Как написать рабочую программу логопеду по фгос в доу
Обновлено: 05.07.2024
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-
развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.
Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.
Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; • Положение о логопедическом пункте ДОУ; • а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Программа включает следующие образовательные области: • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие, • физическое развитие.
Цель реализации Программы - проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Коррекционно-образовательный процесс представлен в рабочей программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного пункта на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Гончарова Людмила Владимировна Дата подписания документа 30.12.2021 12:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
учитель-логопед
В группе компенсирующей направленности разработчиками рабочей программы являются педагоги образовательной организации: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог и другие категории педагогов образовательной организации (в соответствии со штатным расписанием образовательной организации). Воспитатели, работающие на одной группе, составляют рабочую программу совместно. С целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации разрабатывается Положение о рабочей программе. Рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением о рабочей программе, рассматриваются ежегодно коллегиальным органом образовательной организации.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данной группы воспитанников содержание, формы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения. Рекомендуемая структура рабочей программы учителя - логопеда педагога определена в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с разработанной и утвержденной в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования.
Рекомендуемая структура рабочей программы:
– Титульный лист (указываются полное наименование образовательной организации, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы). Далее следует лист с оглавлением (содержанием) программы с указанием страниц.
– Целевой раздел (пояснительная записка; психолого-педагогическая характеристика воспитанников (конкретно вашей группы); планируемые результаты реализации программы; оценивание качества образовательной деятельности по Программе (мониторинг)).
1. Пояснительная записка включает:
-- Документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения о программах, на основании которых разработана данная рабочая программа (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, методические пособия и др.);
- Сроки реализации рабочей программы;
- Цели и задачи коррекционной работы с учётом специфики реализуемой адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, психолого-педагогических условий, принципы и условия реализации программы.
2. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников. Характеристика речевого развития детей с ОВЗ (возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей вашей группы).
3. Планируемые результаты реализации программы. Целевые ориентиры освоения воспитанниками программы определяются в соответствии с реализуемой в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, особенностями имеющихся нарушений в развитии, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.
4. Оценивание качества образовательной деятельности по Программе (педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.)
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее речевое развитие детей и раскрывает особенности организации коррекционно – образовательного процесса.
– Содержательный раздел (содержание образовательной работы, тематическое (календарно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.). Например, такие как:
1) Содержание коррекционно – развивающей деятельности;
2) Планирование коррекционно – развивающей работы согласно тематическому, календарно-тематическому планированию;
3) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
4) Особенности взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников.
Организационный раздел рабочей программы . (Структура реализации образовательного процесса; организация развивающей предметно - пространственной среды, методическое обеспечение программы).
1.В организационном разделе необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса: формы образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия), образовательную нагрузку (количество занятий, длительность и время проведения в режиме дня группы) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.
2. Организация развивающей предметно - пространственной среды.
Описывается необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр.
3. Методическое обеспечение программы. Список методического обеспечения данной программы по направлению работы учителя – логопеда.
Рабочая программа учителя – логопеда позволяет составить целостную систему работы и добиться полной согласованности тематического и календарно - тематического планирования работы педагогов группы компенсирующей направленности. В зависимости от того, насколько грамотно учитель – логопед сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать коррекционно – развивающий процесс, зависит результат коррекционной работы в целом.
Харламова Ольга Александровна
- руководитель методического отдела портала Лого-Эксперт и ЧОУ ДПО Логопед-Профи
- организатор образовательных мероприятий
- логопед
- учитель начальных классов
1 900 руб.
1 490 руб.
✅ Вы получаете ОДНУ рабочую программу на три возраста (средний, старший, подготовительный).
✅ Пакет документов, для организации работы.
5 900 руб.
4 990 руб.
✅ Вы получаете ВСЕ четыре рабочие программы на три возраста (средний, старший, подготовительный).
✅ Пакет документов, для организации работы.
Обратите внимание, что при выборе первого тарифа (только рабочая программа за 1 900) выбрать конструктор можно только единожды. Повторный выбор не доступен.
Пакет 1 рассчитан на работу с детьми с ФФН, в старшей и подготовительной группе.
Пакеты 2,3,4 с детьми с ТНР в средней, старшей и подготовительной группе, в зависимости от примерной АООП ДО.
Первый пакет:
Второй пакет:
Третий пакет:
Четвертый пакет:
Читайте также: