Как правильно утверждено приказом заведующего детским садом или детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Скажите пожалуйста как правильно написать: объявить благодарность заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 67 или объявить благодарность заведующему муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! В приказах всегда писали " заведующему канцелярией ", как подсказывает логика, но от заведующего получили замечание, что писать надо " заведующему канцелярии". Прошу разъяснить, бывают ли исключения для данной грамматической конструкции, и какой вариант в данной ситуации следует считать правильным.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему канцелярией. Родительный падеж ( заведующему канцелярии) – грамматическая ошибка.

Укажите предложения, содержащие ошибки в управлении.
-руководитель департаментом выступил с приветственным словом перед абитуриентами
-руководитель несёт не меньшую ответственность в том, что сейчас происходит
-согласно многолетних наблюдений в России зима холодная
-использование речевого этикета характерно в моей повседневной жизни
-студент обратился с вопросом к заведующему кафедры русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Попробуйте выполнить Ваше домашнее задание самостоятельно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему лабораторией.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему отделением .

Добрый день! Как правильно написать в заявлении ЗаведующЕЙ или ЗаведующЕМУ детским садом Орловой Л.В.?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующей детским садом Орловой Л. В.

Доброе утро! Подскажите, как правильно просклонять должность - заведующему (ей) сектором социальной и воспитательной работы (женщина, дожн. указана- заведующий).

Ответ справочной службы русского языка

В официальных текстах верно: заведующему сектором социальной и воспитательной работы.

как правильно написать о женщине-руководителе - диплом выдан заведующей или диплом выдан заведующему и почему?
заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но лучше: заведующей (если далее следует имя и фамилия заведующей).

как правильно написать: Диплом выдан заведующей или заведующему (детсада) по отношению к женщине руководителю?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . ..выдан заведующей детским садом .

Как правильно писать:
1. согласно приложениЮ или согласно приложениЯ
2. заведующему отделОМ или заведующему отделА

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно приложению, заведующий отделом.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно оформить заявление: заведующему Лобановой С.Д. или заведующей Лобановой С.Д.? Сделайте ссылку на документ, пожалуйста.Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 5 "Калинка" или заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детского сада № 5 "Калинка. Как правильно? И еще как это будет звучать в дательном падеже ( заведующему . )?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему учебной частью.

Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые? Заведующему кафедрой управления здравоохранением ФУЗ ММА им.И.М.Сеченова(,)академику РАМН (,) профессору. Заранее спасибо.

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в границах, которые заданы в действующем законодательстве.
  2. Ненадлежащее выполнение должностных функций — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  3. Нарушение норм конфиденциальности в обращении с внутренней информацией — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  4. Нарушения действующих норм и законов — в форме дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности, в соответствии с положениями актуального законодательства.

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

2.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

2.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.

2.3. Заведующий ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ назначается учредителем образовательного учреждения.

2.4. Права и обязанности заведующего ДОУ, его компетенция в области управления образовательным учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании и уставом ДОУ.

2.5. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью ДОУ.

2.6. Заведующему ДОУ предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством для педагогических работников.

2.7. В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический, попечительский совет.

2.8. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция общего собрания работников образовательного учреждения, порядок принятия решений устанавливаются уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. ДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

2.10. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников ДОУ, учитывается мнение родителей (законных представителей).

2.11. ДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

2.12. К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка сотрудников;

- материально-техническое обеспечение ДОУ, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- установление штатного расписания;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ДОУ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

2.13. ДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет".

2.14. Воспитанники ДОУ имеют право на получение дошкольного образования на русском языке.

2.15. Основной структурной единицей ДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста (далее группа).

2.16. Группы имеют общеразвивающую направленность и осуществляют дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ.

2.17. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

2.18. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптивной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.19. За ребенком сохраняется место в ДОУ при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:

- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;

- болезни родителя (законного представителя);

- на время отпуска родителей.

2.20. Отчисление воспитанников из ДОУ проводится по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

2.21. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организацию питания воспитанников.

2.22. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.23. ДОУ предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

2.24. Обеспечение питанием воспитанников ДОУ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и средств родителей.

2.25. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательными программами дошкольного образования, разрабатываемые и утвержденные ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

2.26. Образовательная программа дошкольного образования реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скажите пожалуйста как правильно написать: объявить благодарность заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 67 или объявить благодарность заведующему муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! В приказах всегда писали " заведующему канцелярией ", как подсказывает логика, но от заведующего получили замечание, что писать надо " заведующему канцелярии". Прошу разъяснить, бывают ли исключения для данной грамматической конструкции, и какой вариант в данной ситуации следует считать правильным.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему канцелярией. Родительный падеж ( заведующему канцелярии) – грамматическая ошибка.

Укажите предложения, содержащие ошибки в управлении.
-руководитель департаментом выступил с приветственным словом перед абитуриентами
-руководитель несёт не меньшую ответственность в том, что сейчас происходит
-согласно многолетних наблюдений в России зима холодная
-использование речевого этикета характерно в моей повседневной жизни
-студент обратился с вопросом к заведующему кафедры русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Попробуйте выполнить Ваше домашнее задание самостоятельно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему лабораторией.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему отделением .

Добрый день! Как правильно написать в заявлении ЗаведующЕЙ или ЗаведующЕМУ детским садом Орловой Л.В.?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующей детским садом Орловой Л. В.

Доброе утро! Подскажите, как правильно просклонять должность - заведующему (ей) сектором социальной и воспитательной работы (женщина, дожн. указана- заведующий).

Ответ справочной службы русского языка

В официальных текстах верно: заведующему сектором социальной и воспитательной работы.

как правильно написать о женщине-руководителе - диплом выдан заведующей или диплом выдан заведующему и почему?
заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но лучше: заведующей (если далее следует имя и фамилия заведующей).

как правильно написать: Диплом выдан заведующей или заведующему (детсада) по отношению к женщине руководителю?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . ..выдан заведующей детским садом .

Как правильно писать:
1. согласно приложениЮ или согласно приложениЯ
2. заведующему отделОМ или заведующему отделА

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно приложению, заведующий отделом.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно оформить заявление: заведующему Лобановой С.Д. или заведующей Лобановой С.Д.? Сделайте ссылку на документ, пожалуйста.Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 5 "Калинка" или заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детского сада № 5 "Калинка. Как правильно? И еще как это будет звучать в дательном падеже ( заведующему . )?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующему учебной частью.

Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые? Заведующему кафедрой управления здравоохранением ФУЗ ММА им.И.М.Сеченова(,)академику РАМН (,) профессору. Заранее спасибо.

Читайте также: