Как сделать декорации к школьному спектаклю

Обновлено: 05.07.2024

Присаживайтесь, берите чашечку чая. Пусть творческие настроения просыпаются.

Я уже предлагала читателям мастер-классы по изготовлению несложных кукол для маленького кукольного театра. А сегодня речь пойдёт о другой составляющей спектакля — о декорациях. Делаете ли вы с ребёнком спектакль "на публику" или он самостоятельно играет с персонажами, придумывая про них удивительные истории, хорошая организация сказочного мира очень пригодится. Предлагаю простой и быстрый способ изготовления эффектных декораций: мы будем рисовать их на плотной бумаге. Готовая работа сможет самостоятельно стоять или её можно будет прикрепить к ширме.

Чуть-чуть освоив процесс, вы сможете подключить к работе и ребёнка, сделать для своих кукол множество вариантов декораций на все сказочные случаи.

Итак, нам понадобится совсем немного вещей.

Первое и главное — это хорошая бумага для акварели. Не ватман, не "для черчения", не "для рисования". Именно для акварели. Я больше всего люблю обыкновенные крупнозернистые листы от Гознака, но в нашем городе их днём с огнём не сыщешь, поэтому сейчас взяла что было. В общем-то, подойдёт любая акварельная бумага, но чем толще она будет, тем лучше. Для работы, представленной в мастер-классе, понадобится лист формата А3.

Второй необходимый материал — акварельные краски. У меня — художественные, "Ладога" от "Невской палитры". Но при наличии хорошей бумаги неплохих результатов можно добиться и с детской коробкой красок. Лучше, если "медовых", но вообще — что есть, с тем и экспериментируйте.

Кисть белка круглая №4 (диаметром 4 миллиметра). Карандаш графитный, ластик. Ножницы.

Для работы с красками нужна ёмкость для полоскания кисти — не меньше полулитра, лучше больше. И палитра, на которой будем смешивать краски. В качестве палитры хорошо подойдёт белая керамическая тарелка. На пластике или бумаге смешивать акварель не стоит.

Сначала на отдельном листке бумаги придумаем основную часть декорации, прикинем размеры, конструкцию. Потом прорисуем и прочертим все детали точно и в подробностях, яркими линиями. Потом при помощи светостола, "просвета" или просто окна с дневным светом переведём рисунок на акварельную бумагу (подложим эскиз под основной лист и видимые напросвет линии легонько и аккуратно обведём). Таким образом мы избежим грязи, исправлений и потёртостей на работе. Если решите воспользоваться моим эскизом, его можно распечатать на принтере, обвести поярче и потом перевести на акварельный лист.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 1

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 2

У меня был большой лист бумаги, поэтому я обрезала лишнее пространство, чтобы не мешало и не пачкалось.

Дальше готовим акварельные краски, кисть, воду и палитру. И первое, что мы сделаем — это вымоем лист. Почти на любом листе акварельной бумаги в процесе работы обнаруживаются жирные пятнышки, на которые плохо ложится краска. Поэтому берём на кисть чистую воду и протираем весь лист — без лишнего усердия, просто слегка смачиваем-проглаживаем кистью. И даём хорошо просохнуть. Либо выпейте чаю, пока ждёте, либо ускорьте процесс при помощи фена для волос.

Вот теперь можно приступать к цвету. Я люблю рисовать послойно. Начну с прозрачного жёлтого слоя на всей поверхности будущей декорации. Развожу на палитре большую мокрую лужу жёлтой краски с большим количеством воды и заливаю ею рисунок — мокро, не боясь луж на листе и не пытаясь выровнять насыщенность цвета. Пусть краска ложится как ей удобно. Заливку тщательно просушиваем.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 3

Дальше потренируемся на досочках забора. Возьмём немного зелёного и разведём водой до бледности. Аккуратно на мокро закрасим несколько досочек в заборе. Не боимся мокрой краски. На сухие участки она никогда не потечёт. Возьмём такой же бледный оранжевый и закрасим те досочки, которые не прикасаются к мокрым зелёным. Просушим.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 4

Потом коричневым или насыщенно-жёлтым или ещё каким хотите заполним оставшиеся досочки.

И при дальнейшей работе продолжаем следить за двумя вещами: заливаем краску мокро-мокро, лужицей. А рядом кладём другой цвет только когда всё хорошо просохнет.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 5

Деревья и траву сделаем заливкой с оттенками. Почти в любом наборе акварели есть хотя бы две зелёные краски. Если к ним подмешать ещё немного жёлтого и синего, получится изрядное разнообразие. Закрашиваем крону дерева разными оттенками. Кладём один — мокро, лужицей. И пока не высох, к нему рядом — второй, третий, чтобы немного стекались-смешивались, образовывая красивые переходы. Лужи и подтёки не убираем, не растираем. Как залилось, так пусть и лежит, сохнет.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 6

Основное пространство домика и узоры на крыше я залила охрой. Можно взять светло разведённый коричневый.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 7

Брёвнышки домика-теремка раскрашиваем в разные цвета бледными красками, как забор. Добавляем цвета ставням, наличникам и узору под крышей. Стволы деревьев делаем темнее. асть рисунка может остаться первоначального бледно-жёлтого цвета.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 8

Когда каждая часть рисунка получила свой основной цвет, мы можем оживить декорацию тенями и фактурами. Я использовала два коричневых оттенка, чтобы положить тени под крышей и за ставнями, щели между досочками забора, места соединения брёвен, округлые штрихи на концах брёвен, рисунок ставен. На деревьях добавила фактуру коры и несколько зелёных пятнышек-листиков на кронах.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 9

Когда работа просохнет, нам нужно будет вырезать её из листа бумаги, прорезать окна. Чтобы конструкция стояла, нужно согнуть её по линиям, обозначенным пунктиром. Чтобы сгибы были чёткие, красивые, эти места можно вполсилы прорезать-прогладить ножом по линейке.

Пока мы работали с акварелью и ножницами, бумага слегка покоробилась, пошла волнами. Чтобы декорация имела красивый вид и хорошо стояла, нам нужно её выровнять. Это можно сделать, прогладив бумагу горячим утюгом через тонкую ткань. Так же вы сможете восстановить форму декорации, если в процессе игры она помнётся.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 10

На оборотной стороне декорации сделаем маленькие кармашки из бумаги. Они позволят бумажным или текстильным куколками самостоятельно выглядывать в окошко, пока ребёнок играет с другим персонажем. Для кармашков можно использовать обрезки основного листа. Сделайте их немного шире, чем игрушка, плюс припуски для клея по 5 мм. Отогните припуски, можно места сгиба, как и на декорации, слегка прорезать. Приклеиваем, загибая припуски внутрь, тогда кармашек будет легко открываться.

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 11

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью, фото № 12

Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок - например, для "Колобка", "Теремка" с использованием пальчиковых кукол. А самостоятельно вы сможете придумать ещё множество подходящих для ваших сказок конструкций. Если вы занимаетесь творчеством с маленьким ребёнком, можно вырезать декорацию из белого листа, а потом дать ребёнку раскрасить её любым способом, каким ему захочется. Моя дочь очень любит раскрашивать ещё и внутреннюю сторону домика, дорисовывать там мебель, обои, картинки на стенах.

Для игры достаточно разместить декорацию на столе или табурете, либо можно прикрепить к ширме. Дополните сцену направленным ярким светом для большей театральности и ощущения волшебства.

В сложенном виде декорация умещается в конверт альбомного формата и удобно хранится на полке.

Здравствуйте! Эти декорации предназначены для школьного спектакля "Незнайка в цветочном городе".
Делала я их долго, ОЧЕНЬ долго. Солнце сделано на проволочном каркасе, оклеено папье-маше, скомканой газетой, покрашено в центре. По краям фунтики из туалетной бумаги, лучики оклеены гофрой. С торза я что-то не догадалась его сфотографировать, но оно пухленькое, с пол метра толщиной! Имеется у него крепкая петелька из проволоки, за которую его и подвесят под потолком актового зала. И будет оно освещать весть спектакль.

Здравствуйте! Эти декорации предназначены для школьного спектакля

Тут и краска и блестки. В общем, чтоб сверкало!

Тут и краска и блестки. В общем, чтоб сверкало! (фото 2)

Здесь видна вся пушистость небесного светила! :)

Здесь видна вся пушистость небесного светила! :) (фото 3)

А тут Вы поймете масштабы происходящего в моей маленькой квартире.

А тут Вы поймете масштабы происходящего в моей маленькой квартире. (фото 4)

Это продукт домашнего автомобилестроения. Задача состояла в том, чтобы в автомобиль сзади могло зайти 3 ребенка, исполнить танец, перенести автомобиль, имитируя поездку. Потом, после характерного звука аварии, авто должно было быстро развалиться. Поэтому передняя панель просто вставлена в пазы боковушек. И если ее легко поднять, то боковушки распадаются сами быстро и эффектно :)))))


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Прикладные работы в оформлении спектаклей" автор дает краткую историческую справку о появлении театральных декораций и их значении во время проведения спектакля. Учащийся представляет собственную разработку и создание декораций для постановок в школьном театре.

Подробнее о проекте:


В индивидуальном творческом проекте по технологии "Прикладные работы в оформлении спектаклей" описывается практическая работа ученика 8 класса, представленная в виде создания декораций для проведения в школьном театре спектаклей на тему Великой отечественной войны. Задача создания декораций усложнялась тем, что в школе отсутствует театральная сцена с занавесом, поэтому автором была разработана и воплощена идея перманентной декорации.

Автор ученического творческого проекта по технологии на тему "Прикладные работы в оформлении спектаклей" в рамках практической работы научился создавать эскизы и макеты будущих декораций, создавать разные предметы декора и бутафории, используя прикладные техники. Созданные учащимся декорации для школьного спектакля декорации соответствуют режиссерскому замыслу и основному плану мизансцен, создают образ места и времени сценического действия, помогают актёрам и зрителям окунуться в атмосферу постановок.

Оглавление

Введение
1. Опросный лист
2. Изготовление декораций для спектакля.
Заключение
Литература

Введение

Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых очень важны для успеха спектакля декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего на сцене действия.

Задача создания декораций усложнялась тем, что в школе отсутствует театральная сцена с занавесом.

Тогда появился замысел: центральной декорацией в спектакле сделать задник, изображающий бревенчатую стену деревенской избы, которая символизирует крепость, сплочённость, семью. А в композиции – в центре площадки поместить столик с книжной полкой, который будет островком современности в мире блокадного военного прошлого, подступившего к нему со всех сторон: это и окно с защитными крестами от взрывов, и часть стены в ленинградской квартире с телефоном и календарём 1942 года, надписи об артобстреле на стене дома.

Цель проекта: разработка и создание декораций для постановок в школьном театре.

  1. декорации должны соответствовать режиссерскому замыслу;
  2. центральная декорация должна соответствовать основному плану мизансцен;
  3. декорации должны создать образ места и времени сценического действия;
  4. декорации должны помогать актёрам и зрителям окунуться в атмосферу постановок.

Проект адресован школьному театральному коллективу и зрителям.

Назначение проекта: выполнение прикладных работ в оформлении театральных постановок для последующего показа их в школе, на различных сценических площадках города, на городских и областных фестивалях-конкурсах, перед ветеранами.

Краткое описание хода выполнения проекта. Познакомился с инсценировками и режиссёрским замыслом.

Опросный лист

  1. Как Вы считаете, нужны ли игровые именно исторические декорации для оформления постановок о войне?
  2. Как по-Вашему, могут ли быть условными декорации в постановке о войне (условные конструкции, не отражающие исторический отрезок времени)?
  3. Допускаете ли Вы возможность играть исторический спектакль без декораций?

92% опрошенных высказались за оформление постановок о войне обязательно историческими декорациями, мотивируя это тем, что такие декорации придадут спектаклю неповторимую атмосферу военного времени, помогут артистам вжиться в образы и донести до зрителей режиссёрский замысел.

6 % опрошенных проголосовали за условные конструктивные декорации, которые можно трансформировать по ходу действия.

2% были против декораций, предлагали играть без них, объясняя это модными театральными тенденциями и простотой.

Изготовление декораций к спектаклю

Я выбрал первый вариант. Интересно было прикоснуться к прошлому.

Далее выяснил отличие бутафории (имитирует предмет, например, телефон) от реквизита (подлинная вещь, настоящий телефон). Бутафория может являться частью реквизита.

Наметил список необходимых декораций и бутафорских предметов.

Нашёл в интернете изображения северной деревенской избы, её внутреннего убранства, бревенчатой стены дома, стены с обоями в ленинградской квартире 1942 года.

Узнал, как выглядела мебель (стол, стулья, табуретки) и некоторые предметы 40-х годов (телефон, портрет, лозунги, похоронка, люлька, игрушки, газета, деньги, посуда, рабочие инструменты, школьная тетрадь, чернильница), которые могли понадобиться актёрам во время действия.

Согласовал с режиссёром размещение декораций на сцене и порядок их перестановки во время действия. Набросал карандашные эскизы-схемы.

Изучил технику безопасности при работе с декорациями и приступил к их изготовлению.

Укрепил и окрасил имеющиеся в театре деревянные щиты. Два щита приспособил под задник для спектакля. Разрисовал картоны под бревенчатые стены и укрепил их на щиты. Предусмотрел возможность их поворотов и трансформации: внутренняя стена горницы трансформируется в наружные стены бани, конюшни или телятника.

Починил и окрасил табуретки середины XX века, которые подарили театру родители студийцев, покрасил столик и скамью для дома Пряслиных.

Изготовил лозунг на красной ткани для правления колхоза в Пекашино. Из подручных материалов имитировал для стола в правлении колхоза чернильницу, ручку, амбарную книгу.

Привёз с дачи сено и инструменты (вилы, лопату, грабли), смастерил черенки и насадил на них инструменты.

Изготовил из прутьев метёлки.


Сшил мешки из мешковины, набил их синтепоном, обрезками тканей и пакетами, имитировав мешки с зерном.

Для сцен в избе укрепил на стене в горнице бутафорский портрет Ивана Пряслина, задрапировав его аутентичным пинежским вышитым полотенцем ручной работы.

Починил старую большую корзину, задрапировал её под люльку.

Сделал с помощью участников Мастерской театрального дизайна бутафорскую мукосольную ржаную выпечку для сцены свадьбы Егорши.

Изготовил имитацию чугунного горшка в дом Пряслиных, окрасив современный светлый алюминиевый горшок в чёрный цвет.

Починил малый столик с книжной полочкой (картон) для центральной декорации в композиции.

Изготовил бутафорский реквизит из бумаги и картона: часть стены с обоями и телефоном 40-х гг., копию календаря 1942 г., починил аутентичную игрушку тряпичного медведя середины ХХ в. для сцен в квартире блокадного Ленинграда.

Создал имитацию дневника блокадного времени, повесток для ленинградцев, нагрудных значков того времени из бумаги и картона.

Сделал декорацию окна из картона с крестообразной защитой от ударной волны при взрыве.

Заключение

Поставленные задачи решены:

  • декорации соответствуют режиссерскому замыслу;
  • центральные декорации соответствуют основному плану мизансцен в постановках;
  • декорации создают образ места и времени сценического действия;
  • декорации помогают актёрам и зрителям окунуться в атмосферу событий, происходящих на сцене.

Проект актуален. В дни празднования 75-летия Великой Победы зрителям особенно дороги аутентичные предметы, копии документов и вещей героического и страшного времени. Каждому хочется осязаемо прикоснуться к прошлому.

Декорации и бутафория помогают им в этом. Портрет Ивана Пряслина, погибшего на фронте, в красном углу избы, охапки настоящего сена для голодающей скотины… Зрители погружаются в атмосферу военной и послевоенной пинежской деревни. А декорации блокадного Ленинграда в композиции расположены в двух шагах от островка современной квартиры – столика, с радиотелефоном, вкусной едой и блокадным дневником мальчика. Прошлое в настоящем – это замысел обеих постановок.

Проект имеет практическую направленность и социальную значимость.

Спектакль и композиция многократно участвовали в конкурсах, фестивалях, были показаны ветеранам, школьникам, в музее, на различных семинарах.

Сделать декорации своими руками совсем не сложно. Этот иллюстрированный мастер-класс посвящен плоским картонным декорациям деревьев. Действие многих сказок происходит в лесу, поэтому декорации деревьев нужны каждому домашнему кукольному театру.

Перед тем как приступить к работе, хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов:

• Декорации не просто украшение сцены, а элементы пейзажа, где разворачивается действие пьесы, поэтому рядом с декорациями куклы не должны казаться великанами или лилипутами. Декорации этого мастер-класса рассчитаны на обычных, знакомых всем нам с детства перчаточных кукол с резиновыми головами, которые возвышаются над грядкой сантиметров на 20. Поэтому оптимальная высота деревьев 25-30 см. Для небольшой сцены делать их выше нецелесообразно.

• Декорации первого плана обычно располагаются по краям сцены и выполняют роль кулис. То есть кукла должна иметь возможность полностью спрятаться за декорацией, а значит сама декорация должна быть шириной 15-20 см и не просвечивать насквозь. В этом случае герой может выйти из-за нее неожиданно и не будет увиден зрителями раньше, чем это требуется по сюжету.

• Старайтесь сделать контур декорации плавным, не делайте на нем мелких выступов или сглаживайте их фоном, иначе, когда вы наклеите рисунок на картон, вам будет трудно его вырезать.

• Зрители даже в домашнем кукольном театре сидят от сцены на расстоянии нескольких метров, поэтому от декораций требуется хорошо смотреться именно с некоторого расстояния, то есть нужно рисовать только такие детали, которые будут заметны, и избегать деталей, которые с расстояния нескольких шагов сольются. Также не надо рисовать на декорациях живых персонажей, чтобы они не конфликтовали своей неподвижностью, внешним видом и размерами с героями на сцене. Будет не очень здорово, если у вас на декорации под березкой нарисован маленький зайчик, а потом во время представления из-за этой декорации на сцену выйдет гигантская по сравнению с ним кукла-заяц.

Мастер-класс: Декорации. Кулисы. Деревья летние. Художник: Елена Давыдова

Если вы рисуете летний лес, то постарайтесь передать его красоту, изображая деревья разных пород, яркие ягоды, цветущие растения и кустарники.

Мастер-класс: Декорации. Кулисы. Деревья зимние. Художник: Елена Давыдова

Если действие вашего спектакля происходит в зимнем лесу, то нарисуйте заснеженные ели, покрытые инеем ветки деревьев, яркие гроздья рябины.

Мастер-класс: Декорации. Кулисы. Деревья осенние. Художник: Елена Давыдова

Если вы планируете оживить на сцене осеннюю сказку, то уделите внимание не только яркой листве, но и таким атрибутам этого времени года, как грибы, спелые орехи и желуди.

Мастер-класс: Декорации. Кулисы. Деревья весенние. Художник: Елена Давыдова

А если действие вашей инсценировки будет происходить в весеннем лесу, то смело рисуйте распускающиеся почки и первые подснежники.

Если же так красиво изобразить лес, как у замечательной художницы из Астрахани Елены Давыдовой у вас не получилось, то не расстраивайтесь. Вы можете прямо сейчас в хорошем разрешении скачать ее рисунки к себе на компьютер, а затем распечатать их на цветном принтере.

Мастер-класс: Декорации. Лист для приклеивания

После того как вы нарисовали или распечатали рисунок, перед тем, как клеить его на картон, нужно вырезать из обычной бумаги основание для декорации. Ведь у нее есть не только верхняя видимая зрителям часть, но и скрытая, находящаяся ниже уровня грядки. Основание декорации не будет видно зрителям, поэтому раскрашивать его не надо. Из листа белой бумаги вырежьте полоску шириной 5 см и длиной на 5 см больше низа рисунка.

Теперь нужно приклеить обе части декорации на картон. Для этого прекрасно подойдет гофрокартон от обычных упаковочных коробок толщиной 2-3 мм. Если вы используете более толстый гофрокартон, то потом вам будет тяжело вырезать из него готовую декорацию, да и крепить ее на ширме будет не так удобно.

С помощью канцелярского ножа разрежьте коробку на отдельные листы без сгибов.

Мастер-класс: Декорации. Кулиса, приклеенная на картон

Смажьте обратную сторону рисунка (верхняя часть декорации) клеем (для более надежного приклеивания лучше использовать не клеящие карандаши, а клей ПВА), а затем приклейте на лист картона так, чтобы между краем листа и низом рисунка оставалось минимум 5 см для приклеивания основания. Для наглядности, я вырезала наклеиваемый рисунок по контуру, вы же можете приклеить лист с рисунком, не вырезая его.

Мастер-класс: Декорации. Кулиса, приклеенная на картон с крепежной полосой

Теперь смажьте клеем приготовленную полоску бумаги, которая будет служить основанием декорации, и приклейте ее по нижней границе рисунка со сдвигом в нужную сторону. Если это левая кулиса, то ее основание должно иметь выступ справа, а если это правая кулиса, то выступ должен быть слева. Все, что выше основания будет видно зрителям, поэтому следите, чтобы там не было не закрашенных мест.

Мастер-класс: Декорации. Кулиса, вырезанная по контуру

Чтобы картон при высыхании клея не повело, оставьте декорацию сушиться под прессом (положите сверху несколько толстых книг). Когда клей высохнет, при помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте по контуру декорацию вместе с основанием. Не вырезайте ножницами, иначе весь картон будет в некрасивых заломах.

Мастер-класс: Декорации. Прищепки

Закреплять декорацию на ширме мы будем с помощью двух прищепок. Для этой цели подойдут любые пластмассовые или деревянные бельевые прищепки с плоскими без выступающих частей боками. Пластмассовые прищепки обычно удобнее деревянных, поскольку шире раскрываются.

Мастер-класс: Декорации. Отмечаем, где будут прищепки

Мастер-класс: Декорации. Место под прищепку

С помощью канцелярского ножа аккуратно прорежьте в декорации прямоугольное отверстие и убедитесь, что прищепка легко в него вставляется.

А теперь, чтобы прищепки не портили нам вид сцены, мы их тоже оформим. О том, как это сделать, читайте в мастер-классе:

Если же вы не сами рисовали декорации, а воспользовались прекрасными рисунками Елены Давыдовой, то в скачанных вами файлах на третьей странице есть уже готовые картинки для украшения прищепок.

Мастер-класс: Декорации. Украшения для прищепок. Художник: Елена Давыдова

Вам нужно распечатать эту страницу на цветном принтере, наклеить рисунки на гофрокартон, вырезать их по контуру, а потом с помощью универсального клея приклеить на обратную сторону каждой картинки прищепку.

Мастер-класс: Декорации. Приклеенные украшения для прищепок

После того, как клей высохнет у вас получатся вот такие симпатичные комплекты декоративных прищепок.

Мастер-класс: Декорации. Украшенные прищепки на декорациях. Художник: Елена Давыдова

Теперь закрепим наши декорации на ширме.

Мастер-класс: Декорации. Закрепляем бордюр на ширме

Мастер-класс: Декорации. Декорация, закрепленная на ширме с бордюром

А теперь настал момент, ради которого мы так старались. Возьмите декорацию, прижмите ее к ширме с внутренней стороны и зафиксируйте двумя декоративными прищепками.

Если вы следовали инструкции, и все сделали правильно, то у вас получатся вот такие красивые лесные сцены, которые доставят много радости и актерам и зрителям.

Мастер-класс: Декорации. Кулисы на ширме с куклами. Деревья летние

Мастер-класс: Декорации. Кулисы на ширме с куклами. Деревья зимние

Мастер-класс: Декорации. Кулисы на ширме с куклами. Деревья весенние

Мастер-класс: Декорации. Кулисы на ширме с куклами. Деревья осенние

Мастерская Олеси Емельяновой. Домашний театр. Ширмы, куклы, декорации

Подарите детям праздник!

© Автор мастер-класса. Олеся Емельянова. 2003-2013 г.

© Художник. Елена Давыдова. 2013 г.


Библиотека сценариев для кукольного театра. Здесь вы можете прочитать и скачать бесплатно и без регистрации сценарии, пьесы, инсценировки и сценки в стихах для детского кукольного театра продолжительностью от 2 до 90 минут.


Тематические наборы кукол-перчаток. Готовые наборы персонажей для постановки детских кукольных спектаклей дома и в детском саду со сценариями по русским народным и авторским сказкам и подробными рекомендациями к ним.


Домашний театр. Ширмы, куклы, декорации

Читайте также: