Как написать рабочую программу логопеду по фгос в доу

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-

развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.

Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.

Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; • Положение о логопедическом пункте ДОУ; • а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Программа включает следующие образовательные области: • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие, • физическое развитие.

Цель реализации Программы - проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в рабочей программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного пункта на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Гончарова Людмила Владимировна Дата подписания документа 30.12.2021 12:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

учитель-логопед

В группе компенсирующей направленности разработчиками рабочей программы являются педагоги образовательной организации: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель - логопед, учитель-дефектолог и другие категории педагогов образовательной организации (в соответствии со штатным расписанием образовательной организации). Воспитатели, работающие на одной группе, составляют рабочую программу совместно. С целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации разрабатывается Положение о рабочей программе. Рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением о рабочей программе, рассматриваются ежегодно коллегиальным органом образовательной организации.

Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данной группы воспитанников содержание, формы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения. Рекомендуемая структура рабочей программы учителя - логопеда педагога определена в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с разработанной и утвержденной в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования.

Рекомендуемая структура рабочей программы:

– Титульный лист (указываются полное наименование образовательной организации, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы). Далее следует лист с оглавлением (содержанием) программы с указанием страниц.

– Целевой раздел (пояснительная записка; психолого-педагогическая характеристика воспитанников (конкретно вашей группы); планируемые результаты реализации программы; оценивание качества образовательной деятельности по Программе (мониторинг)).

1. Пояснительная записка включает:

-- Документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, сведения о программах, на основании которых разработана данная рабочая программа (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, методические пособия и др.);

- Сроки реализации рабочей программы;

- Цели и задачи коррекционной работы с учётом специфики реализуемой адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, психолого-педагогических условий, принципы и условия реализации программы.

2. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников. Характеристика речевого развития детей с ОВЗ (возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей вашей группы).

3. Планируемые результаты реализации программы. Целевые ориентиры освоения воспитанниками программы определяются в соответствии с реализуемой в образовательной организации адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, особенностями имеющихся нарушений в развитии, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

4. Оценивание качества образовательной деятельности по Программе (педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.)

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее речевое развитие детей и раскрывает особенности организации коррекционно – образовательного процесса.

– Содержательный раздел (содержание образовательной работы, тематическое (календарно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.). Например, такие как:

1) Содержание коррекционно – развивающей деятельности;

2) Планирование коррекционно – развивающей работы согласно тематическому, календарно-тематическому планированию;

3) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;

4) Особенности взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников.

Организационный раздел рабочей программы . (Структура реализации образовательного процесса; организация развивающей предметно - пространственной среды, методическое обеспечение программы).

1.В организационном разделе необходимо отразить структуру реализации образовательного процесса: формы образовательной деятельности (подгрупповые, индивидуальные занятия), образовательную нагрузку (количество занятий, длительность и время проведения в режиме дня группы) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.

2. Организация развивающей предметно - пространственной среды.

Описывается необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр.

3. Методическое обеспечение программы. Список методического обеспечения данной программы по направлению работы учителя – логопеда.

Рабочая программа учителя – логопеда позволяет составить целостную систему работы и добиться полной согласованности тематического и календарно - тематического планирования работы педагогов группы компенсирующей направленности. В зависимости от того, насколько грамотно учитель – логопед сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать коррекционно – развивающий процесс, зависит результат коррекционной работы в целом.

Харламова Ольга Александровна

  • руководитель методического отдела портала Лого-Эксперт и ЧОУ ДПО Логопед-Профи
  • организатор образовательных мероприятий
  • логопед
  • учитель начальных классов

1 900 руб.

1 490 руб.

✅ Вы получаете ОДНУ рабочую программу на три возраста (средний, старший, подготовительный).

✅ Пакет документов, для организации работы.

5 900 руб.

4 990 руб.

✅ Вы получаете ВСЕ четыре рабочие программы на три возраста (средний, старший, подготовительный).

✅ Пакет документов, для организации работы.

Обратите внимание, что при выборе первого тарифа (только рабочая программа за 1 900) выбрать конструктор можно только единожды. Повторный выбор не доступен.

Пакет 1 рассчитан на работу с детьми с ФФН, в старшей и подготовительной группе.

Пакеты 2,3,4 с детьми с ТНР в средней, старшей и подготовительной группе, в зависимости от примерной АООП ДО.

Первый пакет:

Второй пакет:

Третий пакет:

Четвертый пакет:

Читайте также: