Как правильно называется 16 школа

Обновлено: 04.07.2024

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово "Государственного" с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа № 2129" имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова "Романова" из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что "требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено" и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Уважаемая "Грамота"! С прописной или строчной буквы следует писать слово "городская" в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?

Ответ справочной службы русского языка

В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).

Здравствуйте, уважаемая "Грамота.ру" писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование "учреждение" обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово "имени" то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово "имени" я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову "учреждение"

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, название пишется без кавычек, но уставом образовательной организации может быть предусмотрено и написание в кавычках. Т. е. нужно читать устав.

Здравствуйте! Я являюсь сотрудником научного издательства, специализирующегося на выпуске энциклопедий. При работе над очередным изданием у нас возник вопрос: правомерно ли оформлять, к примеру, Среднюю школу № 7 с прописной буквы, ссылаясь на правило: "С прописной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные, а также первое слово включаемых в них названий других учреждений и организаций, в официальных названиях органов власти, учреждений, организаций, обществ, научных, учебных и зрелищных заведений, политических партий и т.п." (Д. Э. Розенталь "Справочник по правописанию и литературной правке")? Дело в том, что мы ограничены в знаках, вследствие чего не можем давать полные названия учреждений.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание средняя школа № 7 собственным именем не является и пишется со строчной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

1) С какой буквы, маленькой или большой, правильно писать шапку документа в школе?

Пример:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45
или
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45

2) В уставе школы, полное наименование учреждения написано с маленькой. Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В заголовке или начале предложения первое слово следует писать с большой буквы. Верно: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 45".

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, есть противоречие. Спасибо!

Какое окончание должно быть у существительного "школа": Награждается ученица 3 класса МОУ школа № 29 или школы №29

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: Награждается ученица 3 класса МОУ " Школа № 29" .

Подскажите, правильна ли запись: Аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школЫ (почему не школОЙ) № 1?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически верно: аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школ ой № 1. Или так (как принято в канцелярской речи): аттестат выдан муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 1".

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6", Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, "Краевой центр психолого-социального сопровождения".

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: "окончил комунальную государственную учреждению общеобразовательной средней школы номер 35 имени Б. Гафурова" или "окончил общеобразовательную среднюю школу комунальную государственну учреждению номер 35 имени Б. Гафурова"? По-моему, первый вариант грамматически правильный, но я не уверена.


2 ответа 2

Если говорить о порядке слов. Здесь нет и не может быть грамматической правильности. Правильным считается тот вариант, который дан учреждению (предприятию, фирме, юрлицу) в учредительных документах.

Если название дано на иностранном языке и нет аутентичного текста на русском, то воспользуйтесь любым более или менее официальным переводом. Просто переносить порядок определений с одного языка на другой не всегда корректно (в английском, например, и французском принят разный порядок - в зависимости от важности характеристики).

Но - самое главное. Все сказанное - только для официальных текстов. Если вы пишете не слишком официальный текст, не старайтесь приводить полное название вовсе. Это совершенно излишне, только напрягает читающего. Вполне достаточно сокращенного, а то и вовсе "бытового" названия. На последнее правила зафиксированного названия, естественно, не распространяются.

Теперь о ваших вариантах. У вас все падежные окончания перепутаны.

По-русски возможно только следующее. Окончил коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная средняя школа номер 35 имени Б. Гафурова".
Или, если зафиксирован другой порядок для первых определений, Окончил государственное коммунальное учреждение "Общеобразовательная средняя школа номер 35 имени Б. Гафурова".

Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:

  • внесения изменений в устав;
  • переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
  • переоформления многочисленных хозяйственных и иных договоров и юридически значимых документов;
  • предоставления новых уставов во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские и пр.;
  • внесения изменений в школьный сайт и другие материалы в сети Интернет;
  • изготовления новых печатей, бланков и пр.;
  • смены вывески.

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться:

Кому необходимо вносить изменения в наименование?

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Вносить изменения в наименование необходимо:

  • образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;
  • образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Также согласно Закону об образовании:

Что должно быть в наименовании школы?

Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:

1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.

4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:

— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;

-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;

-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.

Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:

Здание Дошкольного корпуса №1

Основное здание ГАОУ "Школа "ШИК 16"

День открытых дверей "Фестиваль будущих первоклассников "Есть идея!" 20.03.21

День открытых дверей в онлайн формате 12.12.20

Задайте вопрос администрации и получите ответ на встрече Родительского клуба "Скоро в школу!"

ШИКарные Дошколята

Ваш ребенок идет в 1 класс

Как записать ребенка в 1 класс?


Какие документы нужны для поступления?


Зачем нужно готовить ребенка к школе?

Некоторые родители считают, что подготовка будущим первоклассникам нужна только для того, чтобы успешно пройти негласное тестирование в школе. Это неплохая мотивация, ведь ему действительно придется ответить на ряд вопросов педагога, может быть, его даже попросят выполнить несложные арифметические действия, назвать или написать буквы. Но вместе с этим педагог наблюдает, насколько развиты у будущего первоклассника базовые интеллектуальные и физические навыки, уверенно ли общается, умеет ли выражать свое мнение.

Специализированные курсы подготовки к школе

Даже если ваши знакомые рекомендуют и нахваливают вам те или иные популярные курсы, узнайте, есть ли у них право вести развивающую и просветительскую деятельность, по каким методикам и программам проводится подготовка, поинтересуйтесь квалификацией специалистов, которые там работают. Не лишним будет знать, сколько человек занимается в группах, какова продолжительность и интенсивность занятий. Важно, чтобы ребенок ходил на занятия с удовольствием, чтобы подготовка не стала для ребенка стрессом, иначе он уже до школы может возненавидеть учебный процесс.

Преимущества курсов подготовки первоклассников при школе

Маленькому человеку очень важно заранее привыкнуть к новому учебному заведению, к занятиям, которые проходят в настоящем классе, познакомиться с детьми, которые станут его одноклассниками.

Прежде всего, подготовительные курсы при школе помогут ребенку познакомиться с ее порядками и учителями. В доброжелательной атмосфере на занятиях несколько раз в неделю, дети запомнят, где находится их классная комната, научатся сидеть на уроке, слушать учителя внимательно, выполнять задания самостоятельно.На подготовительных занятиях в школе, в настоящем классе у ребенка пропадает страх перед поступлением в первый класс

Еще одно несомненное преимущество таких занятий в том, что подготовительные курсы повышают шансы ребенка на зачисление в специализированные школы, в которые достаточно сложно попасть.

После подготовительных занятий при школе ваш ребенок в первый класс пойдет без страха и даже с удовольствием, с предвкушением встречи с приятелями. И это главная польза подготовительных курсов, ведь научить читать и писать ребенка можно и дома.

Психологическая готовность к школе

Советы родителям.

Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе


Простые рекомендации.

- Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д.

- Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.
- Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу ребенок меняет социальную площадку.
- Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу. Помните, что педагогика — это наука.
- Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.
- Не старайтесь сдерживать эмоции своего ребенка при их проявлении. Помните, что у младшего школьника эмоциональная сфера развита более чем волевая и интеллектуальная.
- Если ребенку нравится заниматься художественным творчеством, поддержите его. Помните, что эстетическое развитие вашего ребенка во многом определит развитие его личности в целом.
- Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение. Помните, что владение техникой чтения позволит вашему ребенку овладеть и другими учебными навыками.
- Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.
- Не пускайте на самотек просмотр вашим ребенком телевизионных программ. Дозируйте такие просмотры, как по времени, так и по содержанию. Старайтесь обсуждать с ним увиденное.
- Если ваш ребенок не уверен в себе, значит, где-то в детстве вы упустили момент. Постарайтесь переломить ситуацию. Помните, что только создание ситуаций успеха и вера в ребенка помогут вам.


Простые рекомендации.
Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.


1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.


2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.


3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ.

Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.


4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ.


5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ.


7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ.

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.


8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ.

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.


9. БОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР.

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.


10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ.

Читайте также: