появится новая закладка с выбранным годом. На этой вкладке нужно нажать кнопку 'Добавить':



Откроется пустая форма для заполнения параметров нового года набора:



Необходимо заполнить необходимые поля и нажать кнопку 'Сохранить':

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ (скачать ЗДЕСЬ)

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛ (скачать ЗДЕСЬ)

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать ЗДЕСЬ)

П раво осуществлять переход на новый учебный год по умолчанию предоставлено Администратору системы в школе.

С 1 апреля в разделе Планирование->Учебный год и периоды становится активной кнопкаФормирование следующего года.

01.jpg

После нажатия кнопки Формирование следующего года интерфейс системы будет разделен на две части: будущий учебный год и текущий учебный год.
Для переключения между текущим и будущим учебным годом удобно использовать закладки с соответствующими названиями учебных годов в шапке страницы. До окончательного закрытия учебного года можно будет беспрепятственно перемещаться между годами.

cl03.jpg

cl02.jpg

После нажатия кнопки Формирование следующего года в новый учебный год будет скопирована следующая информация:

Список учебных периодов

После формирования нового учебного года, нужно в прошлом году создать приказы о переводе детей на следующий год(Управление - Движение учащихся/воспитанников), выпуске, выбытии и т.д.

Только после этого можно закрыть старый учебный год. Меню Планирование - Учебный год и периоды. Справа появится кнопка - "Открыть новый год". Система предупредит о том, что после открытия нового года, в предыдущем учебном году невозможно внести изменения. После открытия нового учебного года, текущий учебный год сменится, и появятся все возможности для работы с системой(например не закрывая старый учебный год, в новом году вы не сможете создавать приказы о переводе из класса в класс).

2. Информика

+
Информика
Контингент
Актуальный спрос
Примечание: ежедневно утром – контингент, вечером - актуальный спрос от 3 до 7
Отложенный спрос

3. Контингент дошкольных групп

4. Информика - Контингент

5. Информика - Контингент

+
Информика
- Контингент
Группы кратковременного пребывания - показатель 27*
*Примечание: количество воспитанников, зачисленных в группы, у которых в АИС СГО –
Обучение – Группы – в параметрах группы указан режим: кратковременный

6. Информика

+
Информика
КОНТИНГЕНТ, который посещает группы в режиме кратковременного пребывания - показатель 28*
*Примечание: количество воспитанников, у которых в АИС СГО – Управление –
Воспитанники – личная карточка ребенка – Дополнительная информация – отмечен
Режим пребывания в группе: кратковременного пребывания

7. Режим пребывания в группе в личной карточке воспитанника

Режим пребывания в
группе в личной карточке
+
воспитанника
Данные столбцы показывают количество детей, которых перевели из ГКП в группу
полного дня, а режим пребывания в личной карточке воспитанников не был изменен.

8. Информика - Контингент

+
Информика
- Контингент
Прогнозируемое уменьшение контингента в связи с переходом в школу*
*Примечание: АИС СГО - Личная карточка ребенка - Дополнительная информация Планирует уйти из ДОО по окончании текущего учебного года в связи с
зачислением в 1 класс - Да

9. Проверка дошкольных групп и контингента 2019-2020 учебного года

10. Проверка данных в Информике

11. Информика - Контингент

12. Тип ОВЗ в личной карточке воспитанника (АИС СГО)

+
Тип ОВЗ в личной карточке
воспитанника (АИС СГО)
Тип ОВЗ должен быть обязательно:
- у всех воспитанников компенсирующих групп
- у нескольких воспитанников комбинированных групп
Выгружаются в Информику воспитанники с отметками и по умолчанию
все воспитанники компенсирующих групп:
Проставляется в личной карточке ребенка АИС СГО:
- Занимает вакантное место с ОВЗ – Да
- Тип ограничения возможностей здоровья (выбор из списка)
Проверка: АИС СГО - Дополнительные отчеты - Отчет по
полю ОВЗ

13. Дети-инвалиды (контингент)

+
Дети-инвалиды
(контингент)
Дети-инвалиды в контингенте: АИС СГО - личная карточка ребенка
- Дополнительная информация:
Проверка: АИС СГО - Дополнительные отчеты - Отчет
по детям-инвалидам импортирован 20.12.2017

14. Проверка очередников от 3 до 7 лет

15. Проверка очередников от 3 до 7 лет

+
Проверка очередников
от 3 до 7 лет
Проверка статусов:
Очередник,
Распределен,
Распределен временно
Дата расчета возраста,
начиная с 01.09.2019 и
последующие дни

16. Проверка очередников до 1 года

+
Проверка очередников
до 1 года
Проверка статусов:
Очередник,
Распределен,
Распределен временно
Дата расчета возраста,
начиная с 01.09.2019 и
последующие дни

17. Проверка очередников старше 7 лет

+
Проверка очередников
старше 7 лет
1)Очередник; 2)Распределен;
3) Распределен временно;
4) Направлен; 5) Направлен
на временное зачисление;
6) Оформление документов.
Дата расчета возраста,
начиная с 01.09.2019 и
последующие дни

19. Дубли АИС СГО

22. Этапы перехода на 2020-2021 учебный год АИС СГО

23. Таблица дошкольных групп

+
Таблица дошкольных групп
Название
№/название
группы
помещения
2019-2020 уч.г.
Название
группы
Возрастной
диапазон
2020-2021 учебный год
Специализация
Тип группы
группы
Режим пребывания
вторая
младшая
1
5 средняя
4года-5лет
общеразвива
Без ограничений
ющая
(I группа здоровья)
сокращенный день
ГКП средняя
2
ГКП старшая
5лет-6лет
общеразвива
Без ограничений
ющая
(I группа здоровья)
кратковременного
пребывания







Внимание!
•Название группы – название группы в детском саду - название группы в АИС
СГО - название группы в ЕУ.
•Обязательно будет содержать название возраста, например, 7 старшая,
Ромашка средняя и т.п.

24. Тип и специализация группы

+
Тип и специализация
группы
Специализация/тип ОВЗ для групп компенсирующей
и комбинированной направленности:
1) Глухие;
2) Слабослышащие и позднооглохшие;
3) Слепые;
4) Слабовидящие;
5) С тяжелыми нарушениями речи (дети с фонетикофонематическим недоразвитием речи при дислалии,
ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием
речи всех уровней речевого развития при дизартрии,
ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех
компонентов языка);
6) С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
7) С задержкой психического развития;
8) С расстройством аутистического спектра;
9) С умственной отсталостью (нарушением интеллекта);
10) С тяжелыми и множественными нарушениями развития;
11) С синдромом дефицита внимания и гиперактивности
(СДВГ);
12) Дети после операции по кохлеарной имплантации.
Специализация/тип ОВЗ
Указывается только для оздоровительной
группы:
1) Группы для детей с туберкулезной интоксикацией;
2) Группы для часто болеющих детей;
3) Иной профиль (не входит в 1-2 и 4-9);
4) Группы для детей с аллергопатологией;
5) Группы для детей с сахарным диабетом;
6) Группы для детей с заболеваниями органов
дыхания;
7) Группы для детей с заболеваниями сердечнососудистой системы;
8) Группы для детей с нефро-урологическими
заболеваниями;
9) Группы для детей с целиакией.

28. Соответствие дошкольных групп группам АИС СГО:

29. 2. Проверка данных сотрудников в АИС СГО

+
2. Проверка данных сотрудников
в АИС СГО
Проверить список сотрудников в АИС СГО и
убедиться, что сотрудники, которые уже не
работают в ДОО, имеют статус Уволенный.
ФИО
Пол
Дата рождения
Должность
Категория
Дата последней аттестации (если есть)
Педагогический портфолио
Внимание!
в летний период работы, когда АИС СГО находится в состоянии между двумя
учебными годами, прием новых сотрудников, редактирование данных сотрудников
осуществляется в будущем 2020-2021 учебном году.

30. 3.Формирование нового учебного года в АИС СГО

3.Формирование нового
учебного года
+
в АИС СГО
Планирование Учебный год и периоды нажать Формирование следующего года:
Внимание! На уровне УО, чтобы проверить состояние перехода: Отчеты → Отчеты →
Контроль наполняемости данных → Состояние перехода на следующий учебный год

31. Расписание – Помещения

+ Помещения
Расписание –
После этого интерфейс системы будет разделен на две части:
будущий учебный год и текущий учебный год, т.е. у пользователя появится
возможность работать в двух учебных годах

32. Обучение – Группы

Обучение+ – Группы
Правильно: каждой
группе указано
помещение
Неправильно:
есть группы без
помещений
Внимание!
•Групп без помещения в системе ни в коем случае не
должно быть как в текущем, так и в будущем учебных
годах – необходимо связать ее с соответствующим
помещением.
•Воспитанники группы без помещения не выгружаются
→ резкое снижение контингента.

33. Проверка групп без помещений

Проверка групп+ без помещений
Отчеты → Дополнительные отчеты → Информация по дошкольным группам →
Экспорт в Excel → столбец Максимальная наполняемость → Пустые:
Внимание!
Муниципальному
администратору
снимать ежедневно
вечером

34. Создание групп нового учебного года

+
Создание групп нового
учебного года
Если не получается добавить дошкольную группу, то необходимо выполнить:
Планирование → Профили → поставить отметку году обучения, которому соответствует
создаваемая дошкольная группа:

35. Создание групп нового учебного года

+
Создание групп нового
учебного года
Внимание! В текущем 2019-2020 учебном году нельзя всем
группам ставить отметку Не выгружать
Внимание! Необходимо уделить особое внимание ДОО, которые
имеют статус отличный от Функционирует и частным ДОО. В них
также необходимо создать группу/группы на 2020-2021 учебный
год (см. 2019-2020уч.год)

36. 4. Движение воспитанников

+
4. Движение воспитанников
1. Учебный год: с 01.09. по 31.08.
2. Для воспитанников, которые с 01.09.2020 будут зачислены в школу, в АИС
СГО с 01.06.2020 активен тип документа Выпускники, которым их
необходимо отчислять из ДОО (не имеют отметок – выбыл/выпущен - в
списке воспитанников).
3. До 31.08.2020 контингент в Информику выгружается по названию группы
2019-2020 учебного года с привязкой к помещению: сколько детей
зачислено в группу/группы, которые находятся в одном помещении,
столько и будет выгружаться воспитанников.
4. С 01.09.2020 выгрузка будет проходить по названию группы 2020-2021
учебного года, т.е. выгружаться будет контингент, который
зачислен/переведен в группу/ы 2020-2021 учебного года.

37. Создание документа Выпускники

+
Создание документа
Выпускники
Если не отображается группа, из которой выпускается ребенок, то необходимо увеличить
дошкольный возраст и отредактировать средний возраст:

38. Зачисление воспитанников

+
Зачисление воспитанников
Вне зависимости в какой учебный год распределен ребенок в АИС СГО он
отображается как при создании приказа в текущем 2019-2020, так и в 2020-2021:

39. 5. Окончательный переход на новый учебный год

+
5. Окончательный переход
на новый учебный год
В сентябре после того, как документами Перевод на следующий год и
Выпускники будут охвачены все воспитанники в интерфейсе системы
текущего учебного года, необходимо проверить:
список групп будущего учебного года;
список воспитанников в интерфейсе будущего учебного года.
После этого нужно зайти в интерфейс будущего учебного года, в раздел
Планирование Учебный год и периоды → нажать кнопку Открыть новый
год.

40. Проверка групп 2020-2021 учебного года

+
Проверка групп 2020-2021
учебного года
В июле-августе муниципальному администратору необходимо сделать запросы в
ДОО (муниципальный администратор видит текущий 2019-2020 учебный год) о
предоставлении отчета Дополнительные сведения о комплектовании ДОО по 20202021 учебному году и проверить их.
АИС СГО → интерфейс 2020-2021 учебного года → Отчеты → Отчеты →
Дополнительные сведения о комплектовании ДОО:
2020-2021
01.09.2020

41. Проверка данных, выгружаемых в Информику

42. Проверка данных УОМО

+
Проверка данных
УОМО
Информика → Отчет по муниципалитетам:
• Наименование УОМО
• Адрес
• Сайт
• Электронная почта
• Телефон
• Ссылка на документ, регламентирующий постановку в очередь и зачислении
детей в ДОО по МО
• Ссылка на документ о закреплении территории
• Режим работы МОУО
• Максимальное число ДОО, которое можно указать при выборе желаемых для
зачисления ДОО
• + Количество консультационных пунктов
• + Количество организаций в сфере образования, оказывающих услуги ранней
помощи

43. Режим пребывания

+
Режим пребывания
Внимание! При регистрации/проверке заявления в ДОО важно обращать
внимание на выбранный режим пребывания:

d029ca757fc8f27e47b1581f1f3a4dc7.jpg

Принимаются следующие этапы внедрения:

2. Ввод личных дел сотрудников, воспитанников, родителей (законных представителей) для создания оперативных отчётов. Ведение книги движения, ведение расписания занятий.

3. Введение электронного журнала посещаемости воспитанников, получение стандартных отчётов. Учёт родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в (учёт текущего баланса для каждого воспитанника, список задолженности и т.д.). Автоматизированное составление отчётности для Управления Образованием администрации муниципального образования Тбилисский район.

5. Ведение портфолио педагогических проектов и методических разработок.

2.2. Сроки выполнения каждого пункта процесса внедрения определяются таким образом:

Этап первый – до 23 декабря 2014 года, далее при необходимости.

Этап второй – до 23 декабря 2014 года, далее при необходимости.

Этап третий – постоянно.

Этап четвертый – постоянно.

Этап пятый – постоянно.

3. Порядок окончания и начала нового этапа внедрения

4. Кадровый состав процедуры внедрения

а). осуществляет контроль ведения базы данных сотрудников, воспитанников и родителей (законных представителей).

б). вводит и корректирует учебный план.

в). осуществляет введение и редактирование предметов и групп.

г). осуществляет ввод и редактирование расписания.

д). отвечает за внутренний мониторинг средствами автоматизированных отчетов.

е). осуществляет сбор, использование и предоставление руководящим органам автоматизированных отчетов.

ж). производит составление автоматизированной госстатотчетности.

з). контролирует ведение книги движения воспитанников.

и). принимает участие и осуществляет контроль за закрытием учебного года и переходом на новый учебный год.

2) Сетевой системный администратор:

а). оказывает методическую поддержку сотрудникам по использованию АИС.

б). производит корректировку общей информации и настроек.

в). отвечает за обеспечение безопасности работы АИС.

г). определяет права доступа к системе.

д). осуществляет закрытие учебного года переход на новый учебный год совместно и под контролем координатора.

е). осуществляет выдачу паролей работникам и родителям (законным представителям) воспитанников.

ж). осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) с помощью доски объявлений, электронной почты, форума.

3) Сетевой воспитатель и учитель-логопед:

б). осуществляет ввод информации о посещаемости, а также контроль над посещаемостью с помощью автоматизированных отчетов.

в). осуществляет ввод информации о родительской плате, а также контроль с помощью автоматизированных отчетов.

г). осуществляет создание организационных мероприятий внутри группы.

д). осуществляет ведение календарно-тематического планирования.

е). использует отчеты для текущей работы с воспитанниками и родителями (законными представителями).

ж). осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) с помощью доски объявлений, электронной почты, форума.

4) Специалист по кадрам:

а). осуществляет ведение книги движения воспитанников под контролем координатора.

б). производит формирование базы данных внутренних электронных документов под контролем координатора.

в). осуществляет ведение личных дел сотрудников.

г). осуществляет ведение электронных личных дел воспитанников и родителей (законных представителей).

4.2. Кадровый состав процесса внедрения (приложение).

после завершения всех этапов внедрения

5.3. Координатор совместно с заведующим:

· планируют, организуют условия для работы исполнителей;

· отвечает за соблюдение сроков выполнения работ и организации отчетности участникам учебно-воспитательного процесса;

· работы, которые связаны с обеспечением бесперебойной работы в системе и работы, которые связаны с обеспечением безопасности на уровне Дошкольной Организации.

5.4. Ежедневные работы по заполнению, введению информации и поддержке работы модулей системы, составлении отчетов выполняют сетевые воспитатели.

· готовят отчеты и другие материалы для оглашения участникам учебно-воспитательного процесса;

· готовят предложения для подключения новых возможностей системы;

· наблюдают за работой в системе воспитателей и родителей;

5.7. Заведующий отчитывается о ходе и результатах работы перед органами общественного самоуправления учреждения и, при необходимости, перед Управлением Образования администрации Тбилисский район, в установленные сроки.

Читайте также: