Как презентовать лэпбук в доу

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.

Что такое лэпбук?

Лэпбук - интерактивная, тематическая

сравнительно новое средство

Впервые создавать лэпбуки

  • 1) целеполагание (выбор темы)
  • 2) разработка лэпбука (составление плана)
  • 3) выполнение (практическая часть)
  • 4) подведение итогов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

  • При изучении новой темы
  • При закреплении полученных знаний
  • В свободной деятельности детей
  • Как итог проекта
  • В работе с родителями

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для лэпбука)
  • мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель : развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

-развитие пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление интереса со стороны родителей.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер - класс.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер - класс.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через применении по.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через применении пособия лэпбук в совместной деятельности с детьми.

Задачи:
1. Познакомить педагогов с лепбкуингом- как новой образовательной методикой в индивидуальном образовании дошкольника.
2. Представить и закрепить с педагогами этапы изготовления лэпбука.
3. Повысить уровень мастерства педагогов с помощью мастер –класса.

Новизна: Лепбукинг – это новая образовательная методика в индивидуальном обр.

Новизна: Лепбукинг – это новая образовательная методика в индивидуальном образовании дошкольника. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук предназначен, для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми во внеобразовательной деятельности.

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга.

Плюсы лэпбука: учатся думать развивают внимание, память, логическое мышление.

Плюсы лэпбука:
учатся думать
развивают внимание, память, логическое мышление
зрительное восприятие
мелкую моторику
воображение, любознательность.


Как сделать лэпбук ?Создание лэпбука содержит этапы: 1.Выбор темы. 2.Соста.

Как сделать лэпбук ?
Создание лэпбука содержит этапы:

4. Подобрать материал, иллюстрации.

Тема лэпбукаСобытиеУвлечениеТема неделиЛитературное ПроизведениеМультгерой и.

Тема лэпбука
Событие
Увлечение
Тема недели
Литературное
Произведение
Мультгерой
и др.

Составление макета




Мастер - класс.

Так как на улице прекрасное время года весна, предлагаю название нашего лэпбука ВЕСНА – КРАСНА.
Итак, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Мастер - класс.

Мастер - класс.

Мастер - класс

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 469 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2021 577
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шубина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


О чем речь? Спросите вы…… Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.


Похожий эффект создает ЛЭПБУК. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети.



Джон Дьюи- американский философ и педагог. Основоположник метода проекта.



Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребенку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство. Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.


Введение стандарта предоставило нам свободу в выборе различных технологий, форм и методов организации детской деятельности. Педагогическая деятельность сегодня стала более профессиональной, научной и гибкой. Во-первых, мы поставили для себя задачу - услышать ребенка – это как раз то новое, основное, что принес нам Стандарт. Следующим пунктом в списке наших задач стало соответствие предметно - пространственной развивающей образовательной среды группы выдвигаемым Стандартом свойствам, таким как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность. Ну и наконец, работая в режиме введения ФГОС, невозможно пройти мимо поиска новых творческих форм работы с воспитанниками и родителями.







Зачем нужен Лэпбук? Все материалы Лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Значение для педагога: - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. - способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение для ребенка: -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.





2. Взять бумагу и ручку и написать план. Ведь Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Самый интересный этап : Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.


Лэпбук состоит из папки формата А-3 (или 2 папок формата А-4) Лэпбук состоит из папки формата А-3 (или 2 папок формата А-4) Базовый вариант основы Базовый вариант основы с расширением Сдвоенный базовый вариант основы


Что вам понадобится На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок..


Таким образом, мы пришли к выводу, что технология лэпбук -это универсальная технология, позволяет работать педагогам не только в области познавательного развития, но и в других областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями. Использование лэпбуков в работе с детьми создало условия для снижения у воспитанников гиперактивности, организации эмоционально-личностного общения, развития любознательности, сосредоточенности и концентрации внимания. Лэпбук является содержательным элементом предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы и помогает привлечь родителей к совместной деятельности . Примеры из интернета



В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка. Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д.


Применение опыта на практике
Работу по оформлению лэпбука разделим на этапы
1 этап
Определение темы и составление плана (дети и педагоги)
2 этап
Сбор информации (дети и педагоги, родители)
3 этап
Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)
4 этап
Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)
4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный).Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.
Как сделать лэпбук своими руками?
Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Для этого вам понадобятся следующие материалы: картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3); бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; обычные и фигурные ножницы; клей и/или скотч; степлер; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Для того, чтобы сделать лэпбук по моим готовым шаблонам вам понадобится: цветной, несколько листов офисной бумаги формата А4, картонная папка формата А4, ножницы, клей для бумаги.
Приведем пример работы над лэпбуком.
Вначале выбирается тема для лепбука - например"Насекомые". Но тема он получается очень обзорной и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых - стрекозой. После определения темы, составляется план, который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.
План содержания лэпбука
1 Стрекоза внешний вид, хищное насекомое.
2 Познакомить ребенка с строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).
3 Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).
4 Что ест стрекоза?
5 Враги стрекозы.
6 Места обитания стрекоз.
7 Для развития речи – стихи, загадки и басня о стрекозе.
8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.
9 Стрекоза в литературе.
Этапы создания лэпбук
В лэпбук вошли:
интересная информация из жизни стрекоз, разнообразные игры, загадки, оригами, стихи, самодельные пазлы и многое другое
Вот так в одном наглядном проекте собраны самые важные знания о стрекозе.Такие лэпбуки можно составить на самые разнообразные темы Советую всем коллегам. И интересно и актуально и ново. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о стрекозе, знают и с удовольствием читают наизусть стихи и загадки о стрекозе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.



Выводы. Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности.
Таким образом, технология коллективного творческого дела в форме лэпбука является активной формой обучения и воспитания.

Читайте также: