Как придумать пословицу самому про школу

Обновлено: 07.07.2024

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — упартизана.

Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.

Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).

Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.

Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.

Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.


Не только я, но и все окружающие, наверное, часто в речи других людей слышат разные пословицы и поговорки. Вот, например, моя бабушка и мама знают много разных пословиц, которые часто используют в общении со мной и моим братом. Однажды я задумался, откуда они их знают, и почему я не могу этим похвастаться. И решил узнать всё о пословицах: что такое пословица, кто и когда их придумал, почему их используют речи, используются ли они людьми моего поколения и можно ли пословицы придумывать самим.

Так же на этапе постановки проблемы я решил выяснить, что ребята моего класса знают о пословицах, применяют ли они их в речи и вообще знают ли, что такое пословица. Для того, чтобы это узнать, я решил провести в классе анкетирование, где попросил ребят ответить, как мне кажется, на самые значимые вопросы о пословицах. В анкетировании участвовали 86 учащихся 2–6 классов, результаты следующие.

1. Выбрать правильное определение термина пословицы смогли 96 %учащихся, 3 человека определили неправильно. Тем самым то, что пословица — это краткое народное изречение с поучительным содержанием знает большинство анкетированных учащихся.

2. Найти пословицу среди загадок и скороговорок смогли 80 учащихся, что составило 93%.

3. Выбрать правильное объяснение пословицы смогли лишь 47 человек, а 39 указали на неверное объяснение.

4. Применяют в своей речи пословицы 70 человек, в то время как16 учащихся не используют их в своей речи.

Таким образом, мною было установлено, что большая часть респондентов знают пословицы, имеют представление о них, иногда используют их в речи, но не составляют их сами. Поэтому одной из задач моего исследования стало выделение основных приемов и создание алгоритма составления пословиц.

- Пословицы о труде

- Пословицы о здоровье и гигиене

- Пословицы о временах года и природных явлениях

- Пословицы об учении

- Пословицы о войне и мире

- Пословицы, в содержании которых используются числа

- Пословицы о добре и зле

- Пословицы о любви и дружбе

Алгоритм составления пословиц

Признак объекта 1

Действие или свойство объекта 1

Признак объекта 2 (антоним)

Действие или свойство объекта 2

Вот такие пословицы у меня получились.

Голодный хочет есть, а сытый лечь.

Весёлый улыбается, а грустный мается.

Щедрый даёт, а жадный берет.

Красивый наряжается, а страшный обижается.

Умный обещает, а дурак выполняет.

Добрый любит, а злой губит.

Богатый спит, а бедный работает.

Друг помогает, а враг обижает.

Глупый только свистнет, а умный уже мыслит.

С помощью данного алгоритма и картотеки антонимов пословицы может придумать каждый, главное уметь фантазировать и рифмовать.

Работая над своим исследованием, я понял, что пословицы — это неотъемлемая часть нашего языка, в нашей речи их использовать можно и нужно, так как это украшает нашу речь, делает ее более выразительной.

Основные термины (генерируются автоматически): пословица, краткое народное изречение, алгоритм составления пословиц, действие, признак, речь, учащийся.

Похожие статьи

Роль пословиц в воспитании детей | Статья в журнале.

Пословица — один из жанров словесного творчества, компактная, глубоко

Пословицы должны быть четкими, краткими, выразительными и образными, и должны

В образовательной силе пословиц ребенок может правильно определить свой образ мыслей и действий.

Использование пословиц и поговорок в становлении личности.

Пословицы и поговорки, являясь по содержанию отражением культуры, быта, традиций народов, в образной, сжатой и меткой афористической форме запечатлели опыт народа и суждения, почерпнутые из его трудовой деятельности, общественно-исторических отношений.

Сравнительный анализ русских и английских пословиц, поговорок

С.И. Ожегов определяет пословицу как краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Поговорка – это такой оборот речи или словосочетание, которое отражает какое-то явление жизни. В отличие от пословицы, поговорка не содержит.

Значение пословиц в духовно-нравственном воспитании.

Целью данной статьи является воспитание молодого поколения продолжателями нашей национальной культуры, а также в ней речь идет о значении пословиц, как неразрывной части узбекского устного народного творчества.

Пословицы и поговорки в системе развивающей речевой работы.

Малые формы народного творчества, воплощенные в пословицах и поговорках, представляют собой маркированные лексические единицы и продукты языковой деятельности народа, кодирующие духовные ценности общества и окружающие художественные ценности языка.

Использование пословиц как дидактического материала.

Пословицы и поговорки — древний жанр народного творчества. «Очень трудно определить, с каких времен среди народа начали ходить пословицы — устные краткие изречения

Сравнительный анализ пословиц и поговорок России и стран.

Пословицы и поговорки — широко распространённый жанр устного народного творчества. Пословица — жанр фольклора, афористическое сжатое, образное и грамматически законченное изречение с поучительным смыслом. Поговорка — образное выражение, оборот речи, метко.

Народная педагогика как средство воспитания культуры речи.

И пословицы, и поговорки можно определить как поэтические, многозначные, широко употребляющиеся в речи, устойчивые краткие выражения, имеющие переносные значения изречения. Поговорка – это образный, выразительный по своей форме элемент суждения.

Молекулярная физика в пословицах | Статья в журнале.

Пословица — это краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм [1, с.733].

Возвратила в мир народных пословиц и поговорок, построенных на наблюдательности людей. Я пришла вот к какому выводу: народные пословицы и поговорки.


Пословица – это не только народное литературное произведение, это настоящий исторический документ.

Ценность пословицы, составленной народом, иногда значительно выше какого-либо письменного памятника старины. Пословица, безотносительно к её автору, как только становилась всенародным ходячим выражением, всегда отражала взгляды действительно народных масс.

Попробуем и мы сами сочинить пословицы и поговорки. Что возьмём за основу? Какие-то расхожие, давно подмеченные факты. Сочиняем пословицы – и помогаем тем самым увидеть, понять, оценить некоторые истины.

Пословицы и поговорки собственного сочинения

Когда осень урожаем наделяет, зима, не мешайся.

Без труда не будет и снопа.

Дай осени пятак, она всё равно распорядится по-своему.

В дружбе жить — весёлым быть.

С друзьями и мёд слаще.

Дружба украшает жизнь.

Не всё лету красному бывать, надо и к ненастью привыкать.

Весна посадила, а осень собрала.

Весна посадила, а осень наградила.

Положишь перегной, соберёшь вдвой.

Весной много цветов, а осенью много плодов.

Не так страшна зима, как её подзимки.

У всякого плутишки свои мыслишки.

Где лес, там и дрова.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Пословицы и поговорки про учебу для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки про учебу для детей?

В этой статье вы найдете большую подборку пословиц и поговорок об учебе.

Пословицы и поговорки про учебу для дошкольного возраста, детского сада: сборник с объяснением смысла

Пословицы об учебе очень актуальны для изучения любыми школьниками. Они позволяют детям расширить свои знания о школе, извлекать мудрость из слов и понимать мир. В данной статье собраны самые популярные и поучительные пословицы и поговорки из русского народного творчества, посвященные учебе.

Книги читай, а дела не забывай.

Лучшие пословицы и поговорки про учебу для младшего и среднего школьного возраста: сборник с объяснением смысла

Даже маленьким деткам, которые только пошли в школу или собираются скоро в нее идти, важно прививать любовь к пословицам и развивать тягу к знаниям путем изучения поговорок.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Учись смолоду — под старость не будешь знать-голоду.

Популярные русские народные пословицы и поговорки про учебу: сборник с объяснением смысла

В данной статье вы найдете не только те поговорки, что используются в повседневной речи, но даже и те, которых ни разу не слышали.

Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Самые интересные пословицы и поговорки про учебу для детей: сборник с объяснением смысла

В поговорках об учебе спрятан тайный смысл, который должен наталкивать на мысли и позволять детям самостоятельно стремиться к знаниям.

Небольшие, короткие пословицы и поговорки для детей про учебу: сборник с объяснением смысла

Не важно какие подберете поговорки вы для изучения с детьми, важно то, насколько правильно ребенок поймет их смысл и сможет истолковать.

Читайте также: