Как написать историю спортивной школы

Обновлено: 07.07.2024

22 декабря 1980 года в г. Асино была открыта детско – юношеская спортивная школа №2 (ДЮСШ №2), которая расположилась в спортзале лесотехникума. Директором школы был назначен Владимир Иванович Одышев, первыми тренерами стали известные в Асино спортсмены – лыжники: Андрей Михайлович Вишняков, Виктор Георгиевич Кодочигов, Ольга Анатольевна Федотова, Александр Григорьевич Силенко.

В первом учебном году в ДЮСШ №2 было зачислено 230 учащихся из разных школ города. Большую помощь в работе оказывали директора школ: Зинаида Николаевна Фефелова, Надежда Михайловна Решетникова, Анна Константиновна Очаповская, Анна Ивановна Арефьева. При каждой общеобразовательной школе были оборудованы помещения для хранения лыжного инвентаря.

В течении первых двух лет учащиеся ДЮСШ №2 были постоянными участниками матчевых встреч, проводимых Первомайской, Кривошеинской, Шегарской, Кожевниковской спортивными школами, а с 1982 года матчевые встречи стали проводиться и в г. Асино.

Вскоре у учащихся ДЮСШ №2 появились первые успехи: в январе 1984 года Аркадий Королев стал чемпионом Томской области на дистанции 5 км, в шестерке лучших был Сергей Кодочигов. Наших ребят включили в состав сборной команды Томской области для участия в территориальных соревнованиях по биатлону, проходивших в г. Новосибирске, где Сергей Кодочигов стал первым в Асино призером Сибири. В следующем зимнем сезоне наши ребята стали лидерами среди томских лыжников.

В декабре 1984 года Сергей Кодочигов и Аркадий Королев стали призерами кубка Томской области. На зоне Сибири Сергей Кодочигов в составе эстафетной команды стал чемпионом Сибири.

В 80-е годы в спортивную школу пришли работать новые тренеры – преподаватели – Николай Николаевич Боросов, Геннадий Юрьевич Жиляев.

С сентября 1984 года спортивная школа открывает свои филиалы в сельских школах района: Батуринской, Филимоновской, Новониколаевской. В 1985 году сразу пять человек выполняют норматив кандидата в мастера спорта: Сергей Кодочигов, Аркадий Королев, Олег Михайленко, Оксана Калинина, Галина Иванова.

В 1987 году детско – юношеская спортивная школа перешла в новое одноэтажное кирпичное здание, в котором учащимся были созданы улучшенные условия для проведения учебно – тренировочного процесса.

В 90-е годы коллектив трениров – преподавателей ДЮСШ №2 пополнился новыми кадрами. В спортивную школу пришли работать Сергей Михайлович Обеднин, Иван Михайлович Авдеенко.

С 1991 по1996 гг. двое наших юношей Юрий Юрьев и Алексей Путинцев попали в шестерку лучших на областных соревнованиях.

С 1997 по 2000 гг. призерами областных соревнований неоднократно становились воспитанницы Батуринского филиала Светлана Елисеева, Светлана Боякова, Мария Борисоова, тренирующиеся под руководством Николая Николаевича Борисова.

В 2001 году в составе сборной команды Томской области чемпионом Фестиваля лыжного спорта Сибирского федерального округа стал Евгений Путинцев, а в следующем зимнем сезоне он уже был чемпионом Томской области и призером всех спортивных соревнований. В этом же году Евгений, выполнив норматив кандидата в мастера спорта, стал членом сборной команды Томской области, участником республиканских соревнований. Путинцев Евгений – первый асиновский спортсмен, который был зачислен в школу высшего спортивного мастерства.

В 2002 году призером первенства области стала Елена Соболева. В 2005 году Вячеслав Михайленко стал чемпионом открытого первенства города Томска на марафонской дистанции. В 2005- 2006 гг. Вячеслав Михайленко и Никита Коледов были включены в состав сборной команды Томской области для участия в первенстве Сибирского и Дальневосточного федерального округов.

В 2007 году призерами первенства Томской области стали воспитанники Асиновской ДЮСШ №2: Алена Игошина, Юлия Непряхина.

В мае 2007 года Владимир Каширо, неоднократный чемпион сельских игр, участник республиканских соревнований, выполнил норматив мастера спорта по полиатлону.

В настоящее время в спортивной школе лыжной подготовкой занимаются 320 учащихся.


ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

Содержание

История развития спортивных школ в СССР и России

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах. Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.


Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.

Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.

Краткий сюжет (что изображено)

Передний план

На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч. Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.

Задний план

На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.

Цветовая гамма и ее роль

На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.

Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.

Настроение картины. Личное мнение.

В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.

Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.

На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.

Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.

Репортаж по картине А. Сайкиной Детская спортивная школа

Мы напишем - Репортаж по картине А. Сайкиной Детская спортивная школа. Подсказки школьнику

Я резко открываю дверь и вхожу в спортивный зал, где проходят тренировки девочек-гимнасток. Их много. Все одеты в тренировочные костюмы. Их волосы собраны так, чтобы не мешали занятиям.

Я сразу выделил три группы девочек: в центре, сбоку и сзади.

Мое пристальное внимание привлекли три девочки в центре зала. Они выполняют гимнастические упражнения. Для своего репортажа я решил задать им несколько вопросов.

Девочку в красном костюме зовут Власова Света. Ей двенадцать лет. Она сама попросила маму привести ее в спортивную секцию. Ей всегда нравились телепередачи о художественной гимнастике.

Света уже выиграла не одно соревнование. Она мечтает стать тренером.

Двух других девочек зовут Маша Савина и Даша Родина. Им по десять лет. У Маши самое любимое упражнение с обручем, а у Даши с мячом.

Девочкам очень нравиться заниматься художественной гимнастикой, но свое будущее они со спортом никак не связывают.

Я поблагодарил девочек за интересную беседу и подошел к другой группе гимнасток. Они сидели на скамейке. Я решил задать им всего один вопрос о том, как они проводят свое свободное от тренировок и учебы время.

Как и все их сверстники, девочки играют в компьютерные игры, слушают музыку, смотрят кино.

Группу девочек на заднем плане зала я решил не отвлекать от их занятий с тренером. Я пожелал всем удачи и вышел из зала. Мне нравится, что много детей в нашем городе занимаются спортом.

Читайте также: