Как написать летопись школы

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школьная летопись
Криволукская школа

Начальная школа
Школа состояла из одной классной комнаты, коридора и комнаты для учителя. Старшеклассники учились в с. Хохлово.

Начальная школа
В предвоенные годы в школе преподавали Суфтина Пелагея Петровна и Остроумова Евдокия Алексеевна.
В школе было организовано 4 класса.

Учителя начальной школы
В начале 40-х годов ХХ века в школе работала Заварзина Ольга Ивановна.

Учителя начальной школы
Занятия в школе во время Великой Отечественной войны не прекращались. С 1942 по 1950 годы учительствовала Басинская Полина Константиновна, уроженка деревни Криволукской.

Учителя начальной школы
В 1946 году в Криволукской начальной школе начала свою деятельность Фотиевских Антонина Андреевна,став заведующей.

Учителя начальной школы
В 1947 году , закончив педучилище в г. Тюмени, в Криволукскую школу приехала Шишкина Надежда Фёдоровна, проработав здесь до пенсионного возраста.

Учителя начальной школы
Также в нашей школе работала Ухалова Глафира Ивановна, переехав из с. Петелино в Криволукскую.

Ленинградские ребятишки
С 1944 по 1957 год была организована начальная школа в Криволукском детском санатории для 96 ребятишек, эвакуированных из г. Ленинграда.
А с 1957 по 1961 годы здесь обучались дети, которые лечились в противотуберкулёзном санатории.
В обучении ленинградцев принимали участие и учителя Криволукской начальной школы.

Работа в детском санатории
Урок физкультуры
Педагогический коллектив

Начальная школа
В 1951-1953 годах в школе появились параллельные классы. Кабинетов в помещении школы уже не хватало, поэтому два класса занимались в доме, находящемся по соседству.
В 1961 году был запущен пристрой и здесь было уже 4 классные комнаты, библиотека, учительская.

Учителя начальной школы
К 1968 году количество учеников увеличилось, и в школу была принята Басинская Мария Ивановна.
Была заведующей школой с 1968 по 1981 годы.

Учителя начальной школы
В 1980 году в школу пришла выпускница Тюменского педагогического училища Виноградова Светлана Анатольевна. В 1984 году – Глазунова Руфина Анатольевна, которая была заведующей школы до 1991 года.

Новое время
В 1990 году школа переехала в новое здание и через два года приобрела статус средней.
В 1991 году директором школы стал Радье Николай Эммануилович.

Коллектив школы 1994 год

Коллектив школы 1996 год

Коллектив школы 1997 год

Коллектив школы 2003 год

Коллектив школы 2004 год

Коллектив школы 2010 год

Коллектив школы 2018год

Новейшее время
С 2006 года школа претерпела много преобразований. Поменялись директора.
2005 год – Ивлев Алексей Николаевич
2007 год – Терентьева Татьяна Владимировна
2012 год – Коврижных Галина Федосовна
2017 год – Бычкова Светлана Петровна

Традиции школы
9 мая
Вечер встречи выпускников

Традиции школы
Участие в концертах
Школьные праздники

Традиции школы
Встречи с интересными людьми

Медалисты нашей школы
1. Овчинникова Наталья – 1995г.
2. Рязанова Елена- 1995г.
3. Басинская Елена -1997г.
4. Бабушкин Василий – 1999г.
5. Виноградова Оксана – 1999г.
6. Добровецкий Андрей – 2000г.
7. Федосенко Алексей – 2000г.
8. Кайгородова Любовь – 2000г.
9. Мясников Леонид – 2001г.

Мы гордимся нашими учителями
Радье Николай Эммануилович – Заслуженный учитель Российской Федерации, педагогический стаж 40 лет.

Мы гордимся нашими учителями
Глазунова Руфина Анатольевна – Отличник народного образования, педагогический стаж 37 лет.

Мы гордимся нашими учителями
Евграфова Любовь Михайловна – Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

Выпускники разных лет

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

Краткое описание документа:

Данная презентация стала итогом работы по сбору краеведческого материала об истории школы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 663 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2021 294
  • PPTX 17.4 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евграфова Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Каждому культурному человеку хорошо известны исторические произведения XI–XVII вв., в которых повествование велось по годам. Это летописи – самые значительные памятники общественной мысли и культуры Древней Руси.

Впоследствии летописи не только отражали исторические сведения, но и включали записи о современных летописцу событиях по годам.

В нашем случае летопись – это рукописный текст истории и современной жизни школы в хронологической последовательности.

В летописи регулярно фиксируются сведения о значимых событиях данного образовательного учреждения по учебным годам: с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года.

Летопись школы содержит:

1. Статистические данные об ОУ:

  1. Количество учащихся на 1 сентября, в целом и по классам.
  2. Первый класс и их классный руководитель (с приложением фото).
  3. Выпускной класс и их классный руководитель (с приложением фото).
  4. Количественный и качественный состав педагогического коллектива (с фиксацией динамики: кто принят на работу, кто уволен, образование, категория, стаж, средний возраст, юбилейные даты …)
  5. Администрация школы (с фиксацией динамики).
  6. Итоги учебного года.

2. Сведения об организациях и коллективах, действующих в рамках ОУ, значимые вехи и достижения в их деятельности; ФИО руководителей, начало и конец их деятельности (профсоюз, ученическое самоуправление, дополнительное образование, технический и обслуживающий коллектив).

3. Учебные, трудовые, спортивные, творческие и иные общественно значимые достижения учащихся.

4. Профессиональные достижения педагогов.

5. Решения администрации и органов ученического самоуправления, касающиеся жизнедеятельности школы.

6. Публикации в средствах массовой информации по вопросам, связанным с историей и современным положением ОУ.

7. Важнейшие события в жизни школы: их описание, фото, видео.

2. Учредитель летописи, его обязанности

Учредителем летописи является администрация образовательного учреждения.

В ее обязанности входит:

• принятие решения о создании летописи и составе авторского коллектива (составителей);

• регистрация данного документа;

• обеспечение составителей информацией, находящейся в компетенции администрации ОУ;

• содействие составителям в сборе информации об учреждении и физических лицах, имеющих отношение к данному ОУ;

• в установленные сроки инвентаризации проверка наличия летописи как документа ОУ.

3. Авторский коллектив (составители), его обязанности и отчетность

Состав авторского коллектива (составителей летописи) утверждается совместным решением педагогического и ученического коллективов.

  1. Руководитель авторского коллектива.
  2. Дизайнер – оформитель.
  3. Редактор Летописи
  4. Фотограф
  5. Куратор совета по Печати
  6. Администратор сайта
  7. Лидер совета по Печати
  8. Библиотекарь
  9. Руководитель краеведческого кружка или школьного музея.
  10. Заведующий ИРЦ или учитель информатики.

На общественных началах в него могут войти краеведы, представители администрации, совет по печати ученического самоуправления, учителя, школьники, выпускники, учителя-ветераны - все кто заинтересован в написании Летописи школы.

Очень важно, чтобы у авторского коллектива (составителей) летописи имелась возможность работать с современными техническими средствами: компьютером, сканером, принтером. С их помощью любой письменный или печатный документ, а также фотоархив станет доступен каждому, желающему его увидеть.

Составители летописи создают цифровую базу данных по истории школы по каждому году (фотоархив, видеоархив, архив СМИ, портфолио школы (грамоты, дипломы), годовые и промежуточные отчеты и т.д.).

В каждом классе член совета по печати ведет летопись класса, по окончанию школы она сдается в школьный музей.

Летопись школы ведется в бумажном и электронном вариантах. Бумажный вариант в формате книги хранится в школьном музее. Электронный вариант имеет две формы: печатную, которая хранится в библиотеке, и веб-ресурс, расположенный на сайте школы в открытом доступе.

В установленные администрацией ОУ сроки составители готовят отчет о проделанной работе за год и перспективах дальнейшей деятельности по созданию летописи.

4. С чего начать работу над Летописью

Работа над Летописью начинается

1) С подготовки к сбору и систематизации материалов:

предварительное знакомство с историей школы;

составление плана работы;

распределение обязанностей между членами творческого коллектива.

2) Изучение литературы и других информационных источников:

• административные книги, журналы, газеты;

• нормативные акты, отчеты;

• архивы школы и района;

• свидетельства и воспоминания учителей-ветеранов, выпускников школы.

5. Структура летописи, порядок ее ведения

Структуру летописи разрабатывает авторский коллектив (составители) и утверждает педагогический совет и совет ученического самоуправления.

Как правило, летопись состоит из трех основных частей:

  1. Историческая справка
  2. История школы.
  3. Летопись (хроника) современного этапа развития школы.

8В соответствие с российским законодательством, статус документа имеет бумажный вариант летописи, который регистрируется как локальный документ ОУ.

Летопись ведется в следующих формах:

  1. Летопись школы - тетрадь – черновик (рукописный вариант)
  2. Летопись школы – книга (рукописный вариант).
  3. Летопись школы (печатный вариант)
  4. Электронная Летопись школы (страницы подсайта на сайте школы или самостоятельный сайт).

Все записи в тетради и книге ведутся с указанием даты события, текста информации о прошедшем событии.

Источники информации могут быть официальными и неофициальными, письменными и устными, представлены в виде фото-, видео- и аудиозаписей. Каждый источник информации имеет свое значение, степень достоверности и значимости.

На титульном листе летописи помещаются сведения о современном названии ОУ с указанием района, края и времени начала ведения данного документа. При полном заполнении предыдущей книги летописи работа продолжается в следующей. В этом случае на титульном листе летописи под названием ОУ указывается ее номер (книга 1, книга 2, книга 3 и т. д.).

В исторической справке рекомендуется отражать следующие сведения: место расположения ОУ, контактную информацию, дату основания ОУ, изменения в названии.

Во второй части летописи на втором листе книги летописи помещаются следующие сведения: ФИО, должность ответственного за ведение книги – Летописи школы, период, в который он вел записи.

В разделе современная хроника, в центре строки крупным шрифтом выделяются цифры с обозначением учебного года (2007-2008, … 2015-2016 и т. д.).

Дата событий выделяется цветными чернилами, либо в тексте, либо в его начале.

1 января ___________________________________

Записи ведутся в порядке хронологии. В начале – события с известными датами, в конце месяца – с неизвестными. Если не известен месяц – событие записывается в конце года. Записи в книгу летописи необходимо вести регулярно (не реже одного раза в квартал) в хронологическом порядке.

6. Электронный вариант Летописи школы

Одновременно с бумажным вариантом летописи, по возможности, ведется ее электронная версия. Она должна полностью дублировать бумажный текст. При этом условии электронная версия является полноправной авторской копией летописи. В случае утраты бумажного варианта она должна быть восстановлена на основе ее электронной копии.

После окончания и сдачи в музей школы очередной книги Летописи, ее печатная электронная копия записывается на цифровой носитель в двух экземплярах и дальше передается по одному экземпляру в библиотеку и администрацию ОУ. В библиотеке школы также хранится печатный вариант Летописи школы, с которым могут знакомиться учащиеся.

7. Сбор и обработка материалов

Если дается ссылка на рассказ очевидца, то необходимо указать его фамилию, имя, отчество, год рождения и адрес проживания. Документы хранятся в папках. Фотографии – в конвертах, в вертикальном положении, отдельно каждый снимок. Как самостоятельные единицы хранятся материалы, которые ввиду большого объема не вошли в текст самой летописи (аудиозаписи, видеоряд, фотографии, отдельные обзорные и тематические материалы).

Существенную помощь в пополнении исторической части летописи может оказать использование Интернета.

8. Значение летописи школы

Представленная в летописи информация относится к материалам повышенного спроса. В целях широкой популяризации собранных в ней сведений и одновременно сохранности подлинников документов составители могут предложить создание на основе этих материалов печатных изданий.

Информация, представленная на страницах газет, в сети Интернет поднимет авторитет, значимость и самой летописи, и ее создателей, привлечет к работе по восстановлению и изучению истории школы всех заинтересованных лиц.

Электронный вариант летописи размещается в Интернете, на сайте школы,

обеспечивая доступ к ней как можно большему количеству людей, интересующихся этой темой.

Созданная Летопись школы – это не просто перечисление исторических событий. Это памятник нашей духовной культуры, историческое наследие для потомков. Летопись школы это уникальное издание и ее написание большая ответственность для авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержится материал, изложенный по следующему плану в хронологической последовательности (по месяцам текущего года):

2. краткая характеристика учительского состава, комплектов классов на начало нового учебного года;

3. план работы на новый учебный год;

5. материал о проведении школьных олимпиад по предметам (Всероссийская олимпиада школьников);

6. участники и победители муниципальной и республиканской Всероссийской олимпиады школьников);

7. подготовка и проведение праздника Нового года;

9. мероприятии, связанные с Днем Российской армии, различные мероприятия, посвященные ВО войне;

11. изложен материал об участии школьников в различных Республиканских, Всероссийских, Международных олимпиадах и конкурсах (призеры, победители, участники);

15. изложен материал о текущих мероприятиях и конкурсах (работа школьной библиотеки, конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми и тд.)

16. материал по районной экологической конференции (на базе нашей школы);

17. подведение итогов о проделанной работе (отчеты кафедр);

18. конкуры, посвященные победе в ВО войне, классные часы, встречи с ветеранами ВО войны;

19. спортивные достижения школы;

Проект по истории на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В проекте ребята работают со школьной летописью и доказывают, что летопись - это источник знаний о различных периодах школьной жизни. Что действительно, те события, которые были в истории государства отражаются в школьной летописи. В проекте рассматриваются все события с момента становления школы и до военной поры.

Читайте также: