Как кока кола стала популярной кратко

Обновлено: 04.07.2024

Coca-Cola, сложно отыскать такого человека, которому не знаком вкус этого напитка. Его с удовольствием пьют дети, взрослые разбавляют им напитки. Этим напитком, отмывают дороги, сантехнику и даже лечат гланды. Тут я попробую разобрать, как появилась Coca-Cola и в чем секрет ее успеха. Страдая от морфиновой зависимости, подполковник в отставке и действующий фармацевт Джон Стит Пембертон в своей лаборатории проводил эксперименты в поиске лекарства от своего недуга. В результате этих экспериментов он разработал собственную версию вина "Мариани".

Анжелло. Мариани являлся ученым химиком и в 1863 году запатентовал рецепт напитка на основе вин "Бордо" добавлением экстракта листьев коки. в одном бокале такого вина содержалось около 35 граммов чистого кокаина.

Среди поклонников его продукта Пембертона были такие люди, как: Конан Доиль, Жюль Верн, Александр Дюма, королева Виктория и даже два римских папы. Однако сухой закон, введенный в атланте, вынудил Пембертона убрать из напитка алкоголь и винная основа была заменена сахарным сиропом и газированной водой. Так, в 1886 году и появилась всеми известная Coca-Cola. Название этого напитка придумал бухгалтер Пембертона Френк Робинсон. Являясь человеком разносторонним, он же и нарисовал логотип. Надпись, выведенная каллиграфическим почерком, красуется на этикетках, уже более 130 лет, оставаясь практически неизменной. Как только Робинсон завершил последние штрихи, напиток отнесли в аптеку Джозефа Джейкобса, где его продавали по 5 центов за стакан, напиток выступал в качестве средства от морфиновой и опиумной зависимости. так же головной боли, так же прописывали в качестве лечения желудка и депрессии. Напиток постепенно набирал популярность. Однако первый год производства оказался убыточным. Не веря в потенциал своего продукта, а так же от нехватки денег, Пембертон начал распродавать бизнес и не задолго до своей смерти 1888 году продал остаток доли Эйзи Кэндлеру. Кендлер выкупал остальные части вплоть до 1891 года. Общая сумма сделок составила 2300$. затем, в 1892 году совместно со своим братом, Френком Робинсом и еще двумя партнерами основал компанию. Coca-Cola. Два года спустя с подачи Джозефа Биден Харна газировку начали разливать по бутылкам, этот ход увеличил продажи в десятки раз и способствовала появлению так называемых заводов "ботлеров". Схема их работы была незамысловатой:: Компания поставляет на завод свой концентрат. те смешивали его с сиропом, водой, газом и разливали по бутылкам. К 1895. напиток Coca-Cola продавался по всех штатах Америки. Экспорт начался 1899 году. Первая партия отправилась на Кубу, а еще через два года начались поставки в Европу. К 1911 году годовой рекламный бюджет достиг 1 млн. $. на сегодняшний день он составляет около 4 млрд. с дизайном легендарной бутылкой. связанно одно предположение. Дело в том, что в рамках борьбы с контрафактом объявили национальный конкурс и дизайнер, победивший компании, проводя исследования основных компонентов напитка, перепутал схожие названия- Coca и Cocao и, по всей видимости, вдохновился плодом именно какао. именно форма этого плода и напоминает сама бутылка. В скором времени Эйзи Кэндлер уходит в политику и передает управление компании своему сыну. Тот, недолго думая, продает ее за 25 млн. $ Эрнесту Вудрофу. В 1923 управление предоставят сыну, Он будет руководить компанией Coca-Cola более 50 лет. За это время он разработал стандарты качества и принципы торговли. Состав. Основой сиропа созданного Пембертоном являлись листья коки, он же кокаиновый куст, он достигает в высоту более трех метров. с виду, напоминает терновник, Родиной кустарника является Южная Америка, сырые листья коки содержат 0. 2 % кокаина и с 1859 года служит сырьем для производства одноименного вещества, помимо коки в составе были орехи дерева колы, которые содержат до 2. 5% кофеина и 0. 5% теобромина, которые оказывают стимулировавший эффект, схожий с кокаином. В 1903 году под давлением общественности Кендлер удаляет кокаиновый компонент из напитка и продает извлеченный компонент фармацевтическим компаниям. В 1917. производители. Coca-Cola вдвое снижают и содержание кофеина. В состав, указанным на упаковки классической колы входят:

  • Сахар
  • Очищенная вода
  • Натуральные красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Регулятор кислот

Точный рецепт концентрата является секретным и храниться в банковском хранилище.

Интересные факты

Coca-Cola в цифрах

На сегодняшний день стоимость компании оценивается в 71млрд $. на сегодняшний день компания владеет пятьюстами брендами 21 из которых оцениваться больше 1млрд. $ компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых безалкогольных напитков в мире. Coca-Cola выпускает 4100 продуктов на 900ста заводах по всему миру. Если человек будет пробовать по одному напитку в день, у него уйдет более 10 лет, что бы попробовать все. Для изготовления 1 литра напитка уходит 2 литра воды. Совокупный ежедневный расход воды всеми заводами компании составляет около 300 млн. литров в день. На производства тары ежегодно расходуется около300 тыс. тонн алюминия и 3 млн. тонн пластика.


Главный секрет популярности Coca Cola – активность и изобретательность производителей. Давайте вспомним её историю и подробнее рассмотрим ключевые моменты.

Эту газировку создал американец Памбертон в 1886 году. В состав входили экстракт листьев коки и орехов колы. Вкус был необычным для того времени. Но тогда многие экспериментировали с напитком, и вкусов было много.

Почему популярной стала именно Кока-кола? Она приобрела её не сразу. Сначала Памбертон продавал в день не более 10 бутылок. Интерес к газировке возник благодаря маркетинговому ходу изобретателя. Фармацевт употреблял морфий, что было не редкостью в Америке того времени. В состав воды входили листья коки, из которых делали кокаин. Интерес к Кока-коле возник после того, как Памбертон сказал, что она способна заменить морфий. Кто же откажется от сладкой радости да ещё с таким эффектом! Сейчас сложно судить, было ли так на самом деле. Кока давно запрещена законом, как наркотическое средство. Состав Кока-колы изменился. Но тогда этот ход принёс Памбертону рост продаж и хорошие деньги. В чём суть? Он удовлетворил запрос покупателей.

В 1903 году компанию обвинили в спаивании негров, которые напившись Кока-колы, нападали на белых. Экспертизу на предмет того, что пили негры, никто не проводил, но предприятию пришлось выдержать серьёзные испытания. И снова производители пошли навстречу потребителям. Листья коки решили выжимать, удаляя из них кокаин.

Был в истории газировки даже один курьёз. В 1915 дизайнеру Дину была поручена разработка новой бутылки для воды. Он мало разбирался в ботанике и перепутал COCA и COCAO. В результате сделал ёмкость в виде плода шоколадного дерева. Для лучшего размещения тары на конвейере дно сделали плоским. С тех пор тара менялась, но ошибка вошла в историю Кока-колы и принесла дивиденды. Поклонники связали форму бутылки с наличием какао в составе напитка.

Самый большой успех ждал Кока-колу в XX столетии. Существенно расширился ассортимент напитков. Производители по-прежнему стремятся удовлетворять потребности покупателей. Но главный секрет популярности – это активная жизненная позиция.

Секрет популярности Coca Cola достигается за счет трёх правил:
1. Активная жизненная позиция.
2. Забота об интересах потребителя.
3. Быстрота реагирования.

Уже 133 года прошло с тех пор, как мир впервые увидел и попробовал Кока-Колу. Легендарный напиток является одним из самых узнаваемых и продаваемых на планете Земля. Стоит отметить, что Кока-Кола уже даже побывала в космосе! Как же возникла идея создания по истине бессмертного бренда всех времен и народов, и почему все просто без ума от Кока-Колы?

Откуда взялась идея

Бывший офицер Джон Стит Пембертон очень любил химические эксперименты, поэтому часто проводил время в лаборатории при своей фармацевтической компании в Атланте. Однажды он придумал простой рецепт густого и вкусного сиропа.

Дело в том, что Джона часто мучили боли от ранения, полученного во время Гражданской войны в США, и он никак не мог придумать лекарства, чтобы избавиться от них. Кроме того, офицер имел пристрастие к морфию.

Рецепт сиропа включал в себя 2 основных ингредиента: листья коки, из которых изготавливают кокаин, и кофеин из тропических орехов дерева колы. Помимо этого, в нем содержались и другие секретные составляющие.

Стоит отметить, что кокаин в то время не считался наркотиком, а потому продавался в свободном доступе. Его часто могли использовать вместо спирта для изготовления напитков. Считалось, что кокаин приводит организм в тонус и приносит удовольствие.

Кока-Кола Атланта, аптека Пембертона

Начало эпохи Кока-Колы

8 мая 1886 года мир впервые попробовал Кока-колу. Стаканы с чудесным сиропом продавались всего по 5 центов в аптеке Jacob’s Pharmacy, которая находилась в Атланте. Однако, по началу Кока-Кола приносила убытки. В первый год ее покупали в среднем по 9 стаканов в день.

Как и другие великие изобретения, газированной Кока-кола стала совершенно случайно. Говорят, что у продавца Уилли Венейбла просто закончилась вода, которой разбавляли сироп. Поэтому он предложил посетителю смешать Кока-Колу с содовой. От чего покупатель пришел в полный восторг и с тех пор напиток подается только с пузырьками.

Кока-Кола, аптека Пембертона, Атланта

Компания Coca-Cola

В 1888 году Джон Стит Пембертон продал права на Coca-Cola Азе Григгсу Кендлеру и своему продавцу Фрэнку Робинсону за $2 тыс. Несмотря на свое изобретение, сам Пембертон умер в нищете в том же году в возрасте 57 лет. По другим источникам, Аза купил рецепт у вдовы Джона уже после его кончины.

Согласно инвентарной описи, в рецепте присутствовали следующие ингредиенты: масла лайма и лимона, цитрусовая кислота, масло нероли, ваниль, мускатный орех, экстракт листьев коки, кофеин из орехов дерева колы и апельсиновый эликсир.

Стоит отметить, что Аза оказался очень предприимчивым и креативным руководителем. Он постоянно придумывал новые пути продвижения Кока-Колы. Однажды он предложил поставить в какой-то аптеке 2 галлона с напитком совершенно бесплатно. Взамен от владельца аптеки он получил имена и адреса постоянных клиентов.

Затем Аза рассылал покупателям бесплатные талоны на 1 стакан Кока-Колы в указанной аптеке. Людям настолько нравился напиток, что они приходили за ним снова и снова. А владелец аптеки регулярно заказывал у Азы все новые галлоны с Coca-Cola. Кроме того, Аза придумал продавать людям всевозможные сувениры с мерчем компании для большей ее узнаваемости.

Первый купон на бесплатную Кока-Колу

Кока-Кола в бутылке

В 1894 году предприниматели Бенджамин Томас, Джозеф Уайтхед и Джон Луптон выкупил права на розлив Кока-Колы по бутылкам всего за $1. Стоит отметить, что Томас долго искал идеальную форму тары. Он хотел, чтобы бутылка была настолько узнаваемой и уникальной, что напиток можно было бы различить даже в темноте по осколкам бутылки и четко понять, что когда-то в нее была налита Кока-Кола.

Знаменитый дизайн стеклянной тары той Кока-Колы, которую мы привыкли видеть в супермаркетах, разработал дизайнер Эрл Р. Дин в 1915 году. Существуют предположения, что на создание уникального дизайна Эрла вдохновила тогдашняя мода на юбки-годэ с перехватом ниже талии и плоды какао. Таким образом, продажи бутилированной Кока-Колы превзошли все ожидания.

Бутылки Кока-Колы с самого начала

Распространение по всему миру

Затем, в 1920 году, самый популярный напиток Америки начал покорять европейцев. Большую славу в Европе Кока-Кола приобрела после Олимпийских игр в Амстердаме в 1928 году. Тогда компания стала спонсором спортивных соревнований. Спустя полстолетия Кока-Колу сделали официальным партнером UEFA и FIFA.

Стоит отметить, что стоимость Кока-Колы до 1956 года составляла прежние 5 центов. Но по мере того, как компания и ее продукция получала все большую известность, стоимость 0,2 л Кока-Колы повышалась. За 60 лет работы Вудрафф увеличил количество заводов по производству напитка по всему миру вдвое.

В 1955 году появились новые тары Кока-Колы 0,33 л и 0,77 л. Но все они были той же самой оригинальной формы, потерпев только незначительные изменения в размерах. Даже тогда, когда в 1960 году Кока-Колу начали разливать по банкам, предназначавшимся только для армейцев, на ней был нарисован прототип бутылки. Это было сделано для того, чтобы визуально люди понимали, что внутри налита та же самая Кока-Кола, что и в стекле.

Кока-Кола старые плакаты реклама

Кока-Кола и Санта Клаус

Художник долго думал, чье лицо будет у Санта Клауса и нарисовал свое собственное. С тех пор Санта имеет традиционный красный костюм и лицо Хэддона, которое приобрело популярность во всем мире.

В 1982 году на свет появляется новая Diet Coke, которая содержит сахарозаменитель. Таким образом, в 1 баночке любимого газированного напитка всего 1 калория.

Санта Клаус, прототип Санта Клауса Хаддон Сундблом

Кока-Кола в наши дни

На данный момент компания производит около 200 видов напитков, среди которых не только Кока-Кола, а и Спрайт с Фантой и др. Например, в Японии выпускают прозрачную Coca-Cola Clear. Кроме того, бренд является без преувеличения самым популярным в мире! Кока-Колу можно купить почти в 200 странах!


Но начиналось все достаточно тривиально и, казалось бы, ожидать вау-эффекта от простенького сиропа не стоило.

Однако судьба, вернее, грамотная эффективная маркетинговая политика компании, распорядилась иначе.

От убыточного сиропа – к первому успеху


В прошлом году Coca Cola отметила 132-й день рождения. Новый сироп для лечения нервных расстройств впервые увидел свет в Атланте, США в 1886 году.

Автор напитка заявлял, что Coca-Cola поможет победить импотенцию и тягу к морфию: ранее в ее состав входил кокаин, считавшийся не то что безопасным, а даже полезным ингредиентом.


Кстати, этим и объясняется название продукта. Его придумал бухгалтер Пембертона Френк Робинсон. Его перу также принадлежит красивый каллиграфический шрифт, который украшает каждую бутылку этого популярного напитка.

Точный состав Coca Cola — коммерческая тайна, доподлинно известно лишь, что ранее для ее производства использовались листья коки, — из них добывают кокаин.

Отсюда и первая часть названия. Вторая часть пришла от названия лесного ореха — кола.

В том же году, когда Пембертон придумал свой сироп, его здоровье сильно пошатнулось.

Спустя два года он умер нищим, так как первоначально сироп приносил фармацевтической фирме одни убытки и его покупали не более 9-ти человек в день.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ


Если Пембертон – изобретатель Coca Cola, то ее отцом и человеком, который увидел перспективы в продвижении напитка, стал эмигрант из Ирландии Аза Кендер, который купил у вдовы Пембертона его рецепт за рекордную по тем временам сумму —2300 долларов.

С этого момента акционеры молодой компании получили пусть и небольшую, но первую прибыль.

Аза Кендлер немало поработал над тем, чтобы компания обрела второе дыхание: переработал рецепт напитка, убрав из него кокаин, который к тому момент перестал считаться полезным, улучшил вкус и срок годности продукта.

В чем же секрет успеха компании? Это человек показал себя как первоклассный маркетолог, который превосходно продумывал каждый свой ход:

  • Организовал бесплатную раздачу напитка в аптеках для своих постоянных клиентов, обменяв газировку на их адреса и фамилии;
  • Рассылал по указанным адресам купоны на одну бесплатную порцию Coca Cola;
  • Наладил торговлю с фирменной атрибутикой бренда.

От первого успеха — к мировому господству


После этого компания становится еще более успевающей, а продукция — востребованнее. Так, в 1902 году Coca Cola становится самым популярным безалкогольным напитком в Штатах.

В это же время денежный оборот перешел отметку в 120000 долларов.

Спустя 4 года фирма, покорившая сердца американских граждан, начинает завоевывать симпатии жителей других стран и открывает производство газировки в Панаме и Кубе.

В 1915 компания активно занялась дизайном бутылочек, в которых выпускалась продукция.


Примерно в то же время компания делает следующий шаг, способствующий укреплению ее позиций на мировом рынке: начинает борьбу с подделками.

В 1919 году Кэндлер продает свое детище бизнесмену из Атланты Эрнесту Вудрафу за 25 миллионов долларов. По современным меркам эту сумму можно сравнить с несколькими миллиардами.

В 1920 году делает первые шаги на европейском рынке: самую популярную газировку в мире привезли во Францию.

В 1923 году компанию возглавил сын Вудрафа Роберт, который будет лидером и идейным вдохновителем бренда на протяжении 60 лет!

Благодаря ему у компании появились свои стандарты упаковки и разлива напитков. Также появилась специальная картонная коробка под 6 бутылок этого напитка.


ПРИВЕТ, САНТА!


Coca Cola — яркий пример компании, делающий все возможное для поддержания положительного имиджа. Так, в 1931 году бутылочку с газировкой вручили Санта Клаусу, а реклама с ним пришлась по вкусу телезрителям.

Вторая Мировая — наши дни


Роберт Вудраф был дальновидным человеком. Так, во времена Второй Мировой он распорядился, чтобы военные имели возможность приобрести напиток всего за 5 центов.

Когда война закончилась, Coca Cola уже одержала свою личную победу, завоевав доверие и любовь потребителей в 44х странах.

Энергичности руководителя компании Роберта Вудрафа хватило на то, чтобы выпустить в свет в 1958 году еще один продукт — Fanta, а буквально через три года коллекцию газированных напитков бренда дополнилась Sprite.

За год до этого компания ввела в обиход продукцию в жестяных бутылочках.

В 1977 году фирма позаботилась о тех потребителях, кто предпочитает покупать сразу большой объем газировки, выпустив пластиковые бутылки объемом в 2 литра.


Через два года к управлению Coca Cola приходит один из лучших менеджеров прошлого века — Роберто Гозуэта.

Его приход стал новым витком в истории компании и принес с собой много положительных моментов.

В 1982 году компания выпустила диетическую колу с сахарозаменителем, а в 1985 году в буквальном смысле этого слова запустила Coca Cola в космос, — для космонавтов разработали специальную бутылочку с герметичной трубкой.

В наши дни в компании работают более 150000 человек, бренд выпускает более 200 различных напитков: всем известные Coca Cola, Fanta и Sprite, а также различные соки, чаи и энергетики.


На первый взгляд может показаться, что такой успех — это сказка, угадать счастливый конец которой не представлялось возможным.

История успеха и секрет популярности Coca Cola — это история уникального напитка, который поначалу не обещал стать культовым.

Однако эффективная маркетинговая политика, постоянные нововведения и отслеживание интересов потребителей сыграли на руку, превратив Coca Cola в один из самых дорогих, популярных и востребованных брендов современности.


Масштабы популярности компании Кока-Кола впечатляют, продукция пользуется стабильным спросом, удерживает на мировом рынке лидирующую позицию. Пищевая компания самостоятельно осуществляет полный спектр производства: создание формул, изготовление концентратов, тары; продолжает удивлять. Кока-Кола, Фанта, Спрайт — напитки, которым по праву принадлежит статус визитной карточки производителя на современном рынке.

Основание компании

Продажа первых партий сиропа приносила скромные доходы, в день продавали не более 10 стаканов. Стакан сиропа стоил 5 центов, в 1886 году Кэндлер — собственник аптеки, убеждал своих клиентов в эффективности средства, рекомендовал для борьбы с гастритом, головной болью, упадком сил.

Coca-Cola

Первая победа

Coca-Cola

Одним из ярких примеров завоевания постоянных клиентов является бесплатная поставка Азе в аптеки города сиропа (по 256 бесплатных порций) в обмен на адреса постоянных покупателей, которым отправляли талоны на безвозмездное получение 1-го стакана Кока-Колы. Покупатели не могли устоять перед соблазном, первая партия рекламной продукции была реализована в сжатые сроки. После владельцы аптек без доли сомнения приобретали сироп, популярность универсального средства Coca-Cola росла. Азе использовал бренд для продажи сувениров, календарей, даже часов.

Coca-Cola

В 1899 году компания выходит на новый уровень, открыт первый завод, оснащенный линиями разлива напитка в фирменные бутылки. Всего через год число заводов составило 1000. Бизнесмены, специализирующиеся на розливе, — ботлеры, получили право на деятельность всего за 1 доллар. В 1915 году Кэндлер заключает сделку с Джозефом Биденхарном, передает право на розлив напитка в брендовые бутылки.

Новый этап развития

В 1916 году начинается новый этап развития компании после смены собственника. Смена владельца была неизбежна, Ази становится мэром Атланты, выбирает карьеру политика. Весьма состоятельный Кэндлер передает акции компании своим наследникам. Всего через 3 года дети Кэндлера продают The Coca-Cola Company. Новые собственники — банкиры, возглавил корпорацию Эрнест Вудрафф. В 1919 году компания Кока-Кола известна во всем мире. Через 4 года Вудрафф передает управление своему сыну.

Coca-Cola

Результат правления Вудраффома — стабильное положение компании в США, выход на мировой рынок. Открыты заводы в Кубе, Филиппинах, во Франции.

Работа Coca-Cola в военное время

Роберт Вудрафф — талантливый маркетолог, к началу Второй мировой войны открыл представительства компании в 44 странах. Начало военных действий — новый этап, руководитель поставил задачу перед сотрудниками: обеспечить возможность приобретения напитка солдатами за 5 центов. Цель Кока-Колы — поднятие патриотического духа солдат.

Coca-Cola

Руководители Coca-Cola — основоположники современного маркетинга, многие нововведения актуальны в наше время. К примеру, холодильник с верхней крышкой. Вудрафф вводит нормы производства, стандарты качества; создан единый безупречный механизм работы предприятий.

В 1955 году- состоялась презентация новых упаковок для реализации тары объемом 0,78 л. 0,35 л 0,3 л. Новинку оценили покупатели, в одном наборе бутылка для одного человека и для компании. Появляются алюминиевые банки, разнообразная пластиковая тара, ассортимент на любой вкус.

Руководство ставит новую задачу — расширение ассортимента, так появляется Fanta, Sprite.

Coca-Cola

Объединение с компанией Minute Maid — новый этап развития компании, результат — овощные и фруктовые соки. Coca-Cola Light — диетическая низкокалорийная продукция, появилась в 1982 году.

Борьба с конкурентами

Конкуренты пристально следили за деятельностью компании на всех этапах развития Coca-Cola. Посягали на фирменную тару, оформление этикеток, шрифт, упаковку. Компания объединяла команду профессионалов, юристы выигрывали суды, уверенно отстаивали интересы. Рекордное количество нападок отмечено в 1916 году, принято участие в 150 судебных заседаниях. Компании удалось отстоять права, дать отпор производителям Fig Cola, Candy Cola, Cold Cola.

Конкуренты

Руководство Pepsi делает маркетинговый ход, который позволил значительно увеличить продажи, объем бутылок увеличен в 2 раза, цена, как у конкурентов, но за меньший объем. Руководство Кока-Кола отреагировало незамедлительно, подан иск о незаконном использовании слова Cola. Принято решение суда в пользу Pepsi Cola, слово могли использовать обе компании. Борьба конкурентов за покупателей во всем мире продолжается.

Coca-Cola

Символ противостояния компаний — статуя руководителя Пепси, установленная напротив основателя Coca-Cola.

Реклама

Основы современного маркетинга — результат работы основателей Кока Кола. Продвижение напитка, изготовленного в домашних условиях, до всемирно известного бренда — настоящая победа. Первопроходцы Кока-Кола привлекали клиентов бесплатной рекламной продукцией, обеспечивали армию в военное время, сочиняли простые, но незабываемые слоганы.

Coca-Cola

В 1932 году Coca-Cola дарит табло одному из стадионов, именно так началось активное сотрудничество со спортом. Реклама напитка сопровождает большинство значимых спортивных мероприятий. Кока-Кола постоянный спонсор Олимпийских игр, присвоен статус официального напитка олимпийских игр

Coca-Cola

Основная цель компании с 2017 года — создание универсального напитка, который будет пользоваться спросом у различных категорий покупателей. Производитель работает над усовершенствованием формулы безалкогольной продукции: снижают уровень сахара, появляются новые оттенки вкуса. Сеть заводов охватывает более 200 стран, ассортимент объединяет около 5000 видов на любой вкус.

Впечатляет цена 41 бренда знаменитой компании — 1 млрд долларов. Кока-Кола официально признана самым узнаваемым брендом в мире, каждый день осуществляется реализация 1 миллиарда напитков в различной таре.

Компания не останавливается на достигнутом, руководство продолжает экспериментировать, расширять ассортимент. Недавно приобретены права на растительное молоко Adez, компания Costa Limited. Представители компании следят за изменениями предпочтений покупателей в разных странах, незамедлительно реагируют, в лабораториях разрабатывают новые формулы.

Coca-Cola

Компания пропагандирует разделение отходов, принимает участие в экологических мероприятиях. Разработаны специальные программы для информирования молодежи. Мировой гигант стремительно развивается, продолжает удивлять новыми вкусами, оригинальной рекламой.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: