Как назывались тренировочные сооружения древней греции а школа б палестра в кружок г двор

Обновлено: 30.06.2024

Спорт играл огромную роль в жизни древних греков. Дети занимались гимнастикой под руководством учителя – гимнаста и его помощников (педотрибов). Это были люди, знакомые с правилами питания и основами медицинской науки. С 16 лет юноши-эфебы начинали посещать взрослый гимнасий, где тренировались самостоятельно, но под надзором особых смотрителей.

Гимнасий представлял собой открытую спортивную площадку, окруженную со всех сторон портиками, и включал в себя следующие основные помещения: эфбейон (комнату для упражнения юношей); баню; аподитерион (гардеробную); элеотесион (комнату для натирания маслом); конистерион (комнату, где осыпались мелким песком); сферистерион (зал для игры в мяч); корикейон (место, где проходили упражнения с мешком); крытые и открытые коридоры (дроме), предназначенные для прогулок и бега.

Занятия гимнастикой дополнялись палестрикой. Так называлась особая категория физических упражнений, объединяющая в себе военно-прикладные виды спорта и различные виды единоборств. Занятия проходили в палестре – здании с обширным внутренним двором, окруженном колоннадой. В центре двора располагалась площадка для борьбы. Землю на этой площадке вскапывали киркой, выравнивали и посыпали просеянным чистым песком.

Подобно гимнасию, палестра включала в себя много помещений: эскедры (комнаты отдыха с лавками и стульями); эфебейон, корикей (здесь тренировались кулачные бойцы); конистерион; баню; элеотесион. Обязательной принадлежностью палестры был крытый портик – ксист, где атлеты занимались в зимние месяцы. Впрочем, в хорошую погоду все тренировки проводились под открытым небом.

Атлетам прислуживали мальчики-рабы, которые подметали палестру после занятий.

2. Натирание маслом и омовение

В связи со сказанным выше не стоит удивляться, что обычными предметами при посещении палестры и гимнасия, помимо сумки (в которой носили диск) были губка и круглый сосуд для оливкового масла.

3. Борьба и кулачный бой

Искусство борьбы заключалось в умении ускользнуть или вырваться от противника, освободить руки, шею или тело от его захватов. Для этого нужны были сильные мускулы и крепкая шея. На тренировках каждого юношу обучали прежде всего простым броскам и приемам, учили быстро падать, стремительно вскакивать на ноги и подбрасывать противника в воздух. Иногда борцы во время тренировок посыпали натертое маслом тело песком, который хранился в корзинах в конистерионе. Тело после этого становилось жестким и шершавым, и тогда особенно трудно было вырваться из рук противника. Приемы борьбы и кулачного боя изучали под звуки флейты.

Для предохранения рук при ударе их обматывали кожаным ремнем, длина которого составляла 3 – 3,5 м. Делали небольшую петлю, в которую пропускали все пальцы руки, кроме большого. Затем пальцы несколько раз обматывали ремнем, но не слишком туго, чтобы их можно было сжать в кулак. Ремень перекручивали на ладони и тыльной стороне кисти руки, туго закручивая его вокруг кисти.

4. Орхестрика. Игры с мячом

Одним из видов греческой гимнастики была орхестрика. Она носила характер спортивных игр и включала упражнения для развития ловкости и силы. Здесь было несколько специфических направлений.

Кгбистесь - искусство кувыркания с разбегом и опорой на руки. Этому упражнению придавались даже женщины. Опасность увеличивалась кувырканием среди кинжалов, воткнутых в землю рукоятями.

Крикомахия - игра с мешком. Мешок прикрепляли к потолку и спускали до уровня живота играющего. Упражнение состояло в том, чтобы сильно раскачать мешок обеими руками, а потом ловко оттолкнуть его руками или грудью. Для более слабых его наполняли фиговыми зернами или мукой, для более сильных – песком.

Однако самыми распространенными были упражнения и игры с мячом – сферистика (мячи в Древней Греции делали из разноцветной кожи и набивали шерстью, пухом или фиговым зерном; существовали также большие полые мячи). В одних случаях полагалось ловить мяч, отскакивающий от земли, в иных – жонглировать несколькими мячам. В комнатах палестры юноши с силой ударяли мячом о стену, а когда мяч отскакивал, наносили по нему удары прямыми ладонями. Того, кто первый ронял мяч, называли ослом, и он должен был выполнить приказ победителя в этом состязании.

Значение сферистики в некоторых полисах (например, в Спарте) было чрезвычайно велико. Их победителей прославляли как победителей в Олимпийских играх. Тимократ из Спарты написал известное руководство по игре в мяч.

Любимой спартанской игрой был епискирос. Игроки делились на две равные команды, разделенные линией из камешков. Таким же образом на определенном расстоянии с обеих сторон проводилась граница, за которую не имела права переступать ни та, ни другая команда. Один из игроков бросал мяч, положенный на среднюю линию, в сторону противников, которые должны были поймать его, не переступая проведенной за ними границы.

Другая популярная игра – эфетинда - была основана на обмане партнера. Тот, кто бросал мяч, целил им в одного из играющих, а на самом деле кидал другому, поэтому каждый участник должен был быть настороже, чтобы брошенный мяч не застал его врасплох.

Урания. Мяч подбрасывался высоко в небо, а другой участник игры обязан был, подпрыгнув, поймать его налету.

Тригон. Каждый из трех участников должен был одной рукой поймать летящий мяч и, быстро перебросив его в другую руку, отослать кому-нибудь из партнеров.

Гарпастон. Командная игра: две команды пытались отобрать друг у друга мяч, причем игроки сталкивали партнеров с мест, где те стояли. Эта игра требовала ловкости и силы, а также быстрой ориентации в обстановке.

Существовала также игра, напоминающая нынешний хоккей с мячом – партнеры перебрасывали друг другу мяч при помощи изогнутых палок.

1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

В) соревнования на колесницах

2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

Б) легкая атлетика

5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

В) Н.Панин – Коломенкин

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба

9.плавание 10.метание копья

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) вверху - синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Г) 1980 году в Москве

26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности принято называть:

29.Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

31.Одним из основных физических качеств является:

32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

35.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) отказ от участия в Играх большинства стран

В) первая и вторая мировые войны

Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения

40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

41.Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий ЭЛ является:

А) Сергей Кропотов

Б) Сергей Киверин

Г) Владимир Чумаков

Д) Валерий Кораблев

Б) Александр Сергеев

В) Анатолий Подойников

43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

44.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

Г) расстояние от первой шеренги до последней

49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

А) строевыми приемами

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

51.Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

52.Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей ( 18 медалей – из них 9 золотых)?

Б) Надя Команечи

В) Лариса Латынина

Г) Людмила Турищева

53.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

55. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

56. Укажите полный состав волейбольной команды:

А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Б) игрок нападения

В) капитан команды

Г) запасной игрок

58. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

59. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?

А) Да, по указанию тренера

В) да, по указанию судьи

Г) да, но только в начале каждой партии

60. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

61. Ошибками в волейболе считаются…

В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

Г) мяч соприкоснулся с любой частью тела

62. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…

63. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

64. Высота волейбольной сетки для женских команд:

65. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

В) только при высокой температуре воздуха

Б) только при высокой влажности воздуха

А) игровое действие

Б) пляжный волейбол

67. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке .

68. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

69. Игра в баскетболе заканчивается…

А) когда звучит сигнал секундометриста, указывающий на истечение игрового времени

Б) уходом команд с площадки

В) в момент подписания протокола старшим судьей

Г) мяч вышел за пределы площадки

А) судья входит в круг, чтобы провести спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

А) он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком

Б) судья передает его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания вне пределов площадки

А) заброшен любой мяч

В) мяч в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок

73. Кто из членов баскетбольной команды имеет право просить перерыв?

А) любой член команды

Б) капитан команды

В) тренер или помощник тренера

Б) в любом случае через 15 секунд

В) в любом случае через 1 минуту

75. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) выполнение с мячом в руках более одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

77. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

Юлия Фёдорова

Греки уделяли много внимания внешнему виду. В эллинской культуре красивое и спортивное тело было настолько же важной составляющей развитого человека, как и его умственные способности. Поэтому любой воспитательный процесс включал в себя обязательные тренировки. Как же проходили занятия в Древней Греции?

Палестры и гимнасии

Атлеты тренировались в специальных учреждениях, которые назывались палестрами и гимнасиями. В палестрах проходили не только тренировки, но и занятия по философии, риторике и другим дисциплинам. Это место, где тренировали и тело, и ум. В гимнасиях же проходили только спортивные занятия.


Фото: Кадр из фильма

Программа тренировок

Греки использовали метод прогрессирующей нагрузки: когда после каждого подхода увеличивается интенсивность и количество повторений.


Фото: Кадр из фильма

В качестве утяжеления греки использовали и домашний скот. Милон Кротонский, исторический прототип античного героя Геракла и многократный победитель Олимпийских игр, в качестве тренировки носил на своих плечах телёнка. Каждый день атлет поднимал животное, оно росло, и вместе с ним росла выносливость и сила грека.

Некоторые античные тренировки сегодня покажутся довольно экзотичными. Например, атлеты бегали наперегонки с лошадьми или убегали от львов, тянули повозки. А после существовала целая система восстановления. Спортсмены принимали горячие и холодные ванны, расслаблялись в бане. Несколько раз в неделю они обливались оливковым маслом, чтобы заживить раны и улучшить состояние кожи. Также частью восстановительных процедур было вино, однако его греки разбавляли водой – считалось, что чистый напиток пьют только варвары.

Много мяса и хлеба

Атлеты ели очень много мяса, особенно накануне соревнований. Несмотря на то что этот продукт был очень дорогим и, как правило, использовался во время жертвоприношений, для спортсменов его не жалели.

Помимо мяса греки ели хлеб, инжир, финики, виноград, орехи. Молоко они не употребляли – это был продукт для крестьян. Зато почти с каждым приёмом пищи атлеты пили вино и воду.

(Παλαίστρα, palaestra). — Палестрами назывались у греков в противоположность общественным учреждениям для гимнастических упражнений, называемым гимназиями, школы для физических упражнений, содержавшиеся частными лицами, где мальчики получали физическое развитие. Главным упражнением была борьба (Πάλη), кроме того, мальчики упражнялись в панкратии (борьба и кулачный бой), беге, бросании диска, копья и прыганьи. Учитель П. назывался Παιδοτρίβης. Как учреждение частное, П. была в ведении частного лица, по имени которого она называлась: (П. Таврея (Plat. Charm. 153 А), Тимея (C. I. A. II 445), Сибиртия (Plut. Alc. 3); П., в которых учили бегу, были обширнее; П, в которых учили только борьбе, были меньше. Рядом с комнатами, где происходила борьба, были помещения для натирания тела маслом, для посыпания его песком, для омовений; пол в П. был гладкий и ровный. Учителя борьбы должны были обучать главным образом практическим приемам; полное же знакомство с атлетическими приемами юноши получали под руководством профессиональных γυμνασταί, которые были учеными специалистами гимнастики в связи с физиологией. Мальчиков также учили красивой походке, давали внешнюю выправку и манеры. При Солоне школы гимнастики должны были отпираться не раньше восхода солнца и запираться не позже захода; взрослым было запрещено посещать П., хотя впоследствии это запрещение на практике обходилось. Указанное вначале различие гимназий от П. не соблюдалось строго; под словом П. подразумевалась или часть гимназии, или вся гимназия. Ср. Haase, "Palaestrik" (Ersch u. Gruber); Grasbeger, "Erziehung u. Unterricht"; Mahaffy, "Old Greek Education"; Smith, "Dictionary of Greek and Roman antiquities" (1891, II, 13); Gardner a. Jevous, "Manual of greek antiquities" (1895).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое "Палестра" в других словарях:

ПАЛЕСТРА — (греч.). У римлян: места для гимнастических и фехтовальных упражнений; публичная школа для гимнастических упражнений молодых римлян. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛЕСТРА в древней Греции… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАЛЕСТРА — (греч. palaistra от palaio борюсь), частная гимнастическая школа в Др. Греции для обучения мальчиков 12 16 лет … Большой Энциклопедический словарь

палестра — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Палестра — (греч. palaistra) – частная гимнастическая школа в Древней Греции для обучения мальчиков 12 – 16 лет. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

Палестра — Палестра частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин). Программа обучения в палестре включала бег, борьбу, прыжки, метания копья и диска (так… … Википедия

палестра — (греч. paláistra, от paláiō борюсь), частная гимнастическая школа в Древней Греции для обучения мальчиков 12 16 лет. * * * ПАЛЕСТРА ПАЛЕСТРА (греч. palaistra, от palaio борюсь), частная гимнастическая школа в Др. Греции для обучения мальчиков 12 … Энциклопедический словарь

Палестра — (греч. paláistra, от paláio борюсь) частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была П. для взрослых мужчин). Программа обучения в П. включала бег, борьбу, прыжки, метания копья… … Большая советская энциклопедия

Палестра — (2Мак.4:12,14, 1Мак.1:14) общественная школа, где молодые люди занимались гимнастическими телесными упражнениями. Первосвященник Иасон с намерением устроил такое училище в Иерусалиме под самою крепостью, чтобы в угодность язычникам распространять … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Палестра — ж. Школа физического воспитания для мальчиков 13 14 лет в древних Афинах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Читайте также: