Как оформить дополнительные занятия в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Касько О.В., МОУ лицей №35 г.Ставрополя

Президент РФ в своем обращении поставил для системы образования задачу развития личности учащегося. Во все времена в авангарде этой работы стояло дополнительное образование. На сегодняшний день более или менее понятно как решить эту задачу возможностями и в условиях специализированных учреждений дополнительного образования. А как эффективно организовать дополнительное образование в общеобразовательном учреждении, соответствующее поставленной задаче и социальному заказу учащегося, родителей и общества, при несовершенстве нормативной базы дополнительного образования, без учета в ней образовательной специфики школы, специфики кадрового состава педагогов дополнительного образования школы (большинство из них имеют основную нагрузку учителя)? И вообще, нужно ли осуществлять дополнительное образование учащихся в общеобразовательном учреждении при наличии сети учреждений дополнительного образования?

Эти вопросы, несомненно, будут обсуждаться и на различных уровнях в среде образования, и родителями, и конечно самими детьми в той части, которая их интересовала во все времена: творчество, возможность самореализации в среде сверстников, применение идей и проектов, не находящих своего места в системе общего образования. Всё это будет, со временем. Но любой творческий и неравнодушный к детской судьбе педагог, уже сегодня скажет, что дополнительное образование в школе должно быть, если есть дети и взрослые, которым интересно этим заниматься, которые находятся всё время в творческом, спортивном и исследовательском поиске, для которых развитие личности – это процесс ежедневный, ежечасный, не укладывающийся в рамки любых расписаний и графиков. Надо только правильно, интересно и может быть даже необычно организовать функционирование блока дополнительного образования школы, лицея, гимназии, найти область практического применения результатов – конечного и промежуточного, этой деятельности. Эта статья имеет целью призвать к обмену опытом по организации такой нужной сегодняшнему ученику и педагогу деятельности, поделиться идеями и наработками в этой области.

В этом пространстве существуют и соревновательный дух, и общие проекты, и общий отдых, взаимовыручка, взаимоинтерес. Хорошо, когда такая программа имеет игровой сюжет, ведь дети, как маленькие, так и большие так любят играть, перевоплощаться, путешествовать и фантазировать. Традиционные мероприятия в этом случае можно оформлять и обыгрывать согласно выбранной игровой тематике, что повышает качество подготовки и заинтересованность учащихся в участии. (Приложение1, Приложение2)

В последние годы развитию детского самоуправления уделяется огромное внимание. В школах работают ученические активы, проводятся конкурсы лидеров ученического самоуправления различных уровней. Самоуправление школы, класса – на слуху. А самоуправление кружка, детского объединения в этой школе? Теперь представьте, сколько творческих и неординарных лидеров может появиться в ученическом активе учреждения, если кружок в этом активе будет представлять хотя бы один участник!

Можно попытаться участвовать в фестивалях дополнительного образования, соревнованиях, выставках городского и регионального уровней. Будут ли стартовые возможности участников от школ и от учреждений дополнительного образования одинаковыми? Конечно воспитанники Дворцов творчества, Школ искусств или Домов культуры будут иметь преимущество. Ведь в этих учреждениях изначально по статусу созданы ВСЕ нужные условия: от оборудования до деятельности методистов по каждому отдельному направлению. А умаляет ли это работу школьных педагогов дополнительного образования или работу детей, ими воспитываемых? Наверняка заместитель директора по воспитательной работе, курирующий ВСЕ направления, так же сделал ВСЁ возможное от него для качественной подготовки к выступлению. Так как же быть, не участвовать вовсе?

Дети всегда будут посещать школьные кружки. Знакомые педагоги, дети, экономия времени и средств на проезд до учреждения дополнительного образования и обратно, повышение авторитета ребенка в своей школе и другие обстоятельства – всё сыграет свою роль. Задача школьной системы дополнительного образования – держать двери своего учреждения открытыми для детей, двери, за которыми живут радость творчества и уважение личности ребенка. Двери в будущее наших детей. (Приложение4)

Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью, которая предполагает занятия в кружках и секциях, никак не связанных друг с другом. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.

Цели и значение

Школьники на секции дополнительного образования по ИЗО

Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.

В целом система ДО учащихся:

  • отвечает потребностям школьников;
  • помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
  • обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
  • налаживает взаимоотношения между учащимися;
  • побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
  • реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.

Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.

Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.

Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.

Направления

Школьники на секции дополнительного образования по конструированию

Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:

  • Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
  • Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
  • Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
  • Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
  • Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.

Организация системы

Школьники на секции дополнительного образования по бисероплетению

Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.

Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:

  • Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
  • Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
  • Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
  • Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
  • Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий.

Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения.

Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

Президент РФ в своем обращении поставил для системы образования задачу развития личности учащегося. Во все времена в авангарде этой работы стояло дополнительное образование. На сегодняшний день более или менее понятно как решить эту задачу возможностями и в условиях специализированных учреждений дополнительного образования. А как эффективно организовать дополнительное образование в общеобразовательном учреждении, соответствующее поставленной задаче и социальному заказу учащегося, родителей и общества, при несовершенстве нормативной базы дополнительного образования, без учета в ней образовательной специфики школы, специфики кадрового состава педагогов дополнительного образования школы (большинство из них имеют основную нагрузку учителя)? И вообще, нужно ли осуществлять дополнительное образование учащихся в общеобразовательном учреждении при наличии сети учреждений дополнительного образования?

Эти вопросы, несомненно, будут обсуждаться и на различных уровнях в среде образования, и родителями, и конечно самими детьми в той части, которая их интересовала во все времена: творчество, возможность самореализации в среде сверстников, применение идей и проектов не находящих своего места в системе общего образования. Всё это будет, со временем. Но любой творческий и неравнодушный к детской судьбе педагог, уже сегодня скажет, что дополнительное образование в школе должно быть, если есть дети и взрослые, которым интересно этим заниматься, которые находятся всё время в творческом, спортивном и исследовательском поиске, для которых развитие личности – это процесс ежедневный, ежечасный, не укладывающийся в рамки любых расписаний и графиков. Надо только правильно, интересно и может быть даже необычно организовать функционирование блока дополнительного образования школы, лицея, гимназии, найти область практического применения результатов – конечного и промежуточного, этой деятельности. Эта статья имеет целью призвать к обмену опытом по организации такой нужной сегодняшнему ученику и педагогу деятельности, поделиться идеями и наработками в этой области.

Сразу договоримся, что все нижесказанное будет учитывать тот факт, что педагог дополнительного образования, являясь по основной должности учителем, сам выбрал кружковую работу с учащимися, потому, что ему есть что сказать и чему научить детей за рамками общеобразовательной программы, применяя нестандартные педагогические технологии творчества, развития, совершенствования личности. Причем, совершенствования личности и ученика и педагога. В этом случае, учащиеся, видя заинтересованность педагога, его энтузиазм и “огонь души”, рады возможности сотрудничества с педагогом, искренне проникаются его идеями, делятся своими, в результате чего рождаются действительно творческие проекты. Сама собой решается проблема нестабильного посещения учащимися кружковых занятий в школе.

Зачастую каждый кружок, секция, клуб работают по своей, изолированной от всех остальных программе и плану, разрознены между собой. В какой-то момент возникает гнетущее чувство замкнутости: малая группа, всё известно и “приелось”, нет выхода на более широкую, чем члены кружка аудиторию, публику, болельщиков. А современным детям этот выход необходим, они ищут общения, их коммуникативный потенциал растет с каждым годом!

Опыт разработки и внедрения общей для блока дополнительного образования общеобразовательного учреждения программы, учитывающей основные направления воспитательной деятельности с учащимися, включающая общие мероприятия, показывает, что это – выход, это - одна из “дверей” в открытое коммуникативное пространство.

В этом пространстве существуют и соревновательный дух, и общие проекты, и общий отдых, взаимовыручка, взаимоинтерес. Хорошо, когда такая программа имеет игровой сюжет, ведь дети, как маленькие, так и большие так любят играть, перевоплощаться, путешествовать и фантазировать. Традиционные мероприятия в этом случае можно оформлять и обыгрывать согласно выбранной игровой тематике, что повышает качество подготовки и заинтересованность учащихся в участии (Приложение 1, Приложение 2).

В последние годы развитию детского самоуправления уделяется огромное внимание. В школах работают ученические активы, проводятся конкурсы лидеров ученического самоуправления различных уровней. Самоуправление школы, класса – на слуху. А самоуправление кружка, детского объединения в этой школе? Теперь представьте, сколько творческих и неординарных лидеров может появиться в ученическом активе учреждения, если кружок в этом активе будет представлять хотя бы один участник!

Можно попытаться участвовать в фестивалях дополнительного образования, соревнованиях, выставках городского и регионального уровней. Будут ли стартовые возможности участников от школ и от учреждений дополнительного образования одинаковыми? Конечно воспитанники Дворцов творчества, Школ искусств или Домов культуры будут иметь преимущество. Ведь в этих учреждениях изначально по статусу созданы ВСЕ нужные условия: от оборудования до деятельности методистов по каждому отдельному направлению. А умаляет ли это работу школьных педагогов дополнительного образования или работу детей, ими воспитываемых? Наверняка заместитель директора по воспитательной работе, курирующий ВСЕ направления, так же сделал ВСЁ возможное от него для качественной подготовки к выступлению. Так как же быть, не участвовать вовсе?

А может, ответ прост – номинация “Общеобразовательные учреждения”? И это – “Третья дверь”.

Для чего, собственно, мы создаем условия для развития личности ребенка? Что бы процесс его социализации происходил наиболее успешно. Практика получения опыта социально-полезной деятельности в школьном возрасте существенно помогает в этом. Кружок, детское объединение, работая в области социального проектирования (благотворительность, социальное партнерство), получает огромные возможности как применения полученных знаний, умений и навыков, реального ощущения результатов своего труда, так и для стимулирования и поощрения. И это - четвертая “дверь”.

Немаловажно ответить на следующий вопрос: “Когда в дверь не стоит ломиться?”. Каждый должен ответить для себя. Разные условия - разные обстоятельства. Но практика показывает, если материальная база общеобразовательного учреждения категорически не соответствует необходимым условиям для функционирования кружка определенной направленности, если от педагога и детей требуется постоянная затрата сил, времени, не ведущая к видимым результатам, а лишь бесконечно утомляющая всех участников еще на этапе оргмомента, может стоит собрать группу заинтересованных учащихся, их родителей и перевести через дорогу в ближайший Центр детского творчества?

Дети всегда будут посещать школьные кружки. Знакомые педагоги, дети, экономия времени и средств на проезд до учреждения дополнительного образования и обратно, повышение авторитета ребенка в своей школе и другие обстоятельства – всё сыграет свою роль. Задача школьной системы дополнительного образования – держать двери своего учреждения открытыми для детей, двери, за которыми живут радость творчества и уважение личности ребенка. Двери в будущее наших детей (Приложение 4).

Запись детей в кружки и секции по новым правилам. Сертификаты и оплата

Уже третий год в нескольких регионах России продолжается эксперимент по внедрению новой системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Со следующего года система будет работать по всей стране. Для родителей будут изменения, причем вполне серьезные, и о них лучше узнать заранее.

Платные или бесплатные занятия?

Уже почти забыты советские времена, когда внешкольные занятия в кружках были бесплатными. К настоящему времени больше половины дополнительных занятий для детей стали платными – в 2019 году их количество оценивали в 62% от общего числа. Кстати, еще полтора года назад платными были только 54% услуг в сфере дополнительного образования для детей.

Платность таких занятий привела, в том числе, и к тому, что примерно каждый пятый школьник кроме занятий в самой школе не посещает больше ничего. Из их числа каждой третьей семье не хватает денег на дополнительное внешкольное образование.

Возможность чем-то занять ребенка после школы – это неплохо, к тому же кружки дают такие знания и навыки, которых дети не получают на школьных занятиях. Для многих именно посещение кружков и факультативов в дальнейшем влияет на выбор профессии и всю последующую карьеру.

Но выбор часто ограничен, потому что родители не готовы, что их ребенок будет посещать занятия в отдаленных районах. Именно это является основной причиной того, что все больше семей выбирают именно платные занятия. Как оказалось, только для 21% опрошенных семей полностью подходят бесплатные занятия.

В каждой школе есть факультативные занятия. Для них действуют 2 правила: они не могут быть обязательными, и среди них должны быть бесплатные.

Однако с цифрами не поспоришь, и бесплатные кружки проигрывают платным. Причин может быть несколько:

  • чтобы открыть бесплатный кружок , нужно набрать в него минимум 15 человек – тогда выделяемых из бюджета денег хватит на оплату всех расходов;
  • в 9-11 классах начинается активная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, родители не готовы рисковать и предпочитают платных репетиторов школьным факультативам;
  • в школе или в муниципальном центре детского творчества может не оказаться нужных преподавателей, и т.д.

Ситуация разная в разных городах. Например, в Москве и Подмосковье встречаются совершенно разные ситуации: кто-то рассказывает, что все занятия бесплатные и не берут даже символической оплаты, другие совмещают платные с бесплатными, а третьим приходится платить по несколько тысяч за каждый кружок в месяц. Цены называют примерно от 2 000 до 5 000 рублей в месяц.

Увы, Конституция не гарантирует бесплатного дополнительного образования. Поэтому никто не обязывает школу или город открывать кружки и в обязательном порядке делать их бесплатными.

Что такое сертификат дополнительного образования

Раньше деньги выделялись на кружок в целом – оплату труда педагога, расходные материалы и другие расходы. Потом был переход к подушевому финансированию, то есть, деньги выделялись на каждого ученика. Эту систему недавно модернизировали и ввели сертификаты.

Впервые о сертификатах начали говорить в 2016 году, когда в рамках Федеральной целевой программы развития образования провели конкурс и выбрали пилотные регионы для внедрения нововведений. Тогда участниками эксперимента стали несколько субъектов РФ, в том числе Тульская область, Татарстан, Пермский край, ХМАО-Югра и т.д. В последующие годы новая система появилась и в других регионах.

Сертификат нужен для подтверждения права у ребенка проходить дополнительное обучение за счет бюджета. Сам по себе сертификат не является чем-то ценным – это просто бумага, на которой есть специальный номер, который, в свою очередь внесен в специальный реестр вместе с данными на ребенка.

Сертификат может иметь 2 статуса:

  • сертификат учета : обязательный для всех, служит для того, чтобы государство отслеживало число кружков, которые посещает ребенок;
  • сертификат финансирования : если ребенок поступает в кружок на общеразвивающую программу, на сертификат поступают деньги, которые затем списываются на оплату кружка.

При этом часть занятий остаются бесплатными, это могут быть программы предпрофессиональной подготовки, программы в школах искусств, спортивных школах, или важные для региона программы. Их финансируют по старой схеме.

С одной стороны, это не понравится родителям вундеркиндов, которые посещают сразу несколько кружков и раньше теоретически везде могли попадать на бесплатные места. С другой, это гарантирует, что хотя бы один кружок будет бесплатным.

Раньше государство платило образовательным учреждениям за каждого обучающегося, исходя из норматива (то есть, норматив умножался на количество детей). Теперь будут платить за каждого конкретного ребенка, который принес свой сертификат.

Кажется, это одно и то же, но система изменилась. Раньше, если ребенок не мог попасть в бесплатный кружок, он оставался вообще без бесплатного дополнительного образования. Теперь он может пойти в любой кружок, который будет оплачен сертификатом.

По замыслу авторов идеи, это должно стимулировать у детей чувство ответственности, а также дать доступ к тем занятиям, которые раньше были только платными.

Сертификат работает в государственных, муниципальных и даже частных организациях. Главное, чтобы они имели лицензию и были подключены к этой системе.

Еще новая система снова делает возможной доплату родителями за кружки. Этой возможности не было с 2010 года, когда занятия поделили на исключительно платные и исключительно бесплатные.

Сумма по сертификату разная в разных городах. Например, в Московской области это примерно 12 тысяч рублей в год. Соответственно, если занятия в частном образовательном центре стоят дороже, родители могут доплатить недостающую сумму. Но если кружок относится к муниципальному образовательному учреждению, сертификат покроет все расходы.

Порядок получения и использования сертификата

Как можно было понять, новая система с сертификатами весьма прогрессивная. Предполагается, что в перспективе сертификат получит каждый ребенок в России в возрасте от 5 до 18 лет. Учитывая это, процедура получения должна быть простой и понятной.

Чтобы получить бумажный сертификат, нужно обратиться в управление образование своего города или в конкретное учебное заведение. Предоставить потребуется такие документы:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого выдается сертификат;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • если есть необходимость – подтверждение того, что ребенок живет в данном муниципальном образовании.

После этого откроется доступ к заполнению заявки. В ней нет ничего сложного:


Сам по себе электронный сертификат – это номер в реестре. После его получения можно будет выбрать кружок прямо на Портале и сразу же подать заявление на вступление в него. Организация сама проверит данные о сертификате в реестре и подтвердит заявку.

Записаться в кружок, естественно, можно и с помощью бумажного сертификата. Подать его можно только в то учреждение, которое лицензировано и является участником системы. Сама программа обучения должна быть включена в общерегиональный навигатор.

После записи в кружок образовательная организация начнет получат за ребенка деньги из бюджета. Так как сумма ограничена, на весь год ее может не хватить, тогда после ее исчерпания родителям придется доплачивать.

Возможные проблемы и решения

Сразу после анонсирования новой системы к ней была одна серьезная претензия: государство отныне оплачивает только один кружок. Примерно 28% детей родители записывают на несколько курсов – для них бесплатным теперь будет только один.

Но это касается общеразвивающих общеобразовательных программ. Например, школы искусств и спортивные школы выведены из этой системы, и их нововведения не касаются. В регионах некоторые программы тоже могут финансироваться по-старому, и на них ограничение на 1 кружок не действует.

Система начнет работать полноценно с 2020 года во всех регионах России. Сейчас это около 20 регионов, и в них родители жаловались на технические сбои и другие проблемы. В настоящее время портал ПФДО работает без сбоев.

Но с 2020 года, когда сертификаты будут обязательными для всех детей, родители из большей части регионов России будут пытаться их оформить, и вполне возможно, что система не выдержит наплыва посетителей.

Другая возможная проблема – если номинал сертификата не покроет стоимости посещений кружка или секции. Но система построена так, что в каждом муниципальном образовании рассчитывают свою сумму по сертификату так, чтобы она полностью покрывала стоимость посещения кружков в муниципальных заведениях.

В частных центрах плата обычно выше, и там, возможно, придется доплачивать. Например, на одном из региональных сайтов ПФДО даже есть реклама:


То есть, частное учреждение предлагает записаться на курс английского языка всего за 1000 рублей в месяц. Соответственно, остальную стоимость будет покрывать сертификат.

Но здесь есть другая проблема, частным учреждениям сложно присоединиться к системе: для них выделяется мало мест и многие просто не успевают подать заявку.

В целом, новая система неидеальна, но по словам ее авторов, изменения были необходимы. Более того, по факту ограничения в 1 секцию или кружок на 1 ребенка не будет: многие учреждения продолжат работать по старой схеме.

Подписывайтесь на наши каналы!

Наш канал Яндекс.Дзен

YouTube Лого

EMAIL рассылки

Одноклассники Лого

Группа Одноклассники

Вконтакте Лого

Группа Вконтакте

Об авторе

Окончил Симферопольский университет экономики и управления в 2013 году по специальности "Финансы". Ответственный, грамотный и целеустремленный. Пишет о банках и современной экономике в целом.

Как посмотреть историю операций в мобильном приложении Тинькофф банка

Как получить дубликат свидетельства о рождении, выданного в России или за границей

Как восстановить пароль от личного кабинета Тинькофф банка: пошаговая инструкция

Как быстро перевести деньги на карту Тинькофф банка по номеру договора

Как войти в личный кабинет ПФР через учетную запись на Госуслугах

Где и как разменять крупные деньги: собрали все доступные и простые способы


Как оплатить кредит через Сбербанк Онлайн – по графику, досрочно или в стороннем банке

Что сделать с порвавшейся купюрой: попытаться заклеить или поменять на целую?

Думала детям по окончанию ДО выдадут сертификат, а обучающим выплаты по кол-ву выданных сертификатов. При этом сроки обучения, не может же это быть 11 лет…

На деле это ограничит права детей и родителей на дополнительное образование и свободу выбора организаций дополнительного образования, потому что выбирать придётся из того, что предложит реестр ПФДО. Не понятно: Почему изначально занимавшийся ребёнок в ДМШ на бюджетной основе обязан получить сертификат дополнительного образования? Это тоже нарушение прав и свободы выбора ребёнка и родителей. В своё время такой ребёнок сдал экзамен, поступил, с родителями заключили договор, по приказу зачислили ребёнка на обучение, после каждого успешно сданного экзамена перевели его в следующий класс. А теперь отчислят только по причине отсутствия такого сертификата? Всех детей разделят на две категории: дети с сертификатом и дети без сертификата. Начнут вылавливать и заманивать на обучение детей, имеющих этот сертификат. Способности, данные ребёнка, подходящие для той или иной специальности, направленности занятий уже не будут иметь никакого значения. Родители вынуждены будут вести ежедневный учёт и контроль фактически проведённых занятий с ребёнком. Потому как каждое занятие будет иметь свою цену. Посыпется град заявлений о перерасчётах, жалобы и проверки. В данных организациях добавится дополнительная отчётность и обязательное ведение персонифицированного учёта времени фактически проведённых занятий по каждому ученику. Как только номинал сертификата станет стремительно уменьшаться, родители в целях экономии вынуждены будут выбирать кружок или секцию далеко не ту, которая нравится ребёнку, а ту на которую хватит лимита сертификата. Те родители, которые не имели финансовой возможности вчера оплачивать дополнительные занятия детей, они и сегодня не смогут доплачивать их. И в итоге наличие сертификата не даёт возможности ребёнку возможности получить дополнительное образование в полном объёме. И потом отсутствие финансовых возможностей у родителей оплачивать дополнительное образование не единственная и далеко не главная причина низкого процента посещения детьми кружков и секций. Главная причина заключается в другом: элементарно детям не хватает времени для дополнительного образования из-за огромной нагрузки в школе, из-за отсутствия возможностей во времени у родителей водить детей в кружки. По этой причине во многих кружках занятия начинаются с 19.00 и до 21.00 часа, подстраиваясь под родителей, забывают что это дети. И они в это время не способны в полной мере воспринимать информацию в полном объёме. Их организм уже готовиться ко сну. Отсюда нет успехов, следом пропадает желание и интерес, накапливается усталость и отторжение. Как следствие родители принимают решение о бесполезности траты времени. Нет успехов, нет желания — значит это не его! Если ещё и падают показатели по успеваемости в школе, то тут решение о прекращении занятий приходит незамедлительно. Проблемой становится даже сам маршрут до кружка или секции. Он тоже занимает время. Дети хотят заниматься и могут! Им только взрослым нужно помочь правильно. Целесообразно было бы освободить от уроков физкультуры, музыки, ИЗО детей, занимающихся в ДЮСШ, СШОР, ДМШ, ДШИ и т.д. Тем самым снизив у них нагрузку и увеличив часы свободного времени для занятий дополнительным образованием. В расписании уроков в школе ставить эти предметы последними. Аттестацию детей по этим предметам проводить на основании результатов занятий в спортивных школах, в музыкальных и художественных. Всего то в некоторые нормативные акты внести некоторые изменения и дополнения, заключить соглашения между всеми школами, а не тратить огромные бюджетные деньги на создание электронного портала, его техническую поддержку, организацию и создание во всех регионах страны огромного количества Региональных модельных центров, муниципальных опорных центров с полным штатом сотрудников и материально-техническим оснащением, с ведением персонифицированного учёта и финансирования дополнительного образования детей. Какая необходимость в таком учёте? Будто до этих пор организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительному образованию не вели учёт детей, обучающихся у них. И не владеют информацией: Кто у них учится и сколько детей учится? Я каждый день наблюдаю в автобусах и маршрутках детей, занимающихся дополнительным образованием. Они с огромными, тяжеленными рюкзаками на плечах перемещаются целый день из одной точки города в другую. В них учебники,тетради, пенал, сменная обувь, форма для физкультуры, форма для занятий спортом в ДЮСШ или СШОР, бутылка с водой, у многих контейнер с едой, термос с горячим напитком, бутылка с водой и т.д. и т.п. Мы живём в 21 веке. И не можем элементарно напоить детей бесплатным горячим чаем в школах . В послевоенные годы детей полностью кормили бесплатно. Качество питания даже при наличии денег у детей не даёт им возможности питаться в школьной столовой. Питание на бегу в кафе, в Бургер-Кингах тоже не гарантирует здорового питания. Вот и приходится мамам каждый день собирать ребёнка, как в поход. Между тем учебники, сменную обувь, форму для физкультуры можно оставлять в классе в организованных индивидуальных шкафчиках или ящиках в партах. Для работы дома можно воспользоваться электронной версией или вторым комплектом. Краны с фильтрованной питьевой водой нужно устанавливать в каждом классе, а не сгонять всех детей к одному, создавая километровую очередь и давку. Кулеры, к сожалению тоже не прижились в школах. Ежедневная доставка туб с водой, контроль его качества, содержание самих куллеров в чистоте, постоянные сборы денег с родителей на эти расходы тоже вызывает массу проблем. Вообщем помочь мы детям можем, если начнём создавать для них комфортные условия по средствам удобного для них расписания занятий, полноценного здорового питания, организации и установке индивидуальных шкафчиков или ящиков в школах, удобного маршрута проезда, и т.д..

Очень интересный комментарий, возможно ли с Вами связаться?
Нужна консультация.
Есть несколько вопросов.

Читайте также: