Как мы трудимся в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

— закреплять представления о разных видах труда;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;

— формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников. Воспитатель предлагает им надеть фартуки, нарукавники. Спрашивает об инструментах, которыми работают плотники.

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

На этой остановке можно использовать еще одно стихотворение.

Ремонт платья

Платье (оно) стало мало.

В чем же пойду я на торжество?

Срочно к портнихе его отнесу,

Что я хочу, обо всем расскажу.

Кружево можно к платью пришить,

Может оно его удлинить.

Кружево можно вставить в плечо,

С кружевом станет шире оно.

Зеркало мне отражение покажет,

Правду оно про наряд мой расскажет.

Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.

Домик Гнома

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем.

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох теплый в домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому.

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают вместе с Анечкой и другими детьми.

Бабушкина помощница

Анечка на даче с бабушкой жила,

Помогала бабушке делать все дела.

Бабушка копала грядку для цветов,

Аня очищала землю от комков.

Обкопала бабушка яблони в саду,

Внучка полила их, чтоб спасти в жару.

Выкопала бабушка ямки для рассады,

Внучка закопать ту рассаду рада.

А, окончив дело, можно поиграть,

Из песка в песочнице многое создать.

Прокопать тоннели, кладик раскопать,

И на новой улице деревца вкопать.

Вволю наиграться после трудных дел!

Каждый это может, если все успел.

Урожай

Мы решили на зиму

И за дело всей семьей

Принялись так ловко.

Сок из яблок выжимали,

Виноград руками жали.

Хрен давили на поднос,

Зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали,

По стакану выпивали.

От воды укроп отжали,

На кусочки нарезали.

На поднос мы положили,

Грузом их слегка прижали,

Чтобы горький сок отдали.

Все трудились, не ленились,

Ну а после веселились.

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

В заключение дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще хотели помочь в Трудолюбии.

Учат в садике трудиться, в жизни это пригодиться.


Одеваться, раздеваться, с мылом чисто умываться.


Потрудись, потрудись,

Только знай, не ленись!

Без нужды проживёшь,

Да добра наживёшь.

Чтоб добра себе прибавить,

Надо в жизни работать,

И другим не докучать.


Накрыть на стол, стереть все крошки,

Так трудились понемножку.


Мы одеться сами можем.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бежим;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

На прогулку не пойдём мы

Без пальто и без калош.

Мы привыкли свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Нам вытряхивать не лень!


Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тетя Таня - пчеловод,

Всем, кто трудится - почет!


Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.


Как помочь ребенку освоиться в детском саду Как помочь ребенку освоится в детском саду. Почему детей нужно отдавать в детский сад? Несмотря на то, что сейчас много частных групп.

Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду

Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду Ниткография- это очень интересная техника рисования или можно сказать по другому, рисование нитками. Используя эту технику, можно создавать.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Труд в детском саду

Наверно все знают утверждение, что гений - это 1 % таланта и 99 % трудолюбия. Познавательные способности – это индивидуальные особенности ребенка, которые определяют его успешность и в дальнейшем обучении, и в жизни в целом.

Развиваются они наилучшим образом в детской деятельности. Один из таких видов деятельности – труд в детском саду.

Именно в трудовой деятельности можно научить ребенка таким важным качествам, как умение доводить начатое дело до конца, контролировать правильность своих действий, действовать совместно и многому другому.

Виды труда в детском саду

Труд в детском саду

Как учат трудиться в детском саду?

Самообслуживание

Труд в детском саду. Самообслуживание

Трудовые действия доступны уже самому маленькому ребёнку. Самообслуживание малышей – это одевание, умывание и другие гигиенические навыки, самостоятельная еда и другие.

Конечно, содержание труда по самообслуживанию изменяется с возрастом детей и формированием трудовых навыков.

Хозяйственно- бытовой труд

Труд в детском саду

Хозяйственно-бытовой труд в детском саду активнее всего начинает осваиваться в среднем дошкольном возрасте. Надо вымыть игрушки, протереть пыль. Зимой Ребята помогают убирать снег на участке, строить горки, замки для баталий

Здесь у малышей формируются умения сосредотачиваться, планировать свои действия, развивается внимание, умение договариваться.

Труд в природе

Труд в природе

Труд детей в природе – особый вид труда. Результатом этого труда является материальный продукт. Детям такой труд в детском саду интересен именно поэтому.

Например, ребята терпеливо выращивают лук и другую зелень, ухаживают за ними, пропалывают. Не боятся комаров. Сбор урожая - радость.

Моделирование деятельности

Чтобы помочь детям развить навыки планирования, можно использовать моделирование. Моделирование - что это?

Мы устанавливаем последовательность действий и рисуем рисунки на каждый этап наших действий. Потом размещаем их на листе бумаги по порядку. Получается вот такая карточка "Последовательность выращивания зелёного лука".

Моделирование труда в природе

Использовать карточки можно в труде детей любого возраста. Только для малышей их рисует взрослый, а дети постарше вполне могут сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно карточки изготовить.

Ручной и художественный труд

Художественный труд

Развитие познавательных процессов старших дошкольников активнее всего происходит в процессе организации ручного и художественного труда.

Этот вид труда в детском саду способствует развитию внимания, фантазии, самостоятельности, выдержки, что очень важно перед школьным обучением.

Его содержание очень разнообразно: это и изготовление игрушек-самоделок из различных материалов, и работа с тканью (элементы ткачества, шитья, вышивания), с бумагой, тестом, бросовым материалом. Работая с листьями, желудями, шишками, берёзовой корой и др., малыши узнают разнообразие качеств материала: цвет, форму, твердость.

А для нас, воспитателей, было важно, чтобы ребята приучались в процессе деятельности планировать, объяснять себе и другим ход своих мыслей и действий, делать выводы и умозаключения.

Труд в детском саду является важным средством развития познавательных способностей у дошкольников. Относиться к труду с любовью, видеть радость в нём – необходимое условие для творчества личности.

Автор: Черевко Надежда Владимировна, воспитатель высшей категории МДОУ № 9 г. Оленегорска Мурманской области

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

Юлия Викторовна Сафронова/фото из личного архива

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Попадание Юлии Викторовны в профессию было не очень оригинальным: как и многие она пришла в детский сад из-за ребенка. Работа далась учителю математики очень сложно, за полгода накопилась усталость и появилось твердое желание уйти. Смена места жительства, перевод дочки в другой сад и … увольнение из дошкольного учреждения. Наша героиня устроилась экономистом. Буквально через пару месяцев она поняла, что постоянная работа за компьютером – не для нее, она должна быть в детском саду, где каждый день не похож на предыдущий, где десятки горящих детских глаз с нетерпением ждут тебя, чтобы рассказать об увиденном, поиграть в интересную игру.

По ее мнению, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию.

Воспитание детей – воспитание себя

Раньше дети были другие

Комментируя вопрос детской жестокости, о которой мы порой слышим из новостей, Юлия Викторовна рассказала случай из собственной практики:

Также, по словам воспитательницы, порой нынешние дети думают, что любовь родителей к ребенку измеряется в игрушках. Одному мальчику сверстники заявили, что мама с папой его не любят, так как они не покупают машинки.

Игровая математика


С бандой один на один


С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

В детских садах сейчас проводятся тренинги, родительские собрания. Мамам и папам говорят о вреде компьютерных игр, просят не давать дорогие игрушки ребенку и мобильные телефоны.

Просто большие человеки

Как рассказала Юлия Викторовна в работе воспитателя каждый день не похож на другой. Дети, как говорится, не устают удивлять. Мы попросили вспомнить какой-нибудь забавный случай из детского сада.

В группе остался один мальчик. Когда Юлия Викторовна одевала ребенка на вечернюю прогулку, ей позвонила сменщица (вторая воспитательница). После разговора мальчик с серьезным видом спросил:

– Яся с Макаром? (Это дети из группы мальчика – прим.).

– А что они у вас воспитатели? А кто тогда я и Екатерина Константиновна?

– Вы? Вы просто большие человеки.


Пандемию пережили тяжело

Профессия – воспитатель

По мнению Юлии Сафроновой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.

Наша героиня отмечает, что сейчас труд воспитателей и учителей оплачивается хорошо. В детском саду № 143 нехватки кадров нет, все группы укомплектованы. Коллектив опытный, возрастной, молодежи маловато. Люди работают по 20-25 лет. Юлия Викторовна в разговоре о профессии воспитателя сделала комплимент Рязанскому педагогическому колледжу, который, по ее мнению, готовит прекрасные кадры для детсадов. Выпускницы хорошо знают методику проведения занятий, психологию ребенка.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Читайте также: