Как называются комнаты в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Согласно ФГОС ДО, дошкольное образование должно предоставлять детям выбор вида деятельности, а пространство группы должно быть гибким и изменяемым под различные задачи. Для соблюдения этих принципов в группе детского сада необходимо использовать зонирование пространства — разделение помещения на небольшие части, каждая из которых предназначена для определённого вида деятельности.

В этой статье мы рассмотрим, как зонирование помогает образовательному процессу, и какими способами можно воспользоваться для деления пространства

Зонирование во многом зависит от опыта воспитателей и их видения пространства дошкольной группы. Однако необходимо помнить, что каждая зона должна способствовать развитию у детей различных навыков и чувств: коммуникативных умений, эстетических представлений, творческих способностей, мышления и т. д.

В свободное время дети должны самостоятельно выбирать себе занятие, исходя из существующих зон в дошкольной группе

Зоны в детском саду могут быть следующими:

оформление группы в детском по зонам

место, где дошкольники знакомятся с книгами как с источниками информации; тихая зона, также служащая для уединения

Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Воспитывается умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться обогащается словарный запас детей, развиваются нравственные способности. Просматривается гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия и игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Немного о группе

В группе всего 30 человек : 15 девочек и 15 мальчиков. Всем от 5 до 6 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы.

В детском коллективе доброжелательная, позитивная атмосфера. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и хорошие результаты.

Педагогический процесс в течение года ориентируется на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводится ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Так же соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводится медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтверждающее положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

В работе воспитателей можно выделить два основных направления работы: 1) работа с детьми; 2) взаимодействие с родителями.

1) Участвуем в различных городских и всероссийских конкурсах. Проводятся тематические дни и недели: Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков различных благотворительных акциях и выставках поделок.

2) На протяжении всего года родителям предоставляется возможность участвовать в жизни группы : принимать участие в различных проектах, анкетах и мониторингах.

По подводимым результатам можно сделать вывод, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуется достижениями своих детей.

1. Раздевальная комната

2. Групповая комната

3. Спальная комната

4. Туалетная комната

5. Буфетная комната

1. РАЗДЕВАЛЬНАЯ КОМНАТА

Уголок для родителей имеет разнообразную информацию, которая позволяет родителям быть в курсе всех событий жизнедеятельности их детей в детском саду.

Вся размещаемая информация делится на консультативный материал от воспитателей группы и педагогов – специалистов, а также объявления, мини-отчеты о проделанной работе с детьми, выставки продуктивных видов деятельности детей.


2. ГРУППОВАЯ КОМНАТА

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, и с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С этой целью были созданы Центры для разных видов деятельности.

Задачи экологического воспитания дошкольников. • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.


В данном центре размещен разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, разные виды коллекций. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать.



ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и т. д. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Работа в этом уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.


Для организации детского труда, с целью создания условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и совершенствования трудовых навыков, а также овладения умением выполнять трудовые поручения аккуратно и ответственно в группах оформлена соответствующая развивающая среда. Уголок дежурных открыт и доступен для детей, соответствуют программным и возрастным требованиям, эстетично оформлен.



ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются магнитная доска, фланелеграф. Занимаясь здесь, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. Такие игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.


Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Можно работать над интонационной выразительностью речи. Также дети делают первые шаги в чтении, знакомятся с пословицами и поговорками, крылатыми фразами, учатся объяснять их и применять в самостоятельной речи. Отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая.


Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.



Представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами, портреты известных композиторов. Есть также аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к обучению грамоте).


(ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)


Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жилет и жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, • Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения; • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; • Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Воспитывать грамотного пешехода.



ЦЕНТР ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ


ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Дети с большим удовольствием строят. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО–РОЛЕВЫХ ИГР

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.



Цель: расширить познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, словарный запас детей.


3. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

Это большое и просторное помещение, которое уютно оформлено и способствует спокойному и быстрому засыпанию детей во время тихого часа. Мебель в спальне – это обычные одноместные детские кровати, а также выдвижные кровати, которые так популярны в последние годы. Такая мебель экономит пространство, поэтому идеально подходит для группы, где численность детей достигает 30 человек, и это соответствует санитарным нормам. Вся мебель выполнена из безопасных материалов, экологична и нетоксична, что подтверждается документами. Цвет мебели – светлый. Постельное белье не яркое и оно индивидуально для каждого ребенка. Расположение кроватей в спальне может быть самым разным. К каждой кроватке ребенок имеет индивидуальный проход.

В спальне имеются жалюзи, чтобы хорошо загораживать яркие солнечные лучи летом, и быть при этом уютными. Так же имеется ультрафиолетовая лампа, которая включается ежедневно перед дневным сном детей

В спальной комнате располагается центр двигательной активности и часть центра духовно-нравственного воспитания, шкафы для методической литературы и стол воспитателя.

Именно в спальне дети во сне путешествуют, дружат, знакомятся и просто видят красочные сны.


ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность

в двигательной активности. Это также очень важно в работе с детьми с ТНР.

Задачи физкультурного уголка: • развитие движений и совершенствование двигательных функций; • достижение необходимой для возраста физической подготовленности • предупреждение нарушений опорно–двигательного аппарата; • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.


4. Туалетная комната

Эта комната не менее важна, чем групповая или спальная комнаты. Туалетная комната имеет необходимое удобное для детей оснащение. Есть два помещения для девочек и для мальчиков, где они спокойно могут сделать свои дела не стесняясь друг друга. Водопроводный кран, унитазы, раковины – всё это установлено на уровне роста детей. Так же установлен поддон, где дети могут помыть ноги в летний период. Ведь необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики прикреплены занимательные детские наклейки. Кроме того, проводится ежедневная работа по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков. В старшей группе благодаря целенаправленным играм дети легко и непринужденно осваивают необходимые умения и закрепляют их на практике. Здесь дети совершенствуют навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствуют умения и навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Формируются навыки самообслуживания, закрепляются правила личной гигиены; воспитывается аккуратность, бережливое отношение к здоровью. Закрепляются знания детей о средствах умывания, формируются умения ими пользоваться в практической деятельности.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Предметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно — развивающая среда младшей группы.

Предметно — развивающая среда младшей группы. Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать.

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно оставлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Также по действующим нормам, на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов.

Приёмная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления детей грудью, оборудовано пеленальными столами и раковиной для мытья.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и изготовлена из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует выполнять только из цельного стеклополотна, разбитых стёкол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырёх унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на каждые 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливаться в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательного требования к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать, причём если воспитанников меньше 120 разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновьстроящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

площадок определяется для каждой возрастной группы из расчета 5 кв.м. на 1 ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5 кв.м. – старших ясельных групп, и 7,2 кв.м – дошкольных групп. Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должные соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5 м, используемой в частности, при изучении детьми правил дорожного движения.

Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, групповые площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного – покрытие из грунтов, площадью не более 60 кв.м.

Теневой навес – 40 кв.м. (при каждой групповой площадке). Теневые навесы должны иметь ограждения с трех сторон. При групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник 15 кв.м. Допускается огород-ягодник проектировать общим для всех дошкольных групп.

На земельных участках следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150 кв.м. на 50-75 и 250 кв.м на 100 и более детей в дошкольных группах

Крытые неостекленные веранды, пристроенные к зданиям дошкольных учреждений.

Площадь озеленения участков должна составлять: не менее 17 кв.м на одно место. В площадь озеленения включается площадь зеленых насаждений, газонов, цветников, огорода-ягодника и травяное покрытие групповых и физкультурных площадок.

На земельных участках следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать: до 50 мест-70 кв.м., до 145 мест-100 кв.м., до 195 мест-140 кв.м., до 340 мест-240 кв.м. Хозяйственная площадка должна размещаться при входах в помещения кухни и прачечной. Мусоросборники следует размещать только на хозяйственной площадке.

Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение. Допускается (по местным условиям) применение живой изгороди.

Крытый плавательный бассейн с ванной 12,5х6 следует проектировать в микрорайоне для обучения плаванию дошкольников и младших школьников из расчета на 1,9 тыс.мест в дошкольных учреждениях.

Летние павильоны следует проектировать одноэтажными, неотапливаемыми, вместимостью до 50 мест.

Для зданий детских садов-яслей следует предусматривать: помещения групповых ячеек, зал для музыкальных и гимнастических занятий,

методический кабинет, медицинские, служебно-бытовые помещения, пищеблок и постиручную.4

В служебно-бытовом здании следует размещать пищеблок, постиручную, служебно-бытовые и медицинские помещения.

В наземных этажах следует размещать помещения групповых ячеек, зал для музыкальных и гимнастических занятий, методический кабинет, медицинские помещения и пищеблок.

В цокольных этажах допускается размещать служебно-бытовые помещения, постиручную, охлаждаемые камеры и кладовые

Комнату ручного труда допускается освещать верхним и боковым светом, а игротеку и бассейны – верхним.4

В помещениях групповых и игральных подоконники следует устраивать, как правило, на высоте 0,6 м от уровня пола.

Ширина дверей эвакуационных выходов из зданий дошкольных учреждений должна быть не менее 0,9 м.

Ширина лестничного марша должна быть не менее 1,05 м.

Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений (кроме туалетных, уборных и душевых) до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более 20 м. (11 степень огнестойкости).

Ширина коридоров на путях эвакуации должна быть не менее 1,4.м.

В зданиях следует предусматривать наружные ходы, ведущие в групповые ячейки, с двойными тамбурами, в остальные помещения –наружные входы предусмотрены с одним тамбуром. Глубина тамбура – не менее 1,6.м.

Каждая возрастная группа детей должна размещаться в помещениях групповой ячейки, которые следует размещать изолированно от помещений других групповых ячеек.

Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны, как правило, иметь самостоятельный наружный ход. Допускается устройство общего входа в помещения двух групповых ячеек детей ясельного возраста при расположении их на втором этаже.

Допускается устройство общего входа в помещения для групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы.

При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьками следует предусматривать места площадью не более 8 кв.м для хранения колясок, санок и лыж.

Все помещения групповых ячеек следует размещать на одном этаже. Допускается размещать на первом этаже раздевальные для детей дошкольных групп, расположенных на втором или третьем этажах.

Для помещений групповых ячеек следует предусматривать самостоятельный вход через приемную или раздевальную, смежно с которыми должны располагаться игральная или групповая. Из игральной или групповой

следует предусматривать проход в спальню и туалетную. Буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой.

В каждой групповой ячейки следует предусматривать буфетную площадью 3 кв.м.

Спальня младшей ясельной группы должна разделяться на две зоны остекленной перегородкой.

Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует располагать в открытых кабинах размером в плане 0,8х 0,75 м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менее 1 м.

Читайте также: