Как составить перспективное планирование по литературе в средней школе

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1891 0

Перспективное планирование по художественной литературе в старшей группе комбинированного вида

в 2017 -2018 учебном году

Тема недели

Художественная литература

День знаний

Ц: Продолжать знакомить воспитанников с творчеством поэтов; развивать воображение.

Ц: Приобщать к устному народному творчеству , формировать интерес к русской словесности.

Ц:Развивать интерес к русской поэзии,умение говорить выразительно.

Ц: Формировать представления о здоровом образе жизни и гигиене тела.

Ц: Развивать положительные моральные качества,уметь оценивать поступки героев.

Детский сад

Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора

Ц:Воспитывать внимательного слушателя, способного запоминать содержание прочитанного и с интересом ожидающего продолжения.

Ц: Продолжать учить понимать нравственный смысл рассказа, воспитывать доброту,бережное отношение к игрушкам

Ц:Развивать фантазию, воображение,знакомить с творчеством писателя-натуралиста.

Ц:Формировать осознанное отношение к чтению, воспитывать чувство юмора.

Ц: Создать ситуацию выбора правильного нравственного решения.

Ц: Вспомнить содержание коротких стихотворений, побуждать детей к речевой активности.

Ц: Развивать произвольное запоминание с опорой на мнемотаблицы.

Ц:Продолжать знакомить с поэтом А.Пушкиным, поддерживать интерес к классической литературе.

Ц: Уточнить представления о строении деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Ц:Продолжать знакомит с творчеством детского поэта, воспитывать чувство рифмы.

Ц: Развивать интерес к литературной сказке, формировать умение описывать объекты живой и неживой природы.

Человек и его тело

Ц:Развивать интерес к русским народным сказкам,воспитывать сострадание, сопереживание.

Ц:Воспитывать чувство юмора, уметь эмоционально реагировать на поступки героев.

Ц: Развивать произвольную память, активизировать навыки правильного звукопроизношения.

Ц: Развивать интерес к поэзии, воспитывать умение эмоционально реагировать на прочитанное.

Ц: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя-иллюстратора, воспитывать дружелюбие, щедрость.

Загадывание стихотворных загадок о фруктах.

Ц: Развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Ц:Формировать представления о строении фруктов, воспитывать честность и умение признавать ошибку.

Ц: Продолжать знакомить с литературным жанром басни, воспитывать положительные моральные качества.

Ц: Развивать понимание о необходимости труда в жизни человека, воспитывать волевые качества.

Ц: продолжать знакомить с творчеством В.Сутеева, уточнить представления о месте произрастания овощей и способах ухода за ними.

Ц: Побуждать оценивать поступки героев, делать выводы.

Ц:Воспитывать чувство юмора, развивать умение сопереживать героям произведения.

Ц:Закреплять умение характеризовать героя, развивать навыки связного высказывания.

Ц: Показать умение с помощью выразительных средств речи передать красоту гениальной русской поэзии А.Пушкина

Ц: проанализировать новое произведение, подвести воспитанников к осознанному определению главной мысли произведения.

Ц: воспитывать трудолюбие, умение делать нравственный вывод.

Ц: Расширять представления детей об особенностях поведения и среде обитания животных в осенний период

Ц: Продолжать знакомить с творчеством детского поэта.

Ц: Развивать произвольное запоминание с опорой на мнемотаблицы.

Ц: Формировать патриотизм, гражданственность, воспитывать гордость за свою страну.

Ц: Дать понятие о символе государства флаге, его значении. Воспитывать в детях чувство патриотизма.

Дом и его части

Ц: воспитывать доброжелательность, взаимопонимание,умение находить компромис.

Ц: Продолжать развивать навыки произвольного запоминания с помощью нетрадиционной формы заучивания.

Ц: Продолжатьвоспитывать внимательного слушателя, способного запоминать содержание прочитанного и с интересом ожидающего продолжения.

Домашние животные

Ц:Продолжать знакомство с творчеством писателя Н.Носова,воспитывать интерес к юмористическим рассказам.

Ц:Воспитывать внимательного слушателя,обратить внимание на оформление книги и ее иллюстрации.

Ц: Помочь вспомнить произведение, учить высказываться распространенным предложением по итогам просмотра.

Домашние птицы

Ц: Приобщать детей к устному народному творчеству,воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Ц: Формировать умение сравнивать внешний вид и особенности поведения домашних птиц.

Ц: Подвести детей к пониманию того, что нужно довольствоваться той внешностью, которой наделила тебя природа и не стремиться что-то изменить во внешности, а менять свой внутренний мир.

Ц: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя-иллюстратора.

Я и моя семья

Ц:Способоствовать формированию положительных моральных качеств.

Ц: Развивать умение понимать смысл произведения,учить делать правильный вывод

Ц: Продолжать воспитывать положительные моральные качества на основе произведений детской писательницы.

Ц: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя, воспитывать умение давать характеристику героям.

Ц: Воспитывать внимательного слушателя, развивать чувство привязанности к членам своей семьи.

Ц: Уточнить представления о зимнем периоде года, воспитывать любовь к поэтическому слову

Ц: Учить понимать и давать нравственную оценку поступкам героев.

Ц: Дать представления о смене времен года, о природных закономерностях.

Ц: продолжать знакомить с произведениями датского сказочника,формировать умение эмоционально реагировать по содержанию произведения.

Зимующие птицы

Ц: воспитывать сострадание,уважение к материнской заботе.

Ц: Дать нравственный урок, воспитывать уважение и любовь к маме.

Ц: Формировать навыки произвольного запоминания.

Ц: Уточнить особенности выживания зимующих птиц ,воспитывать заботливое к ним отношение.

Ц: Помочь понять смысл произведения с помощью лаконичного языка мультфильма.

Ц: воспитывать чувство юмора, умение характеризовать героев.

Подготовка стихотворных текстов и инсценировок к новогоднему утреннику.

Зимние забавы

Ц: Уточнить знания детей содержания наиболее известных сказок, их персонажей.Воспитывать интерес к совместному словесному творчеству.

Ц: Продолжать знакомство с творчеством уральского сказочника.

Ц: Познакомить детей с устройством русского быта в старину, воспитывать положительные моральные качества.

Ц: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение.

Дикие животные

Ц: Развивать навыки театрализованной деятельности, совершенствовать умение вести диалог.

Загадывание стихотворных загадок о животных.

Ц: Развивать словесно-логическое мышление, аналитику.

Ц: Уточнить представления детей о среде обитания животных.

Ц: Закрепить представление о среде обитания и особенностях жизни диких животных.

Ц: Уточнить представления об особенностях внешнего вида зайцев-русаков.

Продукты питания

Ц: Развивать поэтическое восприятие,умение понимать скрытые мотивы поведения героев.

Ц: Донести до детского восприятия главную мысль произведения, говорящую об этике взаимоотношений.

Ц: Развлечь детей, высмеивать глупость и жадность.

Ц: Развивать у детей представления о здоровом образе жизни.

Ц: Приучать эмоционально реагировать на текст, выражать собственные мысли, высказываться полным предложением.

Ц: Высмеивать неряшливость и нерадивость, воспитывать у детей желание поддерживать порядок в доме и помогать старшим.

Ц: формировать у детей осознанное бережное отношение к посуде.

Ц:Воспитывать внимательного слушателя, учить воспринимать поэтическое слово.

Ц:Побуждать к творческой активности,развивать актерские способности и речь.

Ц: Формировать представления о жанре сказка в стихах, учить сравнивать персонажей с реальными людьми из жизни.

Ц: Формировать представление о необходимости самостоятельно заботиться о своем внешнем виде.

Ц:Учить понимать смысл произведения, высмеивающего глупость и жадность.

Ц:Формировать понимание о необходимости самостоятельно следить за своим внешним видом.

Ц:Воспитывать непримиримость злу, нетерпимости,коварству.Развивать положительные моральные качества.

Ц: Познакомить с творчеством писателя-юмориста.Учить выражать свое отношение к поступкам героев.

Ц: Продолжать знакомство с жанром литературной сказки.

Защитники Отечества

Ц: Развивать ритмико-интонационную выразительность, звукопроизношение.

Ц: Развивать интерес к поэтическому слову, воспитывать любовь к маме.

Перелетные птицы

Ц: Прививать интерес к зарубежной прозе, побуждать характеризовать героев произведения и их поступки.

Труд людей весной

Ц: Продолжать знакомство с творчеством поэта, развивать представления о почтовой службе.

Наземный транспорт

Ц: Формировать представления о наземном транспорте и способах его регулировки.

Вод.,возд. транспорт

День Победы

Ц: Развивать в детях чувство сопричастности к истории своей страны, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обитатели водоемов

Ц: Знакомить с произведениями писателя-натуралиста,воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Ц: Развивать у детей умение понимать скрытый смысл произведения, находить похожие примеры поведения в своей жизни.

Ц: Формировать у детей представления о великой силе любви, развивать интерес к авторской сказке.

Ц: Продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина –сказочника,формировать представления о красоте и образности русского языка.

Ц: Познакомить с произведением, автором которого является ребенок. Побуждать детей к самостоятельному литературному творчеству.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

3 класс

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе.

- Развивать память, речь, слуховое восприятие, вызвать интерес к поэтическим произведениям

- Активизировать словарь по данной теме Книга С. Маршака, иллюстрации посвященные началу учебного года. - загадки

- заучивание отрывка из стихотворения

Цель: Учить передавать интонационную сторону речи.

- Вызвать у детей интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Цель: Поддерживать интерес к художественной литературе.

Н. В. Елкина стр. 173 - Дать представление о том, как насекомые готовятся к приходу осени.

-Учить внимательно, слушать произведений.

- Учить детей понимать смысл произведения.

-Учить отвечать на вопросы.

Цель: Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения - Вызвать у детей интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения Иллюстрация осенних пейзажей, стихотворение

- рассматривание иллюстраций разных периодов осени.

Цель: Учить эмоционально, воспринимать поэтическое произведение.

-Развивать интонационную сторону речи

- Развивать интерес к художественному слову

- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Сборник стихов М. Лермонтова о России. Иллюстрации родной страны. - заучивать стихотворение о России.

Цель: формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, познакомить с текстом гимна Российской Федерации.

Формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, создавать условия для личностно-значимых ассоциаций, связанных с родным краем; выучить наизусть стихотворение о Родине, познакомить с текстом гимна РФ.

Грамзапись гимна РФ, стихи о Родине В. Ф. Бокова, С. Дрожжина, А. Прокофьева, текст гимна России.

-Беседы о Родине.

-Чтение рассказов о родной стране.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими писателями.

Ушакова стр. 212

- Воспитывать гордость за нашу страну.

- Учить слушать литературные произведения

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Вызвать интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации.

Цель: Вызывать интерес детей к художественной литературе.

- Дать детям представление о рассказе, как литературном жанре.

- Закрепить понимание его специфики

-Учить пересказывать от третьего лица.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Ушакова стр. 184 - Закрепить знания о жанровых особенностях сказки

-Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки.

- Беседа по сказке

Цель: Формировать у детей ценностное восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Ушакова стр. 201 - Закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Беседа по сказке

Цель:Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно- изобразительных средств языка.

Ушакова стр. 219 - Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

Цель:Закреплять представление детей о басни, о ее жанровых особенностях. - Подвести детей к пониманию аллегории басни, ее идеи.

- Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

- Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. Портрет И. Крылова.

Цель: воспитывать любовь к природе.

Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, к богатству русского языка.

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. -Вызывать интерес детей к художественному слову, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству. -Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

Цель: рассказать детям о березе, как о символе России, символе красоты русской природы.

Ушакова 241 - Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, художественному слову.

- Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев

Иллюстрации к сказке.

- Беседа по прочитанному.

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы.

Ушакова стр. 247 - Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Учить умению оценивать поступки героев.

- Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

- Учить умению отвечать на вопросы. Понимать основной смысл произведения.

- Вызывать интерес к народному творчеству.

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Вызвать интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации.

Цель: Воспитывать патриотические чувства - Развивать эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

Цель: Воспитывать у детей доброту сердца. - Развивать у детей действенную любовь к маме- самому родному человеку, уважение к ее труду, желание помогать ей.

- Средствами литературных произведений помочь детям осознать необходимость заботиться о маме.

- Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки.

- Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

-Беседа по содержанию

Цель: Воспитывать уважительное отношение к родным людям. - Продолжать развивать интерес к произведениям.

-Развивать усидчивость, память и речь.

-беседа по содержанию стихотворения

Цель: способствовать развитию у детей интереса к устному- народному творчеству. - Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, активно откликаться на события, сопереживать героям произведения.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к устному- народному творчеству

- Развивать память, интонационную сторону речи

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

- Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора, учить понимать выразительность образа и юмора.

- беседа по прочитанному

Цель: Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Елкина стр. 101 - Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

- Закрепить знания о весенних явлениях природы.

Цель: развивать память, любовь к весенней природе.

Голицына стр. 382 - Показать детям напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

- Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.

Цель: Воспитывать желание быть похожими на защитников Родины.

- Развивать эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

- Пословицы и поговорки.

Цель: Поддержать интерес детей к художественной литературе как к источникам знаний.

Ушакова стр. 266

-Учить детей эмоционально воспринимать образное содержания произведения, осмысливать идею.

- Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений;

Цель: Расширить знания детей о мужестве солдат в годы войны. - Дать знания детям о Красном Знамени Победы, которое храниться в музее советской армии.

- беседа по прочитанному

Цель: Учить детей слушать сказки. - Учить умению оценивать поступки героев.

- Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

- Учить умению отвечать на вопросы. Понимать основной смысл произведения.

- Чтение.

- Вопросы и ответы.

Владимирская стр. 105

Цель: Развивать память. - Развивать речь, интонационную сторону речи.

- Развивать эмоциональное восприятие.

Цель: Создать эмоциональный настрой, воспитывать любовь к детскому саду. - Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

- Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3.Стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Февраль

Февраль

4.Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Февраль

Февраль

Март

Март

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Март

2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Март

Апрель

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Апрель

Апрель

Апрель

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Май

Май

Май

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

Май

1.Ты, трава ль моя, травинушка. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Читайте также: