Как изменяются социальные роли человека в молодые годы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Социальные роли молодого человека изменяются в соответствии с тем, как увеличиваются его социальные статусы. Например, если в подростковом возрасте человек был учеником, сыном или дочерью, внуком и все, то будучи студентом, он студент, квартиросъемщик, покупатель, работник, водитель, и так далее. Соответственно, социальных ролей также стало больше - студент должен сдать экзамены, водить машину в соответствии с правилами дорожного движения, работать качественно, делать рациональные покупки и вовремя платить за квартиру.

А-таков вариантответа. Это точно. Другие не подходят.

- снятие Лужкова - сначала показали целый сериал
- назначение Собянина - правящая КПСС, то есть едро, не просто назначила своего представителя, не просто предложила президенту назначить своего представителя, не просто предложила президенту на выбор три кандидатуры - чтобы тот произвел всенародные выборы, а предварительно долго советовалась с администрацией президента - кого можно включить в список этих самых трех кандидатов, из которых президент выберет мэра.

или Грызь пару лет назад изрек "Дума - не место для дискуссиий"

Парламентаризм. Разгул его.

1) законодательная, исполнительная и судебная - разновидности власти ( лишнее - унитарная это организационно - правовая форма юридического лица)
2) рыночная и плановая это типы экономических систем ( лишнее - демократическая это разновидность политического режима)
3) залежи железной руды, квалификация работников , основные производственные фонды, технологии производства - примеры факторов производства ( лишнее - акцизные сборы это налоги)
4) боны, монеты, купюры, банкноты, ассигнации это деньги, лишнее векселя, т,к. разновидность ценной бумаги

Это негативное отношение к людям из-за того, что они относятся к другой социальной группе и совершенно не сходятся вкусами

СРОЧНО. К компетенции Правительства РФ относится1)принятие решения об амнистии2)осуществление управления федеральной собств

7. Какой признак относится к постиндустриальному обществу? 1) развитие индивидуализированного сознания 2) возникновение и лидерс

Мини сочинение на тему- Моя будущая профессия - стилист ( косметолог ) СРОЧНО.Не менее 10 предложенийСрочно через 10 минут прове

1)Каким может быть жизненный цикл семьи,если через 2 года после ее создания последовал развод?2)Как вы относитесь к гражданскому

Кто из этих людей родился после окончания Великой Отечественной войны? а) Юрий Гагарин, б) Борис Ельцин, в)Дмитри Медведев, г)Ви

К внутренним угрозам безопасности нашей страны относится: Выберите один ответ: деятельность незаконных вооруженных формирований

В государство В. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а так же единая финансовая система

В молодые годы меняется статус ребенка на статус совершеннолетнего человека. Соответственно, индивид приобретает и исполняет эту роль, проявляя себя как самостоятельного, ответственного члена общества или наоборот.

Также от роли ученика индивид переходит к роли студента или работника.

В молодости человек занят и устройством личной жизни, у него может появиться роль мужа (жены), отца (матери).

Молодые люди активно ищут свое место в жизни, ищут применение своим способностям в разных сферах. Они могут приобретать роли спортсмена, танцора, художника, общественного активиста и т.п.

Вопрос:
Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?

Подробный ответ:

Социальные роли молодого человека изменяются в соответствии с тем, как увеличиваются его социальные статусы. Например, если в подростковом возрасте человек был учеником, сыном или дочерью, внуком и все, то будучи студентом, он студент, квартиросъемщик, покупатель, работник, водитель, и так далее. Соответственно, социальных ролей также стало больше - студент должен сдать экзамены, водить машину в соответствии с правилами дорожного движения, работать качественно, делать рациональные покупки и вовремя платить за квартиру.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?

Obshchestvoznanie. 11kl. _Bogolyubov_2017

Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?

Ответ

Роли ребёнка и подростка в основном связаны с семьёй (сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка), школой (ученик/ученица), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции, кружка по интересам). В дальнейшем при сохранении прежних социальных позиций (сын/дочь, брат/сестра и др.) появляются новые: работник, студент, семьянин (супруг, родитель) и др.

Давайте рассмотрим, как изменяются основные роли.

Работник. Нынешняя социально-экономическая ситуация с точки зрения профессионального самоопределения молодёжи весьма противоречива. С одной стороны, она предоставляет возможность (которой не было у предшествующих поколений российской молодёжи) реализовать себя в сфере бизнеса и индивидуального предпринимательства, где труд работников оплачивается, как правило, выше, чем в государственном секторе. С другой стороны, изменившиеся приоритеты государства в сфере трудовых отношений (отказ от принципа всеобщей занятости), приватизация собственности, развитие предприятий с различной формой собственности сформировали новые принципы трудовых отношений — рынок труда. Это выразилось в новых критериях спроса на рабочую силу, в конкурсных и контрактных условиях найма работников, а также в возникновении и законодательном закреплении безработицы.

Снижение возраста паспортизации с 16 до 14 лет — это ответ на стихийное развитие подросткового рынка труда. Российское законодательство предусматривает возможность устройства на работу с 16-летнего возраста. При этом для работников, не достигших 18 лет, вводятся различные льготы на производстве: запрещается использовать их труд на тяжёлых работах с опасными и вредными условиями труда, а также в тех видах деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных клубах, производстве, перевозке, продаже спиртных напитков). Закон запрещает привлекать несовершеннолетних к ночным сверхурочным работам, устанавливает ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью не менее 31 дня в удобное для них время. Государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу выпускников школ и профессиональных училищ, а также некоторые категории лиц моложе 18 лет в счёт квоты, устанавливаемой региональными и местными органами власти.

Студент. Значительная часть молодёжи — это учащиеся и студенты. Часто при выборе среднего специального или высшего учебного заведения в первую очередь имеет значение престиж данного учебного заведения и будущей профессии, а также множество факторов социально-экономического характера. Многие молодые люди ориентируются прежде всего на привлекательные особенности студенческой жизни. Отсутствие ежедневного контроля знаний со стороны преподавателей и определённая степень свободы посещения занятий требуют от студента большей, чем от школьника, ответственности, самостоятельности и самоконтроля.

К тому же ситуация в обществе, постепенное превращение его в общество конкуренции предъявляют требования к некоторым качествам, которые сегодня являются едва ли не главным фактором успеха в жизни:

— во-первых, более высокому уровню образования;

— во-вторых, готовности к смене характера деятельности в соответствии с требованиями рынка. Так, по данным конца 1990-х гг., только 50% молодёжи работали по полученной специальности, из остальных половина сменила её после опыта работы по своей основной профессии, а половина вообще никогда по ней не работала, сразу начав осваивать другую специальность, ныне положение мало изменилось;

— в-третьих, овладению знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда (работа на компьютере, общение на иностранных языках, умение водить автомобиль). Важным также является тот факт, что молодёжь весьма активно приобретает эти навыки (каждый четвёртый молодой россиянин в настоящее время осваивает компьютер и учит иностранный язык, каждый седьмой приобретает навыки вождения транспортных средств).

Поэтому в условиях, когда система образования не всегда оказывается способной готовить специалистов в соответствии с запросами современного производства, вам следует активно овладевать знаниями и умениями, необходимыми для успешной самореализации (заниматься самообразованием, посещать различные курсы и т. п.).

Семьянин. В этом возрасте у молодых людей существуют приблизительно равные шансы: остаться жить в родительской семье или начать самостоятельную жизнь. Со временем молодые люди становятся менее зависимыми от родителей в финансовом отношении, вступают в новые социальные отношения, приобретая большую самостоятельность и ответственность. Многие берут на себя заботу о пожилых родственниках, оказывают финансовую поддержку своим родителям и, конечно же, сами создают семью.

Гражданин. В юношеские годы формируются первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения. В старших классах школы, в вузе в зависимости от установок личности одна из существующих систем политических норм и ценностей становится для молодого человека наиболее значимой. Этот период жизни связан с расширением самостоятельного политического опыта человека, его умением вырабатывать индивидуальные политические суждения, перерабатывать информацию, формировать позиции и следовать своим социальным ролям.

С приобретением всей полноты гражданских прав молодой человек получает возможности для активной социальной деятельности, для участия в выборах в органы власти, в работе государственных органов и общественных организаций. Это процесс становления человека как гражданина, полноценного субъекта политики.

В целом молодёжь обладает здравым смыслом, намерением получить качественное образование, желанием трудиться за хорошее вознаграждение. В отличие от старших поколений молодые люди не испытывают страха перед рыночными преобразованиями в экономике, демонстрируют приверженность традиционным ценностям семейной жизни, материальному преуспеванию.

Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?


Социальные роли молодого человека изменяются в соответствии с тем, как увеличиваются его социальные статусы.

Например, если в подростковом возрасте человек был учеником, сыном или дочерью, внуком и все, то будучи студентом, он студент, квартиросъемщик, покупатель, работник, водитель, и так далее.

Соответственно, социальных ролей также стало больше - студент должен сдать экзамены, водить машину в соответствии с правилами дорожного движения, работать качественно, делать рациональные покупки и вовремя платить за квартиру.


Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А) Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации

Б)Исполнение социальной роли всегда совпадает с ролевым ожиданием.


Объясни, почему у человека может быть сразу несколько социальных ролей?

Объясни, почему у человека может быть сразу несколько социальных ролей.

Из - за чего это происходит?


Какую роль играет человека в школьные годы?

Какую роль играет человека в школьные годы?


Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны?

Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны.

Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т.


Привлекая знания курса обществознания, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных ролях человека.


Здравствуйте, помогите пожалуйста срочно?

Здравствуйте, помогите пожалуйста срочно!

Мне нужно написать.

Мою социальную роль.

Вот пример : (Дочь, внучка, ученица, племянница) т.

Е для кого - то я являюсь.

Нужно не меньше 25 социальных ролей.


Роль малой социальной группы в жизни человека?

Роль малой социальной группы в жизни человека.


Помогите пожалуйста, очень нужносамосознание и социальная роль человека в обществе на примере литературного героя?

Помогите пожалуйста, очень нужно

самосознание и социальная роль человека в обществе на примере литературного героя.


Срочно понятия ?

Социальная роль , формальные роли, неформальные роли , ролевое поведение и ролевой конфликт !


СРОЧНО?

Мои социальные роли в школе?

Мои социальные роли дома?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Надо получить образование. Учеба, так как без Труда не выловишь рыбку из пруда.


Ответ : Политические роли гражданина формируются из его политических прав. Основные политические права гражданина РФ сводятся к следующим пунктам : А) активное и пассивное политическое право - право избирать и быть избранным в органы местного самоуп..


Собирательство Строительство (животные строят себе место, пригодное для проживания) Охота.


Выполнение нормы морали обеспечивает со­весть человека, внешняя сила общественного мнения, нормы права могут быть подкреплены принудительной силой закона.


1. На уроке надо стараться слушать преподавателя. 2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время. 3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте. 4. Делать все уроки вовремя и учить термины. 5. Не опаздывать и п..


Ответ : 1)Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 5)Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует мето..


1)демпинг Такое слово вообще есть.


У нас появился предмет обществознание. Обществознание поможет нам быть культурней в обществе.

Читайте также: