Как презентовать игру в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
igra-mo-26-11_rkpbs.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.
Классификация игр Творческие игры И гры с правилами Народные
Творческие игры Театрализованные Сюжетно-ролевые Конструкторские Режиссёрские Игры драматизации С элементами художественно-творческой деятельности С элементами труда
Игры с правилами Дидактические Подвижные игры н а ориентировку в пространстве с бегом с прыжками с лазаньем с метанием и ловлей и гры с предметами словесные н астольно-печатные
Подвижные игры Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные и образовательные.
коллективные индивидуальные сюжетные сезонно-обрядовые игры-аттракционы игры-забавы игры - ловишки театрализованные бытовые Народные игры
Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения. Народные игры
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
Творческих Вам успехов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов.
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов.
презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"
Презентация содержит материал по теме самообразования.
Презентация" Опытно-исследовательская деятельность в детском саду"
В данном материале показано как занимаются дети в саду, какие они проводят опыты.Советы родителям и воспитателям.
Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"
Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду".
Презентация.Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.
Экспериментирование с гидрогелем.
Презентация по проектной деятельности в детском саду
Данный материал содержит основные сведения о проектной деятельности в ДОО.
1 Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района. Санкт Петербург, 2013.
2 Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями Мы взрослых назовём.
3 Игра – особый вид деятельности.
4 Познавательные процессы: мышление память воображение речь внимание
5 Чем интересна игра?
6 Классификация игр. Творческие: - сюжетно- ролевые (игр- драматизации, строительные, ситуативные). -режиссёрские. -строительно- конструктивные. -игры-драматизации. -игра- экспериментирование.
7 Игры с правилами: -дидактические; -подвижные; -игры-забавы; -игры-драматизации; -музыкальные.
8 Игры, возникающие по инициативе ребёнка: -игра- экспериментирование; -сюжетно- отобразительная игра; -сюжетно-ролевая игра; -режиссёрская игра; -театральная игра.
9 Игры, возникающие по инициативе взрослого: -обучающие; -дидактические; -сюжетно-дидактические; -досуговые; -интеллектуальные; -празднично- карнавальные.
11 Условия развития игровой деятельности: место Предметно- развивающая среда время Единые требования детского сада и семьи руководство
12 Основные принципы организации игры. Отсутствие принуждения Развитие игровой динамики Поддержание игровой атмосферы Углубление содержания игровых заданий Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности Переход от простейших игр к сложным От подражания к игровой инициативе
13 Педагогическое руководство игрой.
14 Детский сад сегодня.
17 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. - Поддержка разнообразия детства. - Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. - Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром.
18 - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
19 Образовательные области Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие. Познавательно- речевое развитие
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила: Петрова Анна Анатольевна
2020-2021 учебный год
Актуальность проекта
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети проводят в играх, причем от трех до шести - семи лет детские игры проходят значительный путь развития: игра - манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно - ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры-общение и т.д.
В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность, воображение и творческая позиция. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он стремиться к самостоятельности, из этого противоречия рождается самостоятельная деятельность ребенка - игра. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать.
Тип проекта: Педагогический, игровой, творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта:
9 месяцев
со 1 сентября 2020 г. по 28 мая 2021 г.
Цель проекта:
Формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
Задачи проекта:
-формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность.
- учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои чувства, впечатления.
- развивать инициативу, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
-расширять и активизировать словарный запас;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща;
- умение договариваться при распределении ролей;
- выполнять установленные нормы поведения;
- следовать в своих игровых действиях положительному примеру;
Процесс всестороннего развития ребенка средствами игровой деятельности.
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Материально-технические ресурсы,
необходимые для реализации проекта:
-Игровая комната, музыкальный зал
-Игровой материал, в том числе нетрадиционный
-Наглядный материал
-Детская литература с произведениями соответственно возрасту;
-Театральные костюмы, маски для постановки сказок
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап. (1 месяц - сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
- Изучение и подбор материала.
- Составление плана-схемы проекта.
- Работа с родителями по Анкетированию.
Определение методов работы:
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
- трудовая деятельность детей;
- работа с родителями.
- подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта.
- дополнение игровой картотеки новыми материалами.
II. Основной этап.
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводились различные мероприятия, конкурсы с привлечением родитей и ИГРЫ:
-Обучающие (подвижные);
-Логопедические;
-Обрядовые(сезонные);
-Музыкальные;
-Интеллектуальные;
-Сенсомоторные;
-Развлечения;
-Игры тихие, забавляющие;
-Театрализация;
-Фотогазета;
-Конструирование;
-Экспериментирование;
-Сюжетно-ролевые.
III. Заключительный этап
-Подведение итогов работы над проектом;
-Отзовы родителей и опрос детей;
-Презентация проекта.
При подведении итогов исходили из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.
Результаты проекта.
Для детей.
Дети стали активны, коммуникабельны в общении ; расширился словарный запас (активный и пассивный); повысился познавательный интерес; научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
Для родителей. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Научились развивать способности своего ребёнка, выполнять работу вместе с ребёнком.
Для воспитателя. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.
Результатом проводимой нами работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться стабильных результатов, реализации поставленных задач.
Данная презентация предназначена для воспитателей ДОУ.
Слайд 1. Классификация игр
Слайд 2. Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Слайд 3. Целесообразность классификации игр.
В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе
Слайд 4. Классификация игр С.Л. Новоселовой.
В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяют три класса игр.
Слайд 5. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
самостоятельные сюжетные игры:
Слайд 6. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:
Слайд 7. игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
Слайд 8. Классификация игр Крупской Надежды Константиновны
Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).
Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
Слайд 9. Классификация игр Фридриха Фребеля:
Слайд 10. Классификация игр в детском саду: творческие, игры с правилами, народные.
Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
- В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
- Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
- В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
- Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Целесообразность классификации игр
- В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Классификация игр С.Л. Новоселовой
игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:
игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
обрядовые игры:
тренинговые игры :
Классификация игр
Надежды Константиновны
Классификация игр
Фридриха Фребеля:
Классификация игр в детском саду
Игры с правилами
Игры драматизации
Режиссерские
С элементами труда
С элементами художественно-творческой деятельностью
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Сюжетно-ролевые
Конструкторские
Театрализованные
Игры-занятия
Дидактические игры
Игры с бегом
Игры с лазаньем
Игры с прыжками
Игры с метанием и ловлей
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
Доступность содержания игры
Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм
Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Читайте также:
- В чем кратко заключены основы переноса рисунка на плату при использования фоторезиста
- Что определило выбор социалистического пути развития в странах восточной европы кратко
- Какие социальные роли играл фет в своей жизни кратко
- Чем отличается легенда от сказки кратко
- Фет еще майская ночь анализ стихотворения кратко