Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос:

Подробный ответ:

Стихотворение Некрасова "Крестьянские дети" написано от лица автора, он прямо пишет:

"Опять я в деревне, хожу на охоту"

По этой строке мы сразу понимаем, что он не простой деревенский мужик, а барин, приехавший в деревню отдохнуть, с пользой провести время.

С крестьянскими детьми он знакомится после того, как на ночь остановился в каком-то сарае. Проснувшись автор слышит голоса детей, которые вовсю его обсуждают и глядят на него в щели. автора сразу привлекли глаза детей - всех цветов, очень живые и любопытные. Они вызывают у Некрасова умиление.

Эта встреча и толкнула писателя на размышления о нелегкой судьбе деревенских детей, у которых остается очень мало времени на простые детские забавы и слишком много времени на тяжелый труд.

встреча героя с крестьянскими детьми и что ему сразу понравилась дети принадлежит ли сам автор крестьянам Можно ли узнать это по его поведению кричи Приведите доказательства в пользу вашего ответа вике эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая облике крестьянских детей

Ответ или решение 1

Н.А. Некрасов назвал свою поэму "Крестьянские дети", потому что он описывает в ней жизнь крестьянских детей: с одной стороны, это вольная, весёлая жизнь, а с другой стороны, крестьянским детям приходится иногда выживать, особенно зимой, в голодные годы, они рано приучаются к труду. Встреча героя с крестьянскими детьми произошла следующим образом: он пошёл на охоту, но устал и забрёл в сарай, где заснул. Утром его разбудили голоса детей, которые обнаружили его и перешёптывались, глядя в щели между досками. Герою сразу понравились глаза крестьянских детей. Сам герой не был крестьянином, он был дворянин, потому что на нём была "шапка с часами", золотая цепь, ружьё с "резными замочками". Так же узнать о его высоком происхождении можно было по тому, как он пародирует поведение барина, как оно выглядит в глазах крестьянских детей (в шутку называет их ворами, прячет под сено пожитки и дичь). При описании облика крестьянских детей автор использует эпитеты, сравнивает их глаза с луговыми цветами: "всё серые, карие, синие глазки — смешались, как в поле цветы".

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова "Крестьянские дети", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова "Крестьянские дети". Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Главные герои этого стихотворение - крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Рассказчик - барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

Вирши. Стихи.

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению "Крестьянские дети". Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.


Поэма начинается с повествования о том, как усталый охотник прилёг отдохнуть в сарае. После пробуждения он замечает, что на него из щели смотрит не одна пара шустрых детских глаз.

Человек оказался богатым господином, который на лето остановился в деревне. Он проводит много времени с детворой, за чая то, на сколько разнообразна их жизнь, а дни пролетают незаметно. Ребятишки купаются в речке, няньчаются с младшими сестрами, помогают по хозяйству. Им некогда скучать, они счастливы.

Но вместе с тем, становится грустно, что они - дети, не учатся, а значит не постигнут грамоты и не вырастут "достойными гражданами" с хорошим будущем.

В поэме есть небольшой отрывок, в котором автор рассказывает, как небольшой мальчонка, в суровый мороз помогает отцу перевозить из лесу дрова.

Заканчивается поэма эпизодом, когда детвора разбегается, а на улице начинается гроза.

Стихотворение Некрасова "Крестьянские дети" рассказывает о радостях и буднях крестьянских детей. Стихотворение учит понимать, что несмотря на тяжелый труд, человек умеет радоваться простым вещам. Силу ему дает связь с природой. Главная мысль стихотворения "Крестьянские дети" цените труд простых людей, они могут веселиться и быть беззаботными, но чтобы прожить, им приходиться много работать.

Стихотворение Некрасова "Крестьянские дети" начинается с того, что несколько крестьянских ребятишек подглядывают за барином-автором сквозь щели сарая. Этих детей Некрасов называет по номерам, от Первого, до Девятого.

Далее мы встречаем имя Савося, которая подшутила над барином и тот схватил змею, думая, что берет какое-то колечко.

Потом мы встречаем в стихотворении имя Глаша - так звали маленькую двухлетнюю сестренку одного из крестьянских детей.

Следующее имя Ванюша, так зовут мальчика, которого начали приучать к крестьянскому труду.

Самый заметный и известный герой стихотворения мальчик Влас, который вез из леса хворост на лошадке.

В конце мы узнаем имена двух мальчиков, из числа тех, кто подглядывал за барином - это Сергей и Кузяха.

Стихотворение Некрасова "Крестьянские дети" начинается с описания детей, которые подглядывают за уставшим охотником-рассказчик­ ом, который расположился в сарае. Автор сразу признается в своей любви к крестьянским детям и выражению их глаз - ласковому, доброму, спокойному. Здесь он называет детей "моими шпионами" за то, что они подглядывают за ним. А потом сравнивает со стайкой воробьев, которые разлетаются, увидев человека.

Далее автор начинает вспоминать свои многочисленные забавы, на которые он отправлялся с крестьянскими детьми. И он дает крестьянским детям много ласковых прозвищ.

Для начала он называет их "милыми плутами", потому что дети действительно милые, но при этом способны на любое озорство.

Затем автор называет детей "Счастливым народом", говоря про то, что детство у этих детей очень счастливое и беззаботное, но дальше их ждет тяжелый повседневный труд.

Устами рабочего Некрасов называет детей "Чертенята",что опять связано с их проделками.

И наконец в конце он называет детей публикой, сравнивая их с публикой на театральном представлении.

В своем стихотворении "Крестьянские дети" Некрасов щедро использует слова просторечные и разговорные, чтобы передать колорит народной речи и дать более полную характеристику своим героям - обычным крестьянским детям.

Эти дети говорят на своем особом языке, многие слова которого нам кажутся странными и непонятными, а потому составим небольшой словарь таких слов.

Словарь просторечных и разговорных слов в стихотворении "Крестьянские дети":

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Потому что главная мысль- показать тяжелую их жизнь, скудное образование, то, как они сами смотрят на жизнь. Описываются образы простого народа, природа.
Герой заснул в сарае перед тем, как встретиться с детьми. Автор любит детей, вспоминает свое детство и немного даже им завидует. Автору близка простая жизнь, в ней он видит много "поэзии".

Сравнения- "Так стаей с мякины летят воробьи." "глаза. как в поле цветы"
Эпитеты- "милые плуты", "счастливый народ"
Он увидел в детских глазах доброту, покой, свободу и ласку






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: