Как назвать кружок психолога в доу

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 4631 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Приказ №88 от 30.08.2013г.

Перспективный план

кружковой работы по психогимнастике

Составитель: педагог-психолог Гатауллина Г.М.

Тематическое планирование кружковой работы………………………. 6

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика, как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна для психологов и воспитателей в применении, так как в основе ее лежит игра, которая является основным видом деятельности дошкольника.

Психогимнастика – метод при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов; это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Прежде всего занятия психогимнастики показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе со здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Психогимнастика по методике М.И.Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевать азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Нарушения выразительности моторики заслуживают пристального внимания, потому что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и со взрослыми.

Не менее важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, луче мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции становятся более дифференцированными.

Цель: развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер путем обучения выразительным движениям; сохранить естественные механизмы развития ребенка, чтобы предотвратить возможное их искажение и торможение; сопровождать и будить ростки самостоятельности ребенка, не ограничивая его фантазию.

Задачи:

Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус;

Привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом;

Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;

Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств;

Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций, подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций;

Анализ и словесное описание мышечных проявлений эмоций;

Тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Условия: дети подготовительных групп №1,№3 в количестве 12 человек.

Продолжительность: 20 занятий, один раз в неделю, длительностью 30 минут.

Структура занятий: программа кружковой работы включает в себя 20 занятий.

Каждое занятие состоит из 4 фаз:

1фаза – мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, отвращение, грусть, злость, интерес, гнев, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (уверенность, застенчивость, гордость и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, позой, жестом, походкой.

2 фаза – этюды и игры, направленные на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.д.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. При изображении эмоций внимание детей привлекается к компонентам к компонентам выразительных движений одновременно. Фаза носит психопрофилактический характер.

3 фаза – этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность.

Используются мимические и пантомимические способности детей для предельного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

4 фаза – психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Тематическое планирование кружковой работы

Снятие телесного и психоэмоционального напряжения. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие выразительных движений. Выражение эмоции злости. Отработка мимических навыков. Учить выразительно изображать доброту, хитрость. Развитие умения фантазировать и воплощать заданный образ.

Снятие телесного напряжения. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие выразительных движений. Знакомство с эмоцией отвращения, презрения. Воспитание доброжелательного отношения к другим.

Развитие умения перевоплощаться в заданный образ и действовать в соответствии с ролью. Снятие телесного и психоэмоционального напряжения. Учить расслабляться. проработка эмоций горя, печали, радости, счастья. Моделирование поведения (упрямство). Воспитывать умение сочувствовать друг к другу.

Развитие внимания, памяти, мышления, произвольных движений. Моделирование поведения (хвастовство). Развивать умение сравнивать характеры поведения. Учить произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Развитие умения фантазировать и воображать заданную ситуацию. Развитие выразительных движений. Снятие телесного и психоэмоционального напряжения. Учить произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Закрепление эмоций радости и грусти. Усвоение понятий жадность и щедрость. Имитирование действий.

Учить имитировать голоса и движения животных. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций и чувств злости, обиды, насмешки, жалости и сочувствия. Моделирование и проигрывание ситуаций.

Развитие умения фантазировать и закреплять зрительные образы. Имитирование движений по словесному описанию. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций боли и страдания. Проявление сочувствия и сострадания к окружающим. Моделирование поведения.

Развитие умения рисовать зрительные образы в воображении. Имитирование движений. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций страха, смелости. Развитие саморегуляции. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Развитие внимания, памяти. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций страха, обиды, восхищения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Моделирование поведения. Развитие выразительных движений.

Имитирование движений по словесному описанию. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоции гнева. Развитие доброжелательного отношения к окружающим.

Развитие зрительных образов, умения подчинять действия правилам. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций страха, радости, зависти. Моделирование адекватного поведения. Развитие выразительных движений.

Ритмизация движений. Развитие умения фантазировать зрительные образы. Развитие слухового внимания, концентрации, умения различать голоса. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций удовлетворения, довольства. Учить выражать сочувствие и сопереживание. Развитие выразительных движений и мимических навыков.

Имитирование движений по словесному образцу. Развитие слухового внимания, концентрации, умения различать голоса. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций гнева, обиды, радости. развитие представлений о смелости, и справедливости. Моделирование поведения.

Развитие слухового внимания. Учить изменять темп движения и виды ходьбы. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций удовлетворения и удовольствия. Проигрывание ситуаций. Развитие выразительных движений и мимических навыков.

Развитие памяти, внимания, слухового восприятия, умения произвольно контролировать собственные действия. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций страха, испуга, радости, вины и стыда. Моделирование ситуации и проигрывание.

Развитие внимания. Имитирование движений. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций удовлетворения и удовольствия, страха и испуга. Моделирование и проигрывание ситуаций.

Развитие внимания. Имитирование движений. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций удивления, страдания, боли. Проявление сочувствия и сострадания к окружающим.

Развитие внимания, ощущений, зрительных образов. Развитие выразительных движений. Учить произвольно расслаблять и напрягать мышцы. Тренаж эмоций ненависти, злости. Отражение внутреннего негативного напряжения.

Список литературы

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.

Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.

Одна из форм работы педагога-психолога ДОУ – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. В этом учебном году направлением работы моего кружка стало укрепление психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии.

Арт-терапия располагает многообразием материалов и техник. На занятиях кружка я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей.

Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…

Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса.

Занятия кружка проводятся с детьми старших и подготовительных групп 1 раз в неделю во второй половине дня. Наполняемость кружка не более 6–8 человек, что создает оптимальные условия для индивидуальной работы и обеспечивает вариативность общения.

Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.

– Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.

– Способствовать расширению эмоционального опыта.

– Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.

– Развивать воображение и фантазию.

– Развивать познавательные процессы.

– Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.

–Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

– Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Основные направления работы :

– Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой.

– Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

– Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении.

– Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

– Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Месяц Тема Основные задачи Содержание деятельности Место проведения занятия Используемое оборудование

Массаж ладоней карандашами.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем солнце.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем радугу.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем разные элементы природы.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем любимые сказки.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

09.2018 Диагностика психических процессов у детей ДОУ

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем осень.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Изотерапия: рисунки из отпечатков пальцев.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

Упражнение на релаксацию.

Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Изотерапия: рисуем сказки-загадки.

Массаж ладоней карандашами.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Куклотерапия: изготовление куклы из фольги.

Итог занятия. Кабинет психолога Фольга, медная проволока, ножницы, шпажки, аудиозаписи для релаксации, магнитофон.

Изотерапия: рисуем кляксы.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Песочная терапия: рисуем на песке.

Беседа о настроении.

Мандалатерапия: насыпная мандала.

Итог занятия. Кабинет психолога Одноразовые тарелки, цветная соль, камушки, ракушки, бусины, крупы, семечки, желуди и др.

Изотерапия: раскраски по номерам.

Итог занятия. Кабинет психолога Цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, готовые раскраски по номерам.

Пластилинотерапия: делаем по шаблону узор из пластилина на пластмассовых крышках.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, шаблоны снежинок, фломастеры, пластмассовые крышки от сметаны.

Пластилинотерапия: делаем плоские елочные игрушки из пластилина и CD-дисков.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, CD-диски, плоские бусины, камушки и др.

Упражнение на релаксацию.

Пластилинотерапия: делаем по шаблону узор из пластилина на пластмассовых крышках.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, шаблоны снежинок, фломастеры, пластмассовые крышки от сметаны.

Способствовать осознанию своих чувств, переживаний. Ритуал приветствия.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

Сказкотерапия: прослушивание, обсуждение, анализ сказки.

Изотерапия: рисование запомнившегося момента из сказки.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Маскатерапия: создание масок для бала-маскарада.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые шаблоны масок для лица с возможностью выбора, цветные карандаши, акварельные краски, материалы для украшения, клей, веревочки для масок.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритаул приветствия.

Мандалатерапия: создание коллективной мандалы с помощью пластилина и др. материалов.

Итог занятия. Кабинет психолога Большой лист с кругом, маленькие кружочки по количеству детей, пластилин, материалы для украшения, клей.

Песочная терапия: рисование на бумаге с помощью песка.

Упражнение на релаксацию.

Итог занятия. Кабинет психолога Стол для рисования песком, песок для рисования, трафареты (листья и др., аудиозаписи для релаксации, магнитофон.

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, клей, цветные карандаши, картинки для коллажа, ножницы.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.

Пластилинотерапия: создание домика для совы.

Итог занятия. Кабинет психолога Коробочки для CD-дисков, CD-диски, пластилин, плоские материалы для украшения, картинки с изображением сов.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.

Изотерапия: рисование мыльными пузырями.

Итог занятия. Кабинет психолога Средство для мытья, вода, акварельные краски, кисточки, фломастеры, листы бумаги, ножницы, трубочки для коктейля.

05.2019 Диагностика психических процессов у детей ДОУ

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Итог занятия. Кабинет психолога Большой лист бумаги с нарисованными на нем незаконченными линиями, фигурами и др., цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами. Психологическое сопровождение детей.

Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Цели Программы: помочь дошкольникам подготовительной группы (6-7 лет) научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями, найти своё место в дошкольной жизни.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на педагогическом совете

№ ___ от __________ 20___ г ______________ Т.А. Мартынюк

дополнительного образования (кружка)

психологический курс для воспитанников подготовительной группы

срок реализации 2020 - 2021г

Составитель: Буряченко Т.И.,

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Направленность дополнительной образовательной программы

1.3. Новизна дополнительной образовательной программы

1.4. Актуальность дополнительной образовательной программы

1.5. Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………………

1.6. Цели и задачи реализации программы…………………………………………….

1.7. Отличительная особенность дополнительной образовательной программы……………………………………………………………………………….

1.8. Возраст детей. Участвующих в реализации дополнительной образовательной программы……………………………………………………………………………….

1.9. Сроки реализации дополнительной образовательной программы………………

1.11. Основные направления работы. Принципы формирования программы

Основные подходы к формированию программы ……………………………………

1.12. Ожидаемые результаты освоения программы. Психологическая диагностика (подготовительная группа) ………………… ………………………………………….

Содержательный раздел

2.1. Психолого-педагогические условия реализации программы дополнительного образования…………………………………………………….

2.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет …………………………………………..

2.3. Содержание психолого-педагогической работы …………………………………

2.4. Модель образовательного процесса ……………………………………………….

2.5.1. Содержание программы дополнительного образования………………………

2.6. Методика выявления уровня развития. Мониторинг……………………………

3. Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………………………………………………………………………………

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды……………….

3.4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования. ……….

3.5. Кадровые условия реализации программы ……………………………………….

3.6. Финансовое обеспечение программы …………………………………………….

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база:

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

•Конституция РФ, ст. 43, 72;

•Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Направленность дополнительной образовательной программы

Психология помогает воспитанникам в понимании самого себя и своего места в дошкольной жизни, во взаимодействии с ребятами, и воспитателем. Помогает в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению трудностей. Ребёнок в детском познаёт не только внешний мир, но и самого себя. В этой гармонии его жизненный путь будет непременно успешным и радостным.

Новизна дополнительной образовательной программы

Психологические занятия открывают перед воспитанниками возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Актуальность дополнительной образовательной программы

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый выступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обеспечивая его взросление путем организации специфически детских видов деятельности.

Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей.

Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Помочь дошкольникам подготовительной группы (6-7 лет) научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями, найти своё место в дошкольной жизни.

Задачи программы:

•развитие эмоционально-осознанного отношения к своим решениям и поступкам;

•понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

•формирование практических умений и навыков психологической деятельности (взаимодействие со сверстниками, воспитателями и родителями), а также – творческих способностей детей.

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы

Дошкольники подготовительной группы (6-7 лет)

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Формы и режим занятий

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

•самоопределение - личностное, жизненное самоопределение;

•смыслообразование - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

•нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

•целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

•планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

•прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

•коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

•оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

•саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

•выбор наиболее эффективных способов решения ситуации в зависимости от конкретных условий;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

•сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

•подведение под понятие, выведение следствий;

•установление причинно-следственных связей;

•построение логической цепи рассуждений;

•выдвижение гипотез и их обоснование.

•самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

•планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

•постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

•управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Психолого-педагогические условия реализации программы дополнительного образования

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Автор: Полурезова Татьяна Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 75
Населённый пункт: город Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Положение о кружковой работе в МБДОУ, тематический план работы
Тема: Кружок педагога - психолога в МБДОУ " Волшебные ручки"
Раздел: дошкольное образование

О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 75

комбинированного вида
г. Владикавказ 2016

5.Программы работы кружковых объединений
5.1. Виды реализуемых программ:  типовые, рекомендованные Министерством образования;  типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;  собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.
6.Документация
6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу входит:  тетрадь учета посещаемости кружка;  программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;  документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.  заявления родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении ребёнка в кружок.
7. Итоги работы кружковых объединений.
7.1. Итогом работы кружковых объединений является:  Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);  Участие воспитанников кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.; 7.2.Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы (отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.). 7.3.Каждому руководителю кружка к 25 мая необходимо представить отчёт о работе кружкового объединения в письменной форме.
8.Контроль
8.1. Осуществляется администрацией ДОУ. Заведующий ДОУ имеет право:
 Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;  Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости.
Учебно-тематический план по программе работы

Учебно-тематический план по программе работы

Читайте также: