Как предложить сотрудничество детскому саду

Обновлено: 01.07.2024

Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.

Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Основные задачи социального партнерства:

  • привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;
  • направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;
  • накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;
  • координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера;
  • помогать нуждающимся членам сообщества.

Обратите внимание, круг задач, которые дошкольная образовательная организация может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной ДОО приоритетными.

Основные шаги к эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

  1. Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить.
  2. Провести анализ социального окружения детского сада.
  3. Выбрать социальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы.
  4. Проинформировать социальных партнеров о желании с ними сотрудничать.
  5. Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия.
  6. Совместно провести запланированные мероприятия.
  7. Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

С какими организациями может сотрудничать ДОО

Социальное партнерство с другими организациями ДОО может осуществлять по трем уровням.

Первый уровень – это организации, у которых социальное партнерство – необходимое условие для реализации основной деятельности. На этом уровне возможна интеграция деятельности ДОО и учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования, управлений образования, муниципалитетов и пр. То есть это взаимообразное партнерство, в котором его субъекты являются условиями для развития друг друга:

Второй уровень – это организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности (интеграция).

Третий уровень составляют организации, специфика деятельности которых не связана друг с другом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы. Сотрудничество с организациями данного уровня помогает ДОО улучшить материально-техническую базу для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста, получить поддержку (материальную, методическую, имиджевую).

Четыре принципа взаимовыгодного сотрудничества для ДОО:

  1. Реальное взаимодействие нескольких партнеров.
  2. Письменное оформление социального партнерства. Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности.
  3. Определение в договоре или соглашении четких временных рамок взаимодействия, конкретного вопроса (проблемы) и целей его решения.
  4. Достижение намеченного результата обеими сторонами. Только в этом случае договор о социальном партнерстве считается выполненным.

Что получит ДОО от социального партнерства

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества:

  • экскурсии на предприятия, с целью ознакомления детей с профессиями;
  • встречи с представителями различных профессий; и образовательные программы (детские конкурсы, олимпиады, марафоны) помощь в подготовке портфолио;
  • совместные проекты по дошкольному образованию;
  • совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности; , конкурсы педагогического мастерства, конференции, методические мероприятия.

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогом пройти дистанционное обучение в короткие сроки:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Ознакомиться с полным списком программ можно на сайте Института новых технологий в образовании.

Не пропустите акцию для воспитателей и сотрудников ДОО! Только до 1 июня при подаче заявки на программы профессиональной переподготовки для воспитателей и сотрудников дошкольных образовательных организаций курс повышения квалификации на выбор В ПОДАРОК!

Экспресс-обучение по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

Предоставляются скидки на коллективное обучение до 30% на стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • 10 человек - скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек - скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более - скидка 30%.

Еже месячная распродажа в мае.

Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку. А также подайте заявку до конца месяца на программы повышения квалификации за 500 руб.

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Чтобы социальное партнерство было успешным, необходимо:

  • развивать организационную культуру партнеров и культуру партнерских отношений;
  • создать эффективную систему контроля, в т. ч. финансирования;
  • обеспечить информационную поддержку;
  • предусмотреть систему саморазвития партнерских организаций.

Обратите внимание, каковы бы ни были мотивы социального партнерства, его успешность для ДОО определяется тем, насколько совместная с другими организациями деятельность будет способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению детьми высоких образовательных результатов.


Для начала Вам нужно сертифицировать свою продукцию.Без разрешительных документов ни одно учереждение ее у Вас не примет.По оформлению сертификатов могу помочь.Напишите в личку.


Анна Свежинцева

А потом, быть готовыми судиться за травмы детей, и суд изначально будет против вас. Да и работникам детсада проще на вас всё списать.


Анна Березкина


Анна Свежинцева

Анна, а вы сможете получить сертификат на травмобезопасность на ДЕРЕВЯННЫЕ игрушки для детей от 3-х лет? Что там не будет скола щепы которая в глаз воткнеться!? На мягкий пластик такие сертификаты выдают. А экологический сертификат на краску? Что она отвалившись с деревяшки не нанесет токсичного и физического ущерба ребенку? Пластик не крашеный, он цветной. А напишите инструкцию по санобработке деревяшк спецраствором, без физикохимических изменений изделия. И сколько циклов? ПЫСЫ: а потом мы обсудим ВАШ бред.


Анна Березкина

Вы, в магазины заходили? В детских отделах бываете? Дети, в конце концов , у Вас есть? В мире полно деревянных игрушек. В детских садах в т. ч. И это престижно. А так, между прочим, в качестве бреда, занимаюсь производством детской деревянной мебели, и некоторых игрушек. И вы, возможно, удивитесь, далеко не всю детскую продукцию нужно сертифицировать. Как то так


Анна Свежинцева

Анна, мне пришлось один раз быть субподрядчиком по реновации детского сада. Примерно полтора кубометра сертификатов. Там даже был сертификат, что ребенок может съесть 150 грамм краски со стены! Лично брал сертификат от производителя! Таких круглых глаз я не видел ни разу! ПЫСЫ: я не спорю про магазины и игрушки в них без сертификатов. Но в детский сад нужны только сертифицированные! И оригинал сертификата получить практически нереально! Только фальшивку. И управляющие садиком уже не дуры, игрушка без сертификата СЕЙЧАС для неё статья.. вот и пытаются прикрыть свои попки фальшивками, а производителю сертификат не нужен, пока в магазинах торгуют без них.

Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

ВложениеРазмер
statya.docx 29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, что в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Чётко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнёрами создаёт условия для расширения кругозора дошкольников, так как исчезает территориальная ограниченность ДОУ.

Нашим детям посчастливилось родиться и жить в одном из самых замечательных городов России, который по праву называют северной столицей нашей страны.

Северная столица представляет собой уникальный город - музей.

Петербург хранит память о многих исторических событиях, скрывает интересные тайны и дарит миру новые легенды.

Звание города-музея Петербург получил ещё и за то, что здесь жили и творили многие знаменитые литераторы, художники, скульпторы, архитекторы и политические деятели.

Петербург привлекает внимание гостей города своей историей, своим неповторимым обликом и своей загадочностью.

Одним из направлений работы педагогов нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей , гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений .

Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив, как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов , родителей и детей . Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Для достижения наибольшего результата в вопросах взаимодействия педагогов и родителей целесообразно использовать как традиционные, так и не традиционные формы организации общения .

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседа, задушевный разговор, консультации – размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписка, стенгазета и т. п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Мне важно не только, расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, но и разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – это досуговая деятельность . Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление активности, творчества и фантазии. Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Всё, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес я использую при организации досуговой деятельности .

Организация выставок фотографий, рисунков, поделок, макетов, сделанных родителями совместно с детьми – одна из интереснейших форм сотрудничества с родителями , походы в музеи.

Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активного участия родителей в жизни группы , один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Активно родители принимают участие в соревнованиях, развлечениях, утренниках. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников мероприятий : читают стихи, поют песни, танцуют, играю на музыкальных инструментах, соревнуются. Причём особо значимо то, что некоторые номера родители готовят вместе с детьми.

Хороший эффект в роботе с родителями дают совместные и семейные проекты различной направленности.

Семья и ДОУ – два важных социальных института в социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семьи воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества , направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


Если вы игнорируете взаимодействие с государственными детскими садами и школами, то упускаете очень хороший шанс для партнерства. Ведь дети находятся именно в этих образовательных организациях.

Когда Елена Артёмова открывала отдел продаж и была настроена на работу с детскими садами и школами города, это самое частое, что она слышала.

Конечно, если и вы так считаете, то можете продолжать это делать и не работать с ними. Но Елена так не считала. Она думала, что со школами и детскими садами можно и нужно взаимодействовать. И придерживается этого мнения до сих пор.


Когда мы только начинаем выстраивать отношения со школами и детскими садами, основная проблема в том, что мы хотим сразу же извлечь выгоду. В этом случае нужно приостановить свой предпринимательский пыл и понять, что серьезные взаимоотношения строятся не в один шаг и что в них нужно вложиться. Как правило, самым сложным бывает первый контакт, потому что руководитель предпринимает попытки связаться с учреждением, а ему говорят, что ничего не нужно. Часто на этом все заканчивается. Что делать, чтобы взаимодействие продолжилось и было успешным?

Нужно сделать первый шаг. Это самое сложное в любом деле. Но после того, как вы его совершите, многое прояснится.

Естественно, до того, как записаться на прием к директору школы или детского сада, нужно многое изучить. Какой же повод может послужить хорошей основой для разговора и развития дальнейших отношений?

Для захода в муниципальные учреждения вы можете использовать следующие информационные поводы (список примерный, можно (и нужно!) дополнить своими вариантами):

знакомство (если учреждение находится рядышком). Расскажите о себе, о своих направлениях. Придите на прием с тем посылом, что, возможно, у вас могут появиться какие-то пути взаимодействия и сотрудничества.

у вас есть оборудование, которое вам не нужно (например, закрыли раннее развитие, а оборудование осталось). Его можно предложить подарить организации.

Не нужно много ждать от первого разговора. Возможно беседа пройдет прохладно, а может, и нет. Но первый шаг уже сделан. Запланируйте дополнительную встречу после того, как завершите разговор.

Слушайте руководителя, выясняйте потребности учреждения. Может быть вы узнаете о том, о чем даже не думали. Все возможности для нас открыты, если мы сами себя в них не ограничиваем.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье.

Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры);свободного гражданина (субъекта истории, общества);творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

· воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

· развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

· развитие способности самоопределения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

· становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

· Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

· Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;

· Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата;

· Поднятие престижа семьи, её традиций;

· Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в ДОУ и дома, общего подхода к воспитанию.

Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.

· создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;

· повышение педагогической грамотности родителей;

· повышение профессиональной компетентности педагогов;

· обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

· продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

ДОУ посещают дети из 130 семей, среди которых:

7 - многодетные семьи;

– семей с двумя детьми

В 15 семьях за последние полтора года родились младшие братья и сестры.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведены индивидуальные консультации по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с специальным педагогом и педагогом - психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Таким образом, созданные в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры

ü детской школой искусств ( дети школы искусств выступают у нас в детском саду, посещение воспитанниками ДОУ концертных мероприятий в школе, наши воспитанники занимаются в школе искусств);

ü Дворцом культуры и Домом детского творчества (просмотр театральных постановок);

ü краеведческим музеем и музеем камня, другими учреждениями города: проводятся встречи с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки.

· с семьями воспитанников детского сада

ü самая спортивная семья (фоторепортажи лучшего семейного опыта по укреплению здоровья детей семей Колесниченко, Архиповых и т.д.);

ü мастер-класс семьи (творческая мастерская с семьями Чкадуа, Белой т.д.);

ü день с семьей (прогулки выходного дня в семьях Вышегородцевых, Язевых и т.д.);

ü на даче с семьёй (интервьюирование семейных традиций Калининых, Быстровых, Петровых и т.д.);

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

· добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

ü анализ объектов социума для определения целесообразности установлениясоциального партнерства;

ü установление контактов с организациями и учреждениями города и т.д.;

ü определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический .

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

ü формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

ü разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

ü разработка методических материалов для реализации данных проектов;

ü разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап.

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

ü проведение анализа проделанной работы;

ü определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

ü в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

ü в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

ü в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

Читайте также: