Как построить корабль из стульев в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учить детей выполнять конструкцию по памяти, ориентируясь на свой личный опыт; закрепить знания детей о названиях деталей строительного материала; познакомить с основными частями корабля; закрепить название времен года.

Развивать внимание, воображение, сообразительность.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Расписные паруса (руки в стороны).

Молодцы! Ну а теперь давайте приступим к строительству.

В процессе строительства направлять детей, вспомнить названия деталей строителя, которые используют дети.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый корабль у нас получился. Скажите мне, а кто на корабле главный? (капитан) Кто у нас сегодня будет капитаном? Если дети не могут договориться взять главную роль на себя. Ребята, а кто еще нужен на корабле? (повар, врач, механик, матрос, радист) А кто знает, как на корабле называется повар? Распределяем роли и дети берут атрибуты для своей профессии.

Строительно-конструктивная игра для детей средней группы "Строим корабль".

Составила: воспитатель Вишнякова Екатерина.

Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Предварительные мероприятия: рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.

Оборудование: крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.

Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них. Упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: Пароход, самолёт, машина и т. д.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти картинки?

- Для чего нужен транспорт?

(для передвижения людей и грузов).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Довезет без приключений

Груз любой по назначению.

Он лениться не привык -

Наш помощник. (грузовик)

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Отгадайте еще одну загадку.

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (корабль)

Воспитатель: А где передвигается корабль (по воде).

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (водный).

Воспитатель предлагает посмотреть на (заранее приготовленные) изображения кораблей : пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка) и показывают их на одном из изображений. Что не перечислили, добавляет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?

(перевозить людей, грузы).

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Воспитатель: А капитаны ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю. Сегодня я получила письмо от капитана корабля. Он сообщил мне, что ночью на море был шторм и многие корабли потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А где строят корабли? (на кораблестроительных заводах, верфях).

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали на кораблестроительном заводе. По ней мы будем строить корабль.

Перед работой потренируем наши пальчики.

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Воспитатель: Давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим основные части корабля : кабина капитана, носовая часть, днище, палубы, корма, борт.

- Определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части корабля.

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна капитанская рубка? (В ней находится капитан)

- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)

Воспитатель: мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. (по усмотрению детей).

Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.

Воспитатель помогает советом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый и большой корабль.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает? Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Как мы с вами строили наш корабль? Дружно, помогали друг другу, не ссорились, пользовались схемой.

Анализ: игра прошла интересно, весело. Дети с удовольствием создавали корабль из модулей, видоизменяли свою конструкцию в процессе строительства и развития игры. Для создания интереса к игре детям показаны картинки с изображением теплохода: рассказано как причаливают теплоходы, где пассажиры покупают билеты; рассказ о труде людей, которые на нем работают (капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, повар, врач). Рассмотрены на картинках каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги и др.

Конструктивная деятельность детей в детском саду и ее роль в развитии детей Игровая деятельность – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. В процессе её осуществления у него развивается воображение.

delaem_korabl

Столы, стулья, ящики, табуретки, всякие пуфики и скамеечки, кресла и подушки от дивана (а возможно, и сам диван), лестницы-стремянки, большие упаковочные коробки, поролоновые спортивные маты… – все пускайте в дело.

Пригодятся в плавании и разнообразные подушки и подушечки, пледы и одеяла, корзинки для еды и некоторый запас игрушечного оружия… Подумайте, из чего и как сделать якорь (он должен быть на канате или на цепи). Хорошо, если дома найдутся подходящие палки – для мачты и перекладин.

Одна из самых главных вещей – штурвал. Ибо без него совершенно непонятно, как управлять кораблем. Подойдет любое что-то такое, напоминающее колесо, и лучше, если еще и с рукоятками (как у настоящего штурвала). Кстати, можете такую штуковину выпилить из фанеры или сделать каким-то другим способом.

В крайнем случае, если нет штурвала, делайте рулевое весло – из палки и куска фанеры или толстого картона. И укрепите его на корме корабля.

Отдельно хочется сказать про парус. С ним значительно веселее. Большая простыня или старая детская пеленка – идеальный вариант. И веревки натяните – сколько надо.

Моряки нуждаются в запасах пищи и воды-питья. Так что продумайте этот момент. Или же обеспечьте снабжение команды корабля продуктами во время коротких остановок у берега. Возьмите на себя роль дружественных аборигенов, которые приносят нарезанный кубиками хлеб, яблоки, сухофрукты, молоко и прочую еду.

Игрушки-пассажиры помогут создать еще более бодрый дух и коллективный настрой. А если взять в плавание добрую и покладистую живую кошку – будет совсем весело. Хомячок в клетке тоже подойдет.

Мои сыновья очень любили такие плавания-путешествия. Поначалу, когда мальчишки были еще совсем маленькие, я помогал им строить корабль: подносил тяжелые кресла и стулья, крепко привязывал мачту и рею, следил за устойчивостью и безопасностью всей конструкции… Ну а потом дети, конечно, уже сами справлялись.

Я помню это блаженное время: маленькие Тима и Коля построили в комнате большой корабль, закрыли дверь – и уплыли в дальние странствия. Значит, у меня есть 2-3 часа (а то и полдня!) для дел по хозяйству, творчества, чтения… Надо лишь иногда провизию путешественникам подбрасывать.

Со временем, когда родилась и чуть подросла маленькая Машенька, мои сыновья и ее стали брать в плавание. Усаживали сестричку удобно, давали ей игрушки – и всем было еще веселее.

Крокодилы и акулы, водяные змеи и подводные драконы, ужасные зубастые пираньи и огромные добрые киты, дельфины и летучие рыбы, осьминоги и каракатицы… – всех их можно встретить во время путешествия по морям, океанам, рекам и озерам.

Фантазия – огромная сила. Поверьте, что это плавание настоящее, – и оно будет настоящим для ваших детей и для вас самих. Поучаствуйте. Например, в роли пассажира. Или в роли терпящего бедствие на другом корабле моряка. Вас обязательно спасут и возьмут на борт.

Мне хотелось показать вам, что данная игровая ситуация универсальна. Она очень многовариантна. И она легко находит отклик в душе большинства детишек. Да и взрослым интересно бывает…

Напрашивается перевернуть стол. Если совсем маленький, пристроить к нему перевернутые стулья. "Забором" обтянуть ножки одеялом, на дно - подушки. Парус, якорь, штурвал сымпровизируйте из подручных средств. ) Круг надуйте, пусть игрушки спасает. ) Флаг и название нарисуйте вместе. ) Рыб можно нарисовать, из фетра / журналов / цветной бумаги вырезать, магнитики к ним прикрепить и на кончик удочки один. В пиратов можно поиграть, сокровищ в трюм пусть насобирает и еще карту сделать, клад в доме спрятать. А может это корабль по перевозке грузов, ледокол, или спасательный, это уже ребенок как придумает. )

Притащите в дом тучу коробок и просто упаковочный картон и пенопласт от всяких там холодильников и компьютеров, а уж ребёнок сам придумает, во что это всё превратить, можете не сомневаться!

из нескольких коробок склеить скотчем и подъемник из коробки сделать и веревкой привязать и поднимать кверху игрушки

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
syuzhetno-rolevaya_igra.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла, побуждение их в игровое взаимодействие друг с другом, умение присоединяться к меняющимся обстоятельствам. Формирование умения творчески развивать сюжет игры, развитие у них желания играть вместе, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации, способность быстро принимать решение. Тренировка внимания, сосредоточенности, терпеливости. Способствовать преодолению детской застенчивости, нерешительности, скованности. Расширить словарный запас детей. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Игровые роли: капитан, матрос, рулевой, повар-кок, врач, парикмахер и др.

-Подготовка к игре начинается с показа картинки с изображением парохода и объяснения воспитателем того, что сейчас они пойдут к реке смотреть пароход.

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию к реке: наблюдение за теплоходами, катерами, лодками, определение их особенностей. Уточнение представления детей о том, как причаливают теплоходы, где пассажиры покупают билеты. Во время экскурсии рассказать о труде людей, которые на нем работают (капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, кок, врач ит.д.), о местах нахождения людей (капитанский мостик, рубка рулевого, каюта и т.д., для чего предназначены штурвал, спасательный круг, якорь и т.д.)

Дау – небольшие суда для перевозки грузов. У них треугольный поворачивающийся парус, которым можно ловить ветер и плыть в любую сторону. Когда нет ветра, то приходится грести вёслами.

Клиперы - очень большие стройные грузовые корабли. У них высокие мачты и много парусов, позволяли им проходить большие расстояния при сильном ветре Моряки забирались высоко на мачты, чтобы поставить или убрать паруса. Но у них уже появился для управления руль.

Затем появились первые деревянные суда с паровым двигателем. Пар приводил в движение гребные колёса, если заканчивался уголь, то они могли идти под парусами. Суда могут плавать по реке вверх и вниз. Баржи перевозят грузы в другие города.

В середине 19 века были построены железные корабли с гребным винтом. Такие суда не зависели от ветра и могли ходить по расписанию. На больших стальных кораблях-лайнерах перевозили пассажиров с большим комфортом и роскошью.

Словно крылья - паруса!

Море – словно небеса!

Яхта по воде скользит,

Чайка будто бы летит!

По темно-синей глади

Мчится быстрый катер,

Быстрый словно ветер

Быстрее всех на свете.

- Посмотрите, у меня есть красивый бумажный кораблик! Как вы думаете, можно на нем путешествовать? (Нельзя! Он маленький, он утонет, быстро промокнет, он ненадежный).

- Давайте докажем, что мы правы, проведем опыты. Как мы можем это проверить? (Налить в таз воды и запустить бумажный кораблик).

- Давайте построим прогулочный теплоход и оборудуем его: в соответствующих местах размещают мачты, якорь, трап, спасательный круг и т.д. Для этого нам нужна ширма, стульчики, нужно оборудовать кухню, кабинет врача.

После этого с помощью воспитателя распределяются роли.

- Самый главный на судне — капитан. Ему подчиняются все члены команды. Он стоит на капитанском мостике, который называется ходовым: отсюда управляют ходом судна. Здесь и руль поворачивают, и тут все приборы, по которым можно определить, где находится теплоход, когда берегов не видно. Сегодня моим помощником-капитаном будет Богдан Антонов. Рулевым будет Дима, а дежурным матросом будет Матвеев Богдан. (Матрос убирает и подает трап, делает приборку на палубе, объясняет пассажирам, как сойти на причал. Он будет внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят). А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика на пароходе. Будьте внимательны, а мы с Богданом вам поможем. На корабле нужен врач, им будет Ариана, а на кухне (камбузе) поработает Арина.

- Но прежде, чем мы отправимся, нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу и приобретите билеты. Кассиром буду я, буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сейчас утро или вечер?
  3. Кто стоит сзади тебя?
  4. Чем измеряют время? (часами, минутами)
  5. Чем можно измерить длину? (линейкой, ладошкой и т.д.)
  6. Сосчитай до 5 (10).
  7. Какие звери зимою спят? (медведь, ёж)
  8. Как называется такая фигура? (квадрат, круг, треугольник)
  9. Что можно сказать о воде? (мокрая, жидкая, прозрачная)
  10. Что можно сказать о льде? (твердый, скользкий, холодный, без запаха)
  11. Вода в морях, океанах какая на вкус? (солёная).
  12. В реках, озёрах, прудах, родниках, болоте вода, какая? (она пресная).

(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.)

- Приближаемся к очень живописному отрезку пути. Река тут очень близко проходит к горному массиву. Горы завораживают, они такие красивые. Видим небольшие водопады. Мимо проплывают леса, поля, города и даже реки. Места очень красивые.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

- Спасите, спасите! Мой ребенок упал в воду! (Кричит девочка) Помогите!

- Ребята, беда! Упал за борт ребенок, что делать? Как спасать? (Дети предлагают варианты: нужно подать руку, бросить веревку, бросить спасательный круг, прыгнуть в воду и спасти). Скорее бросайте спасательный круг! Помогайте вытаскивать ребенка на берег.

- Ребята, а ребенок совсем не дышит, смотрите и глазки не открывает, наверное, воды наглотался. Что делать? (Дети рассуждают: надо послать кого-нибудь за доктором, вызвать скорую помощь по телефону, по рации передать сигнал СОС)

- А пока мы ждем доктора, что делать? Ведь дорога каждая минута. (Нужно освободить легкие от воды). Правильно! Что для этого нужно сделать? (Положить ребенка на колено головой вниз и постучать по спинке). Для чего это делать? (Чтобы вышла вода из легких). Правильно, иди Валерия, помоги, покажи, как правильно это сделать. Спасибо. Положи опять ребенка на спину. Все равно не дышит, глазки не открывает. Как дальше себя вести, что делать? (Искусственное дыхание). Правильно. Подойди, Богдан. Что нужно сначала сделать? (Положить салфетку на рот. Для чего? Чтобы не попали микробы). Расскажи, что дальше делаешь? (Зажимаю нос). А зачем ты это делаешь? (Чтобы воздух не выходил). Дальше что делаешь? (Набираем воздуха и вдуваем в рот ребенку через салфетку. Нажимаем на грудь 5 раз, а потом снова вдуваем воздух и опять нажимаем на грудь 5 раз). Ребята считаем вместе. Ой, смотрите, ребенок наш глазки открыл, маму ищет. Где мама? Вот она! Катенька садись с ребенком на стул. Мы его спасли, но он весь мокрый, с него вода течет, он только в сознание пришел. Что дальше делать? (Вытереть полотенцем, успокоить). Как будем вытирать? (Сначала нужно закрутить полотенце и потом растереть тело). Ребенок весь дрожит, вода была очень холодная, что дальше делать? (Укутать теплым одеялом и напоить горячим чаем). Ну, вот и хорошо, ребенок согрелся, даже щечки порозовели. А вот и доктор! Посмотрите нашего ребенка, все ли с ним хорошо, все ли в порядке?

-Доктор: слушает, осматривает. Да! Все в порядке!

- Ребята, что мы с вами только что сделали? (Спасли ребенка). Как мы его спасли? (Сначала кинули спасательный круг, потом положили на колено, чтобы вышла вода из легких, потом сделали искусственное дыхание, растерли полотенцем, укутали одеялом и напоили горячим, чаем, пригласили доктора). Сегодня мы с вами совершили важное дело – спасли человека и научились оказывать первую медицинскую помощь. Будьте здоровы и осторожны на воде!

- на теплоходе нас ожидает вкусная еда и прохладительные напитки. Повара делают котлеты и варят борщ. Воспитатель объявляет, что стол накрыт, приглашают пассажиров обедать.

Читайте также: