Как соотносятся философская научная и религиозная истины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Философия, как особое явление и состояние обще­ственного сознания находится в сложном взаимодействии с другими его формами – наукой, искусством, моралью, религией и др. Вырабатывая целостную систему мировоз­зренческих знаний и ценностных установок, она образует наиболее общие теоретические основания духовной дея­тельности людей.

С другой стороны, эстетические идеалы, нормы нравственности, научные истины, политические идеи переплавляются философским синтезом в общие логические принципы понимания отношения человека к действительности. Философия, по словам К. Маркса, представляет собой "живую душу культуры". Здесь возникает непростая проблема качества философского созна­ния. Высказывается мнение, что оно не содержит в себе объективной научной истины. Б. Рассел, например, трак­тует философию как нечто "промежуточное между тео­логией и наукой". А русский философ С.Л. Франк утвер­ждает, что по своим коренным основаниям "она есть сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении, которое стоит в тесной родственной связи. с религиозной мисти­кой".

Философия и религия

И Рассел, и Франк верно подметили, что в филосо­фии есть нечто родственное с религией - претензии на выработку системы общих воззрений на мир и место в нем человека. К тому же многие философы-идеалисты (Дж. Беркли, Гегель, В.С. Соловьев) прямо ориентируют свое учение на теоретическое обоснование религиозного мировоззрения.

Существенное место в философии, как и в религии, занимают вопросы духовно-нравственной жизни людей. Так что точек соприкосновения немало. И все-таки нужно видеть то, что различает философию и рели­гию:

  • апелляция к разуму, знанию, логике, действию;
  • возвышение веры, фантазии, догмы, смирения.


Философия и искусство

Но в таком случае, может быть, правы те, кто рас­суждает, как Н. Бердяев: "Философия. есть искусство, а не наука". Русский мыслитель выступал про­тивником "научности" философии, поскольку, по его мнению, "научность есть перенесение критериев науки на другие области духовной жизни, чуждые науке".

Филосо­фия - одна из тех сфер культуры, где критерии науки в полной мере недейственны. Тем самым Бердяев имел основание сближать философию больше с искусством, чем с наукой. К тому же, как известно, выдающиеся про­изведения искусства всегда несут глубокие философско-нравственные идеи, а многие их творцы (И. Гете, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) известны как ориги­нальные мыслители. Да и немало философов (Платон, Вольтер, Д. Дидро, Ф. Ницше, А. Камю) облекали свои идеи в высокохудожественную форму. Тем не менее, функция искусства – удовлетворение эстетической по­требности людей, отражение действительности в художе­ственных образах, а предназначение философии - созда­ние целостного мировоззрения, объяснение объективной реальности и предельных оснований человеческих дейст­вий в системе логических категорий.

Часто философии отказывают в претензии на науч­ность на том основании, что она будто бы не есть система знаний, а лишь некая мыслительная деятельность, просто "философствование". Так, швейцарский ученый Д. Мерсье считает, что "философствовать - значит задавать себе вопросы, на которые невозможно ответить, даже если они осмыслены". Современный немецкий мыслитель М. Хайдеггер пишет, что "философия - ни наука, ни ми­ровоззренческая проповедь", а "есть философствование. ". "Философия - последнее выговаривание и последний спор человека, захватывающие его целиком и постоянно". Здесь верно подмечено, что уже на уровне обыден­ного сознания у людей возникает потребность в размыш­лениях над вопросами мировоззренческого характера. Та­кое "философствование", однако, ограничено обычно рамками здравого рассудка и сформировавшимися пред­рассудками. Между тем подлинная и глубокая рефлексия (размышление) над философской проблематикой облегча­ется использованием наработанных в истории познания понятий, концептуальных схем и методологии.


Философия и наука

Как специализированное теоретическое обоснова­ние мировоззрения, философия обладает рядом несо­мненных признаков научного знания:

  • системностью;
  • фиксированием в логических категориях и законах;
  • дока­зательностью;
  • объективной истинностью.

Еще Аристотель считал ее "лучшей из наук". Многие мыслители (античные философы, П. Гольбах, Гегель и др.) видели преимущест­ва философии в том, что она позволяет чисто умозрительно, путем только анализа понятий о свойствах предметов, а не фактов, выработать всеохватывающее и завершенное знание о природе. Такое воззрение получило название натурфилософии. Ее приверженцы истолковыва­ли истину философии как абсолютную, а утверждения науки - как относительные знания. Критерий их истин­ности искали в самой философии.

Но сравнительно чаще приходится встречаться с ан­типодом натурфилософии - позитивизмом. Позитивисты (О. Конт, Г. Спенсер и др.) объявляли, что наука не нуж­дается в какой-либо стоящей над ней философии. Наука якобы вообще не объясняет, а лишь, опираясь на опыт и эмпирические исследования, описывает, что и как проис­ходит, но не почему происходит. Современные позитиви­сты истолковывают мировоззренческие вопросы как псев­допроблемы и ограничивают компетенцию философии лишь анализом логической структуры научного знания.

Позитивизм, конечно, прав в критике претензий натурфилософии на обладание абсолютной истиной и на роль высшего судьи науки. Но равно неразумно вытес­нять философию вообще за рамки научного знания. Ведь в процессе развития философии накапливались понятия, идеи, концепции и обобщения, подтверждаемые общест­венно-исторической практикой человечества и обладающие, следовательно, объективной истинностью. Таковы, например, выводы о бесконечном многообразии и един­стве материального мира, взаимопревращении противо­положностей, закономерном движении материи, противо­речивости развития и др.

Выработка научного знания осуществляется не только в рамках материалистического миропонимания. Многие важные философские открытия сделаны мысли­телями-идеалистами. Кант первым исследовал специфику и структуру познающего субъекта. Гегель наиболее четко сформулировал основные законы диалектики. Русские ученые Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев и другие разрабаты­вали концепцию космизма. Ее огромное значение стало ясным только теперь, когда обострились проблемы отно­шения человека с природой и все более очевидны косми­ческие масштабы человеческой деятельности.

В философии может содержаться приведенное в теоретическую систему объективно истинное знание. И все-таки философия представляет собой специфический элемент культуры, такое духовное явление, которое не умещается в жесткие рамки предъявляемых к науке требований. Наука исследует мир во всем его конкрет­ном многообразии, при все увеличивающейся диффе­ренциации и интеграции ее составляющих дисциплин. А философия выявляет человеческое видение действи­тельности как системногоединого целого. Для науки важно максимально устранить субъективность в анали­зе своего предмета, - философия же стремится выразить в понятиях многоаспектные (в том числе и познаватель­ные) отношения человека к миру. Тем самым она обяза­тельно дает ценностную их интерпретацию. Мера соот­ношения объективно-истинного знания и привнесенной субъективности (заблуждений, фантазии, социальной заинтересованности, интуиции, логики, абстракции, вы­мысла и пр.) в конкретных философских учениях раз­лична. Нужно уметь выявлять в разных философских концепциях возможную рациональную постановку и решения смысложизненных, мировоззренческих про­блем.

В наши дни, как и в прошлом, наблюдается много­образие философских учений, школ, течений, направле­ний. Западные мыслители разрабатывают существенные аспекты философского понимания действительности. Среди современных учений выделяются экзистенциализм, неопозитивизм, различные философско-религиозные концепции, прагматизм, структурализм, постмодернизм, герменевтика, критический рационализм, неофрейдизм и многие другие. В них прослеживается давняя традиция пытливого исследования бытия, жизни человека, его цен­ностей и познания, действий в мире культуры. Результаты и достижения подобных философских исканий обогаща­ют наше знание.

Несомненной заслугой экзистенциали­стов (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю) является, например, анализ сознания индивида, свободы его действий и ответственности в условиях социального отчуждения, в кризисных пограничных ситуациях. В по­следующем изложении курса еще будут краткие экскурсы в ана­лиз современными учениями отдельных проблем филосо­фии. Здесь же отметим, что необходимость восприятия ценных идей, содержащихся в различных типах мировоз­зрения, не означает их слияния в какую-то единую "синкретическую" философию.

Взаимоотрицание мате­риализма и идеализма - вопреки возобновляющимся пе­риодически заявлениям об "устарелости" их противопос­тавления - сохраняется и в двадцать первом столетии. В многоаспектном диалоге и плюрализме мнений, что свойственны философским размышлениям, путь к адек­ватному восприятию действительности лежит, как счита­ют авторы, в конечном счете, в ее материалистическом понимании при диалектическом воззрении на мир. Именно таково содержание философии диалектического материализма как одного из наиболее влиятельных типов современного мировоззрения.

Диалектический материа­лизм это опирающаяся на научные знания и обществен­но-историческую практику система философских идей о мире как закономерном саморазвитии материи, познании мира, ценностном его осмыслении и изменении в соци­альных действиях человека.Подобное учение, равно как и другие формы теоре­тического мировоззрения, не должно представляться в виде некой завершенной совокупности неопровержимого знания. Превращение философии в непререкаемую док­трину лишает ее качества быть "живой душой" культуры. Только в саморазвитии, на основе синтеза новейших результатов познавательной и социально-практической деятельности, философия может претендовать на объек­тивную истинность и оптимально выполнять свое предна­значение. Например, социально-политическая философия тесно связана с идеологией современного белорусского государства, являясь ее мировоззренческой и методологической основой.

Функции философии

Роль и место философии в обществе определяются ее функциями, т.е. воздействием на сознание людей и их раз­ностороннюю предметную деятельность. Это воздействие в широком смысле слова предстает как влияние на мысли и поведение человека, их обоснование, стимулирование, ре­гулирование и ориентацию.

Функции философии многоас­пектны. Выделяют:

- функции экспликации (выявления интеллектуальных, нравственно-эмоциональ­ных и других обобщенных образов бытия человека в конкретно-историческом типе культуры),

- функции рационализации - перевода в логическую, понятийную форму, а также систематизации, теоретического выражения суммарных результатов человеческого опыта во всех его формах.

Часто указываются две основные функции философии:

  • интег­рирующую;
  • эвристическую;
  • интерпретаторскую;
  • культурно-воспитательную;
  • другие функции философии.

Но их можно охарактеризовать и более обобщенно, если принять во внимание сказанное ранее о структуре философского знания. Соответственно строению целостной, но внут­ренне дифференцированной философской теории могут быть выделены ее главные функции:

- онтологическая;

- гносеологическая;

- аксиологическая;

- праксеологическая.

Онтологическую функцию философия выполня­ет тем, что она как системно-рационализированное ми­ровоззрение вырабатывает самые общие теоретические основания представлений людей о бытии природной и социальной действительности, человека и его предметной деятельности.

Гносеологическая функция философии заключа­ется в создании обобщенной картины познания, формули­ровании принципов познавательного отношения субъекта к объекту, доказательстве возможности адекватного познания мира, в разработке универсальных методов научного по­знания и логического мышления.

Аксиологическая функция философии состоит в критическом анализе коренных теоретических оснований ценностных ориентацией людей, их нравственно-эстети­ческих идеалов, духовных регулятивов поведения челове­ка в мире культуры.

Праксеологическая функция философии про­является в опосредованном ее воздействии на практиче­скую деятельность людей, определение их социальных целей и идеалов, выбор средств и методов индивидуаль­ных и массовых действий.

В большей или меньшей мере эти функции с раз­ным их акцентированием и содержанием выполняют все философские учения. Усиливающийся ныне плюрализм общественного сознания придает особую значимость спо­собности и умению верно ориентироваться в сложном конгломерате взаимоисключающих часто друг друга идей и взглядов. Это тем более важно, что в XIX и XX веках фокус философского умозрения все очевиднее смещался с объективного мира на воспринимающего, переживающего субъекта.

В прежние времена, обращаясь к философии, ожидали от нее помощи в осмыслении вселенского бы­тия. Неважно при этом, как трактовалась философия: как царица наук или как служанка религии; как обслуга по­литики или же вообще как фундаментальное событие в человеческом существовании, или же просто как само­ценность пытливого духа.

И сейчас, конечно, философия в целом продолжает выполнять свои функции "дозорного культуры" и "честного брокера" (Р. Рорти), опосредующего отношения между мировоззренческими ориентациями различных поколе­ний, стран и цивилизаций.

Для студентов и в первую очередь для будущих инженеров, специалистов в сфере новейших и высоких технологий, творцов компьютерно-информационной цивилизации сегодня предлагается широ­кий спектр философских размышлений. По нашему убеждению, им должно помочь в выборе личной мировоззренческой позиции глубокое изучение философии, дающей системный взгляд на мир, формирующей культуру рационально-критического мышления и отстаивающей гуманистические ценности мировой культуры.

Философия существует более 2500 лет. Согласно укрепившейся в европейском сознании традиции, основными периодами развития мировой философии являются:

1.Общее понятие философской категории "картина мира",

2.Динамика картин мира: обыденная, религиозная, философская, научная

3.Научная картина мира
4.Философская картина мира

Картины мира отводят человеку определенное место во Вселенной и помогают ему ориентироваться в бытии. Они возникают как в рамках повседневной жизни, так и в ходе духовной деятельности человеческих сообществ. Различают несколько картин мира. Архипкин В.Г. Естественнонаучная картина мира: Учеб.пособие / В.Г.Архипкин, В.П.Тимофеев. - Красноярск: Краснояр.гос.ун-т, 2002. - С.112-113.

У каждой картины мира есть свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, составляющие целостный образ Вселенной.

Главная особенность научной картины мира состоит в том, что она выстраивается на базе фундаментальных принципов, лежащих в основе той научной теории и в той области науки, которая занимает в данную эпоху лидирующее положение.

В научной картине мира следует различать общенаучную и частнонаучные картины мира. В общенаучной картине мира обобщаются и синтезируются научные знания, накопленные всеми науками о природе, обществе, человеке и результатах его деятельности, Среди частнонаучных картин называют физическую, химическую, космологическую и космогоническую, биологическую, экологическую, информационную, политическую, экономическую и т.д. и т.п. картины мира.

Научная картина мира возникает как альтернатива религиозной. Мир и человек здесь рассматриваются как объекты исследования. Научная картина мира сформировалась в Новое время под сильным влиянием идеи эволюционизма и математического естествознания. Методологически она основана на картезианском противопоставлении субъекта и объекта. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, которая возникает в результате обобщения и синтеза основных научных понятий и принципов, отражающих эти объективные закономерности.

Философская картина мира возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры вместе с возникновением философских учений классической поры. Мир и человек в философии изначально рассматривались в связи с идеей Разума. В философской картине мира человек принципиально отличен от всего сущего, в частности от других живых существ, ибо ему присуще особое деятельностное начало - ЛОГОС, разум. Благодаря разуму человек способен познать мир и самого себя. Такое постижение рассматривается как назначение человека и смысл его бытия.

Философская картина мира - это обобщенная, выраженная философскими понятиями и суждениями, теоретическая модель бытия в ее соотнесенности с человеческой жизнью, осознанной социальной активностью и соответствующая определенному этапу исторического развития.

Главная тема философии -- соотношение человека и мира, взятое во всех ракурсах: онтологическом, теоретико-познавательном, ценностном, деятель-ностном. Именно поэтому философские картины мира множественны и не похожи одна на другую. Их всегда объединяют между собой интеллектуальность рассмотрения и вечное сомнение в собственных утверждениях, постоянная критичность. Это резко отличает философское представление о мире от обыденных или религиозных взглядов и роднит философию с наукой.

1.Теоретические основы проблемы соотношения теории и практики.

2.Нарушение оптимального соотношения и логики взаимовлияния теории и практики .

3.Соотношение теории и практики в моей профессии.

Администратор регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах, выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу. Если на имя постояльца приходит корреспонденция, администратор вручает её адресату.

Правда, многие обязанности администратора постояльцам не видны. Например, он ведёт учёт занятых и освободившихся номеров, бронирует номера, следит за тем, чтобы они были готовы к приёму гостей. Уборка номеров, смена белья и т.п. – это обязанность горничной. Но администратор контролирует, чтобы всё было сделано вовремя. Если где-то перегорела лампочка или в баре номера кончилась минералка, он направляет соответствующего сотрудника, чтобы тот всё исправил. Иными словами, администратор координирует работу гостиничных служб, чтобы гостям было уютно и комфортно.

В то же время администратор следит, чтобы гость не забыл оплатить номер. Он разрешает конфликтные ситуации, если гостю что-то не нравится в обслуживании. Но если сам гость норовит затеять драку или искупаться в бассейне прямо в кроссовках, администратору приходится призвать его к порядку – вежливо, но строго. А когда не получается, на помощь приходит охрана гостиницы.

Работа сменная и очень хлопотная, много времени администратор проводит на ногах. При этом он в любую минуту должен оставаться бодрым и доброжелательным.
Его обязанности – это, с одной стороны, решение хозяйственных и организационных вопросов, а с другой – много-много общения.

Несомненный плюс профессии в том, что она востребована в разных странах. И в первую очередь там, где есть курорты.

КАРТИНА МИРА – это способ видения мира как целого, включая и человека в нем. Необходимость установления картины мира связана со стремлением иметь синтетическое, целостное представление о мире, преодолеть последствия дифференциации философии, науки и религии. С этой точки зрения мир философии, мир науки и мир религии выступают соответственно как философская, научная и религиозная картины мира.

Взаимоотношения между философией, наукой и религией всегда были и по настоящее время остаются достаточно напряженными, часто достигающими стадии конфликта, что придает спорам вокруг рассматриваемой темы своеобразное обаяние.

Многовековые дискуссии показывают, на наш взгляд, что человек, не будучи одномерным существом, культивирует и философию, и религию, и науку. Не счесть попыток доказать полнейшую несостоятельность каждой из них. Необходимость религии наряду с философией её приверженцы и знатоки объясняют тем, что за последними вратами науки человек оказывается перед лицом Божественной веры. Религия имеет будущее, считает немецкий теолог Г. КЮНГ. Он приводит в защиту своего мнения шесть аргументов, которые, на наш взгляд, довольно удачно обобщают большой литературный материал:

ВО-ПЕРВЫХ, современный мир с его несправедливостью не находится в должном порядке, он возбуждает тоску о Другом.

ВО-ВТОРЫХ, трудности жизни ставят этические вопросы, перерастающие в вопрос о религии.

В-ТРЕТЬИХ, при всей правомерности секуляризации (освобождения от церковного влияния) идеология атеизма будет отвергаться.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, религия означает социальное развитие отношения к абсолютному смыслу бытия, к тому последнему, что непременно касается каждого.

В-ПЯТЫХ, этот смысл бытия воспринимается как Бог.

В-ШЕСТЫХ, там, где основной смысл бытия видят не в Боге, а в чем-то другом – в нации при национализме, в народе при национал-социализме, в расе при расизме, в партии при партийном тоталитаризме, в науке при сциентизме.

Вывод: приведенные аргументы совсем не доказывают, что Бог действительно существует.

Итак, религиозная, философская и научная картины мира сосуществуют друг с другом. Человечество, вынуждено действовать по законам диалога и сотрудничества, стремится сложить мозаику единой картины мира. В реализации этого стремления философия, на наш взгляд, занимает самое достойное, а именно центральное место.

При сохранении должной осторожности можно утверждать, что три картины мира не противостоят, а взаимодополняют друг друга. При этом, однако, следует учитывать характер взаимодополнения.

НАУЧНАЯ КАРТИНА мира стремится изображать Вселенную такой, какая она есть на самом деле, независимо от нас. Вплоть до начала XX в. в науке господствовала возникшая в Новое время ньютоновско-картезианская система мышления, предполагающая строгое деление на субъект и объект познания. Механистическая картина мира полагает, что мир состоит из атомов – мельчайших неделимых частиц, обладающих постоянной формой и массой и связанных законом тяготения. В начале XX в. был сделан целый ряд открытий, в корне изменивших видение мира современным естествознанием. Открытие электрона, создание теории относительности А.Эйнштейном, опыты Резерфорда с альфа-частицами, работа Н.Бора, исследования в химии, биологии, психологии и других науках показали, что мир гораздо разнообразнее, сложнее, чем это представлялось ранее.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Определение философии, науки и религии - достаточно сложная задача для самих философов, ученых-естественников (в данном случае мы под именем науки обозначаем естественные науки) и богословов. Задача еще более усложняется, когда речь идет о взаимодействии между этими областями духовной культуры человечества (а именно к духовной относят ее культурологи). Если же от теоретических рассуждений мы переходим к практической реализации этих взаимодействий, возникает целый спектр коммуникаций: конфликт, диалог (равноправие), независимость, интеграция (суммирование), гармония (взаимодополнение), ассимиляция (поглощение одной другой)… В данной статье мы предложим небесспорную классификацию этих взаимодействий на основании широко известной диаграммы Эйлера, где кругами мы изображаем эти три сферы духовной деятельности человека, а областями пересечения – поля именно диалога между ними. Потому что если бы это были другие виды взаимодействия, а не диалог, круги Эйлера располагались бы совершенно иначе.

Философия и наука

Философия и религия

В XIX веке рождается и другая наука на стыке философии и религии, которую называют философией религии. Несомненно и то, что и накануне этого времени появлялись работы, осмысливающие религию с философских позиций, равно как и религиозная философия пыталась осмысливать философию с религиозных позиций. И тут можно назвать сотни имен, представляющих философию религии как в старой Европе, там и в США. Религиозных философов еще больше, ибо религиозная философия, как и натурфилософия имеет седую древность. Религиозных философов гораздо больше, чем философов-атеистов, как и в среде простых людей верующих больше, чем неверующих. И поэтому философствуя, религиозные философы, они не забывали кто они (смертные люди) и куда они идут (на Суд Божий). То есть, философствуя, они принадлежали, чаще всего, к какой-либо религиозной традиции.

Наука и религия

Общее между наукой, философией и религией

Откуда взялся Бог со всеми своими проявлениями?

Со мною почти согласен Гусейнов А.А.: "Философия между наукой и религией". Вопросы философии №8 2010:"Философ – не чистый специалист. И философ – не священник. Философия, конечно, не может не опираться на науку, не отталкиваться от ее твердой почвы. Но она тем не менее не наука, а если и наука, то в каком-то особом (широком, переносном, одной ей свойственном) смысле. Философия не может не двигаться, не подниматься в направлении, где она неизбежно упирается в религию. Но она при этом, разумеется, не может стать религией. Если философия не может быть наукой, так как она движется в направлении религии, то она не может быть религией, так как основывается на научном познании. Были философские учения, которые осознавали себя в качестве научных, тем не менее они не были таковыми – им недоставало для этого необходимой для науки фактичности и достоверности. Были философские учения, которые именуются религиозными, но и они в строгом смысле слова не являются религиозными, ибо им недостает необходимой для религии парадоксальности, тайны, чуда. Если говорить не об обозначении, а о существе дела, философия не может быть ни научной, ни религиозной. Она может (и должна!) быть философской.

Философия потому и является философией, что она работает в промежутке между фактами науки и тайной откровения, необходимостью природы и мистикой жизни. Философия – сугубо человеческое дело. Ее назначение заключается в том, чтобы в рамках социоприродной необходимости и сквозь нее прокладывать путь к предельным высотам нравственного совершенства. Где сегодня проходит этот путь – вот вопрос, который стоит перед современной философией".

СПАСИБО за Ваш ответ!

Моё понимание: "ФИЛОСОФИЯ --- есть интеллектуальное брожение в мозгу на окружающее человека; неизвестное и непонятное, но внушающее. и внушающее основательно.
Короче.
Всякий мудак -- философ!
Но, не всякий философ -- мудак!"

Философия, по гречески означает любомудрие. Но мудрость есть от Бога, а есть от диавола. А вот что выбрать -зависит от человека

Начни хоть от Бога, хоть от дьявола -- всё равно крутиться будешь вокру обоих.

Скажи, Творец, открой мне свою тайну,
скажи, где здравый смысл, а где прикол,
иль на потеху звёздам, мирозданию,
я был тобой на свет произведён.

Ты наделил меня заботливо душою,
в башку вложил мне разум, не забыл,
но до сих пор мне так и не понятно,
разумен всё же я, или дебил.

Казалось бы, что я во всём разумен,
прорвался в космос, микро-, наномир,
компьютер, чтоб не сильно напрягаться,
мозгам своим в подмогу сотворил.

Но средь своих, таких как я, разумных:
моих друзей, собратьев и сестёр,
я чувствую себя, увы!, скотиной,
как будто совести и разума лишён.

Всегда готов я им подсунуть пакость,
кого-то схавать, или просто укусить,
и с радостью готов стравить народы,
и за свободу всех подряд мочить.

В сердцах скажу, мне очень неприятно,
когда вот эти, все свои дела,
в искустве отражаю с вдохновеньем
и наслаждаюсь этим --- как дитя!

Творец, я знаю, ты всесилен,
всему судья ты, и во всём мудрец,
и коль меня ты просто не доделал,
исправь свою ошибку, наконец!

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою… Пойди к пчеле и познай как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена" (Прит 6:6-8).

Так и я о том же!
Пчёлы могут, а у человека никак не получается.
Наверное от ума все его проблемы.

Бог не может "взяться", Он -вечен, или не Бог, по определению: митр. Филарет (Дроздов)Катехизис. 86. КАКОВЫ СВОЙСТВА БОЖИИ?

А от себя что-нибудь можете?!

Или только с Филоретом в башке?

Филарет через "а" пишется. От себя о Боге и блаж. Августин, и Исаак Ньютон боялись говорить. Но о Боге мои работы можете почитать - смотрите мои работы по естественной теологии. В моей башке не только святой митрополит Филарет , конечно. Но фундамент богословия должен быть, а он в догматическом богословии и катехизисе. Как кандидат богословия Вам об этом говорю. А историю ересей от Каина, убившего Авеля за вопросы богопознания до современных ваххабитов Вы,думаю, тоже знаете

Выйди ночью на улицу, посмотри на звездное небо и задай себе вопрос (только не ври сам себе!): ЧТО ЭТО. ОТКУДА.

Ответ первый. От теологов: что-то вроде Вашего, варианты различны.
Ответ второй. От учёных и разных толстолобиков: это материя и от взрыва -- вариантов возможно также море.
Ответ третий, честный: а *** его знает!, но существует как факт!
Так вот последний -- это мой ответ, а два, выше названных других, для его украшения.
Не надо только врать самому себе.
Кстати, Библия тоже утверждает, что Бог един и он непостижим. Аминь.
А насчет ФилА-, или ФилО-, или ФилЫ-, в этом обсуждении не столь важно.
Форма вещь важная -- но содержание важнее!
Редкие придурки говорят от имени бога, но потолковать о нём склонны многие, и других поубеждать. Таков он Homo sapiens.

Да не падайте ниц перед ликом Ньютона.
***ни он нагородил не меньше по сравнению с полезным и продуктивным.
Так работает любая человеческая голова, и по другому она не может.

Здоровья, удачи и здравой башки!

Не теист и не атеист.

Ответ третий. А хрен его знает -- и ОН не знает!

Он все знает, иначе Он не БОг

И чтобы люди не заблуждались, лучше бы он выростал на голове, промеж глаз,
а не промеж ног, в штанах!

Читайте также: