Как проходит производственная практика в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Дата основания учреждения: 2012 г. Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.

Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна

Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна

Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна

В МБДОУ функционирует 12 групп:

- 12 групп общеразвивающей направленности.

Режим работы МБДОУ - с 6.30 до 17.00; пятидневная рабочая неделя, государственные праздники, суббота и воскресенье - выходные дни.

Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующий– Юлия Анатольевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Юлия Анатольевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед. часы, создаёт все условия для работы в современных условиях (каждая группа оборудована проектором, ноутбуками, магнитафонами).

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

Современный дошкольник требует современных подходов во всё м: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям.

Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.

Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!

Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.

Студентам педагогических колледжей и вузов – будущим воспитателям и учителям, если они, конечно, собираются трудиться по специальности, предстоит работать с детьми. Это очень ответственно! Поэтому практика в садиках, школах и детских летних лагерях, начиная уже со второго курса, является обязательной частью обучения. Рассказываем, к чему нужно быть готовыми. А главное – что о ней думают все участники процесса.

Как все устроено

У студентов чаще всего есть выбор – идти на практику, что называется, вслепую – куда направят или попроситься в знакомую школу, например, в свою бывшую альма-матер или место, где работают родственники. Педагогические династии в образовательной сфере приветствуются.

По желанию сверх обязательных минимальных часов можно брать дополнительные. Причин несколько:

  • любовь к детям у педагогов по призванию;
  • возможность провести качественные исследования для диплома;
  • заработать денег, например, при трудоустройстве вожатым в летний лагерь.

У каждого студента что-то свое.

Один на один с ребятами даже самых ответственных студентов-отличников, конечно, сразу никто не оставит. Практика проходит под контролем куратора из своего учебного заведения и коллектива школы, лагеря или сада.

Волнуются все

Практика – не только для студентов внове. Дети, к которым приходят будущие педагоги, по сути, потренироваться, могут:

  • Волноваться перед новым человеком и – как следствие – учиться и вести себя хуже, чем обычно.
  • Нарочно начинают испытывать нового человека на прочность, хулиганить.

Тревожатся и постоянные учителя. Как период практики отразится на отлаженном учебном процессе?

Мы решили узнать, что думают о практике педагоги со стажем, студенты и, конечно, дети и пообщались с участниками образовательного процесса, почитали профессиональные форумы. Оказывается, к практике в том виде, в котором она существует сейчас, настороженно относятся все.

Мария К., 23 года. Окончила педагогический вуз, но по специальности не работает:

После педагогической практики я пришла к выводу, что была совершенно не готова к работе в школе с психологической точки зрения. В обычной (не элитной) школе учатся дети из самых разных социальных слоев, они отличаются по уровню подготовки и к каждому нужно было найти свой подход. В вузе об этом нам говорили мало, казалось, нас готовили к работе с образцовыми учениками – послушными отличниками. А таких не бывает. Когда я пришла на практику, увидела: подобных ребят там процентов 20. Учителя, конечно, помогали, пытались усмирить непосед на моих уроках, чтобы я могла работать, подсказывали какие-то профессиональные хитрости… Но практика показала лично мне, как сложно, оказывается, трудиться педагогом. Поэтому я окончила вуз и приняла решение искать другую работу. Думаю, отечественная педагогика ничего не потеряла. В школе должен работать тот, кто горит своим делом, любит детей, может их чему-то научить не для галочки, а по-настоящему.

Иван Г., 30 лет. Преподаватель физики, алгебры и геометрии в подмосковной школе:

Татьяна, 56 лет. Преподаватель английского и французского, классный руководитель:

Мария, 36 лет. Методист:

Петр Ф., 16 лет:

Прикольно, когда начинается практика. Новый человек никого в классе не знает, пока привыкнет, пока втянется, можно меньше учить. Если совсем честно, немного жалко студентов, они так волнуются, ну просто как отличники у нас в классе, что урок не ответят. Ну что ж – они сами выбрали профессию, никто их не гнал. Поэтому иногда хочется подшутить над практикантом. Не знаю, как другие, наш класс всегда вел себя по-доброму. Просто пусть не расслабляются.

Анна С., 15 лет:

У меня о последней нашей практикантке не очень приятные воспоминания. Она мне несправедливо снизила оценку и довела до слез. К счастью, наша родная учительница заступилась и в итоге оценку снизили самой практикантке. Если такие люди приходят в класс учить детей, как к ним по-хорошему относиться? Может быть, эта девушка задумается и либо изменит свой стиль преподавания, либо после вуза устроится куда-нибудь еще, только не в школу.

Вывод – практика нужна. Она помогает понять особенности работы педагога, хоть и не отражает ее полностью. Многим студентам именно практика помогает понять, стоит ли трудиться по специальности. Если бы она была интенсивнее, как считают многие учителя, с более полным погружением в профессию, в школах оставалось бы меньше людей, не приспособленных работать педагогами. С последним утверждением согласны и дети.


Впечатления о первом курсе (и о начале второго) вы можете прочитать тут и тут. Второй курс у меня был более насыщенным — появились профильные дисциплины, началась практика в детском саду.

О практике в детском саду

На втором курсе на практику мы ходили два раза, на две недели — осенью и на месяц — зимой. Были в двух детских садах. С первым нам не очень повезло. Сама практика была организована плохо: руководители практики от колледжа никак не помогали адаптироваться (долгое время один из руководителей даже не был назначен, а другой болел), воспитатели тоже не очень понимали, что с нами делать.


Тут всё стало понятно: делить детей на плохих и хороших — дно. Можно не продолжать


К нам относились хорошо, мы знали — практику нам подпишут, надо просто перетерпеть. Но я не смогла. Встала и пошла к старшему воспитателю (по совместительству психологу и маме мальчика из этой же группы). В тот момент обострились и мои детские травмы. Казалось, иду жаловаться (как маленькая). Вдруг мне вообще сейчас не поверят, скажут, что придумываю. Пришлось вырасти. Идти до конца.


Родина — это не флаг и гимн. Родина — это там, где тебя слышат и всегда готовы защитить


О работе

На втором курсе (очень насыщенный год) я устроилась на работу в детский познавательно-развлекательный центр. В мои обязанности входило проводить занятия — доступно и интересно рассказывать детям о профессиях.

Мне нравилась эта работа — здесь надо быть активной, а я это люблю. Были трудности с графиком: учёбу я не пропускала, но работала всё свободное время, без выходных. Удавалось заработать восемь тысяч рублей, зарплату выплачивали с задержкой.


Это действительно проблема: работы для студентов очень мало, а если она и есть, то не все работодатели поступают честно — многие задерживают зарплату или не выплачивают вовсе. Летом (пока было время) я поработала даже в секонд-хенде.

Теперь опять ищу работу, которую можно совмещать с учёбой, конечно, хочется найти интересную должность с достойной оплатой. С этим трудно, но я не отчаиваюсь. Очень-очень хочется развиваться, реализовывать себя в деле. И, конечно, поддерживать таких же, как я.

О дистанционном обучении

Самая трудная часть года — дистант. Никто не был готов. Я и два ребёнка-школьника остались в одном доме с кучей непонятных заданий. И с разрывающимися чатами в вайбере. Про онлайн-обучение в школе брата и сестры писать здесь не буду. Скажу только — нервов потрачено много. Нагрузка у меня была огромная. Из-за этого не всегда успевала выполнять свои задания.


Групповая работа, частые праздники и внимание к ЛГБТ: как в Германии учат воспитателей

В школе были уроки по зуму, у меня в колледже не было ничего. Нам просто скидывали задания на неделю. Чаще всего это либо что-то найти самим (составить конспект на миллион страниц), либо изучить готовый материл (тоже на миллион страниц) и выполнить какое-то задание.

Программу не сократили, просто вывалили всё на студентов — разбирайтесь сами, сделайте невозможное. Многие преподаватели даже не пересмотрели критерии оценивания.


Первые месяцы я очень старалась. Всё делала в срок. Потом начала сходить с ума. В какой-то момент просто стала отключаться — меня не волнует, ничего не могу, пусть отчисляют. Просыпалась в панике, но всё равно не могла ничего сделать. Порой даже не вставала с кровати, потому что не было сил. Долги копились.

Перед сессией собралась: выполняла задания по ночам. Закрыла сессию на пятёрки. Долго отходила от стресса

Большую роль играли сами преподаватели — тогда очень нужна была поддержка. Вместо этого мы получали критику и придирки. Для некоторых преподавателей в наших работах всё было не так, кто-то просто не отвечал. Были и очень грамотные преподаватели: объясняли, подробно разбирали задания, хвалили, шли на уступки. Только благодаря таким людям мы выжили.

О третьем курсе

Сейчас только середина сентября. Трудно судить о новом учебном годе, но кое-что видно уже сейчас. Всегда казалось, что я залипаю на парах, потому что рано встаю. Оказывается, нет. Просто некоторые преподаватели очень нудно ведут предмет. Так нудно, что аж песок в глазах и страшно моргнуть — веки уже не откроешь. Я не грущу. Закаляюсь. В этом семестре целых два интересных преподавателя. Значит — живём! Самые счастливые люди.

Главное — я свечусь изнутри. Остальное — издержки. Переживём.


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: