Как презентовать игру в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.

ВложениеРазмер
igra-mo-26-11_rkpbs.pptx 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Классификация игр Творческие игры И гры с правилами Народные

Творческие игры Театрализованные Сюжетно-ролевые Конструкторские Режиссёрские Игры драматизации С элементами художественно-творческой деятельности С элементами труда

Игры с правилами Дидактические Подвижные игры н а ориентировку в пространстве с бегом с прыжками с лазаньем с метанием и ловлей и гры с предметами словесные н астольно-печатные

Подвижные игры Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные и образовательные.

коллективные индивидуальные сюжетные сезонно-обрядовые игры-аттракционы игры-забавы игры - ловишки театрализованные бытовые Народные игры

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения. Народные игры

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Творческих Вам успехов .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов.


Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"

Рекомендации для педагогов.

презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"

Презентация содержит материал по теме самообразования.


Презентация" Опытно-исследовательская деятельность в детском саду"

В данном материале показано как занимаются дети в саду, какие они проводят опыты.Советы родителям и воспитателям.


Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду".


Презентация.Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Экспериментирование с гидрогелем.


Презентация по проектной деятельности в детском саду

Данный материал содержит основные сведения о проектной деятельности в ДОО.

1 Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района. Санкт Петербург, 2013.

2 Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями Мы взрослых назовём.

3 Игра – особый вид деятельности.

4 Познавательные процессы: мышление память воображение речь внимание

5 Чем интересна игра?

6 Классификация игр. Творческие: - сюжетно- ролевые (игр- драматизации, строительные, ситуативные). -режиссёрские. -строительно- конструктивные. -игры-драматизации. -игра- экспериментирование.

7 Игры с правилами: -дидактические; -подвижные; -игры-забавы; -игры-драматизации; -музыкальные.

8 Игры, возникающие по инициативе ребёнка: -игра- экспериментирование; -сюжетно- отобразительная игра; -сюжетно-ролевая игра; -режиссёрская игра; -театральная игра.

9 Игры, возникающие по инициативе взрослого: -обучающие; -дидактические; -сюжетно-дидактические; -досуговые; -интеллектуальные; -празднично- карнавальные.

11 Условия развития игровой деятельности: место Предметно- развивающая среда время Единые требования детского сада и семьи руководство

12 Основные принципы организации игры. Отсутствие принуждения Развитие игровой динамики Поддержание игровой атмосферы Углубление содержания игровых заданий Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности Переход от простейших игр к сложным От подражания к игровой инициативе

13 Педагогическое руководство игрой.

14 Детский сад сегодня.

17 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. - Поддержка разнообразия детства. - Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. - Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром.

18 - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение его в различные виды деятельности.

19 Образовательные области Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие. Познавательно- речевое развитие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа.


Подготовила: Петрова Анна Анатольевна

2020-2021 учебный год

Актуальность проекта Игра - основной вид деятельности дошк.

Актуальность проекта
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети проводят в играх, причем от трех до шести - семи лет детские игры проходят значительный путь развития: игра - манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно - ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры-общение и т.д.
В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность, воображение и творческая позиция. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он стремиться к самостоятельности, из этого противоречия рождается самостоятельная деятельность ребенка - игра. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать.

Тип проекта: Педагогический, игровой, творческий Участн.

Тип проекта: Педагогический, игровой, творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта:
9 месяцев
со 1 сентября 2020 г. по 28 мая 2021 г.

Цель проекта: Формирование культурной, творческой, социально-активной лично.

Цель проекта:
Формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Задачи проекта: -формировать нравственные качества.

Задачи проекта:
-формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность.
- учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои чувства, впечатления.
- развивать инициативу, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
-расширять и активизировать словарный запас;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща;
- умение договариваться при распределении ролей;
- выполнять установленные нормы поведения;
- следовать в своих игровых действиях положительному примеру;

Объект проекта: Предмет проекта: Процесс всестороннего развития ребенка.

Процесс всестороннего развития ребенка средствами игровой деятельности.

Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Материально-технические ресурсы, необходи.


Материально-технические ресурсы,
необходимые для реализации проекта:
-Игровая комната, музыкальный зал
-Игровой материал, в том числе нетрадиционный
-Наглядный материал
-Детская литература с произведениями соответственно возрасту;
-Театральные костюмы, маски для постановки сказок

Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап. (1 месяц - сен.

Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап. (1 месяц - сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
- Изучение и подбор материала.
- Составление плана-схемы проекта.
- Работа с родителями по Анкетированию.
Определение методов работы:
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
- трудовая деятельность детей;
- работа с родителями.
- подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта.
- дополнение игровой картотеки новыми материалами.

II. Основной этап. В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводи.

II. Основной этап.
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводились различные мероприятия, конкурсы с привлечением родитей и ИГРЫ:
-Обучающие (подвижные);
-Логопедические;
-Обрядовые(сезонные);
-Музыкальные;
-Интеллектуальные;
-Сенсомоторные;
-Развлечения;
-Игры тихие, забавляющие;
-Театрализация;
-Фотогазета;
-Конструирование;
-Экспериментирование;
-Сюжетно-ролевые.

III. Заключительный этап -Подведение итогов работы над проектом; -Отзовы род.

III. Заключительный этап
-Подведение итогов работы над проектом;
-Отзовы родителей и опрос детей;
-Презентация проекта.
При подведении итогов исходили из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.

Результаты проекта. Для детей. Дети стал.

Результаты проекта.
Для детей.
Дети стали активны, коммуникабельны в общении ; расширился словарный запас (активный и пассивный); повысился познавательный интерес; научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

Для родителей. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Научились развивать способности своего ребёнка, выполнять работу вместе с ребёнком.

Для воспитателя. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

Результатом проводимой нами работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться стабильных результатов, реализации поставленных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для воспитателей ДОУ.

Слайд 1. Классификация игр

Слайд 2. Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.

В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.

Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Слайд 3. Целесообразность классификации игр.

В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе

Слайд 4. Классификация игр С.Л. Новоселовой.

В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр.

Слайд 5. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

самостоятельные сюжетные игры:

Слайд 6. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:

Слайд 7. игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

Слайд 8. Классификация игр Крупской Надежды Константиновны

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).

Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Слайд 9. Классификация игр Фридриха Фребеля:

Слайд 10. Классификация игр в детском саду: творческие, игры с правилами, народные.

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

  • В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
  • Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
  • В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
  • Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Целесообразность классификации игр

  • В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

Классификация игр С.Л. Новоселовой

игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:

игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

обрядовые игры:

тренинговые игры :

Классификация игр

Надежды Константиновны

Классификация игр

Фридриха Фребеля:

Классификация игр в детском саду

Игры с правилами

Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Сюжетно-ролевые Конструкторские Театрализованные

Игры драматизации

Режиссерские

С элементами труда

С элементами художественно-творческой деятельностью

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Сюжетно-ролевые

Конструкторские

Театрализованные

Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные

Игры-занятия

Дидактические игры

Игры с бегом

Игры с лазаньем

Игры с прыжками

Игры с метанием и ловлей

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Дидактические

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Доступность содержания игры Возрастная адресованность Вариативность Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм Разнообразие игр

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Доступность содержания игры

Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Ребёнок живет в игре.

И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Читайте также: