Как распеть детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вокальные упражнения для развития голоса у детей способствуют развитию памяти, улучшают настроение, положительно влияют на здоровье органов дыхания, способствуют гармоничному развитию. Ведь голос – важный инструмент, позволяющий добиваться многих целей. Приятно, когда малыш умеет громко говорить и петь, различая интонации и подстраивается под любой ритм. Для разработки слуха с голосом созданы обучающие системы. Многих детей родители направляют к педагогам по вокалу, чтобы в будущем восхищаться вокальными данными и талантом своего чада.

Особенности развития детского вокала

Стоит обратить внимание на отличительные особенности детской анатомии.

Зачем ребенку пение:

  • для развития голосовых связок;
  • для повышения уверенности в собственных силах;
  • ради улучшения дикции;
  • для увеличения громкости голоса;
  • с целью раскрепощения;
  • для освобождения от зажимов;
  • ради укрепления иммунитета;
  • чтобы тренировать легкие;
  • для улучшения коммуникабельных навыков.

Как научить ребенка петь:

  • привести в музыкальную школу к профессиональному педагогу;
  • самостоятельно тренироваться вместе с помощью караоке и приложений.

Как развивается голос детей:

  • в процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;
  • чтение книг вслух;
  • импровизационное исполнение басни и театральной сценки;
  • посредством ежедневных занятий пением;
  • с помощью профессиональной постановки голоса для вокала;
  • во время проговаривания скороговорок;
  • в процессе выполнения специальных упражнений;
  • на занятиях по технике речи и сценическому искусству.

На заметку! Влияние пения на здоровье в основном проявляется во время сезонных вспышек заболеваемости. Дети, постоянно занимающиеся вокалом, меньше болеют простудами и вирусным инфекциями.

Какие особенности детского голоса нужно учитывать:

  1. Недостаточная развитость – стоит приобщать малыша к вокалу постепенно и не допускать сильных перегрузок голосовых связок.
  2. Гибкость – вполне возможно, что у мальчика с обычным альтом со временем изменятся показатели голоса до сопрано или баритона. Ведь вокальное развитие детей продолжается до подросткового возраста.
  3. Диапазон – категория, которую необходимо развивать. Ведь от диапазона зависит успех певца на публике. Упражнения для развития голоса нужно прорабатывать минимум 3 раза в неделю.
  4. Эмоциональная окраска – характеристика, присущая многим творческим личностям. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.
  5. Громкость – показатель уверенности и состоятельности будущего артиста. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние несостоявшихся личностей.

Вокальные упражнения для развития голоса у детей являются эффективной системой, включающей множество программ и полноценное исполнение музыкальных произведений.

Упражнения

Педагоги разрабатывают специальные техники для улучшения показателей голоса, которыми нужно пользоваться по мере возможности. Необходимо привести ребенка на уроки вокала с 5-7 лет, тогда не будет проблем с коммуникабельностью и дисциплиной.

Какие типы упражнений предназначены для детей:

  • на становление вокального дыхания;
  • артикуляционные упражнения;
  • освоение специальных техник исполнения;
  • на преодоление зажимов в области ребер и гортани;
  • на развитие артистизма;
  • на увеличение диапазона;
  • на повышение громкости;
  • на развитие интонации;
  • ритмические упражнения;
  • на развитие музыкального слуха.

У разных педагогов программы значительно отличаются, поэтому стоит узнать о конкретной специализации преподавателя пения. Певцы отличаются по жанрам и стилям исполнения песен. В выборе музыкального стиля стоит опираться на предпочтения ученика, его тембр и подготовку. Стоит начать с базовых упражнений. Научиться петь с детства совсем несложно. А упражнения для развития голоса в самый раз подходят для начинающих солистов.

Мычание

Активизация груди с животом происходит после выполнения особого упражнения.

Инструкция к выполнению мычания:

  1. Встать ровно, ноги на ширине плеч, осанка прямая.
  2. Полный выдох воздуха.
  3. Сделать глубокий вдох в течение 5-7 секунд.
  4. Выдыхать медленно за 9-10 секунд и произносить звук м, не открывая рта.
  5. Выполнить минимум 3 раза, постепенно увеличивая громкость голосовых связок.

Упражнение отлично подходит для разогрева перед распевками.

Детские вокальные упражнения

Текст без согласных

С целью улучшить звучание голоса, вокалисты устраивают специальный марафон чтения и пения без согласных. Таким образом произношение гласных становится в 3 раза отчетливее по сравнению с предыдущими результатами.

  • выбрать песню или отрывок из книги;
  • настроиться и произносить только гласные звуки;
  • чувствовать вибрации и учиться управлять процессом;
  • повторить текст песни, рассказа полностью.

Марафон надо проводить 3 раза в неделю по 35 минут для достижения высоких показателей дикции. Когда нет возможности посещать музыкальную школу, можно работать с педагогом дистанционно.

Как научиться петь детям

Упражнение “ХА”

Театральный балаган невозможно отменить по первой указке взрослых. Педагоги применяют основы актёрского мастерства на редкость умело, и извлекают пользу от энергичности детей.

Существует множество вариаций выполнения данного упражнения.

Каким образом исполнять:

  1. Создать правильный настрой и выдыхать ха сначала тихо, потом громче и увеличивать громкость с каждым разом.
  2. Вариант злобного смеха бабы-яги ах-ха-хах-хаха-ха! Для импровизации нужны актерские задатки и не у каждого юного артиста получается естественным образом менять интонацию и манеру поведения.
  3. Заливистый смех девочек и мальчиков гораздо легче отрабатывать с первого подхода ха-ха-ха-ха-ха!

Вокальное дыхание для детей

“Зевок и потягивание”

Когда нужно готовиться к конкурсам по эстрадному пению, необходимо применять все способы пробуждения. Тренировка тела, ума и дыхательных путей.

  1. Встать как по струнке смирно.
  2. Вытянуть руки вверх и изогнуть тело.
  3. Громко зевать и стремиться развить гибкость.

Вокальное дыхание для детей может быть непривычным. Во время выполнения учебной программы важно не зажимать рот, не стеснять движения. Зевок с потягиванием направлены на устранение многочисленных зажимов и раскрытие грудной клетки.

Детские вокальные упражнения на дыхание

“Обжорка”

Особенный вариант упражнения, выполняется в горизонтальном положении на кушетке или диване. Дыхание у детей не всегда поставлено естественным образом. Нужно учиться правильно дышать животом: широко открыть рот, вдохнуть, задержать дыхание и с шумом полностью выпустить весь воздух. При выполнении плечи, руки и спина остаются неподвижными.

“Ворона”

Сплошное развлечение для детской аудитории, приносящее определенную пользу для организма в целом.

Как правильно делать ворону:

Какая польза появляется от забавного разогрева голосовых связок: улучшается произношение звуков, увеличивается громкость голоса и гармонизируется эмоциональное состояние маленького певца. Такие игровые упражнения в очередной раз показывают малышу, что заниматься вокалом весело и интересно.

Упражнение для голоса для детей

“Аромат цветов”

Упражнение на дыхание и расширение голосовых связок.

Дыхательные упражнения помогают поставить правильно голос и научиться красиво петь без лишней нагрузки на связки.

Как научиться петь детям - дыхательные упражнения

“Синьор-помидор”

Как правильно выполнить:

  1. Встать максимально ровно и выпрямить спину.
  2. Кисти сложить на грудную клетку и вдыхать в течение 7 секунд.
  3. Сделать паузу на 5 секунд. Плотно сжать губы.
  4. Выдыхать с закрытым ртом, лицо должно становиться красным от напряжения. Руки держать в прежнем положении.
  5. Сделать 5-6 повторов.

Выполняя забавные упражнения маленькие ученики весело проводят время и получают правильную вокальную подготовку. При таком подходе, обучения детей пению проходит легко и полезно.

Упражнения по вокалу для детей - тренировка дыхания

“Чайник”

Упражнение для детей, направленное на высвобождение от зажимов речевого аппарата.

Выглядит довольно забавно, но на самом деле полезно для здоровья. Можно выполнять во время обучения пению детей дошкольного возраста.

Скороговорки

Для развития голоса, нужно периодически громко повторять множество скороговорок. Сначала медленно, а затем с каждым занятием увеличивать количество и ускорять ритм произношения.

Обучение пению детей дошкольного возраста - скороговорки

Игры, развивающие голос

Существуют также увлекательные игры, с помощью которых можно благотворно влиять на голос ученика.

“Колокол”

“Береги огонь”

Игровой приём, предназначенный для равномерного дыхания. Нужны свечки, на которые дети будут дуть. В соревновании побеждает тот, кто дольше всех сохранит дыхание, и не потушит свечу.

Певческое дыхание у детей - тренируем плавный выдох

“Обезьянки”

Игра, с помощью которой развивают артикуляцию, жесты и мимику. Дети должны имитировать маленьких обезьянок и периодически кричать с разными интонациями. А затем демонстрировать события, которые происходят в обезьяннике.

Вокальное и артистическое развитие детей

“Прогулка”

Учитель составляет сценарий и распределяет действия между участниками. Дети воспроизводят сюжеты движениями, звуками и песнями.

Кот вышел на прогулку. Мяу-Мяу. Котик увидел цветок и начал нюхать. Ребенок имитирует движения. Кот поранил лапку. Ай-яй-яй. Стало ужасно больно. Котик увидел консервы и побежал кушать. Мур-Мур-Мяу. По факту, сюжет может быть любым. Главное – задействовать голос, движения, мимику.

Тяжело переоценить пользу пения для маленьких детей. Все занятие пением для детей способствуют улучшению чистоты голоса детей и проводятся по заранее разработанной системе. Развитие музыкального слуха у детей приводит к хорошим результатам в пении.

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.

Игровое распевание

Музыкальный руководитель выбрает какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй - низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей.

Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории. Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру.

Развиваем звуковысотный слух

Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.

Ракета летит, ракета гудит,

Космонавт-пилот ракету ведет.

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,

Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,

Будем греться вволю, как цветики в поле.

Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.

Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.

Для младшей группы

Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.

Гуси, гуси, га-га-га!

Пить хотите? Да-да-да!

Гуси, гуси, вот вода.

Много дней порхает птичка:

Где же зернышки пшенички?

Как пшеничку замечает,

Клювом тюк и подбирает.

Для старшей и подготтовительных группы

Снег укрыл все-все пути,

Никуда нам не пройти,

Эй, лопатки все возьмем,

И тропинки разгребем.

За стеклом звенят капели,

И тюльпаны расцвели,

Вот бы скоро прилетели

Ласточки и соловьи!

Вот – цветок, еще цветок.

Эй, сплети себе венок.

Давай вместе всем играть,

И ромашки собирать.

Логопедические распевки

Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.

Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад.

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА). ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

laquo;Распевки с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях.

Распевки для детей дошкольного возраста

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слу.


Шумовые распевки для детей дошкольного возраста.

Шумовые попевки и распевки для детей дошкольного возраста. Задачи распевок на музыкальном занятии: Разогреть связки, подготовить голосовой аппарат к пению.Подготовить дыхание, тренировать пе.


Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются .











Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!

Ансамбль "Задоринки" распевается перед конкурсом.

Музыкальное развитие детей

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА - РАСПЕВКА "ЖУК" для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Музыкальное развитие детей

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Читайте также: