Как музыка влияет на человека проект 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

“Как гимнастика выпрямляет
тело, так музыка выпрямляет
душу человека”.

Музыка сопровождает нас всю жизнь, с самого раннего детства. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, при этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на нас: весёлая и грустная, нежная и печальная, сильная и гордая. Ошибочно считать, что музыка предназначена только для развлечения. Она обладает более широкими возможностями: способностью оказывать воздействие на психологическое и физическое состояние, облагораживает человека, работая над его душой, облегчает ему жизнь, даёт выход эмоциям и переживаниям, помогает выражать себя и понимать других, объединяет всех людей нашей прекрасной планеты.

Еще задолго до рождения Христа врачеватели, философы, ученые, жрецы, учителя различных философских школ разных стран и эпох использовали игру на музыкальных инструментах как средство восстановления психического состояния и лечения здоровья организма. Так было в древнем Египте, Риме, Греции, в древнем Китае, Индии и других странах. Уже тогда поняли, что тихая размеренная мелодия успокаивает человека, уравновешивает его, укрепляет его органы. Врач Авиценна использовал для лечения музыку так же, как он использовал травы и другие снадобья и диеты. С помощью музыки ему удавалось исцелять душевнобольных людей. Древние ученые полагали, что музыка устанавливает порядок во Вселенной, восстанавливает нарушенную гармонию в организме.

Еще в глубокой древности выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм: на дyховнyю сущность человека, на интеллект, на физическое тело. Было известно, что звуковые колебания (и, в частности, музыка) способны оказывать эффективное лечебное или болезнетворное воздействие на человеческий организм и психику. Пифагор, которого, помимо прочих лестных титулов, называют “первым музыкотерапевтом”, создал целую методику такой терапии и успешно применял её. Одной из самых страшных в Средние Века считалась казнь “под колоколом”: приговоренного, помещали под большой колокол, и ударяли в него.

Постепенно накапливались научные данные, подтверждающие знания древних мудрецов о том, что музыка – мощнейший источник энергии, влияющей на человека. Музыка и, в особенности, ритм широко использовались при проведении обрядов и иных культовых действий. Достаточно постучать палкой по выгнившему изнутри бревну, и уже возможен темпо – ритмический рисунок. Древний человек сделал такое открытие и использовал результаты для сопровождения ритуалов посвящения в воины, подготовки к охоте, которые подразумевали активное включение в себя телесно-двигательного компонента. Ярким примером этому может служить шаманская практика, известная у разных народов мира. Специально подобранные ритмичные удары шаманского бубна способствовали вхождению в особые состояния сознания, как самого шамана, так и зрителей-участников.

Раньше у армии не было ни сигнальных ракет, ни радио, ни других средств связи. В шуме битвы мог быть услышан только призывный голос трубы. Всего несколько коротких звуков – и участники битвы знали, что им нужно перестроиться, перейти в наступление или отступить. Во время долгих переходов солдатам на марше помогала строевая песня или ритмичный барабанный бой. В древности, когда еще не было военных маршей, музыканты сопровождали воинов в походах, играя на разных инструментах: греки – на флейте, карфагеняне – на цитре, римляне – на трубе и роге. Под музыку бойцы шагали легче и уверенней.

Музыка способна сплотить людей в едином эмоциональном порыве, внушить уверенность в победе. Она выражает радость победы и помогает пережить скорбь о погибших в бою.

В российской армии в XVIII–XIX веках музыке придавалось большое значение. Знаменитый русский полководец А.В. Суворов говорил: "Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил". Музыка мощнейший источник энергии для человека.

Каким образом музыка воздействует на человека? Механизм воздействия музыки на человека звук. Звуки окружали человека с незапамятных времён. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц… Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки – шум дождя, свист ветра.

Но звуки сами по себе – еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, – возникла музыка.

  • по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д.;
  • по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.

Среди всех видов особенно выделяется классическая музыка, которая обладает мощнейшим источником энергии, имеет лечебный эффект и положительно воздействует на человека.

  • воздействие музыкальных инстpyментов;
  • воздействие музыки великих гениев человечества;
  • воздействие отдельных пpоизведений композитоpов;
  • воздействие напpавлений в мyзыке.

Учёными доказано, что чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует! Классика благотворно влияет как на физическое, так и на моральное состояние человека, может "управлять" человеческим настроением, благотворно влияет на работу внутренних органов. К такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый "эффект Вивальди", доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения "Времена года" улучшает свойства памяти у пожилых людей. Науке уже известен "эффект Моцарта", когда маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении. При прослушивании классической музыки проходит физическая боль.

Музыка оказывает лечебное воздействие, она способна исцелять. Музыкотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Музыкальная культура давно вышла за пределы круга любителей музыки в современном мире. Свойство музыки влиять на состояние человека применяется сейчас в терапевтических сеансах, рекламе, кино и т.д. Музыка давно используется в психотерапевтических целях. Ее применяют при лечении нервных расстройств. Спокойная мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека. Она не мешает выполнению работы, способствует концентрации внимания.

Мyзыкy Моцаpта специалисты считают феноменом – она положительно влияет на человеческий интеллект. Проведенные эксперименты подтверждают, что после пpослyшивания мyзыки Моцаpта повышается так называемый "коэффициент интеллектyальности" на несколько баллов. Интеpесным фактом явилось то, что мyзыка Моцаpта повышала yмственные способности всех yчастников экспеpимента – y тех, кто любит Моцаpта, и y тех, кому она не нравится. Регулярные курсы музыкотерапии положительно влияют на психику человека, формируют у человека оптимистическое мироощущение, делают отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Ученые выяснили, что звучание определенного инструмента влияет на работу внутренних органов (приложение 1) и определили болезни, которые лечат определённые композиторы и произведения (приложение 2)

Любое общество нуждается в сохранении и овладении опытом культурного наследия прошлого. В общении с классическими музыкальными произведениями высокого искусства внутренний мир каждого человека меняется в лучшую сторону, обогащается. Она является важной частью жизни, оказывая положительное воздействие на человека, повышая интеллектуальные, творческие способности.

Многие выдающиеся люди по разному высказывались о влиянии музыки на человека:

“Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них”. (В.Г. Белинский, русский писатель).

“Музыка способна оказывать известное воздействие на этническую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи”. (Аристотель, древнегреческий философ).

Каждый человек волен выбиpать, что емy ближе. И, все же, чтобы yбеpечь себя и нашy Землю от pазpyшения, нyжно наполнять окpyжающий миp пpекpасным с помощью живописи, мyзыки и дpyгих видов искyсства. И гаpмоничная мyзыка явится особой панацеей от многих бед, ибо ее звyки, пpоникающие всюдy способны сделать миp пpекpасней, а человека – совеpшенней. Мыслитель Говоpил: "Слyшать Пpекpасное, видеть Пpекpасное – значит yлyчшаться."

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные до.

Музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.

Цель: Изучение влияния классической музыки на эмоциональное состояние человек.

Цель: Изучение влияния классической музыки на эмоциональное состояние человека Исследовать воздействие музыки на организм человека, ритмом, интонацией и другими средствами музыкальной выразительности. Задачи:

Гипотеза: Классическая музыка обладает магической силой воздействия на челове.

Гипотеза: Классическая музыка обладает магической силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни и при стрессовых ситуациях. Она оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека:

Из истории врачевания музыкой. О благотворном влиянии музыки знали давно, еще.

Из истории врачевания музыкой. О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности

Имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком м.

Имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека. Влияниемузыки на человека объясняется воздействием вибрации звуков

Индивидуальное восприятие Ритм Громкость Факторы воздействия музыки на состоя.

Индивидуальное восприятие Ритм Громкость Факторы воздействия музыки на состояние человека

Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная.

Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная через сердце, она становиться целебной и радует нас.

Направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, н.

Направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, с помощью которого она исполняется.

Наши исследования 1 шаг: прослушивание произведений классической и современно.

Наши исследования 1 шаг: прослушивание произведений классической и современной музыки. 2 шаг: анкетирование 3 шаг: выражение эмоционального состояния через цветовую гамму.

Цветовой тест Люшера Синий - удовлетворенность, спокойствие, принятие. Зелен.

Цветовой тест Люшера Синий - удовлетворенность, спокойствие, принятие. Зеленый – уверенность, настойчивость, иногда упрямство Оранжевый – волевое усилие, наступательность, возбуждение Красный – активность, агрессивность, воля Желтый – активность, общительность, энтузиазм. Фиолетовый – неопределенность, загадочность, непредсказуемость. Коричневый – напряжение, разочарование, стремление уйти от проблем, усталость. Черный – беспокойство, бездеятельность, стресс, депрессия. Серый – апатия, разочарование, усталость. Розовый – беспечность, непосредственность, безответственность. Голубой – стремление к покою, к гармонии,

Таким образом наша гипотеза подтвердилась: Музыка, в которой звуки, ритм и му.

Таким образом наша гипотеза подтвердилась: Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе – духовные впечатления;

Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изы.

Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.

Спасибо за внимание! Слушайте музыку и будьте здоровы!

Спасибо за внимание! Слушайте музыку и будьте здоровы!

Краткое описание документа:

Как музыка влияет на человека?

Благотворное воздействие классической музыки Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, силой; даёт пищу душе – духовные впечатления; воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения; продлевает жизнь.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты


В процессе работы над исследовательской работой по музыке на тему "Влияние музыки на человека" автором была поставлена цель изучить воздействие музыки на человека и определить влияние музыки на слух человека.

Подробнее о работе:

В готовом проекте по музыке "Влияние музыки на человека" автором был проанализирован характер воздействия звуков разных музыкальных инструментов и стилей музыки на организм человека, изучен принцип музыкотерапии и ее воздействие на психоэмоциональное состояние человека. В приложении к работе можно ознакомиться со списком композиций, улучшающих работу внутренних органов человека и благотворно влияющих на их здоровье, а также интересные музыкальные игры.

Оглавление

Введение
1. Теория звука.
2. Слуховой путь человека.
3. Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений.
4. Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние ребёнка.
Заключение
Список ресурсов
Приложение

Ведение


Данная научно-исследовательская работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.

Большая часть этой работы посвящена о воздействии музыки на человека в зависимости от стилей и направлений. Пожалуй, раскрытие этой проблемы является основной задачей данной работы. Особое внимание здесь уделяется не только описанию факторов воздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии.

Цель исследования:

  • изучение воздействия музыки на человека;
  • определение влияния на слух человека.

Задача:

  • доказать экспериментальным путем влияние музыки на человека в зависимости от стилей и направлений музыки;
  • выяснить, какое оказывает психоэмоциональное состояние музыка.

Объект исследования: - от прослушиваемой музыки выражается психоэмоциональное состояние ребенка.

Актуальность нашего исследования определена необходимостью пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Гипотеза: Считаю, что музыка влияет на человек – успокаивает или возбуждает.

Чтобы ответить на все вопросы нужно было:

  1. находить информацию в интернете, книгах, чтобы выяснить влияние музыки на человека;
  2. находить практические упражнения и их применять;
  3. научиться делать выводы.

Теория звука

Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы.

Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра.

Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой.

Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

Слуховой путь человека


В психологии существует такой термин как "слуховой путь" ("Царственный путь";). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути.

Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его - сильное раздражение и неприятное ощущение, желание немедленно прекратить этот звук.

Если мы слышим звуки духового оркестра, который исполняет марш, то нам хочется идти, двигаться или хотя бы двигать ногой или рукой в такт музыке. Слуховой путь этих звуков заранее известен. Он проходит через слуховой канал к центру движения руки или ноги, к центру сердечно-сосудистой деятельности, стимулирует центры положительных эмоций, вызывает подъем духа, человек улыбается (центры движения губ, глаз) и оканчиваться этот путь может в центре удовольствия.

Классическая музыка имеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг, успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства), снимают состояние стресса, снимают боль, способствуют росту растений, улучшению процессов обмена.

Нельзя к таким прекрасным результатам присоединять абсолютно все произведения классики. Классическая музыка в принципе морально небезупречна. Огромную роль в результатах прослушивания играет авторство. С каким настроением писал композитор данное произведение, какая цель его создания, кто его вдохновлял на этот труд – это играет огромную роль в результатах прослушивания произведения.

Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений

Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.

В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.

Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.

Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

Народная музыка оказывает положительное влияние на человека — она отлично успокаивает, как бы возвращая людей к их историческим корням. Этническая музыка очищает пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры, насыщает биополе человека энергией и нормализует жизненные потоки.

Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) – оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. Помимо этого, звучание струнных вызывает у человека чувство благодарности, сострадания и жертвенность.

Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. В свою очередь ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему.

Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки на здоровье человека, порой мнения о том, какой из инструментов положительно сказывается на каком органе, расходятся.

Давайте более подробно остановимся на том, как музыка помогает человеку побороть то или иное заболевание.

влияние музыки

Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние ребёнка

В работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении.

В настоящее время музыкотерапия является самостоятельным психокоррекционным направлением, имеющим в своей основе два аспекта воздействия:

  • психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма);
  • психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния).

Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать её в коррекционной работе с детьми, которые имеют проблемы в развитии.

Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и в групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии:

  • рецептивной;
  • активной;
  • интегративной.

Рецептивная музыкотерапия используется в работе с детьми имеющих эмоционально-личностные проблемы, конфликтные внутрисемейные отношения, переживающих состояние эмоциональной депривации, чувство одиночества, отличающихся повышенной тревожностью, импульсивностью. Занятия средствами рецептивной музыкотерапии направлены на моделирование положительного эмоционального состояния.

В психокоррекционной работе психологами применяется интегративная музыкотерапия. Примером может быть синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия. Занятия строятся таким образом, что на них восприятие музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы.

Активная музыкотерапия в работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей и взрослых, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самопринятия, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникативной сферы.

Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции. Действуя на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический, она позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты.

Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:

  • метод арттерапии
  • метод цветотерапии
  • элементы сказкотерапии
  • игротерапия
  • психогимнастические этюды и упражнения
  • вокалотерапии
  • прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах.


Так, например, детям очень нравится метод арттерапии, где они коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. На занятиях дети рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят скульптуры из глины и пластилина, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

Также можно использовать метод цветотерапии. Данный метод включают в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например,

в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки также использовать эти цвета.

Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Например, детям очень нравится упражнение «Танец пяти движений, которое сопровождается разными по характеру мелодиями Данное упражнение способствует развитию активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения. Дети импровизируют образные и танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Так, например, дети превращаются в рыбок, бабочек, в сломанные игрушки, пробираются сквозь лесную чащу. Хочу отметить, что даже самые обычно малоактивные дети с удовольствием импровизируют и передают волшебные образы.

Также, в большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей метод игротерапии. Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр.

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

Заключение

Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.

Наш мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь себя и нашу землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир прекрасным с помощью музыки, живописи и других видов искусства. И гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека совершенней.

Мыслитель говорил: Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта – выяснить, как музыка влияет на человека.

Задачи:

  1. Изучить информацию о влиянии музыки на человека.
  2. Провести социологический опрос учеников нашей школы.
  3. Сделать выводы.

Автор проекта: Заусаева Анна, 5 класс

Заусаева Ирина, 5 класс

Руководитель проекта: Погодаева Наталья Анатольевна,

учитель музыки

Новоилимск, 2020

Цель проекта – выяснить, как музыка влияет на человека.

Изучить информацию о влиянии музыки на человека.

Провести социологический опрос учеников нашей школы.

Музыка влияет на человека: на его организм, чувства, психическое состояние.

Предмет исследования: влияние музыки на человека.

Объект исследования: человек.

Актуальность:

Нет ни одного дня, чтобы в нашей жизни не звучала музыка в любой форме. Почему это происходит? Как музыка влияет на человека так, что мы совершенно не можем обходиться без неё?!

работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость:

Привлечение детей к изучению, слушанию музыки, вызвать желание целенаправленно заниматься изучением музыки, пению, танцам и другими видами искусств.

2.1 Музыка - это универсальный язык.

Спасибо, музыка, за светлые леса…
Они звучат под осень, как оркестры,
Мы всё ещё не верим в чудеса,
А ты творишь их запросто и честно…

Музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена не только для развлечения и воспитания. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Поэты, писатели и сами музыканты воспевают музыку, трепетно к ней относятся. Мне с моей сестрой тоже нравится заниматься музыкой: воспроизводить её, петь, слушать . Нет ни одного дня, чтобы в нашей жизни не звучала музыка в любой форме. Почему это происходит? Как музыка влияет на человека так, что мы совершенно не можем обходиться без неё?!

Музыка - это универсальный язык. Она обращается ко всем, она наше общее достояние. Язык музыки понятен каждому человеку - мужчине, женщине, ребёнку - богатому или бедному, счастливому или несчастному,- каждому, кто способен воспринимать её могучий зов.

Мы изучили различную литературу и узнали, что было проведено множество интересных исследований влияния музыки на человека.

2.2 Влияние музыки на развитие детей.

Сегодня ученые утверждают, что уже плод, находящийся в утробе матери, начинает слышать звуки, начиная с девятнадцатой недели. С этого времени рекомендуется на час в день прикладывать к животу беременной женщины наушники, в которых звучит негромкая спокойная музыка, желательно классика – Чайковский, Моцарт, Бетховен… Другой способ – самой будущей маме слушать любимую музыку.

Специалисты доказали, что чем больше мозг ребенка получает информации в раннем возрасте, тем более развитым он будет. Звуки являются одним из основных источников информации для ребенка. Малыши прекрасно усваивает звуковую информацию и из всех музыкальных произведений особенно ценят классические произведения.

Музыка влияет и на развитие личности ребёнка. Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее.

Если ваш ребенок несколько лет прилежно посещал музыкальную школу, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека.
Развитие музыкальных способностей детей способствует и развитию грамотности. Не удивляйтесь – это, в самом деле, так. Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальном инструменте, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр. Кроме того, игра на музыкальном инструменте – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук.

(Приложение Фото 9-10)

Из этого следует, что музыка развивает все виды восприятия и все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, ассоциативную).

2.3 Влияние музыки на организм человека.

Учёные рекомендуют использовать музыку и для лечения некоторых заболеваний:

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервнобольных.

В Китае уже много веков назад музыка использовалась как лекарство.

Гармоничные мелодии благотворно влияют на человека, например:

• Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов.
• Орган – приводит ум в порядок.
• Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу.
• Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему.
• Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность.
• Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости.
• Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление.
• Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение.
• Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки.
• Балалайка – лечит органы пищеварения.
• Труба – лечит радикулит.

Еще в Древней Греции ученые обнаружили, что прослушивание определенных музыкальных композиций помогает быстрее выздоравливать и способствует улучшению самочувствия больных.

Также, музыка оказывает сильнейшее влияние на психическое состояние человека. Интересно, что знаменитый греческий ученый Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы очистить ум ото сна и взбодриться, а вечером – успокоиться и настроиться на отдых.

2.4 Эксперименты учёных, доказывающих различное влияние музыки.

Но всякая ли музыка одинаково полезна?

Швейцарский ученый Ханс Йенни изучал воздействие звука на воду. Под воздействием звука капелька воды, вибрируя, принимала форму трёхмерной звезды или двойного четырехгранника в кругах. Чем выше была частота вибрации, тем сложнее были формы. Но как только звук стихал, красивейшие образования снова становились по форме капелькой воды.
Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, положительных и негативных высказываний.

Его опыты показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки и слов, несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты.

Напротив, при воздействии рок музыки, тяжёлого рока или слов, несущих отрицательную энергетику, в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась.

Дистиллированная вода под влиянием классической музыки строит утонченные, симметричные формы.

Под влиянием музыки Тяжелого Металла образцы воды вообще не образовали кристаллов, а лишь хаотичные, фрагментарные структуры.

Если же мы вспомним, что человеческое тело на 70% процентов состоит из воды, мы можем понять, что организм человека даже на физиологическом уровне реагирует на то, что мы думаем, ощущаем, что мы говорим и что слышим вокруг себя.

Все живое предпочитает гармоничную музыку. Так акулы, услышав классическую музыку, собираются, чуть ли не со всего океанского побережья.

В 70-е гг. группа учёных провела эксперимент, результаты которого стали настоящей сенсацией. Она выращивала различные садовые растения под звуки классической музыки и под музыку в стиле рок. Там, где звучала классика, были супер-урожаи, а там, где звучал рок, все растения погибли.

Мы провела социологический опрос учеников нашей школы. 100% учащихся отметили, что любят слушать музыку, петь и танцевать. 85% предпочитают весёлую и спокойную, добрую и энергичную музыку. Только 15% предпочитают рок - музыку. Во время опроса на лицах детей появлялась улыбка, они оживлялись, некоторые начинали припевать.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что музыка влияет на человека, полностью подтвердилась.

Из приведённых примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на эмоциональное, душевное состояние человека, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию.

Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.

Благодаря занятиям музыкой, мы стали лучше и быстрее усваивать учебный материал по разным предметам. У нас развивается воображение, идет развитие творческих способностей.

Мы хотела бы посоветовать родителям, больше слушать самим и давать слушать своим детям музыку, особенно классическую.

И ещё мы хотела бы предложить попробовать в школах на переменах включать классическую музыку.

Читайте также: