Как раскрывается внутренний мир татьяны лариной в сценах объяснения с евгением онегиным кратко

Обновлено: 07.07.2024

Сцен, где герои находятся друг с другом наедине, в романе две. Первая — ставшая притчей во языцех встреча в саду, где Онегин произносит свой коронный монолог. Вторая — в сущности, финальная их встреча, где уже Татьяна, в свою очередь, выносит окончательный вердикт их взаимоотношениям. Трагедия ее любви не в отсутствии взаимности, а в банальном несовпадении времени и обстоятельств, оттого она и имеет право на свой печальный статус. Да и любовь ли это со стороны Онегина — трудно сказать. Впрочем, вернемся к теме.

Евгений отвечает на письмо Татьяны очно, лишая ее возможности хоть как-то морально подготовиться к его взгляду на жизнь. Но если на минуту представить, что всю свою отповедь он перенес бы на бумагу, а бедная барышня прочла бы ее, мало что изменилось бы — с точки зрения реакции Татьяны. Мы не видим ни обмороков, ни восклицаний, ни каких-то истерических проявлений. Вероятно, прочти она обо всем этом в послании Онегина, было бы в точности то же самое.

Сквозь слез не видя ничего,

Едва дыша, без возражений,

Татьяна слушала его…

На самом деле, трудно себе представить, как бы могла повести себя на месте героини любая другая барышня. Но, возможно, после горьких слов Онегина был бы смысл как-то попытаться отказаться от своего злополучного письма либо, не знаю, продемонстрировать оскорбленные чувства, устроить сцену и т.п.? Татьяна не предпринимает подобных попыток.

…Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

Она оставляет последнее слово за Онегиным. Ее признание не сродни требованию. Это способ открыть душу человеку, который занял все ее мечты. Единственная попытка устроить свое счастье — неловкая, робкая, в чем-то отчаянная. Татьяна не пыталась привлечь внимание Евгения какими-то традиционными, скажем так, способами, пуская в ход кокетство и какие-то иные методы обольщения — ей это чуждо. Ее язык — язык сердца. И сцена в саду не оставляет в ней сомнений в своем герое, поскольку Онегин находит в себе мужество говорить с ней на этом ее языке. Пусть и говорит горькие вещи, но говорит их искренне.

В финальной сцене Татьяна не скрывает своей боли и до известной степени — разочарования. Она искренне благодарна Онегину за ту мучительную сцену в саду, когда он объяснял ей, что не создан для блаженства и т.д. Иначе говоря, понимал, что эта ответственность ему ни к чему — и честно от нее отказался. Не лукавил, не пользовался ее доверчивостью. Редкое, кстати, мужское качество — умение начистоту объясниться в чем-то нелицеприятном для дамы. Но речь не об этом. Сейчас – и Татьяна это отчетливо понимает — им движет вроде бы и чувство, но чувство, чем продиктованное? Вероятно, не в последнюю очередь – потрясением от того, в каком качестве предстала перед ним бывшая напуганная малоприметная девушка. Иллюзия упущенной возможности, что ли…

Тогда в его силах было предложить ей составить свое и ее счастье, выражаясь в духе времени. А сейчас? Что он может ей предложить? Сомнительную любовную связь, которая априори не может иметь какого-то пристойного развития? За кого ж он ее принимает, в таком случае? Получается, он вообще не понимает ее душевных притязаний, не ценит ее искренности, самоотверженности? Эти неловкие ухаживания обесценивают ее жертву… Татьяне, думается мне, безумно обидно, что мужчина, занявший некогда романтический пьедестал ее души, имевший смелость прямо в глаза отказаться от ее любви, теперь засыпает ее пылкими произведениями эпистолярного жанра… Мелко, права Татьяна, мелко…

А нынче! — что к моим ногам

Вас привело? Какая малость!

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

Это она не о любви. Это о той суетной страсти, которая движет Евгением в его попытках объясниться с ней…

Итак, ключевой вопрос: как проявляется внутренний мир Татьяны в сценах объяснения с Онегиным? Она верна себе. Каждому своему слову. Ее нравственный стержень не претерпевает никаких изменений в зависимости от места, времени и обстоятельств…


Не стоит с разу же начинать сочинение с формулировки ответа на вопрос. Так следует отвечать в заданиях № 8 и 15. Здесь же необходимо вступление. Например: В романе в стихах А.С.Пушкина ''Евгений Онегин'' большое место отводится теме любви. Центральная сюжетная линия связана с любовью Татьяны Лариной и Евгения Онегина. В сценах объяснения Татьяны с Онегиным очень хорошо раскрывается внутренний мир героини''. В таком вступлении Вы можете удачно использовать теоретико-литературные термины, а это важно при выполнении заданий данного типа.

Желательно, чтобы вывод опирался на мысли, высказанные в сочинении. Ваш вывод слишком односторонний. Следовало указать, что внутренний мир героини представлен в развитии: сначала Татьяна - робкая, романтичная девушка, в финале - сдержанная светская дама, но по-прежнему хранящая в сердце любовь к Онегину. И потом уже можно дать и свою собственную оценку поступку Татьяны.

как раскрывается внутренний мир Татьяны в сценах Объяснения с Онегиным?

В Романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин " в сценах объяснения Татьяны с Онегиным очень хорошо раскрывается внутренний мир героини. Автор наделяет её высокими моральными качествами,способностью к глубокой,искренней и долговечной любви.
Первой сценой объяснения Татьяны с Онегиным является их встреча в деревенском саду после признания Татьяны.Выслушав монолог Онегина,девушка держится достойно, несмотря на глубокую внутреннюю грусть:"Едва дыша,без возражений//Татьяна слушала его".
Она ничего не ждёт от Онегина,ничего не просит-только искренне любит его. В этой сцене и во время написания Татьяной письма, героиня предстает перед читателем как романтичная,глубокая, искренняя девушка.Она не просто влюблена, она готова всю жизнь любить этого человека:"Другой!Нет,никому на свете//Не отдала бы сердца я//То в высшем суждено завете // То воля неба//Я твоя ".
Вторая сцена объяснения Татьяны с Онегиным происходит уже в городе.Портрет Татьяны,изображенный автором,сильно контрастирует с её прежним образом в деревне.Она -неприс

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 1 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 11 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; но име­ет­ся фак­ти­че­ская ошиб­ка при ци­ти­ро­ва­нии сти­хо­тво­ре­ния.
2. В текст со­чи­не­ния вклю­ча­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но при их упо­треб­ле­нии до­пу­ще­на од­на ошиб­ка: так, про­из­ве­де­ние на­зва­но "ро­ма­ном", а сле­до­ва­ло ука­зать, что это "ро­ман в сти­хах".
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны меж­ду со­бой, но есть недо­че­ты, свя­зан­ные с оформ­ле­ни­ем вступ­ле­ния и фор­му­ли­ров­кой вы­во­дов. Вы­вод не от­ра­жа­ет ло­ги­ки раз­ви­тия мыс­ли в со­чи­не­нии и ма­ло свя­зан с те­мой.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей.

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней.

Герой считает себя прекрасным знатоком женской психологии. Находясь в плену привычных стереотипов, он думает, что распознал натуру Татьяны, ее характер:

Сменит не раз младая дева

Мечтами легкие мечты;

Так деревцо свои листы

Меняет с каждою весною.

Так, видно, небом суждено.

Полюбите вы снова.

Их будущей семье Онегин уготовил незавидную участь:

Что может быть на свете хуже

Семьи, где бедная жена

Грустит о недостойном муже,

И днем и вечером одна;

Где скучный муж, ей цену зная

(Судьбу, однако ж, проклиная),

Всегда нахмурен, молчалив,

Сердит и холодно-ревнив.

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил;

И вспомнил он Татьяны милой

И бледный цвет и вид унылой;

И в сладостный, безгрешный сон

Его не видит, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Как удержать негодованье

Уста упрямые хотят!

На сем лице лишь гнева след.

Не выдержав ожидания, Онегин едет в дом к Татьяне и что же видит?

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий

В сей быстрый миг не прочитал!

Что же мешает героине ответить взаимностью Онегину сейчас? Может, она не уверена в искренности его чувства? Татьяна спрашивает у Онегина:

Что ж ныне Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор.

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей.

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней.

Герой считает себя прекрасным знатоком женской психологии. Находясь в плену привычных стереотипов, он думает, что распознал натуру Татьяны, ее характер:

Сменит не раз младая дева

Мечтами легкие мечты;

Так деревцо свои листы

Меняет с каждою весною.

Так, видно, небом суждено.

Полюбите вы снова.

Их будущей семье Онегин уготовил незавидную участь:

Что может быть на свете хуже

Семьи, где бедная жена

Грустит о недостойном муже,

И днем и вечером одна;

Где скучный муж, ей цену зная

(Судьбу, однако ж, проклиная),

Всегда нахмурен, молчалив,

Сердит и холодно-ревнив.

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил;

И вспомнил он Татьяны милой

И бледный цвет и вид унылой;

И в сладостный, безгрешный сон

Его не видит, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Как удержать негодованье

Уста упрямые хотят!

На сем лице лишь гнева след.

Не выдержав ожидания, Онегин едет в дом к Татьяне и что же видит?

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий

В сей быстрый миг не прочитал!

Что же мешает героине ответить взаимностью Онегину сейчас? Может, она не уверена в искренности его чувства? Татьяна спрашивает у Онегина:

Что ж ныне Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор.

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Татьяна с детства отличалась от своей сестры. Если остальные девочки шалили, играли с куклами, Таня мечтала в одиночестве, любовалась природой, читала романы.

Она не была красавицей, но ее духовный мир был прекрасен. Онегин сразу это заметил. Он с первого взгляда понял, что Татьяна прекрасна душой, а Ольга обладает лишь красивой внешностью. Ее единственной близкой подругой была няня. Няня рассказывала ей интересные истории, сказки, народные предания. Именно ей Таня призналась в том, что влюбилась. У нее Таня пыталась узнать, что-то о любви настоящей, о замужестве.

Еще Татьяна обожала читать сентиментальные романы. Погружаясь в чтение таких книг, Таня переживала все, что происходило в книгах вместе с героями этих произведений. Благодаря романам у нее в голове сложился образ идеального мужчины. Этот образ совпал с образом Евгения Онегина и Татьяна влюбилась.

Несмотря на природную скромность, новое чувство придало Тане смелости, она нашла силы написать письмо Онегину, признаться в своих чувствах. Ответ Онегина причинил боль Тане, но не смог убить любовь к Евгению. Героиня только стала больше грустить от того, что ее любовь оказалась неразделенной. Гибель Ленского на дуэли нанесла еще более сильный удар по чувствам Татьяны Лариной. Но со временем она поняла, что даже это зло не способно убить ее любовь.

Таня любит и уважает свою мать, поэтому по просьбе матери согласилась поехать в Москву. Там дальние родственницы и мать выдали ее замуж за генерала. Таня смогла завоевать свое место в высших кругах московской знати. Но она смогла сохранить себя. Она осталась такой же доброй, чуткой, мечтательной. Она сохранила свои чувства к Онегину. Но изменять мужу она не готова, так как повенчана с ним. Таня понимает, что муж не виноват в ее влюбленности в Онегина. Таня понимает свой долг перед мужем. Она сохраняет верность ему, а любовь к Онегину хоть и живет в ней, но муж об этом не знает.

На мой взгляд, в образе Татьяны Пушкин воплотил свои представления об идеальной женщине, о верной жене. Для самого поэта был ближе образ русской девушки-дворянки из глубинки. Такая девушка не испорчена жизнью в столице, она любит природу, народные сказания, способна на глубокие чувства, верна мужу и не причиняет никому зла. Именно такой он и создал Татьяну в своем романе.

Читайте также: