Как сделать шумовые коробочки в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
  4. Поддерживать интерес к народному творчеству.
  5. Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)

А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?

Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).

Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.





Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).

Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.

Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!

Шумовые бутылочки для развития малышей.

В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.

Вот несколько шумелок крупным планом.

Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.

Шарики — шумелки для детей своими руками

Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).

Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.

Как сделать шарики

Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!

Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.

Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года.

С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.

Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.

Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.

Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.

Игрушки своими руками

А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.

Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.

Источник: Детский городок

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.


Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче -

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - делаем детство ярче - запись закреплена

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные. В качестве наполнителей использованы:

Две коробочки пустые.

Далее я нашла в интернете и распечатала карточки - картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек.

Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

Последний вариант детям особенно нравится. В такое звуковое лото они играют с большим интересом и увлечением!

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra_shumovye_korobochki.docx 537.15 КБ

Предварительный просмотр:

(для детей дошкольного возраста)

Разработчик : учитель-логопед Борзова Ирина Николаевна

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.

Материалы: шумовые коробочки (яйцо киндер сюрприза) с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка. Важно расставлять коробочки в таком соответствии: С левой стороны самая тихая, с правой самая громкая по звучанию коробочка. Коробочки выставляются по нарастанию силы звука.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.



Как играть.

Среди всех шумовых коробочек ребенок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием – найти пару по звуку.

В процессе игры ребенок будет прислушиваться к звучанию коробочек, учиться концентрировать свое внимание на звуках (что очень важно как для развития слуха, так и для развития речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку требуется применить и логическое мышление.

Изготовить шумовые коробочки очень просто!

Материалы для изготовления шумовых коробочек есть в каждом доме без исключения. Коробочки изготавливаются очень просто и быстро.

- контейнеры от киндер-сюрпризов:


- небольшие пластмассовые баночки от питьевых йогуртов:


- любые коробочки (желательно одинакового размера, чтобы ребенок не отвлекался на их отличия по величине, а концентрировался только на звучании коробочек).

- можно использовать баночки от детского питания или от детского теста для лепки. Но поскольку они часто бывают прозрачными – их стенки можно закрыть полоской бумаги:


После того как коробочки подобраны, наполняем их шумовым наполнителем:


- мелкую крупу (гречка, рис и т.п.) – она дает приглушенный мягкий звук (напоминает звучание классических маракасов).

- фасоль – дает тоже глухой звук, но он будет более резким, чем у мелкой крупы.

- монетки – они дают звонкий звук.

- можно оставить две коробочки пустыми - чтобы искать, какая коробочка "не звучит".

Эти простые наполнители легко отыскать в любом доме, и они сильно отличаются друг от друга по своему звучанию. При желании можно придумать и другие наполнители, но начинать лучше именно с 3-х разновидностей, которые значительно различаются по характеру звука – так ребенку будет легче понять смысл игры.

Для каждого наполнителя понадобятся две коробочки (ведь мы в процессе игры будем искать для них пару).

Готовые коробочки можно использовать также как маракасы в домашних музыкальных занятиях.

Читайте также: