Как объяснить ребенку десятки и единицы 2 класс школа россии примеры и задачи
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе.
- Содействовать совершенствованию вычислительных навыков;
- Повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выделять разряды в записи двузначного числа; получат возможность научиться понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе.
«Перспективная начальная школа
« Десятки и единицы
Открытие нового знания
Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе.
- Содействовать совершенствованию вычислительных навыков;
- Повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Планируемые
образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выделять разряды в записи двузначного числа; получат возможность научиться понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Литература и Интернет-ресурсы
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник 1 часть
Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Перспективная начальная школа, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрадь
Организационная структура урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Десяток – счётная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Круглое число – число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с. 4, 8
3. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Возьмем счётные палочки. Отсчитаем десять палочек и свяжем их в пучок. По-другому это один десяток. Один десяток – это десять палочек.
Оказывается десятки можно считать как обычные числа.
Отсчитаем еще десять палочек и тоже свяжем их в пучок. Получим два десятка.
Возьмем следующие десять палочек, свяжем их в третий пучок. Получим три десятка.
Возьмем еще десять палочек, свяжем в пучок. Получим четыре десятка.
Далее получим, связав еще десять палочек, пять десятков, шесть десятков, семь десятков, восемь десятков, девять десятков и десять десятков.
Давайте посчитаем десятками 1дес., 2 дес., 3 дес., 4дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес.
2 десятка– двадцать,
3 десятка – тридцать,
4 десятка – сорок,
5 десятков –пятьдесят,
6 десятков– шестьдесят,
7 десятков – семьдесят,
8 десятков – восемьдесят,
9 десятков – девяносто,
10 десятков – сто или сотня.
Как же эти числа записать цифрами?
Такие числа называются круглыми, так как в их записи на конце стоит ноль.
Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
Показываем десятки в виде полосок и единицы в виде равных кусочков полосок:
![]() |
На всякий случай продолжаем таблицу до 120, чтобы развеять все сомнения и не услышать, что после 100 будет 110 или 200") |
Составляем двузначные числа и разбираемся, сколько в них десятков, а сколько единиц с помощью хорошо известных нам рамочек десятка- здесь их можно скачать. Проверьте, сколько рамочек-десять сложит ваш второклассник, чтобы показать, например, число 42. Часто бывает, что ребёнок говорит, что в числе 4 десятка и 2 единицы, но вместо целых четырёх рамок- десяток, начинает отсчитывать 4 точки.
Делюсь находкой!
Очень интересная игра с деревянными шпателями( палочками для мороженого, которых у меня пока нет, к сожалению, а так не терпится поиграть!):
Идея такая: Рисуем на палочках точки по 5 с каждого конца- по 10 на палочке, а на другой стороне палочек - по точке посередине. Каждый берёт по десять палочек, зажимает в руке и бросает на стол ( на пол). Считают, сколько точек на упавших в произвольном порядке палочках.
Именно в таком порядке удобно сложить палочки для счёта и посчитать десятки, а потом единицы- бриллиантовая идея для начала изучения десяток и единиц!
А, если не группировать палочки, а считать сразу, то получится считать в уме: 10,11,21,31,41,51,52,62,63,64- причём очевидно, что даже если вы переставите палочки-слагаемые, сумма не изменится:
Записываем все возможные комбинации чисел. Обсуждаем, какие палочки могут собрать число, например, 65. Выясняем, какие числа не могут получиться вообще.
флеш игра с дельфином и акулой,
![]() |
наши рабочие листы |
![]() |
скачать рабочий лист |
![]() |
скачать игру |
![]() |
распечатать карточки |
![]() |
Зубочистки не очень удобно всякий раз вытаскивать из тугой связки и мой ученик вынужден вычитать из десятка в уме- наконец-то! |
![]() |
Наглядно! |
онлайн- калькулятор и ещё несколько полезных игр: сложение и вычитание столбиком с примерами в виде десятков палочек и единиц,
Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.
Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.
Как научить считать в пределах 20
С чего начать
Как образуется сотня
Счёт до 20 без перехода через десяток
Правила счёта с переходом через десяток
Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.
Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.
Полезные советы родителям
Детки проще поймут, как считать, решать примеры любой сложности при соблюдении нескольких правил:
Ещё несколько рекомендаций:
Читайте также: