Как правильно решить задачу по математике 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Многим детям в начальной школе сложно решать задачи. Эта статья начинает серию публикаций о том, как разбирать с ребенком задачи. На примерах конкретных задач я расскажу, на что нужно обратить внимание ребёнка при решении задачи и как подвести его к пониманию и правильному решению задачи. Сегодня разбираем задачи для 2 класса.

Задача 1

В канистре было 54 литра топлива. После того, как часть топлива использовали, в канистре осталось 22 литра. Сколько литров топлива использовали?

Спросите у ребенка о чем эта задача и что нам из неё известно.

В задаче речь идет о топливе. Нам известно что оно было, потом его использовали и сколько-то литров осталось.

Было, использовали и осталась – опорные слова. Их мы используем при составлении краткой записи. Попросите ребенка записать эти опорные слова:

Когда ребёнок составляет краткую запись, он должен смотреть данные задачи в условии. Если ребёнок не может найти каких -то данных, попросите его перечитать задачу. А потом пусть ребенок ещё раз прочитает, что говорится в задаче о данных, которые он не может найти.

При составлении краткой записи к нашей задаче, нужно спросить у ребенка, известно ли, сколько литров топлива было, что нам ещё известно из условия задачи, что нам нужно найти.

Краткая запись:

Попросите ребенка пересказать задачу по краткой записи. На этом этапе не надо требовать дословного пересказа.

Спросите, можем ли сразу ответить на вопрос задачи (можем).

Если ребёнок скажет, что не можем, составьте похожую задачу про конфеты. Это должна быть очень легкая задача.

Например, такая: У тебя было 5 конфет, несколько конфет ты съел, осталось 2 конфеты. Сколько конфет ты съел? Спросите, как ребёнок определил, сколько конфет он съел.

А теперь вернитесь к той задаче, которую решает ребенок. Она решается, как и задача про конфеты. Чтобы узнать сколько литров топлива использовали, нужно из того, что было вычесть то, что осталось.

Задача 2

В магазине было 40 наборов карандашей и 20 наборов фломастеров. Продали 15 наборов. Сколько наборов осталось?

Решение любой задачи начинается с того, что мы спрашиваем, что известно из задачи и что нам нужно найти.

При выборе опорных слов ребёнок может сказать, что это карандаши и фломастеры. Тогда обратите его внимание на вопрос задачи. В нём есть опорное слово осталось.

Если наборы остались, то они сначала были, а потом с ними что-то сделали. Было, продали, осталось – опорные слова в этой задаче .

Дальше ребёнок перечитывает задачу и составляет краткую запись.

Многие дети могут сразу сказать, что было 60 наборов, т. е. они сразу делают первое действие. Но краткая запись составляется по условию задачи. Поэтому она должна быть такой:

Дальше простим ребенка пересказать задачу по краткой записи и спрашиваем, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи. Нет. Мы не знаем, сколько наборов было.

Многие дети могут решить эту задачу в уме и решение записать так: 60 -15. Не позволяйте ребенку обобщать данные в краткой записи или делать первое действие в уме. Решение должно быть расписано полностью.

Дело не во вредности учителей, а в том, что это приведет к ошибкам при решении сложных задач.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.

2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?

Ответ: 9 марок осталось у Саши.

3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.

4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше . Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.

5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше . Сколько мальчиков вышло на прогулку?


Девочек 7 ч.

Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.

6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Ответ: 9 машин было на стоянке сначала .

7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Ответ: 4 карандаша взяли.

8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?

Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.

9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько ж е в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?

Ответ: 10 тетрадей у Димы.

10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стал о 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

Поставили – 3 кн.

Ответ: 9 книг было на полке сначала.

1 . На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше . Сколько всего книг на двух полках?

ΙΙ п. - ? кн., на 4 кн. >

1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке

Ответ: 24 книги на двух полках.

2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше . Сколько всего машин в гараже?

Легковые - ? м., на 4 м.

Ответ: 20 машин в гараже .

3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

Канарейки -? к., на 4 к. >

Черепахи - , на 6 ч.

1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.

Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.

4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом - 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг печенья осталось продать?

Было – 5 кг и 8 кг -? кг

1) 5+8=13 (кг) - печенья было.

Ответ: 4 кг печенья осталось продать.

5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?

Подарил – 6 ф. и 4 ф. - ?ф.

1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.

Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.

6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?

Зелёные - ? ш., на 2 ш. >

Зелёных - ? ш., на 2 ш. >

1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.

Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.

Решение обратных задач

1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?

Снегирей - 8 шт. ? пт.

Ответ: 20 птиц сидело на рябине.

1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?

Сойки - ? шт. 20 пт.

Ответ: 12 соек сидело на рябине.

2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?

Снегири - ? шт. 20 пт.

Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

Периметр геометрических фигур

1. Найди периметр треугольника со сторонами

2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.

3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

Периметр - это сумма длин всех сторон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме.

Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс

Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс.


Памятка по оформлению краткой записи задач.

Помощь при оформлении решения задачи.


схема краткой записи задач

данные схемы помогают правильно сделать краткую запись задачи и правильно выбрать действие.


Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса.


Образцы краткой записи задачи 1 класс

Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 = (ост. )39 : 4 = (ост. )13 : 6 = (ост. .

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы.

В разделе "Задачи" мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?"

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?


2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе "Сколько . осталось?"

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


В условии "на . больше"

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии "на . меньше"

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?


"На сколько меньше. "

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии "Было. Стало. "

В вопросе "Сколько добавили?"

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии "Было. Осталось. "

В вопросе "Сколько уехало?"

"Сколько человек вышло?"

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?


7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии "Убрали. Осталось. "

В вопросе "Сколько было сначала?"

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?


Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?


У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.

Учить задачам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Мы разберем сегодня с Вами только несколько видов задач.

С задачами в начальной школе ребенок сталкивается уже с первого класса. Но, я считаю, что задачи находятся всегда в нашей жизни. Любой бытовой момент и в голове у нас уже возникают данные, условие и вопрос?

"Мама купила сегодня 6 конфет мне и брату. Сказала отдать брату 3 конфетки. Интересно, а сколько останется у меня?" и таких задач в голове возникает бесчисленное множество.

Поэтому, мы всегда начинаем с простых задач, они являются составными частями одного из способов введения составных задач в будущем.

Решение составной задачи всегда начинается знакомством с условием и вопросом к ней. Далее используются специальные приемы, которые помогают детям вычленить величины, данные и искомые числа, установить связи между ними. К таким приемам, мы можем отнести иллюстрации задач. Так же, уже в 1 классе вводим краткую запись или схему, можно использовать геометрический рисунок.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Учебник по математика 2 класс Моро

Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.

  • 1 часть – 95 страниц
  • 2 часть – 111 страниц

ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.

Читайте также: