Как нужно вести себя на лугу 4 класс кратко окружающий мир

Обновлено: 08.07.2024

1) Не вытаптывать траву и не вырывать с корнем растения.

2) Не забывать, что некоторые растения - очень ядовиты, поэтому не следует трогать руками, а тем более пробовать на вкус неизвестные травы или ягоды.

3) Не оставлять после себя никакой мусор, а собирать его в пакеты и уносить.

4) Не беспокоить и не наносить вред обитателям луга: не разорять норы и гнезда.

5) Не жечь костры, для этого есть специально отведенные места.

6) Не включать громкую музыку, она может причинить вред обитателям луга.

7) Если вы гуляете на лугу с собакой, не позволять ей рыть землю и тревожить других животных.

8) Перед походом на луг обязательно обработайте одежду и все открытые места специальным спреем от клещей.

9) Возьмите с собой воду. Ни в коем случае нельзя пить воду из природных водоемов. Вода в них, скорее всего, загрязнена и представляет опасность для здоровья.

10) Если у вас есть аллергия на пыльцу растений или на пчелиный яд, настоятельно рекомендуется воздержатся от походов на луг, особенно - без сопровождения взрослых.

11) Помните о риске солнечного и теплового удара, голова обязательно должна быть защищена кепкой или панамкой.

Отличие леса от луга в том, что основной растительностью луга являются травы, а леса – деревья. На лугу нет крупных животных, а в лесу есть.

Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вие человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе? Какие правила безопасности нужно соблюдать на лугу?

Примеры правильного поведения людей на лугу: любоваться природой луга, дышать луговым воздухом, любоваться красотой цветов.

Примеры неправильного поведения людей на лугу: топтать траву, срывать полевые цветы, жечь траву, разорять гнёзда шмелей.

По вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе. Истребляя луговые растения, человек истребляет и животных, которые населяют это сообщество.

Правила безопасности на лугу

  1. Не разводить костёр.
  2. Не срывать и не пробовать на вкус растения, грибы, которые растут на лугу.
  3. Нельзя разорять гнёзда шмелей, это может плохо для вас закончиться.

Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните почему.

Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть страница 133 вопрос 3

Косилка должна двигаться от центра к краям луга. Это важно, чтобы обитатели луга могли убежать.

Если косилка будет двигаться от краёв луга к центру, то обитатели луга будут двигаться к центру луга и они погибнут.

Проверь себя

Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: растут одни и те же виды растений и цветов, чистый и свежий воздух, обилие насекомых и микроорганизмов.

Отличия: на лугу нет деревьев, а в лесу – это основная растительность. На лугах нет крупных животных, а в лесу есть.

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Луговое сообщество составляют насекомые, грызуны, птицы, черви, земноводные.

Как нужно вести себя на лугу?

Не топтать траву, нельзя срывать полевые цветы, разорять гнёзда шмелей, жечь траву.

Задания для домашней работы (на выбор)

  1. Сто старой травой могут сгореть молодые ростки.
  2. Видовое разнообразие трав уменьшается.
  3. Сгорают насекомые и бактерии.
  4. Возможно образование оврагов.
  5. Может возникнуть пожар.

Луг-это природное сообщество,потому что животные,растения,микроорганизмы живущие на лугу тесно .





Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Опишите луг по фотографии.

Луг — это пространство, заросшее травами. На нём почти нет деревьев, зато там много трав и цветов. Из-за этого здесь всегда много насекомых, там гнездятся и охотятся птиц, плодятся грызуны.

2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа-определителя.

На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных. Мышиный горошек является представителем бобовых растений. Нивяник — представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост — злаки.

3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

Животный мир луга богат и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые — бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками — трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.

По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края.

Для Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.

Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.

На лугах области растут грибы: опёнок луговой, негнеючник, говорушка.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

  • Мятлик — мышь полёвка — уж — орёл.
  • Клевер — бабочка — трясогузка.
  • Лисохвост — жаворонок — лунь.
  • Мышиный горошек — кузнечик — жаба.

Модель питания лугового сообщества

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.

Характеристика сообщества луга для 4 класса

  1. Название — луговое сообщество.
  2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.
  3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
  4. Луг — прекрасное место для отдыха. Но человек использует их для пастбищ, для сенокоса.
  5. Влияние человека негативное — почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.
  6. Охрана: соблюдать правила поведения, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Обсудим!

1) Сравните лес и луг.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.

Проверь себя

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

3. Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом-определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми — опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.

Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

Поджигать сухую траву нельзя, потому что:

  1. Не лови бабочек и стрекоз.
  2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков.
  3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей
  4. Не рви луговые цветы.
  5. Не жги сухую траву.
  6. Не оставляй за собой мусор.

На следующем уроке

Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

Читайте также: