Как проводить работу над ошибками после диктанта в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Контрольный диктант – это итог пройденной темы, а точнее итог знаний, полученных на уроках русского языка.

Конечно же, все понимают необходимость работы над ошибками диктанта, ведь это важный этап формирования орфографических умений обучающихся.

Работа над ошибками после контрольного диктанта является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок

Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформить свои мысли грамотно.

Цель работы на ошибками состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания.

Систематическая работа над словом способствует развитию умственной деятельности учащихся – учит их выполнять целый ряд мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия. А это в свою очередь ведет к эффективности усвоения норм правописания, прививает интерес и желание решать орфографические задачи, развивает орфографическую зоркость учащихся.

Но такую работу хочется разнообразить, провести ее в такой форме, чтобы ребятам было интересно. На помощь приходят метапредметные умения. Метапредметность подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин.

Ведь именно метапредметные результаты включают в себя освоенные УУД, которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Именно сформированность УУД обеспечивает готовность обучающихся к освоению новых знаний, поиску решения проблем в различных ситуациях, его способность к самоорганизации, сотрудничеству, коммуникации.

Итак, как же разнообразить работу так, чтобы дети запомнили и усвоили орфограммы? А самое главное сделали выводы.
После прохождения по математике темы "Столбчатые диаграммы" я решила использовать эти знания на уроке работы над ошибками диктанта. Каждому ученику выдается таблица списка орфограмм, которые встречались в диктанте.

Орфограммы

Случаи использования в тексте

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Слитное написание приставок

Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

Буква соединительного гласного в сложном слове

Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Раздельное написание предлогов

Заглавная буква в начале предложения

Точка в конце предложения

Внизу после таблицы чертим оси координат. Снизу ставим № орфограммы, слева – количество ошибок (берем самое большое число слов на одну орфограмму). Например, в данном диктанте больше всего было словарных слов, их было 9. Значит, слева ставим не менее 9 цифр.

Чертим оси координат

Чертим оси координат

И начинаем работать с текстом диктанта. Находим, объясняем и выписываем в таблицу все слова на данную орфограмму. Орфограмму в слове выделяем графически. Каждый обучающийся отмечает, в каких словах он сделал ошибки и считает их количество. Затем чертит столбик на диаграмме.

Выписываем в таблицу все слова на данную орфограмму

Выписываем в таблицу все слова на данную орфограмму

Работу над каждым видом орфограмм можно строить по-разному. Использовать при этом и коллективную (фронтальную) работу. Она заключается в постановке учителем перед классом проблемных вопросов или познавательных задач, в разработке которых задействованы все учащиеся класса. В ходе совместного обсуждения дети учатся развернуто и аргументированно отвечать на вопросы, корректировать свои ответы. А учитель так строит беседу, чтобы в нее были вовлечены и сильные, и слабые учащиеся.

Можно использовать групповую и парную работу. Класс разбивается на пары или несколько малых групп по 3 человека. Перед каждой группой ставится задача. Дети учатся сотрудничеству в паре или группе, приобретают навыки проектной деятельности, контроля и самоконтроля, учатся преобразовывать, кодировать и систематизировать информацию.

Происходит взаимный обмен информацией, который оказывает положительное влияние на взаимоотношения школьников, расширяет возможности для формирования их самооценки и для оказания помощи слабым учащимся.

В конце работы над ошибками важно подвести итог. И вот тут каждый ученик наглядно видит на диаграмме свои успехи и пробелы

Пользуясь диаграммой, анализирует свои ошибки и записывает для себя вывод. Какие орфограммы он усвоил и не сделал ошибок, а над чем еще надо работать.



Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.
  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка; (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным); , когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
  • работа со всем классом.

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация работы над ошибками в начальной школе.

Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы называют орфографической зоркостью. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. При написании диктантов учащиеся не применяют правил по той простой причине, что не находят в слове мест, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах учащиеся допускают немалое количество ошибок. Следовательно, в обучении русскому языку пропускается начальный этап, на котором ученики самостоятельно искали бы и выделяли орфограммы в момент письма.

Способность выделять орфограммы и определять их типы должна специально воспитываться, начиная с первого класса. Как пишет М.Р. Львов, “целенаправленное обучение обнаружению орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом в процессе звукобуквенного анализа слов” .

Работа над ошибками, допущенными учащимися, является важным звеном в системе обучения младших школьников. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти типичных ошибок. Наиболее активными на таких уроках являются ученики, не допустившие ошибок, а пассивными — учащиеся, которые допустили ошибки.

Основными причинами недостаточной эффективности системы работы над ошибками, является:

- ограниченность во времени на уроке;

- низкая мотивация учащихся на выполнении данного вида работы;

- несистемность проводимой работы;

- недоразвитие фонетического слуха, речи детей, двуязычие;

- малый словарный запас учащихся;

- недостаточно развитый навык чтения;

- неумение выделить и определить орфограмму.

Учащиеся не всегда достаточно понимают и осознают причины, по которым происходят ошибки. В результате многие моменты остаются не усвоенными, нарушается структурная ценность знаний по той или иной теме, а иногда это влечет за собой не знание уже больших разделов. Анализ ошибок показывает, что учащиеся:

- не знают правил;

- знают правила, но не умеют их применить;

- знают правила, но не умеют ими воспользоваться в не стандартных ситуациях.

Вся система образования построена так, что учащимся почти всегда предлагается задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах - это может привести к серьезным последствиям. Значит необходимо еще на школьной скамье развивать логическое мышление, внимательность, а уж если обнаружен неверный факт, то научить правильно, подобрать аргументы, чтобы обосновать наличие ошибки и причину ее появления. Аргументировано с использованием правил, законов, формул предложить порядок ее устранения. Это воспитывает у учащихся веру в свои способности, формирует критическое отношение к результатам своей деятельности, требовательности к себе.

Выделим основные компоненты урока:

- коррекция знаний и умений;

В начале урока (15 минут) учащиеся делятся на две группы: первая – учащиеся, получившие за контрольную работу высокий и достаточный уровень; вторая – средний и низкий.

Первая группа работает в парах, в тройках: отличник плюс хорошист, отличник плюс два хорошиста. Вначале в этих группах идет работа над ошибками, допущенными хорошистами, затем они вспоминают все правила, которые применяются при выполнении всех заданий. Заключительный этап их совместной работы – составление аналогичных заданий, предлагаемых в контрольной работе, которые потом будут использованы хорошистами, когда они будут работать в роли консультантов.

Работа консультанта оценивается учителем в зависимости от понимания материала их консультируемого (индивидуальные способности консультируемого учитель учитывает).

В конце урока подводится итог, в журнале появляется очередной столбик оценок, причем, на ряд выше предыдущих и обязательно, всем классом, прорешивается самая интересная задача урока, составленная творческой группой.

Итогом урока является тщательно проработанная и усвоенная тема.

Таким образом, урок работы над ошибками позволяет индивидуально и дифференцированно подойти к процессу обучения. У учащихся формируется умение делать самоанализ, умение работать в группах, умение применять полученные знания на практике.

Одним из приёмов работы над ошибками является индивидуальный подход в исправлении ошибок при проверке письменных работ. У некоторых ребят ошибки не исправляются, а лишь зачёркиваются неверно написанные буквы. У других исправляются лишь трудные для них орфограммы. Для третьих, необходимо дать шанс самим найти ошибку по вынесенной красной точке перед словом или строкой, в которых были допущены ошибки. Этот процесс творческий, трудоёмкий, отнимающий много времени, но такой труд окупается более высокой грамотностью.

Самое важное в работе над ошибками – добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повышении грамотности учащихся. Чтобы заставить ребят серьёзно относиться к своим ошибкам, и возбудить желание избавиться от них, можно дать возможность ребятам 1 класса писать не ручкой, а карандашом. Этот приём, предложенный Н.Зайцевым, даёт положительный результат.

Обобщив всё сказанное выше, система работы по исправлению ошибок по русскому языку строится следующим образом:

2) Использование цифрового обозначения орфограмм.

3) Дифференцированное исправление ошибок учителем.

4) Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы.

6) Использование памятки в работе над ошибками.

Для организации работы над ошибками по математике предлагается следующий алгоритм:

- убедится в правильности, возможности существования условий задания;

- выбрать один из удобных путей: решение или рассмотрение.

- решение: решить данное задание не зависимо от предложенного решения;

- рассмотрение: рассуждая логически и выполняя вспомогательные действия, следить за ходом предложенного решения;

- в случае обнаружения ошибки, убедиться, что не допущено неточностей, и только после этого аргументировано обосновать свою правоту. Объяснить причину появления ошибки и порядок ее устранения с помощью формул, теорем, правил, свойств, определений и т.д.

Практиковать проведение самостоятельных и контрольных работ, где учащимся предлагаются уже решенные задания, но с заведомо допущенными неточностями или ошибками. Целью данной работы является умение обнаружить ошибку, и аргументировано высказать свою точку зрения, что формирует у учащихся чувство собственного достоинства, уважение в глазах окружающих. Это не только воспитывает внимание, но и вызывает познавательный интерес к содержанию учебного материала, о чем свидетельствуют наблюдения за учащимися.

Взаимопроверка самостоятельных работ, домашних заданий дает возможность осмыслить работу одноклассника и высказать свое мнение о ней, проделав ряд логических операций, определение правильности суждений, установление связей между отдельными суждениями, составление вывода.

Данные приёмы работы над ошибками, названные выше, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила.

Большую роль в проведении самостоятельной работы над ошибками играет подбор дидактического материала. Он представляет собой серию карточек с текстами или математическими заданиями, предназначенными для тренировки. При составлении этого материала надо стремиться отбирать его так, чтобы он также представлял ценность в воспитательном отношении. Чтобы приучить детей к самостоятельной работе, можно проводить несколько занятий с одним видом дидактического материала. Работа каждого ученика становится сознательной, он приобретает умение четко определять, на какое правило допущена им ошибка, находить в учебнике нужное правило, начинает по-настоящему учиться, мыслить, задумываться над выполнением задания. Учащимся, которые не допустили ошибок в контрольной работе, выдается дидактический материал, стимулирующий творческую деятельность. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса и вычислительных навыков учащихся.


Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками — неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Но особенно она актуальна на уроках русского языка. Необходимо каждого обучающегося научить работать над своими ошибками самостоятельно.

На первых порах, когда обучающиеся ещё затрудняются в определении орфограммы, учитель проверяя тетради, на полях ставит её порядковый номер.

Очень скоро некоторые школьники будут легко ориентироваться в видах орфограмм. Учитель должен дифференцировать задания таким образом:

  1. Для самых слабых обучающихся учитель исправляет неправильное написание на правильное и на полях ставит порядковый номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

  1. Для другой группы учащихся учитель зачёркивает неправильное написание, не исправляя его, на полях ставит порядковый номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

  1. Для сильных учащихся можно предложить такую работу.

Учитель подчёркивает слово, в котором допущена ошибка, не указывая её место в слове. На полях выносится номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки.

Либо на поля выносить номер, но в тексте никаких обозначений нет.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). /

И, наконец, самый трудный вид задания, которое предполагает отличное знание орфограммы, умение их определять.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). / /

Памятка

Как выполнять работу над ошибками.

Напиши слово, в котором сделал ошибку 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

Выполняй так: мороз мороз мороз.

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово 3 раза.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса(все случаи). Запиши, разделив для переноса ещё 2 слова.

Выполняй так: бе-рё-за, ли-си-ца, трак-тор.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: пальма, мальчик, кольцо.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например: соловьи, листья, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера на это правило, подчеркни орфограмму.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай одно предложение и запиши его.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нём ударение, придумай и запиши ещё 2 слова, поставь в них ударение.

Напиши проверочное слово к слову, в котором была допущена ошибка, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни гласную, которую проверял. Приведи ещё 2 примера: водный — водичка

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи ещё 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так: резок — резкий

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Придумай ещё предложение с предлогами (частицами, союзами),запиши его, подчеркни предлоги(частицы, союзы).

  1. Если неверно составлено предложение.

Составь его правильно и запиши.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, ещё 2 слова на это правило, подчеркни двойные согласные.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором была допущена ошибка. Запиши ещё 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную.

Грустить — грустный, солнечный — солнце, сердечный — сердце.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка, разведчик, подорожник.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменял, поговорил.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этим суффиксом.

Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай ещё одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи ещё 2 примера, подчеркни разделительный твёрдый знак:

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи ещё 2 примера, запиши.

  1. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

сущ. гл. прил. сущ.

Мышь услышала львиный рёв.

  1. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

Например: Ты же весь в пыли, сынок!

Вот как здорово помог!

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке — опушка, сущ.,1 скл., П.п.

На полянке — полянка, сущ.,1 скл., П.п.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относиться. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу — (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

Запиши ещё 2 примера на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой

  1. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.

Например: пишешь, читаешь, решаешь.

Запомни! На конце глаголов 2 — го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед — ть.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, гл.,1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит — ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, — ят)

Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола.

настоящее время — что делает?

будущее время — что сделает? что будет делать?

Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи ещё 2 примера.

Что делать? Что делает?

Основные термины (генерируются автоматически): слово, ошибка, мягкий знак, предложение, предлог, глагол, неправильное написание, правило, учитель, порядковый номер.

Похожие статьи

Самостоятельная работа учащегося над ошибками как.

Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…”.

Каждое правило в памятке “Работа над ошибками” имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запоминать.

Как называется это слово? Правильно, предлог.

8). Учитель: — Придумайте слова к приставкам и к предлогам (работа парами)

Исправьте ошибки художника и составьте предложения по картинке.

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Предупреждение дисграфии и дислексии у старших дошкольников.

Правила: первое слово в предложении пишется с большой буквы, между словами в предложении

‒ найти неправильно написанные букв, среди пар букв, изображённых правильно и зеркально

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Изменение имён прилагательных по падежам (утренния…) Правописание безударных личных окончаний глаголов (колят дрова, шепчит, светет…) Также в 3 классе допускаются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями (кавер, издавно.

Расширяем границы учебного предмета. Программа электронного.

 написание словарного слова; значение этого слова; употребление с другими словами (составление словосочетаний); составление предложения с новым словом

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

1,2,3 лицо. Предлоги перед местоимением. Глагол.

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта. )

Написание таких слов не связано с произношением, не опирается на сопоставление и на живой звучащий язык, не регулируется применением правил.

Учитель : Сегодня мы начинаем изучать новую группу слов с непроверяемыми гласными.

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов.

редактирование предложений с неправильно употребленным предлогом и падежным окончанием, восстановление деформированных предложений и др.

Таким образом, дети узнают, что такое маленькое слово, сколько предлогов, чем

Правила оформления статей.

О неудачах иранских студентов в русской орфографии

Смещение при употреблении разделительных мягкого и твердого знаков приводит к следующему типу ошибок: не употребляют

Это ошибки, которые связаны с написанием слова на основе слухового его восприятия без учета соответствующих правил обозначения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Читайте также: