Как нарисовать северное сияние гуашью детский сад

Обновлено: 04.07.2024

1. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2. Учить создавать изображение северного сияния

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: Фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Бумага формата А4. Восковые карандаши. Гуашь. Силуэты белых медведей из белой бумаги

Что за чудо -чудеса загорелись небеса

Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?

Никого за тучей нет! это с неба льется свет (северное сияние)

Воспитатель : Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? Показать изображение Северного сияния (ответы детей) .

Хотели бы вы изобразить северное сияние ?

Пригласить детей к столу

Показать детям, каким образом можно нарисовать северное сияние

1 Закрасить лист бумаги восковыми мелками

2 Закрасить лист бумаги акварелью (синий, фиолетовый и др . )

3 Нарисовать сугробы, льдину белой гуашью.

Сделать набрызг щёткой ( снег)

Усложение (для подготовительной группы )

нарисовать белых медведей.

Воспитатель : В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.За нею медвежата (убыстряют шаг) Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (останавливаются и обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывет. (делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой )

Им виден путь едва (высоко поднимают колени)

Над ними тихо кружит (поднимают и машут руками ) полярная сова

Давайте теперь с вами полюбуемся нашими работами ( дети рассматривают рисунки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Формировать представление о северном сиянии.


Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности.

Цель занятия: Воспитать любовь к природе. Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению за.


Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.


Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием.


Цели: Создание условий для ознакомления детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием.






Полярные загадки

Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно.
(Пингвин)

Ночь полярная, ни зги,
Холодно, угрюмо.
Нас в упряжку запряги -
Довезем до чума.
У природы строгий нрав
За полярным кругом.
Человеку, гав-гав-гав,
Легче с верным другом.
(Собаки-лайки)

Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты.
(Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь)

Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.
(Айсберг)

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
(Полярное сияние)

В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом.
(Полярная ночь)

Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит.
(Полярный день)


Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)

1
Проводим произвольную линию горизонта. Зная, что на ней разместится снежная крепость или замок снежной королевы, часть линии делаем более ровной.




3
Если это – королевский замок, то он будет напоминать готические соборы. Каждая крыша или башня – как перевернутая сосулька. Двери, окна, архитектурные детали, каждый юный художник придумывает сам. Я советую детям закрыть глаза и представить себе замок. Именно представить, а не вспомнить рисунок из книжки или кадр из мультфильма.
Педагог рисует вместе с детьми, но дети за ним не повторяют






5
Следующий цвет «бежит чуть выше или ниже первой линии. Он легко забегает на первый цвет, сужается или расширяется, колышется, как легкая шторка.



6
Следующий цвет может быть более насыщенным по тону или более бледным. Цвета дети выбирают произвольно. Холодную гамму можно использовать всю. Это голубые, синие, фиолетовые оттенки. Из теплых цветов выбираем алые, розовые, красные или оранжевые.




8
Когда вся поверхность неба заиграла яркими красками, можно где-то усилить контраст или ослабить его.



9
Теперь можно заняться передним планом. Изобразим на нем несколько деревьев. Например, сосен. Выберем для этого самый темный фломастер. Сначала, конечно, рисуем стволы.





12
На последнем этапе можно воспользоваться мягкой кистью и водой. Фломастер довольно легко размывается. Северное сияние при этом становится более размытым и легким.




Автор: Карташова Арина, обучающаяся МОУ ДО ДДЮЦ, город Днестровск.
Возраст: 9 лет
Руководитель: Залетило Ульяна Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО ДДЮЦ, город Днестровск.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 7 лет и старше, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям ДПИ и технологии.
В данной работе будет сочетаться традиционная техника рисования с рисованием солью. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи: Поддержание интереса к работе в акварельной технике.
Совершенствование художественно – графических навыков
Развитие творческого воображения, желания экспериментировать;
Развитие внимания, памяти;
Воспитание аккуратности, трудолюбия, интереса к окружающему миру.



Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее.




В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всем небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.



Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу.
Мы будем рисовать белого медведя, маму Умки, которая идет искать медвежонка – шалунишку на фоне полярного сияния.
Лист нужно расположить вертикально. Верхнюю часть листа мы оставляем для полярного сияния. В нижней части, на расстоянии 2,5 – 3 сантиметров от края проводим линию первого плана и рисуем в центре медведицу.








Далее приступаем к прописыванию первого плана. Верхнюю границу нужно оставить белой, так мы создадим пространство, и предотвратим перетекание ненужной краски на первый план.


В нижний край вводим краску синего цвета, слегка размываем. Добавляем желтый цвет. Для первого плана будет достаточно двух-трех цветов, не стоит перебарщивать.



Когда фон просохнет, можно приступить к прописыванию медведицы. Она будет голубого цвета. Наносим синюю краску по контуру медведицы и размываем ее к центру. Нужно чтобы контур получился мягким. Дальние лапы полностью покрываем синим цветом.

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать северное сияние поэтапно гуашью для детей. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать северное сияние поэтапно гуашью для детей, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование - это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Читайте также: