Как появились ведьмачьи школы

Обновлено: 04.07.2024

Ведьмаки, также известные как ведьмачи, ведьмины и Vatt’ghern на Старшей Речи (ориг. Wiedźmin) — собирательное название для группы искусственно созданных мутантов, прошедших специальную подготовку и обладающих сверхъестественными способностями и возможностями, чье изначальное предназначение — истреблять чудовищ.

Существует ошибочное мнение, будто, чтобы стать ведьмаком, необходимо по Праву Неожиданности достаться уже действующему ведьмаку. Такая практика действительно существовала, однако в награду за спасение редко просили такую экзотическую оплату, поскольку нищенствовавшие охотники на чудовищ более всего сами нуждались в деньгах и не особо желали получить еще один голодный рот в качестве обузы по дороге в крепость. На самом же деле, в кандидаты в ведьмаки гораздо чаще попадали либо нежеланные или незаконнорожденные дети, подкинутые взрослым охотникам, либо испытанные жизнью бродяги, сироты и сорванцы, кого ведьмаки подбирали на Пути, из канав и по большакам и отвозили в свои крепости, чтобы там подвергнуть испытаниям и тренировкам.

Затем кандидата подвергали Трансмутациям, в ходе которых мутировали костный мозг, гормоны, а также структура глазного яблока: радужка изменяла свой цвет на желтый, а зрачок становился вертикальным, как у кошки. В ходе всего процесса кандидат оставался в коме, все течение мутаций занимало 7-10 дней. Далее ребенок начинал усиленно тренироваться и питаться согласно специальной диете, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы, мхи и травы из Лаборатории, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы. Не все выдерживали жесткий ритм тренировок или погибали на опасных тренажерах, кроме того прием ведьмачьих декоктов иногда провоцировал отказ некоторых органов, а также вызывал у юных кандидатов депрессию и неконтролируемые приступы агрессии. (По другой версии юные ведьмаки сначала проходили тренировки и сидели на специальных диетах, а потом уже проходили испытание травами и трансмутацию)

В литературной саге упоминается всего одна ведьмачья школа — Школа Волка, а также фигурируют медальоны Кота и Грифона. Во второй части игры также появляется новая школа — Змеи, а в третьей части упоминаются еще две придуманные разработчиками школы: Медведя и Мантикоры. Таким образом, известны шесть ведьмачьих школ, разбросанных по Континенту, причем известно, что все они фактически прекратили свое существование и более не обучают охотников на чудовищ. Все эти школы преподают разные стили фехтования, учат полагаться на разные факторы в бою и использовать разное оружие, отдавать предпочтение тем или иным преимуществам ведьмачьего организма.

Запись в Бестиарии: Ареал обитания: ведьмины бродят по дорогам, где водятся чудовища, а зимы проводят в своих крепостях, где они плетут заговоры и упражняются во владении мечом. Иммунитет: ведьмины никогда не болеют, обычно не подвержены воздействию ядов и чар, поскольку сами заколдованы. Уязвимость: они бегут от звука храмового колокола, их похоть до женщин превосходит только их жадность до денег. Тактика: ведьмин — мастер меча и зловещего колдовства. Алхимия: искусные алхимики, варят зелья, которые заставляют их зенки светиться в темноте.

Их история началась когда чародеи Альзур и Косимо Маласпино привели 38 детей в замок Риссберг для создания первых ведьмаков. Они лазали по скалам, преодолевали полосы препятствий, с завязанными глазами уклонялись от тяжелых маятников. Пройдя все испытания и тренировки, чародеи начали Испытание Травами, дети погибали в страшных муках, ни одна девочка не пережила испытания, но спустя меньше месяца, Альзур с его соратниками узрел первые плоды. Один из мальчиков, что помладше, пережил мутации разума и тела. После бесчисленных смертей родился первый ведьмак.

Когда они закончили мутации, лишь пятеро мальчишек осталась в живых. Их постоянно тестировали, тщательно проверяли. Маги собрали профессионалов с различными навыками со всего Континента: охотников из Каэдвена, алхимиков из Виковаро и мечников из разных мест, дабы учить юных ведьмаков. А сами маги учили, как ни странно, магии.
Долгие занятия с охотниками подарили им бесподобные знания о следопытстве. Поздние ночи с алхимиками гарантировали, что дети смогут сами варить себе мутагенные отвары, специально адаптированные для ведьмаков. Изнурительные и болезненные тренировки с мечниками научили их обращаться с холодным оружием. Они были всем, чего хотели маги. Почти.
Мутации открыли детские тела потокам хаоса, но даже в этом случае они оказались слишком слабы, чтобы управлять энергией, как прирожденные чародеи. Для Альзура это стало решающим фактором. В конце концов, ввиду ограниченности таланта, их изгнали из Риссберга. С ними ушли верные делу маги.

Дальнейшие обучение продолжилось уже в замке Моргрейг в Пустульских горах. Косимо разработал знаки – простую магию, с которой юные ведьмаки могли совладать даже при столь ограниченных возможностях. Для чародея они были грубыми и бесхитростными, но для молодого парня, никогда не мечтавшего владеть чем-то подобным, чрезвычайно впечатляющими.

Через три десятка лет Орден ведьмаков стал распадаться. Альзур, Косимо ушли, оставив лишь горстку магов следить за мутациями. Что не могло не отразиться на отношениях внутри сообщества мутантов.

Часто пути путешествующих по миру ведьмаков пересекались. По большей части это не было проблемой. Кто первый находил контракт, тот его и брал. Пришедший вторым такое решение уважал и не пытался конкурировать. Ибо вокруг была масса поселений и масса других заказов. Но, чем дальше по карте они заходили, тем чаще возникали конфликты. Ведьмаки, возвращаясь с большака, рассказывали, как собственные братья их кидали на контракты или еще хуже, обнажали мечи, угрожая убить, если не пойдут своей дорогой. В Моргрейге тоже хватало перепалок, одна печальнее другой.

Пока однажды глубоко в лесах Каэдвена один из ведьмаков, Рис, не нашел контракт на черта, что кошмарил горную деревеньку. Когда же он договорился о награде, в деревню пожаловал другой ведьмак за тем же самым чертом. Его звали Арнагад. Когда он осознал, что настолько выгодный контракт ускользает из рук, его кровь вскипела. Арнагад встретился с Рисом вне деревни, в глуши, мечом к мечу. Потом их нашел черт. А после Рис только и смог, что удрать сквозь глушь обратно в крепость.

После этого в Моргрейге состоялся первый страшный бой среди своих же собратьев, они разделились на две части, одни - приспешники Арнагада, другие - сторонники Риса. Победили последние - к концу ночи, Арнагад с его сообщниками сбежали в горы зализывать раны. Орден ведьмаков выжил, но его число серьезно сократилось, а боевой дух сильно упал.

Последствиями первого раскола для Ордена стали незащищенность и нестабильность. ведьмаки стали спорить друг с другом:

Многие из них разочаровались в принципах ордена, их прежние слава и статус исчезли.

По мере расползания этих слухов, разногласии в ордене крепли. Вскоре, очередная группа молодых ведьмаков откололась от ордена. В отличии от медведей-убийц, эти ушли с твердым намерением построить новую школу. Они, носящие медальоны в виде кошачьей головы, были по горло сыты ужасным отношением народа и верили, что смогут создать лучший орден, превосходящий Орден Ведьмаков, вызывающий уважение на континенте. 15 или 20 из них ушли ночью, прихватив с собой много мутагенных реагентов и алхимической аппаратуры. В тот момент оставшиеся понятия не имели, насколько они ошибались, когда хвастались, что сделают с будущими ведьмаками. Были высланы поисковые группы, дабы вернуть мутагены. Но кошки смогли оправдать свое название, начисто запутав следы.
Через некоторое время откололась ещё одна группа из чуть более чем десятка ведьмаков, под руководством Эрланда из Ларвика, и в крепости Каэр Серен основали школу Грифона

После раскола остатки Ордена выселились из Моргрейга, ища одиночества где-нибудь на западе. Некоторое время спустя их встретили снова, уже с медальонами в виде волчих голов.

Школа Волка — ведьмачья школа, к которой принадлежит Геральт из Ривии. Располагается в крепости Каэр Морхен в окрестностях Каэдвена. После падения крепости и гибели большинства ведьмаков школу возглавил единственный из выживших наставников — Весемир.

Каэр Морхен малодоступен, тем не менее он пережил три нападения. В первый раз атака была произведена на крепость фанатиками, считающими ведьмаков монстрами, когда она была ещё наполнена ведьмаками и учениками. Тогда погибли фактически все обитатели Каэр Морхена, выжили только те ведьмаки, которых не было на тот момент в замке. После этого ученики в школе больше не тренируются. Во второй раз атакующих бандитов группировки Саламандра встречали всего несколько ведьмаков. В третий раз на крепость напали всадники Дикой Охоты с целью захватить Цири. Но здесь, по сравнению со второй атакой, защитников было намного больше. После этой атаки, а также смерти старого ведьмака Весемира, ведьмаки Школы Волка разбрелись по миру.

Волки предпочитают доспехи среднего типа, и гибридные способы ведения боя с помощью быстрых атак, мощных атак и знаков

1 - Геральт, 2 - Ламберт, 3 - Весемир, 4 - Эскель.

Школа Кота или Школа Кошки (ориг. Wiedźmińska szkoła cechu Kota) — одна из нескольких известных ведьмачьих школ на Континенте. Ныне судьба школы неизвестна.

Из всех остальных ведьмачьих школ Коты имеют очень плохую репутацию, поскольку многие из них отличались жестокостью, садизмом, вероломством и фактически переставали быть ведьмаками, предпочитая работу наемников и убийц. Это также стало одной из причин общего упадка престижа ведьмачества и роста недовольства их деятельностью, и совпало с снижением необходимости в их профессии. Указанные процессы привели в итоге к трехдневной резне в их замке, поскольку обеспокоенные исходившей от наемных убийц из Школы Кота угрозой аристократы и короли направили к Стигге свои войска, перебив находившихся там ведьмаков и лишив остальных дома.


1-Замок Стигга, 2 - Гезрас из Лейды, 3 - Гаэтан, 4 - Бреген.

Замок Грифонов Каэр Серен находился на западной оконечности Драконьих гор у побережья Северного моря. Школа была основана Эрландом из Ларвика через некоторое время после раскола ведьмаков. Устав от распрей своих братьев, Эрланд ушел из Моргрейга и захотел построить новое сообщество ведьмаков на принципах чести и благородства, а также внушить новому поколению охотников на чудовищ высокие идеалы и жесткие моральные принципы своей профессии[1]. Также основатель школы и его ближайшие соратники верили, что в обучении адептов следует уделять внимание не только фехтованию и мастерству убийцы, но и навыкам следопыта, развитию магических способностей, общей образованности и эрудированности учеников, которые проводили много времени в богатейшей библиотеке замка Грифонов.

В отличие от некоторых других ведьмачьих школ Школа Грифона обладала превосходной репутацией, а ее члены славились рыцарскими доблестью и добродетелями. Это, однако, не спасло Каэр Серен от нападения в конце XII в. – чародеи, воспользовавшись всеобщим недовольством ведьмаками и падением престижа и необходимости их профессии, в попытке захватить знания Грифонов вызвали горный обвал, накрывший крепость. В результате этого погибли почти все находившиеся в замке в тот момент опытные преподаватели-ведьмаки и маги, знавшие секреты мутаций, а потому Школа фактически прекратила свое существование.

1 - Каэр Серен, 2 - Эрланд из Ларвика, 3 - Кельдар, 4 - Койон.

Школа Змеи находилась в крепости Гортур Гваед, которая вероятно, располагалась в горном массиве Тир Тохаир. Ее основали отступники из числа последовавших за Арнагадом Медведей, вероломно предав своих братьев. Однако первыми Змеями двигали не себялюбие или несовпадение взглядов на обучение, но четкое осознание своего предназначения – раз и навсегда уничтожить Дикую Охоту. Находясь на территории Нильфгаарда, Школа Змеи куда менее тщательно соблюдала знаменитый принцип ведьмачьего нейтралитета и не избегала поручений владык империи Великого Солнца, хотя и не обрела такую дурную славу, как Школа Кота. Как и другие ведьмачьи школы, она больше не тренирует учеников, так как была разорена Империей во времена правления Узурпатора. После падения своей Школы ее представители стали изгоями в Нильфгаарде, которых обычно даже в город не пускают.

Лето рассказывает, что замок Змей обладал большой коллекцией книг о Дикой Охоте, и верно предполагает, что его Школа в целом была создана для борьбы с одним единственным видом чудовищ — кавалькадой призрачных всадников. Одним из выпускных испытаний для учеников Школы Змеи было убийство питомца, к которому ведьмак привязывался за годы обучения, в течение которых он был вынужден заботиться о животном.

1 - Гортур Гваед, 2 - Ивар Злобоглаз, 3 - Кольгрим, 4 - Варрит Всевидящий.

  • Лето из Гулеты - главный антагонист игры Ведьмак 2: Убийцы Королей и второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, ведьмак из Школы Змеи и лидер Убийц Королей.
  • Зеррит - брат Эгана и ближайший соратник Лето. Был смертельно ранен Шеалой в своём убежище в старой каменоломне.
  • Эган - брат Зеррита и ближайший соратник Лето. Был убит ведьмаком Геральтом или Шеалой (в зависимости от варианта прохождения игры "Ведьмак 2")
  • Безымянный ведьмак - Ведьмак, убитый в финальном ролике певрвой игры при нападении на Фольтеста. При вскрытии школа не была определена, но на карте "Гвинт" у него висит амулет школы змеи.
  • Кольгрим - ведьмак из Школы Змеи, которому было поручено вернуть потерянные чертежи, когда-то принадлежавшие его цеху (Ведьмак 3). В конце концов, Кольгриму удалось их найти, но на пути обратно к убежищу он был убит.
  • Ивар Злобоглаз - ведьмак Школы Змеи и исходя из того, что Кольгрим называл его "Мастер Ведьмак", является её высокопоставленным членом или лидером.
  • Варрит Всевидящий – слепой ведьмак, вновь обретший зрение при помощи усовершенствованного им же Знака Супир (возможно знак, улучшающий слух)

Школа находится в когда-то принадлежавшем краснолюдам замке, Хаэрн Кадух, расположенном на заснеженных пиках гор Амелл, возможно, в восточной их части. Тем не менее никакой конкретной информации о его местонахождении нет. Известно, однако, что суровый ландшафт этой местности использовался ведьмаками в качестве Испытания Горой: кандидаты в охотников на чудовищ должны были добраться до вершины Горгоны и принести оттуда рунный камень. Многие не справлялись с этим заданием и замерзали на склонах гор.

Как и другие ведьмачьи школы, Школа Медведя больше не тренирует учеников, однако точные обстоятельства ее разорения неизвестны.

В отличие от волков, которые были склонны завязывать дружбу со своими коллегами, а также иногда странствовали и охотились вместе, медведи предпочитали бродить по свету в одиночку, а их встречи даже с представителями своей Школы часто оканчивались кровопролитием. В частности, именно неуживчивость, тяжелый характер Арнагада и его нежелание признавать чей бы то ни было авторитет и навязанные нормы кодекса стали причиной раскола ведьмаков, однако именно эти взгляды и привели его Школу к упадку и распаду – Медведей не связывала ни дружба, ни братские узы, ни формальные правила, так что причин оставаться верными наставнику и друг другу они не видели. Поэтому даже те, кто еще приходил зимовать в Хаэрн Кадух или жил и преподавал в нем, без сомнений покинули свой замок, когда их соседство, наконец, стало вызывать такую бурю недовольства и ненависти, что в замок явилась разъяренная толпа кметов. Ведьмаки этой школы часто путешествовали и работали на Скеллиге — этот суровый край всегда был известен своими чудовищами-исполинами, например, циклопами и великанами, кроме того, ведьмаки легко сходились характерами с местными жителями.

1 - Хаэрн Кадух, 2 - Арнагад, 3 - Герд, 4 - Юнод.

  • Арнагад - основатель Школы Медведя.
  • Герд - Благодаря своим подвигам на благо Скеллиге, а также храбрости, благородству и честности стал личным другом ярла Торгейра Красного из клана Тиршах, а также многих других островитян со Скеллиге. Герд погиб во время нападения нильфгаардцев на родовую крепость клана Тиршах на Ан Скеллиге.
  • Юнод из Бельхавена - Геральт из Ривии впервые слышит о Юноде, когда прибывает в 1275 году в Туссент. Ведьмак пытался заработать на особые доспехи, выполнив заказ на чудовище из Туфо, но проиграл часть денег, отложенных на снаряжение, а потому был плохо готов к выполнению заказа, который был вынужден взять. Неизвестно, был ли Юнод убит шарлеем, на которого он выполнял заказ, или же сколопендроморфами, кишащими в пещерах.
  • Иво из Бельхавена - ведьмак, встречающийся в игре "кровная вражда", где ему дали контракт на убийство монстра - Гернихоры.

Школа Мантикоры (Мантихоры) — ведьмачья школа, появляющаяся в дополнении Кровь и Вино.

Школа не упоминается в оригинальном цикле польского писателя Анджея Сапковского, но упоминается в игре Ведьмак 3.
Она располагается на далеком востоке, где лежит Зеррикания и Хакланд.
Как и другие ведьмачьи школы, Школа Мантикоры больше не тренирует учеников, однако события, которые привели её к разорению, неизвестны.
Судя по свойствам этого снаряжения, ведьмаки данной Школы в бою полагались на использование всевозможных эликсиров.

(1.) В разговоре с одним из кузнецов третьей части игры Геральт упоминает, что практически ничего не знает о Школе Мантикоры, несмотря на то, что однажды носил выкованный для неё доспех. Кроме того, в описании соответствующего квеста в журнале говорится, что Белый Волк однажды действительно носил доспех Школы Мантикоры, хотя неполный и сильно поношенный. Данная информация, а также одинаковый внешний вид указывают на то, что Качественная кожаная куртка, которую Геральт имеет возможность носить в первой части игры, является Доспехом Школы Мантикоры.

Ведьмаки подвергаются суровым тренировкам и специальным мутациям с целью повышения боевых способностей они были созданы чародеем Косимо Маласпина и его учеником Альзуром для борьбы с огромным количеством чудищ появлявшихся, в том числе, в ходе магических экспериментов с мутациями

Каждый ведьмак с раннего возраста проходит подготовку, которая включает тяжелые тренировки, упражнение в ловкости и фехтовании, изучение магических знаков и также подвержение мутации, наделяющей их особыми способностями, которые необходимы для борьбы со сверхъестественным

В результате подвержения мутации в столь раннем возрасте провоцировала чаще всего смерть, ведьмаками становились единицы

Каждый ведьмак следует кодексу — своду нерушимых правил

Ведьмакам запрещено убивать людей за деньги, разглашать секреты профессии и т.д

Откуда появились ведьмаки, изображение №1

Подготовка ведьмаков проходит в 3 этапа:

  1. Первый этап состоит из тренировок и специальной диеты, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы
  2. Второй этап — испытание травами, испытание травами является одним из самых распространённых мифов о ведьмаках, испытание предполагает введение в организм специфических эликсиров под постоянным магическим контролем, которые радикально изменяют человеческий метаболизм, гормональную и нервную систему, испытание травами крайне опасный процесс, из десяти подвергнутых ему в среднем выживает трое, максимум четверо
  3. Третий этап — трансмутация, он включает ещё более радикальные изменения, одним из таких (побочных) изменений стало появление у Геральта белых (седых) волос, также в этот этап входит мутация глаз, при этом, зрачки становятся вертикальными и появляется возможность видеть в кромешной темноте

После нападения на Каэр Морхен армией фанатиков и уничтожения большей части присутствовавших там ведьмаков, обучение ведьмаков больше не производится в связи с утратой знаний, необходимых для проведения мутаций (погибли все, обладавшие знаниями о мутациях, фактически даже Весемир, старейший из уцелевших, был только учителем фехтования и монстрологии и не имел знаний, позволявших создавать новых ведьмаков)

Далеко не все родители готовы отдать своих детей добровольно в школу ведьмака, чаще всего детей забирают по праву предназначения

Так как ведьмаки — бесплодны, учеников они вербуют из детей-сирот

Откуда появились ведьмаки, изображение №2

Ведьмачьи способности

  • Сверхбыстрая реакция.
  • Бóльшая чем у обычных людей сила и скорость.
  • Полный контроль над дыханием и сердцебиением
  • Возможность управлять зрачком
  • Способность к ускоренной регенерация
  • Иммунитет к большинству известных болезней и токсинов
  • Замедленное старение
  • Отличный слух и обоняние

События, описанные в книге, происходят на протяжении примерно двадцати лет, за это время ведьмак почти не меняется внешне

Магические способности ведьмаков несколько отличаются от способностей чародеев

Однако в первых книгах цикла Геральт нашёптывает заклинания вслух

Ведьмаки считаются одними из лучших фехтовальщиков своего мира об их искусстве владения мечом в мире, созданном Анджеем Сапковским, ходят легенды, чаще всего имеющие под собой реальные основания

Откуда появились ведьмаки, изображение №3

Магические способности

Знак Аард — обрушивает на противника волну психокинетической энергии, сбивая его с ног основан на элементе воздуха

Знак Аксий — используется для психического влияния на цель, успокаивает, облегчает внушение, иногда даже позволяет временно подчинить цель своей воле, основан на элементе воды

Знак Гелиотроп — в книгах используется для смягчения ударов, в игре является усиленной разновидностью знака Аксий и используется для переманивания противника на свою сторону

Знак Игни — поджигает цель может использоваться даже вслепую, основан на элементе огня

Знак Ирден — по всей видимости представляет собой своеобразный магический замок, это магическая ловушка для привидений и духов, Может замедлять врага, делая его более уязвимым

Знак Квен — создаёт магический заслон, поглощающий часть урона, предназначенного ведьмаку, используется как своеобразный щит, основан на элементе земли

Знак Сомн — знак упоминающийся только в последнем романе саги Заставляет противника впасть в замешательство, а в некоторых случаях — уснуть

Откуда появились ведьмаки, изображение №4

Ведьмачьи школы

1. Школа Волка

Ведьмачья школа, к которой принадлежит Геральт из Ривии

Располагается в крепости Каэр Морхен в Северном Каэдвене, после падения крепости и гибели большинства ведьмаков школу возглавил единственный из выживших наставников — Весемир, ведьмаки школы Волка ориентированы на бой полутораручными мечами

2. Школа Кота

Школа имеет плохую репутацию, поскольку многие из её представителей отличались жестокостью, садизмом, вероломством и фактически перестали быть ведьмаками, предпочитая работу наёмников и убийц

Данная школа могла быть домом для ведьмаков чей процесс мутаций в силу своего несовершенства прошёл не совсем гладко нарушив их психическое здоровье

Существует теория, что все ведьмаки Школы Кота отчасти являются эльфами, и в связи с этим процесс их мутаций не проходил должным образом, как у людей делая из мальчиков несовершенных ведьмаков

3. Школа Грифона

Ведьмачья школа, появившаяся в графических романах (комиксах), хотя школа никогда не была подробно описана, она упоминается, когда Лео Бонарт показывает свои трофеи — там были кошачий, волчий и грифоний медальоны

4. Школа Змеи

К школе Змеи принадлежит Лето из Гулеты

5. Школа Медведя

6. Школа Мантикоры

Известно, что ведьмаки были более устойчивы к ведьмачьим эликсирам, чем другие ведьмаки школ

Ведьмаки

Ведьмаки - это искусственно созданные мутанты, изначальным предназначением которых являлось истребление монстров, представляющих угрозу для людей. Они странствовали по Континенту и принимали заказы на убийство разного рода тварей. Ведьмачество считалось полноценной профессией, и за выполненную работу охотники на монстров всегда требовали плату.

История создания

Прибывшие на Континент люди столкнулись с большим количеством монстров, появившихся здесь в результате события, получившего название Сопряжения Сфер. И хотя коренным расам эти существа не доставляли особых неудобств, для активно заселявших эти земли людей монстры стали серьезной проблемой. Было принято решение создать специальных охотников, которые должны были истребить всех монстров, представлявших угрозу для переселенцев.

После ряда исследований и экспериментов, основой которых стало проведение мутаций с помощью магии, алхимии и естественных свойств трав и ядов растительного и животного происхождения, были созданы первые ведьмаки. Вскоре они отправились на Путь и начали убивать монстров за плату.

Испытание травами

Ведьмачьи школы

Изначально все ведьмаки создавались в замке Моргрейг, но через некоторое время расхождение основателей во взглядах привело к расколу и созданию нескольких ведьмачьих Школ, которые различались не только географическим расположением главных крепостей, но также основными принципами и особенностями подготовки новобранцев.

Первые отделившиеся ведьмаки не стеснялись отступать от изначальных принципов сообщества. Так, например, представители Школы Кота известны тем, что вместо заказов на монстров они начали принимать заказы на людей, превратившись в настоящих ассасинов. Их действия стали одной из основ нарастающей в обществе ненависти к ведьмакам. Наиболее верными изначальному Кодексу остались представители Школы Волка, которые покинули Моргрейг последними.

Физиология

Генетически измененный организм ведьмака делает его более сильным, быстрым и ловким, в сравнении с обычным человеком. У него обостряются все чувства, включая зрение, позволяющее видеть даже в полной темноте. Ускоренный обмен веществ и, как следствие, повышенная переносимость ядов позволяют ведьмакам использовать специальные эликсиры, еще больше усиливающие их сверхчеловеческие способности. Невосприимчивость к инфекциям и ускоренное заживление ран дают охотникам на монстров возможность быстро восстанавливаться даже после очень тяжелых сражений. Ко всему прочему, ведьмаки получают способность использовать базовую боевую магию - так называемые Знаки.

Лицо ведьмака

Среди жителей Континента бытует мнение, что все ведьмаки лишены эмоций, однако это не более чем миф. Большинство охотников на монстров действительно сдержаны в проявлении своих чувств, но, скорее всего, причинами этого являются их долгие в сравнении с человеческими жизни и длительное пребывание в полной опасностей и жестокости профессии.

Оружие и снаряжение

Подавляющее большинство ведьмаков вооружены двумя мечами - стальным и серебряным, которые они носят в перевязи за спиной. Вопреки распространенному мнению, что стальной меч используется для сражений с людьми, а серебряный - для охоты на монстров, оба ведьмачьих меча предназначены исключительно для убийства монстров. Серебряный клинок применяется в том случае, если охотник сталкивается с существом магической природы.

Вопреки своему названию, серебряный меч не изготавливается из чистого серебра, т.к. по своей природе этот металл слишком мягок и не пригоден для создания настоящего оружия. Основой клинка служит стальной сердечник, который оковывается сплавом серебра и стали. Это придает мечу необходимую прочность, сохраняя при этом полезные свойства благородного металла.

Мечи ведьмака

Ведьмаки практически не носят тяжелую броню, поскольку она совершенно не подходит под их стиль боя, основанный на скорости и мобильности. Чаще всего используется куртка из прочной кожи, которую для дополнительной защиты иногда обшивают металлическими (стальными, или серебряными) заклепками.

Каждый ведьмак носит на шее серебряный медальон, определяющий его принадлежность к конкретной ведьмачьей Школе. Кроме этого, медальоны выполняют роль своеобразных детекторов магии и легким дрожанием сообщают своему владельцу о присутствии рядом существа магический природы, или творящемся неподалеку заклинании.

Упадок

Спустя некоторое время цель, которую ставили перед собой создатели ведьмаков, была практически достигнута. Количество опасных монстров сократилось до минимума, а некоторые виды и вовсе были поставлены на грань исчезновения. Работы для всех ведьмаков не хватало, и многие из них начали подаваться в наемники, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь.

Репутация ведьмаков в обществе стремительно падала, и, в конце концов, переросла в открытую ненависть, что в совокупности с некоторыми другими факторами привело к разорению всех ведьмачьих крепостей. Большинство охотников на монстров были уничтожены, но главное, что погибли все чародеи, занимавшиеся проведением ведьмачьих мутаций и обладавшие необходимыми для этого знаниями. С этого момента создание новых ведьмаков стало невозможным.

Пережившие разорение ведьмаки продолжали свой Путь, ни их и так небольшое сообщество стремительно сокращалось. Кто-то погибал в сражениях с монстрами, а кто-то - в стычках с людьми. Во время событий, описанных в литературной саге, на Континенте остается лишь небольшая горстка действующих охотников на монстров, одним из которых является хорошо вам известный Геральт из Ривии.

Ведьмак. Как появились школы Волка, Грифона и Кота

В игре The Witcher 3: Wild Hunt студия CD Projekt Red детально показала ведьмачью школу волка. Её быт и структуру. Истрою Белого Волка Геральта из Ривии. Но как родилась эта школа? И какое место среди других она занимает?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

От островов Скеллиге до Синих гор, от Нильфгаарда до самой северной границы Каэдвена монстры заполонили этот мир. Потому ведьмаки нужны этому миру. Одной школе ведьмаков было бы невозможно успеть за всеми заказами на такой огромной территории и потому не удивительно, что в результате образовалось несколько школ. Каждая со своими особенностями, хитростями и прочими атрибутами хорошей конторы по убийству монстров. Но несмотря на всю необходимость и силу школ, некоторые из них вымерли, а некоторые на пороге той же участи.


Школа Волка

Начну я пожалуй с самой знаменитой из школ – школы Волка. Той самой к которой принадлежит Геральт из Ривии. База школы находиться в крепости Каэр Морхене, на территории Каэдвена. Как и все школы ведьмаков в наши дни, школа Волка давно утратила свою былую славу. Каэр Морхен считается довольно неприступным, но это не помешало крепости пережить 3 нападения. Первыми атаковали крепость фанатики, когда в ней было полно учеников и ведьмаков. В результате погибли все, кто находился тогда в крепости. Выжили лишь те, кто отсутствовал в Каэр Морхене по тем или иным причинам. Второй нападение провела Саламандра — преступная организация в главе с чародеем-ренегатом Азаром Яведом, в поисках ведьмачьих формул. Последнее нападение возглавила Дикая Охота, во время охоты на Цири.


Самые известные представители школы:

Весемир (наставник)
Геральт (простой ведьмак)
Эскель (простой ведьмак)
Ламберт (простой ведьмак)
Цири (не проходила Испытание Травами)
Лео (не проходил Испытание Травами, погиб во время атаки Саламандр)
Беренгар (простой ведьмак, работал на Саламандр)


Школа Змеи


Лето рассказывает, что замок Змей обладал большой коллекцией книг о Дикой Охоте, и предполагает, что его Школа в целом была создана для борьбы с одним единственным видом чудовищ — кавалькадой призрачных всадников.
Несколько встречающихся в играх ведьмаков из этой школы, известных как Убийцы Королей, предпочитали в качестве оружия не длинные полуторные мечи, а парные короткие клинки. Используя скорость и преимущества своего оружия, они легко побеждали менее опытных и искушенных фехтовальщиков, причем успешно сражались и против магов. Кроме того, ведьмаки из этой группы умело пользовались скрытностью и предоставляемым ею эффектом неожиданности. Однако очень вероятно, что данные особенности были присущи не всей Школе, но только этим конкретным ее представителям, по крайней мере, использование коротких клинков. Например, Лето демонстрирует отличное владение и двуручным мечом, а затем вообще использует только пару длинных мечей.


Самые известные представители школы:
Ивар Злобоглаз - лидер Школы Змеи, упоминаемый в письме Кольгрима, которое нашел Геральт.
Кольгрим — искавший похищенные чертежи своей Школы ведьмак былых времен, несправедливо обвиненный в похищении ребенка в окрестностях Белого Сада и погибший в бою с призраками в местном склепе.
Лето из Гулеты — лидер Убийц Королей, опытный охотник на чудовищ и фехтовальщик, а также невероятно талантливый стратег и манипулятор. Лично убил королей Демавенда и Фольтеста. Приятель Геральта из Ривии.
Эган и Зеррит – братья-близнецы, соратники Лето, Убийцы Королей. Погибли в ходе неудачного покушения на короля Хенсельта.


Школа Кота

У этой школы крайне дурная репутация. Из-за несовершенства процесса мутации у юных ведьмаков школы Кота отмечаются нарушения психики, провоцируя неконтролируемые приступы ярости, вспышки агрессии и представители этой школы фактически перестали быть ведьмаками, предпочитая работу наемников и убийц.
Ведьмаки этой школы в бою полагаются на скорость, ловкость и точность. Из-за чего их экипировка легка и подвижна (кожаные доспехи, кинжалы и т.д.), что позволяет им наносить смертоносные точечные удары, так же любят убивать свои цели на расстоянии – арбалетами.
По слухам, школу основали представители Народа Гор (Aen Seidhe), но на самом деле школа была создана ведьмаками, которые не до конца (или не совсем гладко) прошли мутацию и были изгнаны из Каэр Морхана.


Школа Грифона


Об этой школе известно крайне мало, считается вымершей. Единственное, что можно утверждать наверняка, так это то, что ведьмаки этой школы специализировались не средней броне и ведьмачьих знаках.
Упоминается школа, когда Лео Бонарт показывает свои трофеи — ведьмачьи медальоны, по-видимому, взятые с тел убитых ведьмаков. Tам были кошачий, волчий и грифоний медальоны.

Самые известные представители школы:
Джером Моро - сын профессора Моро, скорее всего умер от экспериментов собственного отца.
Георг из Кагена — ведьмак из Школы Грифона, победивший дракона, но получивший серьезные травмы.


Школа Медведя

Об этой школе так же известно не много. В основном школа действовала на островах Скеллиге, потому ведьмаки этой школы были сильны, крепки, полагались на тяжелые крепкие доспехи и грубую силу, ведь этот суровый край всегда был известен своими чудовищами-исполинами, такими как циклопы и великаны.
Школа Медведя, наряду со Школой Кота, являются единственными известными ведьмачьими школами, которые используют арбалеты в своей работе.

Самые известные представители школы:
Юнод из Бельхавена – погиб во время исполнения заказа, поскольку проиграл часть денег, отложенных на экипировку из-за чего не был достаточно подготовлен к бою.
Герд – довольной знаменитый ведьмак на Скеллиге. Благодаря своим подвигам на благо островов, а также храбрости, благородству и честности стал личным другом ярла Торгейра Красного из клана Тиршах, а также многих других островитян со Скеллиге.

О дружбе Герда и Торгейра было сложено несколько песен.
«Герд Ведьмак, хоть и храбр, тяжки его приключения
Гнала по свету его недобрых людей воля,
Значит, со смертью не раз должен он был состязаться,
На Островах завершилась его злая доля,
Так рассудила судьба.

Прибыл он на Ард Скеллиг, и плач о помощи слышит,
Ибо в эльфийских руинах гад страшный завёлся,
Сразу он бросился в бой, бестия еле дышит.
Согласно воле богов, змея Ведьмак закопал.
Так рассудила судьба.

Гонят его враги, словно черти, заядло.
Высадились на Остров, чтобы напасть на Герда.
Ночью нашли его, но поплатились жизнью,
Ибо их ждали здесь только позор и презрение
Так рассудила судьба.

Гласит закон ведьмака: народ защитить от чудовищ,
Значит, серебряный меч в ножнах ржаветь не будет.
Чтобы клан Тиршах уберечь от сирен,
В пещерах он Мелюзину, сирен королеву, зарезал.
Так рассудила судьба.


Школа Мантихоры

Она располагается на далеком востоке, где лежит Зеррикания и Хакланд.
Как и другие ведьмачьи школы, Школа Мантикоры больше не тренирует учеников, однако события, которые привели её к разорению, неизвестны.
Ведьмаки данной Школы в бою полагались на использование всевозможных эликсиров.


Самые известные представители школы:
Мертен – ведьмак, что ввёл довольно разгульную и буйную жизнь. Но несколько лет в тюрьме направили его на путь истинный, после чего он обратился в веру пророка Лебеды и отправился в Северные королевства проповедовать эту веру.

Не подставляйтесь под Казнь и до скорых встреч!

Читайте также: