Как понять что ребенок готов к школе форум

Обновлено: 05.07.2024

Сказала мне сегодня школьный психолог. Сыну на 1 сентября будет 7,3. Читает, считает, но внимание расползается и все в этом роде.
У психолога с узором по клеткам запутался, несколько фигур не воспроизвел, нужно было срисовать какой-то кубико-крест, психолог сказала, что это прямо знак, что не готов.
Ну, деваться некуда, ему полных 7 будет, но готовьтесь, учиться будет трудно и плохо.
Вот я сходила к психологу

В школу хочет? Задания сам делает? Вспоминает сам, что надо задания сделать? А школе собеседование прошли, что там сказали?
Тест Керна- Иерасика (надеюсь, правильно написала) попробуйте самостоятельно дать и оценить.

В школу хочет средне, без особого трепета. Задания делает, но просит рядом сидеть, может напутать из-за пустяка(клетну пропустил и дальше косо пошло), если не получается, может бросить.
Собеседование прошел, сказали "пацан обыкновенный", отправили проходить психолога, а там такое.
Тесты пошла гуглить, спасибо!

Эта психолог готова дать официальную бумагу, что ребенок не готов? для предъявления в департамент в след. году, когда в 8 лет (как считает психолог) надо идти в сад, а система не пропустит? Вряд ли))) Мой ребенок до конца первого класса и часть второго в клетках путался (по математике у них есть задания сложные узоры рисовать). Все психологи в один голос говорили до школы, что для 1класса готова идеально и даже больше)) Кстати, на 1 класс было 6,9л.
Плюс еще лето впереди))
Для своего успокоения проведите графический диктант с ребенком)) И тренируйте их летом иногда. Мои дети очень любят)) Знаете, что такое? Диктуете "две клетки вправо, 1 вниз и т.д.". В сети полно вариантов различных картинок))

да-да, графические диктаны мы с ним пишем, ему нравится тоже, с ними я знакома.
Психолог никаких бумаг не дает, говорит, что в школу, конечно, идти, т.к. лет уже достаточно, но готовьтесь, учиться будет плохо, будут проблемы.

крутая школа? тогда просто пугает) надо же создать видимость элитности контингента обучающихся) заранее родителям указать, что все возникающие проблемы из-за недостатков детей, а не школы. Короче, не парьтесь!

ну да, гимназия, но выбранная исключительно по месту жительства. Во дворе стоит, сонным шагом 3,5 минуты идти.
Мне именно гимназия не нужна, но близость подкупила, все тесты учителя он сдал, чтение, счет в норме, записали, вот и пошли.

Вот тест, у меня вышло 6, вроде неплохо, хотя человек тот еще, но сын вообще не рисует, по желанию рисует только водопроводные трубы, не думала, что вообще будут пальцы



Человек)) позор, блин



Вы зря не переживайте, но у всех моих знакомых, у кого перед первым классом были похожие оценки психолога, действительно были не готовы и имели большие трудности в школе. Одна знакомая решила послушаться психолога и оставила ребенка дома ещё на год, итого девочка пошла с 8 лет. Результат тот же, больших способностей к школе не появилось. В итоге она начала переводить её из одной "плохой" школы в другую, потом от "плохих" учителей и т.д. В итоге в 9 классу махнула рукой и разрешила дочке уйти из школы в колледж (это что-то типа ПТУ). Так что лучше отдавать сейчас, а там как пойдет.

Нет никакого позора, все прекрасно, присутствуют все основные части тела - глаза, нос, рот, уши, волосы или шапка, по пять пальцев, элементы одежды. Результат хороший.

Так получилось, что я со своими не проходила психологов, но и сама невооруженным глазом видела, что не готовы. Сильно мучились только со старшей от неопытности и от личности педагога. Но и результат у нее пока самый впечатляющий(хотя младший еще свой потенциал не проявил)

Ну так прямая задача психолога, за выполнение которой он собственно получает свою психологcкую зарплату - дать Вам рекомендации, что с этим делать, как повысить готовность к школе и всё такое. ИМХО. Благо впереди ещё 4 месяца.

Девочки, а везде-везде проходят перед школой тестирование? У нас как раз сегодня было собрание - гимназия, лучшая в городе. Кто ходил на подготовку к учителю, тот и идёт к нему в класс, никакого тестирования и отбора. Из нашего класса подготовки 1 ребёнку рекомендовано подождать ещё год до школы. Пара детей из не ходивших на подготовку - их просто записали и всё, учитель их 1-й раз увидит 1-го сентября. Мы динозавры?

Да мне и некуда его держать дальше, 7,3 будет на 1 се нтября. Идиотом его не назовешь, поэтому справку не дадут.

Она и рекомендовала готовиться к плохому. Дала ссылку на графические диктанты, мы их и так пишем и знаем.

Ну есть нескоординированность пространственная, ну и что?
Я безо всяких психологов могла сказать, что мой ребенок в свои 7,5 лет НЕ ГОТОВ к школе. Но собирать ПМПК отказались, так как серьезных заболеваний, препятствующих обучению, не было у сына. Первый класс прошел непросто, второй полегче, третий еще легче, четвертый класс в начале был трудный, сейчас - даже не замечаю.
Проблемы были и будут, просто надо понимать их и стараться компенсировать.

Так там была такая же ситуация. В итоге из сада их выпустили, а девочке пришлось год дома сидеть перед школой.

Моя первая "настоящая" оценка в тетради была двойка. Получена на подготовке к школе за графический диктант как раз. Только тогда на такие "прямо знаки" неготовности внимания никто не обращал и вердиктов не выносил. Ну и потому не помешала мне двойка стать в школе отличницей и окончить учебное заведение с медалью. Семейное, наверное, но старший сын как не сек, так и не сечет в графических диктантах практически ничего, нарисовать для него фигуру по образу и подобию или на слух - дело непростое. Третий класс уже, пока что пятерки по всем предметам. Песни про "ребенок в его возрасте ОБЯЗАН такое делать" стали для меня только поводом обратить внимание на определенные задания, но не более того. Не парьтесь, короче, но в свободную минутку потренируйтесь фигуры перерисоввывать, умение для началки не лишнее.

+1 Меня на подготовке к школе вызывали типа на педсовет, где педагоги дружно убеждали не отдавать в класс с углубленным изучением английского языка. Аргументы были железные: ребенок позволяет себе задания некоторые выполнять небрежно, хоть и все правильно. Идя в туалет, задумался, и пошел не в ту сторону. На четвертом уроке дошколки (это 6 вечера уже, если не позднее) позволяет себе смотреть в окно и думать о своем, иногда и зевать. Все эти наблюдения позволили сделать безошибочные выводы, что дополнительная программа дастся тяжело и сын ее не выдержит. Школьный психолог посоветовала обратиться к нейропсихологу. Но мою просьбу дать заключение по своим наблюдениям, чтобы я хоть знала, что специалисту говорить, с чем пришли, собственно, выполнить отказалась.
Что оказалось по факту: высокая успеваемость, высокое усвоение информации хоть на 7м уроке, хоть на 8м, а английский так вообще дается на раз плюнуть. В перерисовыванием фигур один в один, да, проблема есть. Но учится вполне неплохо.

а кому сейчас легко?
кому легко - обычно кто с 5 лет по развивалкам ходит или сад есть с хорошими занятиями - тому и легко (родителям), только в основном организационно-дисциплинарную часть надо отслеживать
вам придется помогать больше ничего ужасного хотя конечно с работой это проблематично
до 7 можно полагаться на естественное созревание, после 7 уже приходится так сказать дотягивать вручную
далеко не один такой будет
только не надо в 57ю и т.п. поступать и потом страдать что совсем не тянет

Легко тому, у кого дети дозрели к 7 годам. Развивалки тут вообще дело 16е.
Я на развивалки не ходила, в школу пошла в 7,5 учиться хотела неимоверно, школы ждала как новогодних подарков. Училась отлично, да. Только родительской заслуги тут нет, я вообще до школы жила у бабушки в деревне. Развивалок и подготовок 0,0.

Вот скажите, хоть у кого эти тесты сбылись? У племяшки тоже была неготовность, а она идет на медаль уже.

Несколько приближённо, да. У одного ребенка показали средний уровень готовности - пошел в школу, я считаю, не готовым. Хотя, бывает и хуже))
У другого тест был неплохим еще за год до школы, он пошел хорошо готовым психологически.
Психологическая готовность не является ни необходимым, ни достаточным условием для обучения Это просто вот такой бонус, который сильно упрощает жизнь родителям ребенка в начале обучения.

Меня просто тоже психолог садовский пугает, что тут узор не довел до конца, там вместо 8угольника скопировал 9 угольник и углы нечеткие, говорит, мол, будет необучаемым.
При этом читает, хоть и без удовольствия, счет в пределах 10 нормальный. В школу идти в сентябре.

Ну, наверно, не пугает, а обращает ваше внимание. И не "необучаемым", а "возможны некоторые проблемы". Погуглите понятие "необучаемость".

моя дочь вообще никогда не любила рисовать по клеткам и срисовывать, в остальном отличница,что за чушь говорит ваш психолог?!

Не знаю как у автора, у меня говорит, что не скопировал простые фигуры, типа нет пространственного мышления.

Не пойму, все показывают психологам детей? Я не показывала никому. Отдаю вообще в 6,7. Дети ходили год на подготовку в гимназию, учителя говорят все хорошо и про психолога ни разу не заикались

+5 Кроме того. Ну, не совсем ребенок готов к 1 классу, но в процессе-то он дозреет. Пятерки или нет в началке ни о чем особо не говорят.

имхо всё у вашего ребенка нормально

Так я и хочу понять, это сами родители водят по желанию или школа отправляет, в саду вроде не указывали психолога при диспансеризации

Садовский психолог всех смотрит. А в школе где как. Где есть психолог при поступлении, где нет. Детей, там где психолог есть, к нему направляют, вернее он приходит на занятие и дает тест.

Я показывала психологу, так как были явные проблемы.
На подготовке к школе учитель нам пророчила дезадаптацию и домашнее обучение. Хорошо, что сходила к психологу (если что - я сама по образованию педагог-психолог), она посмотрела со стороны без пере- и недооценивания. Указала несколько аспектов, которые пройдут сами, и несколько, над которыми придется работать. Потом мы с ней работали в период адаптации, уже в первом классе.

Если вам не трудно, если время позволяет, опишите трудности и способы борьбы с ними?
У нас, похоже, они тоже будут. Только в районе школа одна и учитель железобетонный, а психолога нет. Мы в провинции.
У сына похожие трудности с ТС. Узоры путает, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз: не чувствует ритма узора. иногда копирует несколько строк из книги: не ставит пробелов между словами, копирует буквы одной цепью. Если одно занятие захватит, то другое может не сделать. Лет=7.

Хотя мне психологи ничего такого не говорили, я считаю, что дочка тоже не была готова к школе (ей было 7.1). Ей было тяжело не спать днем, на уроках мечтала, в школу не хотела. Были трудности с математикой - никак не давался состав числа, потом таблица умножения, потом устный счет (все как-то позже приходило). Хотя занималась с ней математикой до школы лет с четырех. Читала и читает прекрасно. Сейчас к концу третьего класса все гораздо лучше стало - уроки быстрее делает, оценки ровнее (раньше то два, то пять), сейчас - четверки, пятерки, тройки стали редкостью, двойки пропали. Главное не запускать, снизить нагрузки в первом классе.

С узорами мы боролись просто. Мы их писали. Много. Часто. Между 1 и 2 классом. В 1 классе узоры были больным местом. Учитель, правда, относился к этому совершенно стоически. Во 2 классе узоры неожиданно не были нужны. И зачем мы, спрашивается, трудились?

А проблемы были чисто психологические.
Низкая самооценка и страх перед трудностями.
Помогло помещение в среду успеха. Повезло - отдала в группу по изучению английского языка, где сын был всегда лучшим. Потом его и вовсе перевели в старшую группу с учениками 3 класса. Он этим страшно гордился. Гордость и уверенность в своих силах перешли на другие учебные ситуации.

Проблемы с коммуникацией с незнакомыми взрослыми и детьми. С этим работал вместе с психологом отдельно и в специальной группе 1 класса. Очень помог учитель, который терпеливо и бережно учил сына общаться с детьми и другими учителями. С моей стороны было проигрывание ситуаций дома, разбор ситуаций, возникающих в школе, активное общение с его друзьями.

Проблемы с восприятием критики и импульсивность.
Работа велась со стороны моей и учителя. Я учила сдерживаться, учитель помогал своим собственным примером.

Но нам повезло с учителем. Повезло так, как везет, наверное, раз в жизни. Если бы не он, я не знаю, как бы сейчас учился мой сын. Возможно, он ненавидел бы школу лютой ненавистью.

Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать, уметь хорошо разговаривать на русском языке.

Я была однажды на собрании для родителей будущих первоклассиков, на котором вытупала завуч нашей школы по начальным классам. Там оказывается такая система тестирования ученика, готов или не готов он к школе. Но слышала только совсем немного, поэтому хотелось бы уточнить более подробно, что это за система, что з вопросы нужно ребенку задавать, чтобы узнать.

Для успешного обучения в школе ребёнок уже до поступления в первый класс должен уметь читать, считать.


ОГО!! тогда можно сразу во второй класс.
При поступлении ребенка в школу проверяется развитие памяти, мышления, мелкой моторики, мотивации (многие идут в школу не за знаниями, а для того чтобы "стать большим", "общаться с друзьями" и т. д.), уровень тревожности. Когда я работала психологом такие знания и умения мы проверяли с помощью картинок - рассматривали картинки с различными ситуациями и беседовали по каждой. Хорошие тесты для определения готовности детей к школе есть в учебнике автора Овчаровой. На родительском собрании для родителей первоклассников мы объясняли родителям, что бОльший акцент нужно сделать на развитии именно таких процессов, которые я уже перечислила. И всё это должно происходить в игре. Не нужно заставлять ребенка - дошкольника заниматься насильно и пугать вроде того, что "тебя в школу не возьмут" или "будут ставить двойки". В возрасте 6 - 7 лет дети переживают возрастной кризис и только после окончания кризиса происходит полная перестройка игровой деятельности на учебную. Поэтому. НЕ заставляйте дошкольников учиться читать и писать! НЕ лишайте детей детства!!

И как сильно они отличаются от семилеток. На уроке такие детки то ложатся на парту, то достают игрушки посреди урока и начинают играть. Им еще рано ходить в школу за знаниями.

Моей дочери на 3 сентября 2016 г будет 6,9 лет
мы с 1 сентября прошлого года ходили на курсы к будущей учителю на математику и в параллель в той же школе - на развитие речи в школу свободного зачисления с уклоном в математику
Раз в месяц по математике были тесты, типа диктанта, моя дочь сдавала их на 5. И вот настал день зачисления, наша учитель нас взяла вне конкурса, но с обязательным тестом у психолога. Тут выясняется что СОЦИАЛЬНО(психологически) мой ребенок НЕ готова к школе, т.к. вертится во время урока, либо устает, не собрана. По месту прописки я и муж категорически не хотим вести, там кошмар, а не школа. и еще одна заковыка, моя дочь была бы самая юная среди учеников, т.е. набрали учеников, которым уже на 1 сентября будет как минимум 7 с лишним, а то и под 8, лишь одну девочку взяли, которой на 1 сентября будет 6,11, но девочка уже на сегодня самостоятельна и послушная, не егоза. Сегодня после долгих мучений мы с мужем согласились с учителем и оставили дочь еще на 1 год в садике. Я ревела дома белугой, знаю что сегодня и завтра не сумею заснуть ночью..да, мы еще будем год водить дочь по новой к другой учительнице, чтобы попасть точно к ней на 2017 учебный год. короче, то ли я права, то ли нет? 50/50 окружающие поддерживают и уход из школы и то что надо было оставаться в школе
уф, выговорилась .
кто еще, имея грамотного ребенка, не повел из-за психологического состояния или слишком юного возраста в школу?

На днях мне тут подкинули интересную тему для очерка - о готовности ребенка к школе.
Как понять, готов ли ребенок к школе? С шести или с семи лет отдавать ребенка в школу?
И получилась несколько неожиданная статья.
Если учитывать все особенности психофизиологического развития среднестатистического ребенка, то его готовность к школе начинается. с готовности мамы к школе!
Как узнать, готова ли мама к школе? Как подготовить маму к школе?

Для начала задайте себе несколько вопросов:

- Как Вы озвучиваете предстоящее обучение для друзей, знакомых и родственников? Мы скоро идем в школу? Или мой ребенок идет в школу?
- Вы рассказали ребенку о том, что такое школа, как там проходит обучение, как изменится распорядок его дня?
- Что Вы отвечаете ребенку, когда он хочет сам отнести свою тарелку или чашку на стол во время завтрака или обеда? 《Молодец, только аккуратно?》 Или 《Не трогай, я сама?》
- Вы одеваете ребенка по утрам? Или он сам одевается?
- Вы часто употребляете фразу 《Давай я сама, ты не сможешь》 касательно попыток ребенка самому сделать действие?
- Вы часто употребляете местоимение 《Мы》 в разговоре с третьими лицами и самим ребенком касательно тех действий ребенка, которые касаются только его? 《Мы покушаем, нам пора спать, мы оденемся》
- Обсуждаете ли Вы с ребенком покупки к школе - рюкзак, пенал, канцелярские принадлежности? Или считаете этот момент лишним и действуете на свое усмотрение?

Ответили? А теперь давайте подумаем над ответами.

- Если Вы используете местоимение 《Мы》 в отношении действий ребенка 《Мы готовимся к школе, нам пора спать, мы приболели》 - Вы еще не готовы к школе. Ребенок, скорее всего, тоже. Обучение в школе - это деятельность лично ребенка, а не Ваша совместная, равно как и некоторые другие виды деятельности. Его самостоятельность начинается именно с Вашей готовности разрешить эти действия.
- Если Вы контролируете процесс подготовки к школе сами, и не вовлекаете ребенка в эти действия, то Вы еще не готовы к школе. Вы, не ребенок.
-Если Вы делаете попытки перехватить выполнение ребенком самостоятельных действий касаемо быта - 《Не трогай, я сама》, если Вы говорите ребенку о его несостоятельности в быту - 《Ты не сумеешь сам, давай я застегну》, то Вы еще не готовы к школе.

Самостоятельность заключается в том, что ребенок может выслушать задачу, выполнить ее сам и доложить о результате.
Например, Вы говорите ребенку - "Одевайся, пойдем на улицу". Самостоятельность - это когда ребенок не спрашивает о каждом отдельном действии "А что мне одеть?", "А где мои штаны?", "А что нужно обувать?", а выполняет Вашу просьбу - одевается. Иногда он может одеться не совсем правильно с Вашей точки зрения, но лучше.этот момент не жестко осаживать, а уточнить - почему так? Может, лучше туфли, а не кроссовки? Без шапки точно стоит идти, холодно ведь?
Т.е. готовность мамы к школе - это ее готовность вести диалог, а не отдавать приказания.
Для подготовки мамы к школе нужно немного времени. Главное, понять, что ребенок - это отдельная личность, хоть и маленькая, и перестроиться на диалог с ним, и вместо приказаний стараться задавать вопросы - "Как ты думаешь, что лучше обуть под эти джинсы?" вместо "Я сказала, обувай кроссовки и не спорь!", Как считаешь, можно бегать через дорогу? Почему?" вместо "Я сказала - не бегай, стой тихо!". Буквально пару месяцев диалогов помогут ребенку самостоятельно принимать решения, а это поможет сформировать эмоциональную и интеллектуальную готовность к школе.
Еще раз уточню - не знание букв и цифр важно, важна готовность их учить. А готовности учить их у ребенка не будет, пока он не освоит самостоятельную деятельность.
Можно путем дрессуры выучить буквы, можно вдолбить ребенку сложение чисел, но невозможно внушить желание учиться и соблюдать правила школы, пока это Ваша совместная деятельность, а не его персональная.

Такая стратегия зачастую приводит в дальнейшем к тому, что:

- Вполне неглупый ребенок умеет читать и писать, но не в состоянии сделать ни одного задания сам - ни дома, ни в школе. И бедная мама, выпив пятую порцию персена, будет сидеть над уроками до вечера, потому что это - маме задали, по мнению ребенка.
- Маме придется решать массу конфликтов в отношениях ребенка и сверстников. Бывают ситуации, конечно, когда вмешательство взрослого необходимо. Но основную часть вопросов отношений между детьми ребенок должен уметь решать сам.
- Неумение ребенка контролировать себя вызовет через несколько лет у мамы вопросы из разряда "Да уберешь ты в конце-концов у себя в комнате?" либо "Сколько раз мне надо повторять - выключай компьютер и садись за уроки?"

А вот научив ребенка выполнять целостно задачу, а не отдельное действие, можно легко и безболезненно заниматься его интеллектуальным развитием - учить читать, писать, развивать память, внимание, мышление.

Резюмирую:
-Готовность мамы к школе заключается в ее понимании того факта, что ребенок - отдельная личность. Не "Мы идем в школу", ребенок идет в школу.
-Мама должна уметь вести с ребенком диалог, а не отдавать приказания.
- Мама должна уметь задавать вопросы "Почему? Как? Зачем?". Именно такие вопросы стимулируют ребенка к равноценному участию в деятельности.
- Ребенок должен уметь выполнять целостно поставленную задачу, а не уточнять каждое ее действие у мамы.
-Ребенок должен участвовать в процессе подготовки - выбирать себе какие-то вещи к школе, обсуждать будущую учебу.

При соблюдении вышеперечисленных условий дать ребенку основные знания и выработать навыки намного проще, чем в их отсутствие, поверьте.
Задача взрослого на этом этапе - научить ребенка учиться, а не вложить в него вон те буковки и циферки.
Берегите свои нервы - учите ребенка учиться:)

  • Комментариев: 23
  • Благодарочка 7

Читайте также: