Как правильно подписывать презентацию в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в программе Power Point.

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft PowerPoint.

2. Формирование умений создания и настройки презентаций.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение профессионального мастерства воспитателей по освоению опыта работы в создании презентаций в программе Power Point.

Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Видеопрезентация, презентация с использованием графики и текстовой информации требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office Что же такое мультимедийная презентация?

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 3 вида:

1. Информационная презентация.

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах.

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации.

hello_html_74427a9c.jpg

4.Создание слайда № 1.

hello_html_m50e23005.jpg

5. Выбор макета презентации.

6. Выбор шрифта, размера и цвета текста в презентации.

1- выбор шрифта и его размера

2- жирный шрифт, курсив, подчёркивание

4- расположение текста (справа, слева, по центру)

hello_html_479ac58.jpg

7.Выбор дизайна для слайдов презентации. Можно выбрать понравившееся оформление для презентации.

hello_html_31ca3330.jpg

hello_html_m67c95504.jpg

hello_html_7c80d4c8.jpg

hello_html_mc039e85.jpg

12.Заливка. Можно выбрать различные способы заливки:

hello_html_m66e5e760.jpg

hello_html_1f849c04.jpg

Если вас всё удовлетворяет в работе, то можно переходить к созданию следующего слайда.

hello_html_m2d60e837.jpg

hello_html_150dcb5c.jpg

hello_html_m28cc744e.jpg

hello_html_2a69d740.jpg

Узелок на память! При выборе изображений следует обращать внимание на качество изображений. Не рекомендуется использовать изображения низкого качества, очень маленького и слишком большого размера, изображения с посторонними надписями. Всё это может испортить общее впечатление даже от очень хорошей по содержанию презентации.

Как правильно оформить презентацию

Как вы знаете, я преподаватель, и мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

Кому помогут эти советы?

Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

  • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
  • Доклад о событиях или достижениях;
  • Обзор продукта;
  • Рекламная компания.

Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта IT-уроки.

1. План презентации проекта

Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

  1. Титульная страница (первый слайд);
  2. Введение;
  3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  4. Заключение.

План презентации проекта


Основная часть презентации – самая важная.

При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада. Им должно быть понятно, о чём ваш доклад и какова ваша роль в том, что вы описываете.

2. Оформление презентации

Оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле.

Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью, курсивом и цветным текстом.

3. Цвет фона презентации

Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).

Небольшой тест!

Сравните эти три примера, нажав на первую картинку и прокрутив стрелочками на клавиатуре:

Какие сочетания цветов вам больше понравились? Напишите в комментариях!

4. Оформляем титульный (первый) слайд

Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

  • Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
  • Тему доклада (название);
  • Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
  • Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
  • Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).

Оформление титульного слайда

Пример упрощенного оформления первого слайда презентации

Титульный слайд по ГОСТу

Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

На титульном листе приводят следующие сведения:
— наименование вышестоящей организации;
— наименование организации-исполнителя НИР;
— индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
— коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
— номера, идентифицирующие отчет;
— грифы согласования и утверждения;
— наименование работы;
— наименование отчета;
— вид отчета (заключительный, промежуточный);
— номер (шифр) работы;
— должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
— место и дату составления отчета.

Пример титульного слайда презентации по ГОСТу

Вот пример оформления титульного слайда одной из моих презентаций, приближенных к требованиям ГОСТа:

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

На слайде можно увидеть:

  • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
  • Тип и наименование работы
  • Должность, и ФИО исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Город и год выпуска презентации

Студентам после контактных данных нужно добавить информацию о руководителе (вместо строчки об учебном заведении на примере).

Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих (общий стиль соблюдается), а тема доклада оформлена самым крупным шрифтом.

5. Размер шрифта в презентации

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Размер шрифта в презентации

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.

Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

6. Изображения в презентации

Изображения в презентации

Постарайтесь подобрать подходящие изображения (фотографии, графики, схемы и т.д.)

Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность. Только не переусердствуйте, изображения должны сменяться текстом =)

7. Финальный слайд

Многие думают, что на заключении можно остановиться.

Финальный слайд - Спасибо за внимание

Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!

Вроде бы мелочь, но действует достаточно эффективно

Шаблон презентации

По просьбам читателей, выкладываю шаблон презентации, рассмотренной в этой статье:


Заключение

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:

Использование презентаций в образовательном процессе:

Содержание презентации

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса, где она используется.

Основное правило для презентации : 1 слайд – 1 идея, или один ключевой момент разнести на несколько слайдов (слайд 10 - 12)

Но каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка элементов должна полностью соответствовать ее теме. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению его в памяти. Так 1 слайд не должен быть заполнен слишком большим объемом информации, не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными, это затрудняет восприятие и запоминание, ведь человек моментально может запомнить немного ( примерно это: не более трех фактов, выводов, определений). Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

При сопровождении пояснением слайдов используйте короткие слова и предложения, минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных, если это не является целью вашей деятельности.

Рекомендации по оформлению презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций оформления презентаций

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана (слайд 13,14, 15)

На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

Для фона лучше, чтобы использовались светлые тона (слайд 16-19)

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать (слайд 20)

Цвет и размер шрифта (для старшего дошкольного возраста)должны быть подобраны так, чтобы все надписи хорошо читались и в нужное при этом время (слайд 21, 22)

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов

заголовок 22-28 pt;

подзаголовок 20 -24 pt;

текст 18 - 22 pt;

подписи данных в диаграммах 18 - 22 pt;

шрифт легенды 16 - 22 pt;

информация в таблицах 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т. к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование рамок, заливки и пр. обеспечивает единый стиль в оформлении. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

• четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

• соответствие фотографий, рисунков текстовому содержанию;

• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 1-4 изображений для иллюстрации одной идеи).

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада, позволяют наглядно сравнить полученную информацию (слайд 23)

Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

• Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне (слайд 24)

При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации

Помните, презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени. (выбор режима показа слайдов)

Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом, иначе говоря, подготовлен к работе с презентацией : знать технические основы, и содержание самой презентации в случае скачивания из интернет - ресурсов.

Помните, что демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься. Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса. Педагогу важно превратить ребенка из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация - ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и воспитанников.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: (слайд 26)

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Домашнее задание: создать библиотеку презентаций.

Презентации в блогах коллег ПРЕЗЕНТАЦИИ В БЛОГАХ КОЛЛЕГ В блоге Светланы Рыженко --- "Презентации для педагогов"--- [hide]"Составление описательных рассказов.

Титульный лист – это то, с чего начинается знакомство с любой работой. И презентация не исключение. Титульный лист презентации должен задать настроение, с которым работа будет восприниматься. Поэтому подумать о том, как он должен выглядеть – долг каждого студента.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Как правильно оформить титульный лист для презентации

Зачем презентации титульный лист?

Презентация – это наглядное представление изученного вами материала. Как выполнить презентацию самостоятельно мы рассматривали ранее. Как правило, она содержит минимум текста и максимум графического материала (картинки, таблицы, графики, диаграммы, схемы). Но зачем же тогда тут титульный лист?

Зачем титульник презентации

Начинать показывать сходу, что вы там наработали, было бы неправильно. Нужно, по крайней мере, сообщить слушателям тему работы. Эта тема и указывается на титульном листе. Но чтобы заказанная Вами презентация воспринималась серьёзно, недостаточно просто написать тему посреди слайда. Что же должно ещё присутствовать в первом слайде?

Содержание титульного слайда

Содержание первого слайда

Общая схема заполнения первого листа презентации будет выглядеть следующим образом:

Иногда допускается при оформлении титульного листа презентации исключать первый и пятый пункты перечисленного, но 2, 3 и 4 пункты должны присутствовать всегда!

Если слайды у вас нумеруются, то номер на титульном листе не ставится, хотя слайд будет считаться первым. Дальнейшая нумерация пойдёт со второго слайда.

Оформление титульного слайда

Все перечисленные данные нельзя сообщить на титульном слайде сплошным текстом. Есть определённые правила размещения данных.

Вот как выглядит правильно оформленный первый слайд презентации:

Каких ошибок при оформлении титульного слайда следует избегать?

А теперь назовём ошибки, которые не стоит делать при оформлении титульного слайда презентации.

Типичные ошибки

  1. Грамматические ошибки в названии. Обязательно проверьте слайд на наличие орфографических ошибок и описок. Их присутствие способно испортить всё впечатление от вашей презентации.
  2. Раздражающий дизайн. Старайтесь подбирать нейтральные цвета для дизайна презентации и особенно первого слайда.
  3. Нечитаемый текст. Ваш текст должен хорошо читаться с ходу, поэтому не используйте для титульного слайда витиеватые шрифты, которые плохо читаются, дизайн с двоящимися или размытыми буквами. Следите, чтобы текст не сливался с фоном.
  4. Отвлекающие элементы. Это могут быть картинки или элементы дизайна. Следите, чтобы их не было слишком много. Для некоторых презентаций (например, для защиты дипломного проекта) наличие картинок вообще неуместно, да и дизайн нужно подбирать с минимальным количеством элементов.

Титульный лист готов

Как видим, на таком, казалось бы, несложном этапе, как оформление титульного листа презентации тоже можно споткнуться. Но всё становится проще, когда знаешь алгоритм действий и возможные ошибки. Надеемся, наша статья поможет вам оформить титульный слайд презентации сразу правильно.

Не успеваете сделать титульный лист?

Читайте также: