Как меняется настроение эмоциональное состояние актрисы читающей стихотворение кратко

Обновлено: 07.07.2024

В жизни у каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда бывает так, что рядом абсолютно нет никого, кому бы можно было доверить свои страхи, терзания, переживания. Тогда люди обращаются к Богу с молитвой. Так и автор в самые трудные минуты обращается к нему за помощью, произнося знакомые слова. И уже от этого ему становиться лучше. У меня же это стихотворение вызывает чувство радости и ощущения, что такой простой, незамысловатый способ принес душевное равновесие герою.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Это два молодых человека одного времени, но разных по характеру и мыслям, имеющих свое понимание действительности.

С Онегиным мы знакомимся с самых первых строк романа, а Ленский появляется лишь тогда, когда Евгений, устав от московского общества, приезжает в родное поместье.

Пушкин сразу говорит о том, насколько они разные по характеру и мыслям, но имеющие и сходство. Евгений — это более зрелый человек, настроенный скептично на все происходящее вокруг и бесцельно проживающий свою жизнь. Ему интересна борьба с высшим обществом, но только на словах. Скучающий Евгений нарушает сложившийся устой в семье Лариных. Вызывает ревность и провоцирует на дуэль ещё совсем юного Ленского, который не имеет правильного представления о реальной ситуации в обществе.

Ленский — это романтическая натура, увлечённая западной культурой. Образ Ленского близок Пушкину. Возможно, что в нём поэт описал самого себя в период беспечной молодости. Ленский, как и Онегин, вырос в условиях определённого быта, которые повлияли на его внутренний мир и ум. Он живёт в деревне и увлекается романтической литературой, живёт чувствами и душой, готов на подвиги ради любви и дорогих ему людей. Но он идеализирует жизнь, живёт мечтами и иллюзиями. Ленский оторван от глубин родной национальной почвы, витает в облаках, слишком раним и зависит от мнения общества. Поэтому он близко принимает все насмешки Онегина. Эта вспыльчивость провоцирует дуэль между друзьями.

Несмотря на то, что они были друзьями и много размышляли на разные темы, итог их дружбы — это дуэль и смерть Ленского.

Онегин был другим. Имея реальный взгляд на жизнь, он видел всю фальшивость светского общества. Романтизм в нём присутствовал, но не такой, как у Ленского. Оба стали жертвами общества и действительности.

Онегин получил домашнее воспитание французскими гувернёрами, а Ленский учился в университете Германии. Евгений уже устал от жизни, а Ленский с этой жизнью незнаком и поэтому видит все в розовом свете. Пушкин не даёт возможности для развития образу Ленского, считая что он слишком эмоционален и ему нет места в этой развращённой действительности.

Великий русский поэт, Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. Род Лермонтовых начинается с выходца из Шотландии, Георга Лермонта. Он является предком отца Михаила — Юрия Петровича. В материнской линии поэта также присутствуют дворянские корни рода Столыпиных, когда — то очень известных и богатых.

Когда Михаил Юрьевич был еще ребенком, его мать умерла от тяжелой болезни и заботу о мальчике взяла на себя его бабушка, Елизавета Алексеевна, которая души в нем не чаяла. Она ухаживала за ним и растила, стараясь заменить ребенку мать, но отношения с зятем Юрием были постоянно накалены, и Елизавета Алексеевна приняла решение переехать с внуком в село Тарханы. Несмотря на удаленность от цивилизации, Михаил рос достаточно усердным мальчиком и получил очень хорошее образование на дому. Отсутствие рядом отца сильно омрачали будни поэта, и он искал утешения в живописной сельской местности и природе, в поездках на Кавказ и первых влюбленностях.

Именно это и послужило толчком к развитию творческой личности и здесь, не без помощи верных учителей, рождались первые наброски стихов. Настоящим местом открытия своих талантов Лермонтов считает Московский Благородный пансион, в котором он учится до 1830 года.

Алёша очень добрый, скромный, трудолюбивый мальчик. Он очень любит Чернушку и защищает её! Если ты читала этот рассказ, то ты знаешь что он спас чёрную курицу Чернушку от кухарки, которая хотела её поймать и зарезать, он пожертвовал своей самой дорогой вещи которая дала ему бабушка. Но когда Чернушка (подземный житель) познакомила его с Королём, тот дал ему конопляное семечко, которое могло сделать так, чтобы Алёша мог рассказать уроки не уча. После этого случая Алёша стал ленивым, не послушным, плохим мальчиком. Но в конце рассказа он все равно становится таким же добрым, скромным, трудолюбивым мальчиком.

Вывод: Алёша очень добрый скромный и послушный мальчик!

Сочинение на тему говорит и показывает Москва помогите пожалуйста написать сочинение на эту тему. очень нужно. заранее спасибо

Вопрос по литературе:

Как меняется настроение эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение. Лермонтов стих "Молитва"

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 03.03.2015 17:12
  • Литература
  • remove_red_eye 14213
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Проверьте себя

В чём особенность первых впечатлений детства Лермонтова? Какими талантами одарила природа поэта и как они проявились в его жизни и творчестве?

Самые первые, а потому и самые прочные впечатления — это скромный прелестный пейзаж Пензенской губернии, первые воспоминания — русские песни, народные игры и хороводы, неторопливые рассказы об Иване Грозном, о Разине и Пугачёве.

Природа одарила Лермонтова разнообразными талантами. Он обладал редкой музыкальностью — виртуозно играл пьесы на скрипке, на рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку. Он рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи. Всё давалось ему легко. И всё же свой гениальный поэтический дар он совершенствовал упорным трудом. Эти таланты помогли Лермонтову первому создать образ Ивана Грозного по народным песням..

Жизнь поэта была, к сожалению, короткой, но полной впечатлений и событий. Детство его отличалось от других детей. Мать умерла, отец воспитанием не занимался. Всю жизнь с ним Лермонтовым была бабушка, которая и познакомила его с Кавказом.

Он поступает в пансион, затем в Московский университет. Там он знакомится с произведениями Рылеева и Пушкина. Несмотря на то, что эти авторы были “под запретом”.

Когда Лермонтов начал писать стихи, то многие не понимали их размеры и думали, что он заимствует их у Байрона.

Основная тема его творчества - одиночество.

Он погиб на дуэли, но есть мнение, что это было политическое убийство.

Размышляем о прочитанном

1. Какое чувство осталось у вас после чтения поэмы, судьбы каких героев взволновали вас? Почему поэма названа Лермонтовым песней?

Мне стало грустно от гибели такого человека, как Калашников. Именно его судьба меня взволновала. Она названа Лермонтовской песней, потому что в ней есть элементы фольклора.

2. Нарисуйте устно картины пира в царских палатах и кулачного боя. Какими предстают в этих эпизодах царь, Кирибеевич, Калашников?

Я представил картину пира так: сидит царь в золотом венце, все опричники вино пьют, царя славят. Кирибеевич в этом эпизоде был задумчив, сидел, опустив глаза. Лишь после того, как несколько раз глянул Грозный на любимого опричника, тот и поднял глаза.

В эпизоде кулачного боя царь был горделив, заносчивый, ждал тех, кто его повеселит, а он их наградит. Кирибеевич вышел и начал плохих бойцов задирать. А к нему вышел Калашников. По его внешнему виду и речи я сделал вывод, что купец не боится опричника, он готов умереть за правду.

Алена Дмитриевна - собирательный образ женщины того времени. Она готова к любым невзгодам, кроме немилости мужа. Она верна ему, посвящает свободное время хозяйству и быту.

В данном произведении речь героев не характеризует героев, так как это лишь тип героев, за которыми стоят гусляры.

Творческое задание

По мнению учёных-историков, образ Грозного сложен. Царь казнит

Калашникова после того, как тот убивает Кирибеевича, не зная причины этого убийства — оскорбления жены купеческой. Он обещает позаботиться о семье Калашникова, но в то же время его слова пронизаны жестокостью к осуждённому:

Я топор велю наточить-навострить.

В большой колокол прикажу звонить,

Чтобы знали все люди московские,

Что и ты не оставлен моей милостью.

Таким образом, царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову. Согласны ли вы с этим суждением?

Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Я согласна с этим суждением. Но такое расхождение можно объяснить. Царь поступает по закону, а народ по-человечески. Но не стоит забывать о том, что он казнит Калашникова после того, как тот убивает Кирибеевича, не разбираясь. А не делает он этого потому, что Кирибеевич - его любимый опричник.

2. В. Г. Белинский так характеризовал трёх главных героев:

К кому относится каждая характеристика? Совпадает ли она с авторским, народным и вашим отношением к героям? Подготовьте ответ-рассуждение на эту тему, обоснуйте свои выводы, подтвердите их цитатами из текста поэмы.

Белинский - великий литературный русский критик. Я с его характеристиками полностью согласен. Первая характеристика принадлежит Ивану Грозному. Вторая - описание Кирибеевича. А третья относится к Калашникову.

“Вот промолвил царь слово грозное, —

И очнулся тогда добрый молодец.”

Эти строки подтверждают то, что все слушали царя и уважали. Его слово - закон. В разговоре с царем опричник называет себя рабом.

Убийство Кирибеевича и есть подтверждение справедилвости поступка Калашникова. А вот что говорит сам купец про себя опричнику:

“И жил я по закону Господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью тёмною,

Не таился от свету небесного. ”

Слушаем актерское чтение

Зачин начинается с обращения к царю от народа. Но само произведение для слушателя, так как эта песня и ее должны напевать. Зачин создает приподнятое, веселое настроение и готовит к истории между царем, опричником и купцом.

2. Какие интонации преобладают в голосе народного артиста России Сергея Сазонтьева, читающего описание царского пира?

Артист читает эпизод пира с явным восхищением, ликованием.

3. Как актёру удаётся при чтении передать черты характера царя Ивана Грозного и молодого опричника Кирибеевича? Что в характерах этих персонажей подчёркивает актёр?

Черты героев артист передал с помощью интонации, напевности, ритмики. Он подчеркивает решительность и смелость.

4. Как Кирибеевич рассказывает о себе царю и как — красавице, которая на него смотрит? Как вы думаете, почему в этом разговоре актёр подчёркивает самовлюблённость Кирибеевича, его уязвлённое самолюбие?

Конечно, интонация различается. Кирибеевич разговаривает с царем уважительно, с некоторой боязнью, говорит о том, что ни одна девушка на него не глядит, вызывает чувство жалости. Красавице он рассказывает о себе дерзко и самовлюбленно. Актер подчеркивает эти качества, чтобы показать на что способен такой человек.

5. Как меняется характер чтения актёра, когда он переходит к описанию лавки и дома купца Степана Парамоновича Калашникова?

Актер снова читает ритмично, весело, задористо. Это передает решительный характер купца.

6. Какие качества характера Алёны Дмитревны удалось передать актёру при исполнении её рассказа мужу о том, что с нею произошло? Чем она была напугана, что терзало её душу?

То, что она любит своего мужа и ей было страшно и неприятно находится у Кирибеевича. Она не боялась ничего, кроме немилости мужа. Она была напугана тем, что платок и вода остались у нее. Алена Дмитревна переживала, что оскорбили ее честь и ее семьи. Она просила помощи у мужа, боялась остаться одна, так как кроме него у нее никого не осталось.

7. Какие чувства звучат в голосе актёра, читающего описание московского утра в день кулачного боя? В чём причина сложности, противоречивости этих чувств?

В голосе актера звучит серьезность и торжественность. Сложность в том, что эти чувства несопоставимы.

8. Какие черты характера Кирибеевича и Калашникова подчёркивает в своём чтении актёр, воспроизводя события, предшествующие началу боя?

Он показал Кирибеевича богатым, напыщенным, самолюбивым, хвастливым, а Калашникова верующим, уважающим окружающих.

9. Какие средства выразительного чтения делают столь эмоциональной сцену казни Степана Калашникова в исполнении актёра?

Повышенный тембр голоса, ударение.

Слушаем актерское чтение

1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение?

Сначала настроение грустное, подавленное, а затем меняется чувство надежды на лучшее.

2. Помогает ли музыка Эдварда Грига глубже почувствовать содержание стихотворения? Какими эпитетами вы охарактеризовали бы музыку: грустная, скорбная, весёлая, светлая, нежная, радостная?

Музыка помогает почувствовать глубже это стихотворение. Я бы охарактеризовал ее как грустную, скорбную, нежную.

3. Как вы думаете, может ли грусть быть светлой? Переживали ли вы такое состояние? Когда?

Я считаю, что грусть может быть светлой. Я переживал такое состояние, когда мне было печально, но я верил в хороший исход.

4. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьте его выразительное чтение, передавая движение чувств от грусти к тихой, светлой радости.

Слушаем актерское чтение

1. Как актриса средствами художественного чтения передаёт неземную возвышенность, одухотворенность видения летящего ангела, небесных звуков его песни?

Она передает эти чувства интонационно, то замедляясь, то ускоряясь, добавляя напевность и полушепот.

2. С грустными, печальными или просветлённо-радостными интонациями актриса читает строки о земной жизни души, слышавшей звуки ангельской песни? Согласны ли вы с актрисой? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на эти вопросы.

Актриса читает эти строки, используя просветленно-радостную интонацию. Я согласна с такой трактовкой, так как эти строки о мечтах ангела.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Слушаем актерское чтение

Да, я услышала такое противопоставление. Я считаю, что звуки земли противопоставлены видению Бога. Актриса подчеркивает это своей интонацией.

Актриса права, так как такое чтение держит читателя в напряжении. Он ожидает, что же будет после когда..

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Размышляем о прочитанном

Это романтичное лирическое стихотворение рассказывает о печали душ на земле.

Чувства светлой грусти и веры в силу молитвы.

Душа становится счастливей, когда видит Бога, т.е. оказывается на небесах.

Творческое задание

Литература и другие виды искусства

Рассмотрите репродукцию портрета Лермонтова, фотографию памятника поэту, расскажите о своих впечатлениях. Какие ещё памятники Лермонтову вы видели? Расскажите о них.

Отличительная черта портретов Лермонтова - его глаза. Именно они надолго остаются в памяти. Они маленькие, черные, но такие грустные и полные одиночества. Становится жалко юного поэта, ведь столько всего ждало его на жизненном пути!

Я был в Пятигорске и видел памятник у горы Машук. Лермонтов изображен в задумчивой позе, как будто мечтает о своем светлом будущем, о том, чему уже не суждено сбыться.

Обогащаем свою речь

Напевные интонации характерны для былин. В современной речи такие обороты и фольклорные элементы не используются.

2. Как вы понимаете словосочетания: православный народ ею тешился; Опостыли мне кони лёгкие, / Опостыли наряды парчовые;Твоему горю пособить постараюся; Заря алая подымается; лепечет мне таинственную сагу; внимали той песне святой; есть сила благодатная?

Литература и изобразительное искусство

На картине Билибина изображен удар Калашникова Кирибеевичу. На картине Васнецова - сцена перед боем, встреча бойцов. На картине Кустодиева - начало боя, когда с купца слетела шапка. Все эти иллюстрации живые и динамичные. Мне кажется, что Билибин наиболее точно передал образы героев и атмосферу этого эпизода.

Как меняется настроение эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение.

Лермонтов стих "Молитва".


Своих поэтических произведениях М.

Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении.

Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости : Есть сила благодатнаяВ созвучьи слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них.

Действительно, настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее.

В лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения : И верится, и плачется.

Благодаря олицетворению безликие слова превращаются в живой голос страждущей души.

Лирический герой одинок, и его избавляет молитва от бремени и сомнений.

Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким.

Читайте также: