Как рисовать восковыми мелками и акварелью в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Восковые мелки не впитывают воду, а значит изображение, созданное таким мелком не будет закрашиваться акварелью. Это позволяет нам решить проблему "рисунок и неаккуратный" фон. Техника проста: сначала рисуем цветное изображение, потом покрываем его слоем акварели. А с помощью белого, "невидимого" мелка можно поиграть в волшебные рисунки. Сначала я расскажу о преимуществах способа рисования и о практических нюансах. Далее посоветую сюжеты, которые хороши для тандема "мелки+акварель". И в завершении покажу поэтапное выполнение работы.

Восковые мелки не впитывают воду, а значит изображение, созданное таким мелком не будет закрашиваться акварелью. Это позволяет нам решить проблему "рисунок и неаккуратный" фон. Техника проста: сначала рисуем цветное изображение, потом покрываем его слоем акварели. А с помощью белого, "невидимого" мелка можно поиграть в волшебные рисунки. Сначала я расскажу о преимуществах способа рисования и о практических нюансах. Далее посоветую сюжеты, которые хороши для тандема "мелки+акварель". И в завершении покажу поэтапное выполнение работы.

В силу возраста у дошкольников и часто младших школьников рука не приспособлена к точной работе кисти. Если ребенок сначала выполняет сюжет, а потом фон, то возникает проблема обрисовки предметов. Это очень трудная задача. Попробовать начать с фона - придется ждать, пока слои краски высохнут. Так можно потерять интерес к занятию. А сколько слез проливается, если все размазалось и поплыло? Без фона лучше ? А как же море, небо, трава? Яркие, веселые восковые мелки и любимая акварель помогут нам смело и быстро создавать красивые картины.

Мелками рисовать легко и приятно, выбирайте те, которые больше нравятся. Малышам лучше приобрести мягкие, удобные, достаточно толстые. Кисточку желательно использовать мягкую и широкую. Самое главное - сильно не нажимать на кисточку и не переусердствовать, достаточно 1-2 пройти краской по поверхности , иначе мокрая бумага скатается или порвется.

Самый востребованный у нас восковой мелок-белый, "невидимка". Встречаются наборы, чаще твердых восковых мелков, с идеальным белым, который почти не различим на стандартной бумаге. Мы делаем картинку от руки или через трафарет. Набираем краску на кисточку- и показываем фокус! Кто спрятался на картинке? Задача ребенка равномерно закрашивать лист, а рисунок постепенно будет проявляться! У 2-3-летнего ребенка это вызывает восторг и удивление. А 6-7-летний может сам сделать такую загадку для Вас. Можно "прятать" картинки в разных частях листа. Это стимулирует ровно прокрашивать лист, тренирует терпение и аккуратность.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет.

Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.

Такая техника работы называется смешанной.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, восковыми мелками и акварель.

Задачи:

- Развитие навыков работы в различных техниках;

- Развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;

- Развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

- Развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

- Развитие творческого воображения, фантазии и творческого потенциала;

- Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук;

- Воспитание старательности, аккуратности, внимания, сознательного отношения к работе.

Для работы необходимо:

Акварель, альбомный лист (для детей половина листа, кисти разного размера, восковые мелки, банка с водой, простой карандаш, ластик.

Ход работы:

Сначала нам надо будет выполнить эскиз.


Берём простой карандаш и рисуем овал.




Затем мы рисуем нос в форме треугольника, не нужно стереть.



Рисуем глаз, рот, ножки в форме овалов.


Далее нам надо обвести черным восковым мелком глаз, ножки, нос.




Затем мы коричневым восковым мелком рисуем штрихи- колючки ёжику.


Коричневым мелком обводим мордочку и дорисовываем колючки.


Затем рисуем зелёную траву.

Белым (или свечкой) – облака, жёлтым солнце.




Как наш рисунок готов мы берём акварель и начинаем раскрашивать.







Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.



Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.



Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.



Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.





Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.




Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.



После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью

Выполнила: воспитатель 1 категории

Маншеева Арюна Викторовна

Не открою секрет, если скажу, что детки очень любят рисовать. Рисовать всем и на всём. И не столь важно, будет это карандаш или фломастер, кисть или мел, главное — создать собственный шедевр, который они с радостью показывают домочадцам.

hello_html_m422926c2.jpg

Если сам процесс рисования будет волшебным, необычным, нетрадиционным, границ радости малыша не будет.

Сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится рисовать, ему кажется, что у него ничего не получится, потому он опасается смешивать краски, часто пользуется ластиком, в раскрасках не всегда может заштриховывать в заданном контуре.

Эту проблему можно решить, предложив нетрадиционные способы рисования, позволяя ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата.

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного.

Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.

Как рисовать свечкой?

Техника абсолютно несложная.

Для работы понадобятся:

1. Свеча или восковые карандаши.

2. Акварель или тушь.

3. Чистый лист бумаги.

4. Широкая кисть или губка.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно.

Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нетрадиционное рисование — основа многих арт-терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.

Цель : познакомить с данной техникой и научить выполнять работу в этой технике.

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

- развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

- воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные). Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!

Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.

Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравиться сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения. Такая техника способствует развитию интереса к свойствам материалов, формирует навыки работы с акварелью , способствует формированию чувства цвета (умению подбирать цвета в сочетании, технические изобразительные навыки, развивает воображение, способствует воспитанию наблюдательности и интересу к родной природе.

Читайте также: