Как кратко можно описать стратегию работы с сотрудниками в сбере

Обновлено: 08.07.2024

— Чем цифровизация HR-процессов в Сбере отличается от традиционного подхода в других компаниях?

— В какой момент Сбер пришел к выводу, что нужно создавать свою HR-систему?

— Вы используете геймификацию?

Кандидат в личном кабинете работает со своими откликами, видит историю рассмотрения, может оставить обратную связь по итогам интервью и обсудить предложенный оффер. Здесь же мы предлагаем ему наиболее подходящие под его профиль вакансии, а финалист получает полезный материал для подготовки к новой работе.

Президент и председатель правления Герман Греф вместе со своей командой разработали стратегию Сбербанка 2022. Предоставили ее в Лондоне, дополнительно транслируя все мероприятие в интернете. Были озвучены ключевые цели Сбербанка в новой стратегии, а также главное направление развития.


Когда была утверждена новая стратегия

какой девиз определяет культуру сбербанка

Ее утвердили еще в 2017 году. Официально предоставили ее 14 декабря 2017, на Дне инвестора. Мероприятие проходило в Лондоне, в нем участвовали люди из 10 стран мира, включая Россию. В презентации основных тезисов новой стратегии участвовало 130 человек. Онлайн трансляцию наблюдали более двух с половиной тысяч зрителей.

Как звучит главная цель стратегии 2022 сбербанка

Главная цель стратегии Сбербанка 2022 заключается в достижении нового уровня конкурентоспособности. Организация планирует составить конкуренцию глобальным корпорациям, при этом не теряя позиции лучшего банка как для простого населения, так и для бизнеса. В задачи компании входит увеличение масштабов бизнеса вместе с показателями эффективности и финансовой прибыли, улучшить скорость работы и гибкость. Также в планах увеличение клиентского опыта и клиенториентированности. HR стратегия в Сбербанке предполагает увеличение навыков сотрудников.

Будет уделено внимание следующим трендам:

  • Задействование новых технологий.
  • Стабилизация рентабельности.
  • Становление экосистем.
  • Смена потребительских предпочтений.


Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Какие еще приоритеты были озвучены в рамках новой стратегии

ключевые цели сбербанка в новой стратегии

Приоритеты Сбербанка в рамках новой стратегии также направлены на особенности молодых поколений. Для этого будет осуществляться переход на цифровую среду везде, где возможно.

Было учтено развитие блокчейн-технологии. Она все больше и больше затрагивает банковскую сферу, позволяя ускорять принятие решений и взаимодействие с клиентами. Также повысится и безопасность транзакций. Учитывался возможный рост кибератак. Ожидается что их количество к 2022 году возрастет десятикратно. Поэтому Сбербанк будет сосредоточен на создании максимальной защиты от интернет-угроз.

Стратегия работы с сотрудниками в Сбербанке — еще один приоритет. HR стратегия в Сбербанке будет улучшать качество сотрудников и их эффективность Вместо иерархий будут вводиться команды в соответствии с современной культурой.

Риски реализации

ПАО проанализировали возможные риски стратегии 2022 года, которые могут помешать достижению намеченных целей. Были разработаны меры, которые позволят свести все к минимальному влиянию.

Во время бизнес-планирования будет осуществляться оценка эффективности и анализ отклонений от показателей, согласно запланированному ровню. Планируется актуализировать прогнозы выполнения пунктов стратегии с новыми или уже реализовавшимися рисками. Это позволит своевременно реагировать и корректировать стратегию 2022 и ставить задачи на краткосрочную перспективу.

Завершился первый день двухдневного Investor Day Сбера, на котором топ-менеджеры компании представили стратегию на ближайшие три года. Как отметил Президент Сбербанка Герман Греф, основные задачи Стратегии 2020 решены, что позволяет организации перейти к следующему этапу развития.

Сбер за три года стратегии выполнил главную цель и стал технологической компанией, а благодаря инвестициям в развитие технологий и своей экосистемы Сбер сделал свои сервисы удобными и передовыми в мире: 50% всех клиентов пользуются исключительно цифровыми каналами и треть клиентов — безналичными. Сбер сохранил лидирующие позиции во всех основных сегментах финансового рынка РФ. Его высокорентабельный финансовый бизнес даёт ему прочную базу для возможности инвестировать в своё технологическое развитие и новые нефинансовые бизнесы, являясь основой его экосистемы.

За это время Сбер расширил своё присутствие за пределами финансового рынка и вошёл практически во все цифровые индустрии, и теперь компании Группы могут покрыть все конечные потребности клиентов в цифровом мире. При этом Сбер не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создаёт новые.

Сбер реализовал свою технологическую стратегию, запустив суперсовременную облачную платформу Platform V, которая от начала и до конца — сплошной R&D, и сам создаёт уникальные технологические продукты для рынка (SberCloud, семейство голосовых ассистентов, девайсы). Искусственный интеллект, который уже стал привычной практикой и используется во всех процессах, и его IT-решения позволили Сберу снизить стоимость транзакций в два раза.

Компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала, по сути, новый производственный процесс.

Наши финансовые результаты говорят сами за себя. В 2018 и 2019 годах мы шли уверенно, но пандемия внесла свои коррективы. Благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды мы смогли обеспечить быстрое восстановление финансовых показателей. Мы значительно нарастили достаточность нашего капитала, и это позволило нам выполнить свои обещания по дивидендам — мы достигли планки в 50% и выплатили более одного триллиона рублей дивидендов за три года

Президент, Председатель Правления Сбербанка

Главная цель Стратегии 2023

Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.

· Для человека Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию.

· Для бизнеса Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации.

· Для страны Сбер — поддерживает Правительство для ускорения экономического роста: способствует благополучию населения, развивает МСБ, ускоряет цифровизацию, трансформирует отрасли, поддерживает образование и науку, помогает экологии и развитию ESG.

Сбер соединяет потребности людей, бизнеса и страны технологиями и своими решениями, интегрируя все свои сервисы в единую экосистему. Выстраивает общие процессы (финансовые, операционные, технологические, риск-менеджмент и др.), управление командой, культуру для максимальных синергий.

Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — Экосистему. Главная наша цель — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: для человека, бизнеса и государства

Президент, Председатель правления Сбербанка России

Амбиции Стратегии 2023

  • Топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии.
  • Рентабельность выше 17%.
  • Достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%.
  • Уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли.
  • Дисциплина в управлении расходами и стоимостью риска.
  • Рост выручки от нефинансовых сервисов — более 100% ежегодно.
  • К концу стратегии доля доходов от нефинансовых сервисов Сбера в чистом операционном доходе Группы составит не менее 5%.
  • Развитие цифровой платформы Platform V остаётся ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера.
  • Создание единого (бесшовного) и максимально персонального пути клиента с помощью объединяющих элементов и предложений.
  • Развитие продуктов благосостояния, помощь клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям.

Первого декабря в ходе второго дня Investor Day пройдут дополнительные сессии с лидерами бизнес-направлений Сбера. Онлайн-трансляция в прямом эфире доступна на сайте, начало — в 14:00 мск.


Смирнова Елена


Сбербанк успешно реализовал проект, дающий возможность сотрудникам построить экспертную карьеру, не становясь руководителем. На старте программа SberProfi охватывала представителей только редких технологических профессий. Сейчас разработанная методология и налаженные процессы позволяют масштабировать проект и на другие специальности в банке.

Проект SberProfi претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up.

Предпосылки создания проекта

SberProfi изначально создавался как проект развития сотрудников редких специальностей, стратегически важных для Сбербанка (разработчики, специалисты по анализу данных). Сейчас программа позволяет специалистам строить экспертную карьеру, развиваться и расти, не становясь руководителями, способствует эффективному обмену знаниями и опытом.

Проект стартовал в ноябре 2018 года. К тому времени уже существовали и активно развивались два сообщества, созданные самими сотрудниками — сообщество DataScience&AI и сообщество мобильных разработчиков приложения Сбербанк Онлайн.

С учетом в том числе их опыта была разработана методология создания и развития профсообществ (объединений сотрудников вокруг одной общей профессиональной core-компетенции), а также кастомизированы процессы HR-цикла для экспертов.

В настоящий момент в банке создано 21 профессиональное сообщество и активно формируются новые.

Реализация

Нам было важно ответить на вызовы нашей стратегии. Современный Сбербанк — это технологическая компания. И, конечно, с точки зрения HR-процессов нам необходимо было предложить адекватные инструменты и процессы для сотрудников редких и важных для нас технологических специальностей. Для этой целевой аудитории крайне актуальным оказалось создание профессиональных коммьюнити:

  • возможность получать поддержку,
  • иметь наставника,
  • учиться у более опытных коллег;
  • строить экспертную карьеру, не становясь руководителем.

Создание профсообществ — новое для нас направление, которое мы развивали с нуля. Мы активно изучали область управления сообществами, лучшие российские и зарубежные практики, но поняли, что экспертов в построении именно корпоративных профессиональных сообществ на рынке практически нет. Это была, наверное, основная сложность. Поэтому мы разработали свою собственную методологию на основе наших потребностей.

Двигались сразу в нескольких направлениях:

  1. Описали уровни мастерства (карьерные лестницы) и разработали модель адекватного штатного расписания, чтобы экспертная карьера в принципе стала возможной.
  2. Определили области профессиональных компетенций, вокруг которых сформировали профессиональные сообщества.
  3. С лидерами и экспертами сообществ создали матрицы профессиональных компетенций, на основании которых сделали редизайн всех HR-процессов – подбора, адаптации, оценки, обучения и развития.

Главным для нас было вовлечение сотрудников в работу сообществ и поддержка их инициатив, а также построение инфраструктуры для работы коммьюнити. В настоящее время полностью разработана вся методология и организована системная работа, что позволяет нам масштабировать проект и распространять его на другие специальности в банке.

Наша команда

Для реализации отдельных процессов мы традиционно пользуемся помощью наших партнеров (например, направляем экспертов на внешнее обучение или разрабатываем собственные программы при участии внешних партнеров и др).

Первые результаты

Мы считаем, что нам очень многое удалось.

Мы внедрили необходимые изменения в HR-процессы. В подборе — разработали профессиональные тесты, скрипты технических интервью и инструменты геймификации для оценки кандидатов на позиции разработчиков, теперь наши новички проходят кастомизированные с помощью сообществ траектории в рамках Bootcamp и быстро получают необходимый набор знаний и навыков для начала эффективной работы.

Мы создали онлайн-сервис для регулярной оценки профкомпетенций действующих сотрудников. На данный момент прошли оценку и получили персональные рекомендации по развитию более 700 специалистов. Результаты профоценки используются для проведения Комитетов по талантам, где коллегиально принимаются решения о продвижениях сотрудников. Были выстроены специальные образовательные траектории и разрабатываются программы обучения, необходимые для развития экспертов.

Проведено более 250 внутренних и внешних митапов, направленных на обмен знаниями и опытом, более десяти публикаций экспертов размещены на внешних профильных ресурсах, создана и продолжает формироваться внутренняя база знаний по профессиональным компетенциям.

И самое интересное — некоторые профсообщества добились сокращения срока релизов с двух месяцев до трех недель. А также помогли сократить время закрытия вакансий на востребованные ИТ-специальности на 15% и снизить затраты на обучение на 25% за счет построения индивидуальных образовательных траекторий.

Итоги

Строить экспертную карьеру сейчас актуально для многих специалистов, а SberProfi создает идеальную среду для обмена знаниями и опытом, повышения уровня мастерства, прозрачности принятия управленческих решений.

SberProfi ассоциируется у сотрудников банка с высоким уровнем профессионализма. Участники профессиональных сообществ имеют возможность не только развиваться в своей специальности, но и влиять на принятие технологических и стратегических решений в банке.

В результате работы над проектом мы сформировали системный подход к построению карьеры эксперта, создав методологическую базу и используя сообщества как эффективный инструмент профессионального развития сотрудников.

Мы продолжаем активно поддерживать существующие сообщества и инициировать создание новых, помогая сотрудникам развиваться и строить экспертную карьеру в Сбербанке.

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Читайте также: