Как познакомить детей с деньгами в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Конспект специально организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Письмо от Королевы Финансов.

Достать из конверта рублик.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть коллекция очень интересных предметов. Воспитатель демонстрирует копилку Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей) Правильно, чтобы копить деньги. А как вы думаете, на что можно накопить?

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем рублику, для чего людям нужны деньги.

Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность и т.д.)

Здорово, сколько всего вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли можно купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Беседа о монетах.

Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваются сначала монеты

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Воспитатель. Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты)

Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете?(дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

По размеру монета маленькая, а купюра…

Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал (показать и рассказать , как пользоваться)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Как в этой стране называются деньги (доллары). И т.д. по странам…

Ребята, а как одним словом можно назвать юань, доллар, евро и т.д. (Валюта)

Воспитатель: а сейчас пройдите присядьте на стульчики, я вам расскажу сказку. Но только вы слушайте внимательно, потому что в конце мы зададим вам вопросы.

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самоварИ ещё купила домИ кафе открыла в нёмЧашек, плошек накупила,После вывеску прибила,Что клиентов, мол, зовутПосетить кафе “Уют”.Тут клиенты приходили,Ели торты, кофе пили.Удивлялися цене:Мол, недорого вполне.За еду, за угощенье,За конфеты, за печеньяМуха денежки берёт-Так идёт за годом год.А ещё продлятся годы-Возрастут её доходы.Ты запомни, наш читатель,Муха та - предприниматель.

Что сделала мука, когда нашла денюжку? (открыла кафе)

Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

Почему в её кафе много клиентов?

С какой целью муха открыла кафе?

Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?

Воспитатель: Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? (Ответы) А как еще можно сэкономить? (Ответы)

Воспитатель: и последнее на сегодня… Ответьте на мой вопрос:

А как вы думаете… в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Образовательные:

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши.

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?

Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка.

Почтальон уходит.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

Ответы детей (игрушка, книга, конфеты).

Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.

Воспитатель: Послушайте загадку:

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей (кошелек).

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Он живет в сказочном лесу. Лисенок никогда не видел кошелек и не знает, для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей (чтобы класть в него деньги).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое деньги и для чего они нужны людям?

Ответы детей (чтобы купить что-нибудь).

Воспитатель: А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

Воспитатель: Ребята, наш Лисенок никогда не был в магазине. А давайте возьмём Лисенка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги для Лисенка и его друзей из сказочного леса. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Лисенком.

Дети прощаются с Лисенком.

III. Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры ) .

Краткое описание документа:

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 630 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2020 991
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романовская Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Знакомство ребёнка с деньгами

Пока родители думают, как бы поделикатнее познакомить ребенка с деньгами, малыш уже вовсю самостоятельно осваивает финансовую культуру. И важно, чтобы у него сложилась правильные понятия о деньгах, их ценности и роли в жизни.

Поэтому вопрос: стоит ли давать деньги не так актуален, гораздо важнее – как это правильно делать?

Родителям предстоит выстроить систему знакомства с деньгами так, чтобы ребенок постепенно вникал в тему, улавливал самое важное на данном этапе своего развития.

  • есть понятия платно и бесплатно, например, на трамвае проезд платный, а на своей машине условно бесплатный, в магазине продукты платные, в холодильнике условно бесплатные;
  • деньги нужны и их надо зарабатывать (папа ходит на работу, чтобы у нас были финансы на еду, игрушки, одежду);
  • мама и папа стараются, чтобы малыша денежные вопросы не беспокоили, у него всегда будут деньги.

Это вводный курс в финансовую культуру, рассказ о том, что вообще-то в мире есть деньги, их нужно зарабатывать.

В этом возрасте важно дать понимание, что деньги – это не просто бумажки или цифры в смартфоне, это определенная ценность.

Кстати! Счет дети лучше всего осваивают на деньгах! Идеальный вариант научить считать десятками!

На привычных ребенку покупках объясняется номинал и практичная приложимость: сто рублей – это два мороженного, или одна маленькая машинка, или вкусный салат на ужин, три машинки равно одному походу в Макдональдс и т.д. Ребенок будет понимать, что значит рубль, сто, тысяча.

Копилка для ребёнка

Это уже довольно сознательный возраст и ребенок должен понимать, что есть пустые траты денег, а есть полезные, что между машинкой и хлебом выбора не должно быть.

В этом же возрасте можно поручать ребенку первые покупки, чтобы он привыкал к деньгам, к их тратам.

Первоклассник уже должен знать, что деньги даются тяжелым трудом, у семьи много обязательных трат, есть семейный бюджет и каждый член семьи должен учитывать интересы и возможности другого. Буквально – если ты потратил деньги вместо обеда на игровые автоматы, будешь голодным.

Такое, с градацией по возрастам знакомство с финансами выглядит логичным и выстраивается в понятную парадигму у ребенка, без перегибов и страхов.

Финансы и ребёнок

Мама дает ребенку условные 100 рублей и говорит – это тебе 50 рублей на проезд, остальное на мороженое или сок, пока гуляешь (шоколадку или булочку в школе, детский журнал, небольшую игрушку или автоматы в магазине). По сути, она дает ребенку какие-то наличные на дело и позволяет потратить сдачу, но при этом четко говорит, чтобы ребенку хотелось.

Если ребенок может потратить деньги на что-то запрещенное, хорошо определить круг покупок еще четче - помнишь, у тебя есть твои карманные деньги, что помочь тебе купить: игрушку или мороженное?

Полезно научить ребенка копить. Например, подарить тысячу рублей за хорошее поведение и предложить – давай отложим на аквапарк или Турцию? Потом обязательно проговорить этот момент – молодец, это потому, что ты не потратил деньги на ерунду!

В целом, знакомство с деньгами не выглядит какими-то отдельными уроками, это часть общения внутри семьи, участие в семейных делах.

Если вам было интересно, то советуем прочитать нашу статью о том, как объяснить ребёнку что такое деньги.

ситуациях, связа нных с де ньгами, с воз можными потребно стями.

Материал и оборуд о вание: настоящ ие деньги р азного дост оинства (мон еты

– 1, 2, 5, 10 ру б., купюры – 50, 100 руб.); школ ьные пр инадлежност и (ручка,

карандаш, л инейка, л астик, кле й, тетра дь, альбом, ножни цы, точилка ) и

Предварительная работа: посеще ние близлежа щего магаз ина.

Участники: вос питанники детск ого сада, воспитатель , Буратино.

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришел в гост и Буратино.

БУРАТИНО: Молод цы какие.… А у меня наст р оение не очень… Папа Карл о

дал мне де нег, чтоб ы куп ить школь ные пр инадлежност и . Но я не у мею с н ими

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Не расстраива йся, Бура тино! Мы тебе п остарае мся помоч ь.

Давай сначала спрос им у ре бят, знают л и они чт о такое деньги. К то ответ ит?

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Вер но все. Де ньги делают из разных мате риал ов - есть

бумажные купю ры и металлические монеты. (Рассматривае м монеты и

ДЕТИ: Платит ь за га з, покупать продукт ы, одеж ду, вещи, игрушки и т.д.

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Пр авильно, де ньги н ужны лю дям для т ого, чтобы ж ить и

оплачивать все расхо ды. Отк уда же бе рутся де ньги?

ДЕТИ: Род ителям да ют на раб оте, баб ушке, де душке дают деньги.

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Моло дцы. Ваш и родит ели зара батывают де ньги. Он и

трудятся и получают зарплат у, а ваши ба бушки и дедушки получают пенсию.

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: А теперь давайт е посм отрим ещё ра з на мо неты и купю ры, и

ответим на вопрос, н а что ука зывает циф ра в ни х?

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Верно. Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль.

(Дети показыв ают). 2? 5? 10 рублей? Дети, ка к вы думаете, к ак надо относиться

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Пр авильно. П окупки нужно сове ршать об думанно, не

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: По - моему, ре бята, вы устали. Дав айте с делаем раз минку.

ВО СПИТАТЕЛЬ : теперь, как мы и обещали, поможем Б уратино. (Игра

ручка, кар андаш, лин ейка, лас тик, клей, тетрадь, альбом, но жни цы, точилк а )

Ребята, о братите в нимание, чт о возле ка жд ого предмета стоит ценник. О н

указывает на стои мость пре дмета. Да вайте поиграем в магаз ин. Я буду

продавц ом, вы – пок упателями. Т ольк о сначала дава йте вспом ним правила

поведения в м агазине. Как нуж но вести с ебя в об щественных места х?

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Да . А для т ого, чтобы к упить шк ольные принадлеж ности,

надо пос мотрет ь на ценни к для определе ния стоимости пре дмета и подобрат ь

БУРАТИНО: К ак же я куплю ка р андаш, е сли он ст о ит 3 рубля, а у ме ня такой

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Ко нечно, мож но взят ь 2 рубля и ещё 1 или тр и монеты

достоинство м 1рубл ь. Кто чт о хочет ку пить? П одходите. (Играе м).

БУРАТИНО: Ну, спа сибо вам, ребята! Ес ли бы не вы, не купи ть бы мне было

школьных принадле жносте й! Я хочу под арить вам волше бные монет ы!

Купить на них, к с ожален ию, ничего не льзя, но они ш околадные и очень

вкусные. Мне пора, пойд у готовиться к школе. Д о свидания !

ВОСПИТАТ ЕЛЬ: До свида ния, Буратин о! Заканчивая на ше занят ие, хочется

Читайте также: