Как мы с мамой идем в детский сад

Обновлено: 08.07.2024

Как понять, что у ребенка еще не закончилась адаптация

Виктория Дмитриева семейный психолог, телеведущая, автор книг

Какие три самые критичные ошибки родителей при подготовке ребенка к детскому саду вы можете назвать?

Первая ошибка заключается в том, что дома у ребенка совсем не такой распорядок дня, как в саду. Например, дома он спит до 10 утра, обедает в 3 часа дня, не спит днем, мама его с ложечки кормит, мама его одевает…

И тут он приходит в сад, где нужно быть в 8 утра, где нужно есть самостоятельно, где есть чёткое время обеда, после которого все должны уйти на дневной сон, - и для ребенка все это становится огромным стрессом.

Ему и так нужно адаптироваться к новому коллективу, а тут еще и график совсем другой, правила совсем другие. Поэтому обязательно за несколько месяцев до сада нужно привести свой распорядок жизни максимально близко к детсадовскому - тогда ребенку будет намного проще.

Вторая типичная ошибка родителей при адаптации к детскому саду – когда родители ведут ребенка в сад сразу на целый день. Для маленьких детей это слишком большой промежуток времени. Лучше начинать постепенно. Например, сначала на 2 часа. Увидели, что ребенок уже спокойнее ходит, - увеличили время, водим на три часа. Потом – до обеда и так в течение всего первого месяца увеличиваем время.

Третья типичная ошибка родителей – долго прощаться в раздевалке. Ребенок рыдает, в ноги вцепляется, и мама с ним 40 минут сидит, сама плачет. На мой взгляд, прощание должно быть коротким, спокойным и доброжелательным. Как бы ребенок ни плакал, вы все равно через 10 минут встаете, целуете его и уходите.

Пока вы сидите с ним в раздевалке, вы фактически даете ему надежду, что сейчас его заберете. Поэтому 10 минут посидели, пообнимались, поцеловались, потом отвели в группу и ушли. Не бойтесь, после ухода родителей 95% детей успокаиваются за первые 5 минут, потому что, когда нет зрителей, тогда нет и истерики.

Делаем спокойную маму

То есть ваш опыт подтверждает: ребенок будет настолько спокойно ходить в детский сад, насколько спокойно его мама к этому относится.

Да. Поэтому основная ошибка, общая для всех, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду: родители сами не уверены, вести им ребенка в сад или не вести. "А не навредим ли мы ребенку?", "А не будет ли у него психотравмы?", "А вдруг его там обидят?", "А как же я его там оставлю?".

Когда у родителей у самих так много сомнений, чувства вины, противоречий, тогда дети адаптируются хуже всего. Дети считывают наше состояние, и если мы уверены, спокойны и знаем, что в саду с ребенком ничего плохого не случится, то дети адаптируются намного легче.

В этом смысле легче адаптируются дети тех родителей, которые работают и работу свою любят. Если вы с удовольствием идете на работу утром, то и ребенку легче будет остаться в саду.

Главный пункт, это для самих себя решить – хотите ли вы водить ребенка в сад, готовы ли вы это делать спокойно и уверенно. И только тогда вести.

Но привести себя в такое состояние женщине бывает нелегко. Как маме перестать переживать из-за детского сада? Есть ли какие-то лайфхаки? Или всем надо идти к психологу и работать над этим?

Конечно, где-то в идеальной вселенной все идут к психологу и работают над этим, но мы прекрасно понимаем, что не у всех есть такая возможность и не у всех есть такое желание. И на самом деле, не всем это необходимо на 100%.

Как можно перестать переживать из-за детского сада? Первое: нужно разделить свой опыт и опыт своего ребенка. Часто родители переживают потому, что им самим не нравился сад, в который они ходили детьми, и теперь они делают перенос на ребенка. Им кажется, что детский сад это в принципе зло.

Тут нужно разделиться, можно вслух проговорить себе "у моего ребенка может быть другой опыт", "у моего ребенка другой садик и другая жизнь, вполне вероятно, что ему понравится, ему будет комфортно". Можно даже записать это на листочке.

Второй лайфхак: найти какое-то дело, которое мама очень сильно любит, и назначать его на 9-10 утра. Это может быть йога, бассейн, любимая работа, встреча с подругами или даже свидание с мужем. Чтобы мама, когда отвела ребенка в сад к 8:30 утра, бежала оттуда на крыльях радости и любви заниматься тем, что ей в кайф. Это будет помогать справляться с переживаниями.

И еще, переживаний больше всего там, где меньше всего знаний. Соответственно, чтобы меньше переживать, нужно получить больше информации: поговорить с воспитателями, познакомиться с ними, наладить контакт. Изучить территорию детского садика, посмотреть, где ваш ребенок будет обедать, где спать, где гулять. Изучить книги о том, как детям легче адаптироваться в саду, изучить, что – норма к этому возрасту и что – не норма.

Свои переживания направляйте на поиск информации. Вы переживаете, например, о том, что ребенка будут обижать в детском саду. Поинтересуйтесь, а часто ли вообще такое бывает? Если вы начнете искать исследования на эту тему, поймете, что, на самом деле, это не такая частая история. Большинство детей ходит в детский сад, и их вообще никто не обижает.

Помогаем адаптироваться ребенку

Как отличить стресс при адаптации, который пойдет ребенку на пользу, - и чрезмерный стресс, от которого его надо спасать? Есть какие-то "красные флаги"?

"Красные флаги" есть, но их не так много, и они обычно очень ярко выраженные. Если у ребенка начинаются тики, ночные кошмары, заикания, энурезы и прочие неврологические проблемы – это действительно "красный флаг". Ребенка нужно спасать.

Если ребенок иногда расстраивается, иногда перевозбужден, иногда не хочет идти в сад – в целом это не "красный флаг", а тот стресс, который он в силах пережить.

Например, осенью традиционно увеличивается количество обращений к врачам с такой деликатной проблемой, как детские запоры. Это тоже не что иное, как психосоматические проявления адаптации детей к детскому саду.

Родителям не стоит пугаться. Но и без внимания оставлять такую проблему нельзя. Как обычно, начинаем с выяснения причин (спешка, строгость воспитателя, новый неудобный туалет, стеснение, физический дискомфорт). А затем помогаем ребенку преодолеть проблему:

  • просим помощи воспитателя в детском саду (не ругать за промашки, не торопить, давать чуть больше времени);
  • нормализуем питание и питьевой режим;
  • вместе выполняем физические упражнения на расслабление;
  • поддерживаем ребенка, проговариваем страхи, "прогоняем" их с помощью игры;
  • если проблема беспокоит достаточно долго – обращаемся к врачу.

Схема всегда примерно одинакова - выяснить причину, проговорить ее, найти решение, преодолеть проблему вместе с ребенком.

Можно описать поведение ребенка, который на момент начала ноября не адаптировался к саду и нуждается в серьезной помощи?

Нуждается в серьезной помощи ребенок, который, например, в саду полностью отказывается от еды. Прошло два месяца, а он так и не стал в саду есть. Ребенок, который в саду терпит и до последнего не ходит в туалет "по-большому" и "по-маленькому". Ребенок, который истерит, плачет, напрочь отказывается идти в сад, начинает просыпаться по ночам с кошмарами. Ребенок, у которого появляются дополнительные неврологические проблемы (нервные тики, грызет ногти, писается). Вот этот ребенок нуждается в помощи психолога и невролога.

А как тогда выглядит ребенок, который испытывает посильные трудности? Они пройдут, но нужно время и правильное поведение взрослых.

Такой ребенок может плакать, когда идет в садик, может говорить, что не хочет туда идти. Он еще не со всеми подружился, не всех запомнил, иногда путает, как зовут воспитателей, стесняется.

Это временные трудности, необходима правильная реакция и помощь взрослых. Например, компания Санофи недавно запустила проект, в котором я участвую. Он называется "Перемены с легкостью". Это серия коротких видеороликов, в которых мы разбираем вопросы самостоятельности, обсуждаем питание, выясняем признаки стресса и способы выхода из него – через движение, слезы или смех, учимся делать упражнения, которые помогают расслабиться, и обсуждаем, как справляться с запорами, а также в игровой форме прививаем ребенку навыки коммуникации. Видеоролики размещены в интернете в открытом доступе, надеюсь, они будут полезны родителям.

Родителям надо помнить, что привыкание к детскому саду в норме длится от 2 недель до 6 месяцев. Поэтому даже если ребенок на четвертый месяц все еще плачет в детском саду по утрам, мы говорим о том, что это нормально и это его особенности адаптации.

А по каким признакам мы можем понять, что ребенок хорошо адаптировался к саду?

Хорошо адаптировался к саду тот ребенок, который не очень часто болеет. Нет ситуации, когда он 3 дня проходил в сад, заболел и потом 2 недели дома, потом опять пошел в сад, 4 дня проходил и опять 2 недели болеет дома.

Адаптировался тот ребенок, который может похныкать, когда собирается в сад, но не устраивает длинных истерик. Адаптировался ребенок, который начинает рассказывать про своих друзей в садике, помнит, как их зовут, помнит, как зовут воспитателей.

Ребенок, который в садике справляет свою большую и малую нужду, не терпит до дома. Ребенок, который нормально питается в саду: от чего-то может отказаться, не захочет есть, но в целом аппетит присутствует. Ребенок, который спокойно остается на сон.

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?

ВложениеРазмер
Конспект занятия НОД по рисованию. 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети : Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель : А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Воспитатель : Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Ребенок идет в детский сад первый раз? Чтобы ему там понравилось, необходимо готовить не только малыша, но и всех членов семьи. И это не каламбур. Речь о создании нужного психологического настроения в доме, на который ребенок очень чутко реагирует.

№1. Не обсуждайте воспитателей при ребенке


№2. Убирайте страх через доверие к маме

Часто дети плачут, когда их приводят в детский сад. Может помочь подобный диалог:

— Скажи, пожалуйста, тебе страшно?

— Тебя мама привела в плохое место? (и здесь ребенок начинает задумываться). Вот если бы мама тебя отвела к крокодилам, тебе бы грозила опасность. Здесь тебе грозит опасность?

— Правильно, здесь у тебя появились ребята, с которыми ты можешь играть.

№3. Рассказывайте воспитателю о том, что нравится ребенку


№4. Объясняйте ребенку, почему мама приводит его в детский сад

Что может произойти — ребенок начнет перетягивать на себя внимание: болеть, плакать, драться. Делать все, чтобы мама забрала его к себе домой.


Можно воспользоваться уловкой, которая хорошо себя зарекомендовала: мама рисует на листе бумаги кружочки, и каждый день заполняет ее монетками. К примеру, по два рубля. Это условная копилка ребенка, его зарплата. И когда месяц проходит, малыш сам выбирает, на что он потратить заработанное.

№6. Забирайте ребенка с правильными фразами и настроением


№7. Сделайте воспитателя своим союзником

Иногда молодые мамы начинают ревновать, если видит, что воспитатель, к примеру, обнимает ребенка. Но если воспитатель любит детей, это правильно, это хорошо! И это значит, в группе с ним комфортно.

№8. Создание положительной ауры в группе

Детям приятно видеть маячки из дома в группе. Для этого можно поговорить с воспитателем, о том, какие поделки могли бы пригодиться. К примеру, игрушки-мякиши, одежда для кукол, фартуки. И если мама или бабушка умеют делать, они смастерят при участии ребенка. И для крохи, который осваивается в детском саду, это будет маячком из дома.


№9. Берите в детский сад игрушку, которую не жалко там оставить

Еще один маячок из дома — любимая игрушка. Но брать нужно ту, с которой ребенок дома наигрался, и ему не жалко ее принести в сад. Объяснить — мы в сад игрушки не носим, а если принесли, то там и оставляем. Ведь чаще всего так бывает: ребенок принес игрушку, ее не поделили и сломали.

Не берите в детсад мягкие игрушки. Их сложно мыть, поэтому под запретом. Мягкие игрушки могут рассадником бактерий.

№10. Создавайте визуальный позитивный образ посещения детского сада

В статье мы уделили внимание психологической подготовке мамы и ребенка к посещению детского сада. А ранее рассказывали о практических советах, которые сделают период адаптации легче.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Составила: воспитатель Вавилина Марина Юрьевна

Цель: создание образов людей в движении средствами геометрических фигур и отображение их на рисунке.

Задачи:

- развивать мелкую моторику руки, глазомер, контроль за движением руки .

- воспитывать интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства .

Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, игра, напоминание приемов работы с геометрическими фигурами, практические действия.

Материалы: сюжетные картинки с движением людей, куклы; раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги формата А4, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа "Как гуляем мы с семьей", развивающая игра "Цвет, форма, размер", наблюдение на прогулке за движениями людей в игре.

Литература:

- "От рождения до школы". Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - СПб: Издательство "Махаон", 2010.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационная часть (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях любимые игрушки! Кукла Катя и ее дочка! Давайте с ними поздороваемся!

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!

Кукла Катя: Сегодня к вам в гости я привела свою дочку Машеньку! Она тоже хочет ходить в детский сад! Примите ее к себе?

Кукла Катя: Вам нравиться в детском саду?

Кукла Катя: А что вы здесь делаете?

Дети: Играем, рисуем, читаем и т.д.

Кукла Катя: А вас тоже родители приводят в детский сад или вы одни ходите?

Кукла Катя: А кто вас забирает из детского сада?

Дети: Папа, мама, бабушка.

Воспитатель: (зачитывает стих)

"Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли мы в игру,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, Как мы живем."

Кукла Катя: Ой, как интересно. Вы рассказываете своим родителям, как вы провели день в детском саду?

Кукла Катя: А когда вы идете из детского сада с мамой или папой, вы где гуляете?

Дети: на детской площадке, около дома и т.д.

Кукла Катя: Я тоже буду спрашивать свою Машеньку, как она провела время в детском саду. Мы с ней будем вместе гулять и играть.

Воспитатель: Вот и хорошо Катя. А теперь оставляй Машеньку с нами и не беспокойся.

Кукла Катя уходит

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы столько рассказали кукле Кате о том, как вас забирают родители из детского сада, как вы вместе разговариваете и гуляете. А давайте, мы с вами нарисуем, как вы идете домой с мамой или папой из детского сада?

Воспитатель (показывает иллюстрацию): А скажите, пожалуйста, фигура мамы или папы отличается фигуры ребенка?

Дети: Да. Родители выше, а ребенок - ниже.

Воспитатель: А как узнать, идет человек или стоит?

Дети: У него перемещаются руки и ноги.

Воспитатель: давайте с вами поиграем.

Динамический этюд "Как я гуляю с мамой и папой"

Воспитатель: Давайте все встанем в кружочек. Я вам буду говорить фразу, а вы ее покажите в действии.

- Я иду на детскую площадку (замерли, посмотрите на движения рук и ног);

- Мама меня качает на качелях;

- Я леплю снеговика.

Ребята, как вы считаете, у каждого действия свои движения?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем их изобразить с помощью геометрических фигур.

Практические действия

1 ступень. Выкладывание объекта из фигур.

Воспитатель: Дети, посмотрите на иллюстрации, где родители и дети гуляют вместе. Скажите из каких частей состоит фигура человека?

Дети: голова, туловище, ноги и руки.

Воспитатель: Давайте подберем необходимые фигуры и изобразим маму или папу вместе с ребенком. Не забываем о пропорциях взрослого и ребенка.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)

2 ступень. Выкладывание объекта из фигур по условию.

Воспитатель: Дети, мы говорили, что мама или папа вместе со своим ребенком идут из детского сада. Давайте сложим так геометрические фигуры, чтобы было видно движение людей.

(Дети переставляют фигуры ног по условию. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас получилась замечательная идущая семья. Давайте немного оживим ваши фигуры. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Кто пришел за мною в сад"

Кто пришел за мною в сад? (Пальцы обеих рук сложены вместе .)
Мы, мы, мы! ( Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? ( Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Папа, папа, это ты? ( Хлопают кончики указательных) .
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? ( Хлопают кончики средних пальцев .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Ах, сестричка, это ты? ( Хлопают кончики безымянных .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! ( Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши .)

3 ступень. Отображение объекта на листе бумаги с опорой на образец.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы попробуете простым карандашом срисовать на лист бумаги ваши фигуры мамы или папы с ребенком в движении.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)

4 ступень. Доведение рисунка до реалистичного изображения с помощью плавных линий и мелких деталей.

Посмотрите, вы нарисовали контур фигур? Вы молодцы! Рисунок закончен?

Воспитатель: А что нужно еще дорисовать?

Дети: Раскрасить одежду, нарисовать глаза, рот и нос.

Воспитатель: А еще? Когда вы идете из детского сада, что вы встречаете по пути?

Дети: Дома, площадку, машины и т.д.

Воспитатель: А семья идет по дороге?

Воспитатель: попробуйте отобразить на рисунке то, что встречается вашим фигурам по пути.

(Дети дорисовывают фигуры мамы или папы и ребенка, отображая мелкие детали, и фон рисунка).

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Все такие разные, яркие и интересные! Вы- настоящие художники!

-Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее?

Воспитатель: Хотите, мы сделаем выставку и покажем вашим родителям, как вы изобразили свою семью, когда идете из детского сада?

Читайте также: