Как расшифровывается ппд в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Прежде, чем обучать детей правилам ПДД, надо напомнить родителям, что они сами и их поведение - главный пример для их детей. Как правило, родители не задумываются и на глазах у детей нарушают ПДД, забывая, что нужно вести себя на улице так, как они бы хотели, чтобы это делал их ребенок.

Я, как воспитатель, в детском саду использую такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как: экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры и обязательно приобщаю к этому родителей.

Цель: Формировать у детей культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знании дорожных знаков. 2) Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 3) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, проезжая часть и зебра, машинки-

медальки на грудь, рули, коляски, велосипед, машинки (отталкиваться ногами)

Действующие лица: Ведущий, светофор, дети, родители, инспектор ПДС.

Ход мероприятия

Помещение украшено воздушными шарами в виде светофоров (красный, желтый и зеленый, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Мы пригласили в гости…нет не скажу, сами догадайтесь… дам вам подсказку! Отгадайте загадку:

Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом!

Он говорит нам цветом!

Я над шумным перекрестком с огоньками на груди

Для машин и пешеходов самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте, кто я дети?

Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения или нет.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через уличу? (да)

Сел ты в автобус, не купив билет,

Так поступать можно? (нет)

Старушка- преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (нет)

Светофор: Молодцы! И так дружно отвечали!

А стихи про меня вы знаете?

Выходят дети и рассказывают стихотворения:

Знают дети все на свете, что такое светофор

Как мигает он и светит, знает Боря и Егор.

Красный свет-стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте-

Если желтый загорится, это значит, что опять

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с мамой или с папой

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

Ты у нас скорей учись!

Светофор: Хвалит детей.

Дети делятся на 2 команды, нужно проехать до цели на машинке, отталкиваясь ногами, и вернутся обратно, и так всей команде. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Выбирается 1 родитель-светофор и один родитель-судья.

Светофор хвалит детей и спрашивает, что еще, кроме светофора, можно встретить на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Светофор: а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Светофор проводит эстафету.

Мальчики с машинками на груди и рулями в руках едут по дороге туда и обратно, обращая внимание на сигналы светофора, а девочки с колясками гуляют и переходят дорогу по пешеходному переходу не спеша и внимательно, ребенок переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, перевозя велосипед в руках. Выбираются два родителя-светофора.

Светофор вспоминает, что пришел с другом и зовет его.

Инспектор: здоровается, представляется, говорит, что все видел, хвалит детей…

- Ребята, я хочу вам добрый дать совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин,

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть проедут сперва машины, а потом и нам шагать.

Предлагает детям поиграть: Нужно встать так, чтобы друг другу не мешать.

Дети садятся на стульчики, а инспектор предлагает еще поиграть.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит через дорогу и не видит светофора?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто все правила движенья назовет без промедленья?

Инспектор: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось! Вы замечательно отвечали на вопросы и дружно играли!

Дети: Приглашают инспектора и нового друга в группу на выставку светофоров, которые сделали дети вместе с родителями.

Спасибо за внимание.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Выполнили: Козлова.

Довольно часто в последнее время дети стали участниками дорожно-транспортных происшествий. В чем причина подобного явления? Некоторые считают, что это происходит из-за того, что нарушаются детские правила дорожного движения.

Актуальность проблемы

За детским травматизмом стоит равнодушие взрослых людей, отсутствие профилактических действий, направленных на предотвращение подобных ситуаций.

Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей выделим:

  • недостаточную осведомленность о правилах дорожного движения;
  • выход на проезжую часть перед транспортом в неустановленном месте;
  • игру на дороге;
  • выход на проезжую часть из-за трамвая, автобуса, троллейбуса;
  • незнание навыков поведения в определенных дорожных ситуациях;
  • ходьбу по тротуару, проезжей части;
  • недостаточное внимание со стороны взрослых.

Правила дорожного движения с пояснениями должны рассматриваться на занятиях в дошкольных учебных заведениях, в школе. Только в этом случае можно рассчитывать на формирование у детей навыков безопасного нахождения на улице, проезжей части.

пдд это

Важные моменты

Правила дорожного движения 2017 года имеют некоторые отличительные особенности, о которых должны знать дошкольники. До восьмилетнего возраста малыши плохо различают источники звука, к тому же у них незначительное поле зрения. Например, до пяти лет малыши ориентируются примерно на расстоянии пяти метров. В шесть лет угол обзора увеличивается до десяти метров. Но ему видны только те машины, которые находятся напротив его, а транспорт слева и справа представляет для малышей серьезную опасность.

Нормальный обзор дети приобретают только к семи годам, поэтому изучение и соблюдение ПДД - это способ защитить малышей от серьезных увечий.

пдд расшифровка аббревиатуры

Цель образовательной деятельности в ДДУ

Как сделать так, чтобы дороги и тротуары перестали представлять опасность для малышей? Воспитатели и педагоги рассказывают на занятиях своим малышам ПДД РФ. Расшифровка этого термина хорошо известна даже дошкольникам. Именно на занятиях по правилам дорожного движения малыши получают навыки и умения, приобретают привычки правильного поведения на дороге.

Задачи образовательной деятельности

правила дорожного движения 1 класс

Методы и формы работы

ПДД - это важный раздел работы воспитателя детского сада. Благодаря рассказам, чтению книг, рассмотрению тематических картинок, рисованию, аппликациям, лепке, у ребят формируются навыки правильного поведения на дорогах.

В ролевых играх ребята учатся разрешать проблемные ситуации, применять на практике ПДД. Это помогает малышам закреплять теоретические знания.

Образовательный процесс предполагает определенный перечень мероприятий:

  • наблюдение за поведением пешеходов и транспорта в ходе тематических прогулок;
  • изучение дорожных знаков;
  • знакомство с пешеходными переходами, светофорами.

Во время занятий дошкольники изучают разные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Дети не просто знакомятся с их основным предназначением, но и узнают о том, как правильно садиться, выходить из транспорта, переходить дорогу.

Подобная деятельность продолжается во время работы над аппликациями. Конструирование разных видов общественного транспорта сопровождается повторением основных правил дорожного движения.

про правила дорожного движения

Значение занятий по ПДД

Для дошкольников основным видом познавательной деятельности является ролевая игра. Малыши воссоздают различные социальные отношения между людьми, учатся применять навыки в реальной жизни. Они не только расширяют свой кругозор, но и проверяют собственные силы в разных ситуациях, смоделированных старшими.

классный час правила дорожного движения

Воспитатель вместе с ребятами разыгрывает разнообразные ситуации на перекрестке:

  • пропуск пешеходов;
  • остановка на красный цвет;
  • правила перехода улицы.

В средней группе детского сада занятия, связанные с профилактикой ДТП, является более целенаправленными и систематичными. Воспитатель поясняет детям особенности одностороннего, двухстороннего движения, знакомит своих воспитанников с основными дорожными знаками, правилами поведения на дорогах.

Вместе со своим наставником дети наблюдают за движением транспорта, сигналами светофора, работой водителя. Они узнают дорожные знаки, учатся ориентироваться в обстановке на дороге. В ходе таких прогулок возрастает познавательная деятельность дошкольников, повышается их внимание, они закрепляют теоретические знания на практике.

Те привычки, которые закрепляются детьми в раннем возрасте, останутся с ними на всю оставшуюся жизнь.

детские правила дорожного движения

ПДД в школьной жизни

Как организовать в начальной школе тематический классный час? Правила дорожного движения являются важным этапом воспитательной работы в начальной школе.

Часто ребята попадают в беду на дороге не из-за того, что они не знают элементарные правила, а потому, что они наивны и неопытны, не осознают реальной опасности движущегося транспорта.

Методика работы

При построении воспитательной системы, связанной с ПДД, учитель начальных классов рассматривает три вида связи с городской транспортной системой:

  • школьник-пешеход;
  • ребенок-пассажир;
  • школьник-водитель велосипеда, роликов, санок.

Нельзя ограничиваться одноразовыми акциями, важно продумывать систематическую деятельность, направленную на профилактику дорожно-транспортного детского травматизма.

Во все учебные дисциплины, изучаемые в начальных классах, включаются элементы ПДД. Это:

  • развитие речи;
  • окружающий мир;
  • физическая культура;
  • а также внеурочная деятельность.

На уроках, а также во внеучебное время, младшие школьники знакомятся с окружающим миром, включая и особенности поведения на дорогах.

В классе можно оформить специальный уголок, связанный с ПДД. В нем можно повесить различные лозунги, например:

Отдельное место в классном уголке необходимо отвести информации для родителей. Например, представить информацию о дорожно-транспортном травматизме в городе (регионе), причинах ДТП с участием школьников, привести рекомендации детям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

правила дорожного движения 2017

Классный час по правилам поведения на дороге

Задачей мероприятия является выявление знаний школьников по ПДД, их углубление и систематизация, формирование навыков самостоятельного мышления, развитие познавательного интереса к культуре поведения на городских дорогах.

В ходе классного часа ребята вместе со сказочным светофором разгадывают кроссворды, передвигаются по перекресткам, отвечают на вопросы, касающиеся ПДД.

В кроссворде, предлагаемом для младших школьников, загадывается одно ключевое слово - "безопасность". После того как ребята полностью найдут ответы на все вопросы, предлагаемые им Светофором, они понимают, что является самым важным для любого современного человека, передвигающегося по дорогам, пешеходным переходам, городским тротуарам. Помимо кроссворда, школьникам предлагаются интересные головоломки, загадки. Активное участие в проводимом мероприятии принимают родители.

В завершении мероприятия светофор вместе с родителями школьников приглашает их на чаепитие в его сказочный дворец.

Вместо заключения

Нет ничего дороже здоровья и безопасности подрастающего поколения. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, обычных школах на каждой ступени реализуются специальные программы, связанные с формированием у детей культуры поведения на дорогах.

Только при проведении системной и целенаправленной совместной деятельности учителей, родителей, детей можно рассчитывать на формирование теоретических и практических знаний о правилах дорожного движения, их полноценное применение детьми во время передвижения по улицам и дорогам.

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Послушай вопрос и выбери правильный ответ на каждый.

1. Как расшифровывается ППД?

А)Пешеходное Дорого Движение

Б) Правила Дорожного Движения*

В)Песня Дикого Динозавра

2.Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

А) Чтобы не скучать на улице

Б)Чтобы их нарушать

В) Чтобы на дорогах был порядок*

3.Кто такой пешеход?

А)Тот, кто ходит пешком*

Б)Тот, кто проверяет билеты в автобусе

В) Тот, кто много путешествует

4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

5.Для чего пешеходам нужны обочины?

А) Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

Б)Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

В) Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам*

6.Как иначе называется пешеходный переход?

7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

А) Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро

Б)Сначала направо, потом налево

В)Сначала налево, потом направо*

8.Как называется прибор регулирующий движение?

9.Какой свет светофора означает, что движение запрещено?

В) Фиолетовый в крапинку

10. Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?

В)Скоро загорится другой*

11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

Б) Веселые бетономешалки

В) Школьные автобусы

12.Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?

А) Смотреть в окно

Б) Бегать по салону*

В) Звонить по телефону

13.Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?

А) Обойти транспорт спереди*

Б)Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу

В)Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт.

14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе?

Б) С сорока четырех

В) С четырнадцати*

15. Зачем велосипедисту нужен шлем?

А) Чтобы друзей удивить

Б) Чтобы уши не мерзли

В) Чтобы защитить голову при падении*

17. Как нужно вести себя на эскалаторе?

А) Быстро бежать по ступенькам

Б) Стоять спокойно и держаться за поручни*

В)Устроиться поудобнее и заснуть

18.Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

А)Большие цветные картинки

Б) Квадратные голубые

В)Круглые с красной полосой*

19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?

20. Для чего нужен дорожный инспектор?

А) Регулировать движение*

Б) Веселить пешеходов

В) Штрафовать водителей

21.Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

22. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *
б) Нельзя

а) Пешеходы*
б) Водители

24. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф*
б) Предупреждение*
в) Заключение под стражу

25. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения
б) Применять светлую одежду
в) Прикреплять к одежде световозвращатели*
г) Не ходить в тёмное время суток

26. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход
б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода*
в) Немедленно остановиться

27. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно
б) Нельзя*

28. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала
б) Что перекрёсток является нерегулируемым
в) Движение запрещено *

29. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей
б) Правилам для пешеходов *

30. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *
б) Игры на проезжей части *
в) Хождение по проезжей части*

31. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди
б) Сзади
в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Описание материала : Данный проект краткосрочной продолжительности . Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий .

Продолжительность проекта: проект краткосрочной продолжительности

– 2 недели (с 11.09.17-22.09.17 ).

Участники: воспитатели средней группы: Давыдова О.Е., РазвозжаеваТ.А. дети средней группы (4-5 лет) и их родители:

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки: проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.

Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Обобщить и расширить знания детей в средней группе о правилах дорожного движения.

С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Этапы реализации задач проекта:

Диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться в повседневной жизни. Провести анкетирование с родителями по ПДД.

Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Сбор материала и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Оформление уголка по ПДД .

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода.

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Расширить представление детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах.

Приложение №1.

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые знаки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

«Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные

Чтение художественной литературы:

5. Сюжетно – ролевые игры:

6. Продуктивная деятельность:

Целевые прогулки: путешествие в страну ПДД

Задачи: формировать у детей представление о том, как нужно вести себя на улице, какие правила соблюдать, чтобы не случилось несчастного случая. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут нас подстерегать на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь другому человеку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: 1. Занятия:

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Опасные участки на пешеходной части

«Почему детям не следует выходить на улицу без присмотра взрослых?

Чтение художественной литературы:

Сюжетно – ролевые игры:

Целевые прогулки: прогулка в страну ППД .

Моделирование ситуаций:

Просмотр иллюстраций:

Работа с родителями:

Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения

Анкета для родителей по ПДД

Список использованной литературы:

Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы.

Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Приложение №2.

Беседы, игры, прогулки, занятия по ПДД

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Оборудование: костюм инспектора ДПС, коляски с куклами, жезл, автобус, машины, руль, светофор, пешеходный переход.

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к

пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки:

Воспитатель: (беседа с детьми) Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Воспитатель: (беседа с детьми) Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Воспитатель: (беседа с детьми) Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Воспитатель: (беседа с детьми) Посмотрите, как все переходят улицу..

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Что такое улица? Из каких частей она состоит?

Какие виды транспорта ты знаешь?

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

Где люди ждут транспорт?

Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

Где можно играть детям?

Для кого предназначен тротуар?

По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Почему надо придерживаться правой стороны?

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Где нужно ждать троллейбус, автобус?

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Физкультурные минутки в средней группе Приложение №3.

1. Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

2. Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи-круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в стороны, опустить)

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи - круговые движения вперед)

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи - круговые движения назад)

Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)

- Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)

5. Три друга пешехода в любое время года. (наклоны головы в стороны)

Красный свет — твой первый друг — (наклоны головы вперед-назад)

Деловито строгий. (руки на плечи - поднять вверх)

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй (прямые руки развести в стороны, опустить)

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул (ходьба на месте)

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

6. СВЕТОФОР .

Стоп, машина! (ходьба на месте)

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Светофор (повороты головы в стороны)

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности,

подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________

Консультации для родителей по ПДД

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Родители должны знать:

Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

Наезды транспортных средств на пешехода происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Читайте также: